Находим здесь всеобщее заявление, касающееся мытарей и грешников, приближающихся к Господу. Это было - тип компании, которая обыкновенно собиралась вокруг Господа и Ему понравилась. Господь так сильно явился выражением благости и благодати Бога относительно грешного человека, и они интересовались этим общением.( не боясь Его присутствия- Он был смирен духом благодати). Греческий текст внушает, что такие компании мытарей и грешников не только раз собирались, чтобы слушать Его. Это дискредитировало Его в глазах книжников, потому что Он ел и пил с ними (Лук 5-29,30; 7-33,34). Упоминание этого факта здесь ( Лук 15-2) резко показывает контраст между мыслью неба и религиозным миром на земле.
Таким людям - трогательно слышать, что в глазах Бога они – драгоценны. Как мало и мы проникнуты духом благодати. Говорим человеку, что он погибший, но тем самым даем понять, что он обесчестил себя, попал в упадок и в недостойное положение. Но в Писании слово погибший или потерянный предполагает, что человек «вещь» которая имеет ценность. Потеря творения стало для Бога большою причиной беспокойства: не только потому, что творение потерялось, но потому ОН, БОГ потерял человека.( с этой точки зрения, мы больше узнаем о благодати). Бывает, что мы видели заявление о потерянных вещах, и иногда оповещающий сообщает сумму награды. Это сразу показывает интерес человека к возращению вещи. Величина потерянных вещей соответствует стоимости, которою считает потерявшей вещи. В этой главе подчеркивается стоимость грешника пред лицом Бога; потеря человека – причина беспокойства для Бога: « Кто из вас, имея сто овец и потеряв ОДНУ из них…» (15-4). Здесь важный момент не, что овца потерялась, но что владетель её потерял.
Цель этой главы – проявить моральную величины покаяния. В Евангелии от Луки покаяющийся полностью восстановлен свое отношение к Богу. Здесь подчеркиваются заботы и стремления божественных личностей с целью привести грешника к покаянию. Грешник очень драгоценный в глазах Бога. Его потерял, и его хочет возвратить к Себе, восстановляя его. Здесь покаяние – восстановление человека к Богу, Который его потерял; по этому, покаяние занимает такое большое место пред Богом. Существует люди, исповедующиеся верующими, но какой же моральной эффект производился в душах их? Покаяние – моральное действие произведенное в душе, которое полностью переменяет характер творения относительно связей его с Богом. Этот моральный эффект дает ему способность оценить Бога узнанного в своей благости, и тогда Бог обратно приобретает своего творения. Возвращенный находится тогда в положении, которое доставляет большую радость на небесах. Картина человека идущего за овцу описывает длинный путь, которым Сын Божий был готов пойти, чтобы привести человека к покаянию; но она здесь не показывает то, что Он сделал для славы Бога и за искупление.
Когда Павел, будучи в духовном сне, проснулся и осуществил, что Сын Божий для него пошел в смерть, все мысли его относительно Бога переменились. Господь Иисус, сошел из полноты славы Божества в бездну скорбей Голгофы, чтобы изменились наши мысли о Боге. ( Богу не надо было изменить свои мысли – Он всегда -Тот же). Думаю, что наши духи еще сильно отмечены мыслию, что Господь пошел, чтобы изменить мысли Бога относительно нас ( благодать, не изменяет Его мыслей); нет, Он сошел чтобы изменить наши мысли о Боге: и вот точно в чем состоит покаяние. Так наши мысли изменяются и мы видим, что Он готов пойти за погибшем, потому что он имеет такую ценность в глазах Его. И Он пойдет до крайнего конца этого пути, чтобы произвести покаяние; это покаяние к Богу заставил Сына Божьего прийти на землю, идти в смерть! Он был готов совершить всё нужное, чтобы меня привести к покаянию; в тот момент потерянная овца – найдена. Потом владелец возьмет на себя все заботы об овце. Он нашел её, и возьмет на себя всю ответственность за нее, и в будущем.
Когда проповедуем Евангелие, поставляем Бога на Свое настоящее место: Бог потерял человека, потому что в его дух сатана внушал многие разные неправильные мысли о Боге; и природное недоверие сердца падшего человека приклеивает его к этим мыслям. Но Христос пришел, принося чудесную любовь и благодать. (уму непостижимую, но доступною верою - благодать и любовь). Сын Божий пошел до крайнего пункта; пошел в смерть, чтобы мы распознали все стремление и действия, все жертвы, которые Божья благодать была готова проявить, чтобы произвести покаяние. Когда грешник приходит к этому (покаянию), по милосердию и милости Бога, тогда и решаются тысячи проблем, которые возникают в истории души. Проповедуя закон, можно показать человеку, что он грешник и давать ему познание греха. Но покаяние по евангелию производит самоосуждение при распознавании мыслей Бога и Его чудесного интереса к людям. Он готов все сделать, даже отдать собственного Сына Своего в смерть, чтобы приводить людей к покаянию. Пастырь потерял овца и у Него нет покоя пока не найдет её.
Когда Господь дает нам значимость двух первых притч, Он говорит нам, что это – покаяние. Он говорит « Сказываю вам, что так на небесах более радости об одном грешнике кающемся.» найденная овца – кающийся грешник; как только он приведен в покаяние, в тот момент ищущий Спасающий Пастырь нашел её и вся проблема решена; мысли грешника изменились, не только о Боге, но и о самом себе; и теперь он знает Бога, как Бога благодати. Встреча с ищущего Пастыря, Который его нашел, изменяет его отношения и мысли о Боге. С того момента, Пастырь возьмет на себя всю ответственность за неё, возьмет её на плечи свои с радостью. Он нашел Свою овцу и всё решена. Итак, в этой главе покаяние является в том, что пропавшая овца возвратилась Богу; покаяние, это – к Богу.
Размышляйте о поприще Господа! Обо всем, что оно включили в себе – претерпение смерть ( Он грехи наши Сам понес в Теле Своем на древе – 1 Петр2-24), оставленным Богом – Ему надо было становиться грехом – всё это, чтобы меня привести к покаянию. Здесь, в этих двух первых притчах, не представлен эффект на меня, но видно со стороны Бога; в притче о блудном сыне провидится что-то, о том, что производится в душе - упражнения сердца. Она показывает, сколько предметов относится к делу покаяния. Душа, прошедшая через настоящее покаяние чувствует, что Бог её нашел – блаженное чувство: распознавать, что Бог счастлив за то, что Он её нашел. Это чувство и уверенность не подменная и настоящая, ибо она истинная, ибо имеет свидетельство в самом себе, и на требует доказательств извне. Пережившие покаяние, знают этот путь, много раз трудный по милости Бога. Потерявший меня, меня нашел. Ему обошлось очень дорого, найти меня, но Он нашел меня. Как чудесно почувствовать, что я причинял радость в небесах. Не только Сам Бог интересуется этим, но и всем ангелам на небесах интересно, что я найден Богом. И я не сомневаюсь в чем, что существует и на этой земле круг принимающих участие в радости небес; это общество различается от общества книжников. Стих 10 описывает радость самого Бога, радость Бога о благодати своей представленной ангелам.
Всякий покаявшийся владеет теперь сознательной радостью быть, покаянием, возвращенным к Богу; это изменения произведенное во мне, вот что возвратило меня к Богу. Нет более большей радости, чем думаю о радости Бога, из-за того, что владеет мною, понимаю, что я нужен Богу и вот, что разрушает силу греха.
О Павле Господь сказал: « Он теперь молиться» ( Деян9-11). Какая радость у Бога увидеть, что враг и преследователь теперь приведен тому, что молится в свете прославленного Христа; свет в присутствии которого он молился – свет прославленного Спасителя. Он Его ненавидел, преследовал, искал искоренить Имя Его от лица земли. Павел молится, имея такой свет в душе, и Христос его нашел. Христос вступил во владение им.
Многие из нас наслаждаются уже в течение многих лет радостью глубокою при мысли, что Бог и небеса интересуются нами, каждым индивидуально; остаемся предметами интереса Бога и небес. И в настоящий момент эта мысль является для нас причиной глубокой радости.
« Кто из вас имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет за пропавшего, пока не найдет её?» Господь предполагает, что девяносто девять описывают людей, которые не нуждаются в покаянии – они действительно представляют книжников и фарисей. Это их оценка о самом себе. Господь приходит и объявляет мысль Бога и мысль неба; нет такого интереса к праведным людям, не нуждающимся в покаянии. Христос пришел на землю, чтобы спасти грешников, так что нет Спасителя для тех, которые не согрешили.
Место, куда пропавшая овца была приведена, предполагает, что на этой земле существует места, где интересы небес нашли отклик. Мы приводим на место где Бог познал в благодати Своей, и эта наша радость – это всё, чем мы владеем. И осуждаем и отвергаем все другое; покаяние имеет следствие, что отказываемся от всего, которое не происходит от Бога и от благодати Его; и вот в чем состоит совершенное счастье. Многие христиане – не счастливые или по крайне мере не как счастливые как можно было бы, из-за того, что не привлекают пользу из Лук 15.
На этой земле присутствует личность, действующая через сосуды, в которых она обитает. Это Дух Святой и таким образом деятельности Его продолжаются непрерывно. Здесь мы видим не только длинный путь Сына Божьего до смерти крестной, чтобы привести нас покаянию, но также деятельности Духа, она представлена женщиной зажигающей свечу, подметающей комнату, и ищущей тщательно; это деятельность продолжатся до сих пор, имея в виду туже цель, она потеряла одну драхму и говорит: « Я нашла потерянную драхму» (15-9). Серебряная монета также вызывает мысль ценности.
Мое стремление не имеет цель, чтобы люди верили в что-то. Часто люди говорят, что веруют, но не видим никакого результата; человек не изменяется.
Если кто-то называет себя верующим, тогда есть желание распознавать моральный эффект. Было ли бы у него самоосуждение? Вот важный момент! Тогда Бог все больше стоит пред сердцем, и Его ценят, как познанным в благодати, и следовательно развивается дух благодарения, и тогда Бог, и также все святые получают что-то блаженное приходящее из глубины этой души. Деятельность Духа продолжается через святых, так она описывается в этой главе. Христианское учение показывает, что Дух Святой обитает в сердце. Свет свечи – Слово Бога освещающее вещи, обычно Слово действует через святых. Теперь возникает вопрос. Может ли Дух распоряжаться нами для такого служения? Не будем пренебрегать такой привилегии!
Мне кажется, что только очень мало людей приведены к покаянию, не бывшие под каким-то влиянием святых. Коротким образом можно сказать, что некое влияние исходит из тех, в которых обитает Дух; это деятельность Духа, но через святых. Павел сказал: « Он и призвал вас благовествованием нашим» (2Фес2-4). Это значит, что Павел проповедовал, что Бог призвал и что Дух «шёл» - все содействовали одновременно одному и тому же делу.
Думаю, что эта глава более относится к тем; которые занимали место привилегии, чем к тем, как язычникам, которые не имели никакого познания Бога.
Иудей занимал такое привилегированное место; христианство сегодня занимает такое место и дети верующих родителей тоже; были воспитаны под христианским наставлением и находятся в место привилегии; но в такой сфере находятся две категории: совращающиеся от познании Бога, ища собственного своего удовольствия без Бога, и есть другие: они соблюдают приличие, относятся по всей видимости, с уважением к Богу. Но, в конце концов, находятся морально дальше от Бога, чем людей первой категории. Так называемый « блудным сыном» - прообраз того, который решительно совратился от прежнего познания Бога – он соответствует тому, что написано пророком Исаией: « Все мы блуждали как овцы, совратились всякий на свою дорогу» (Ис. 53-6).
Итак, ясно показано, что мы повернулись спиной тому, что от Бога, к тому, что нам понравилось. Таким же образом положение блудного сына предполагает, что он занимал раньше место привилегированное; это констатирование вызывает очень серьёзное применение относительно настоящего времени.
Адам и Ева решительно повернулись спиной милости Бога, которую они знали и которой они наслаждались; Эдемской сад был место привилегированное место благословения, совершенного приспособленное к невиновным творениям; но Адам и Ева решительно совратились на свой собственные пути. Как торжественно! Это не только результат греха Адама, но результат решительного поступления в путь уклонения человека – который вкушал благодать Бога и познал Его. Сегодня – совратиться от Бога является еще ужаснее, чем прежде; страшная вещь! – когда видишь детей верующих христианских родителей совратиться, когда им исполнились 16 или 17 лет. Они хотят идти своим собственным путём; они чувствуют себя ограниченными относительно своих свобод. Всё что они имеют, им было дано проведением Бога. Сам я был воспитан в христианской семье со всеми соответствующими привилегиями, т.е. чтение Писания и в атмосфере молитв царствующая в таком доме, но пришло время, когда я почувствовал ясное желание совратиться от всего этого.
Старший брат изображает другую категорию: они уходят « телесно»; но всей видимости уважают Бога; хождение их не открыто в грехах, посещают церковь. Собрание или какой-то дом молитвы, читают Библию, читают молитвы и ничего не делают, которое можно было считать неправильным. В круге привилегий таких много и все-таки они возможно, далее от Бога, чем те, которые поступают и ведут себя неуважительно по отношению к Богу. Этот анализ бросает поток света на целую сцену. Видим некоторых людей считающих, что имеют права пользоваться всем, данным им Богом, для самых себя и к достижению своих собственных целям; они не признают, что познание Бога предполагает ограничение свободы их; желают удовлетворять своим похотям далеко от Бога, Которого они познали на месте привилегия. И потом ещё есть другие ведущие жизнь религиозную и внушающую уважение – порой говорят: « никогда я не преступал приказания Твоего» (Лук 15-29) – но конец показывает, что они никогда не прибрели истинное познание Бога евангелия от Луки. – Более надежды для первой категория!
Здесь видим пути Господа, которые допускают нам идти до конца нашего поводка. День за днем, путь на котором имеем собственного своего удовольствия, становится менее приятным и удовольствие греха постоянно уменьшается. Молодой человек может найти большое удовольствие удовлетворяя собственным желанием; но оно уже будет меньшим второй раз и еще меньше в третий раз, и этот опыт продолжается до того момента, когда ему больше уже не принесет никакой приятности – тогда он все расточил и приходит в конец. Я уверен, что все мы, на моральном уровне, нашли этот конец. Когда ища развлечения и удовлетворения своих желаний далеко от Бога; всем нам надо было идти таким же путем.
Здесь Господь описывает нам крайний случай, ибо он включает в себе все случаи.
Все мы искали удовлетворить самому себе; и этим все мы промотали свое существо, ибо жизнь проведенная в целях удовлетворить нашим желанием, - это испорченная жизнь, какая бы не была манера жизни – утонченная или развратная. Господь обнаруживает нам весь процесс: процесс отклонения, и процесс восстановления описаны мастерской рукою. Блудный сын все расточил; нет у него ресурсов, чтобы идти дальше. Все мы пошли этим путем, все мы, одним или другим образом, искали развлечения греха до того пункта, когда мы ни в чем не нашли удовлетворение и тогда «работа» совести дал нам больше бедности, чем желание удовлетворить похотям доставила нам удовольствие. Мы тогда достигли в конце пути: наступил голод - нет выхода, нет ресурсов, мы испытывали что страна – далека. Эта страна где свирепствует голод. …..ВСЕ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ – МИЛОСЕРДИЕЮ БОГА.
Бог все это допускает, чтобы принести самое большое благословение, которое превосходит все, что можно вообразить. Когда блудный сын дошел туда – написано: « Придя же в себе…встану, пойду» – вот покаяние. Отец его нашел! – и все благословения готовы в доме отца там станут веселиться! (Лук15-23,24).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности