Иисус Христос говорил об узкой дороге. Продолжая Его мысль, можно заметить, что обочин у этой дороги две, и они очень широкие. Движение людей в поисках истины часто напоминает путь пьяного: из одной обочины в другую. Поэтому можно сделать вывод: чтобы найти правильный путь, надо увидеть две крайности – обычно между ними и находится сбалансированное решение или учение. Другими словами, для правильной ориентации нужно найти 3 объекта: ДВЕ вехи (правую и левую крайность), + ОДНУ истину, лежащую посередине.
Поверхностный взгляд на область веры в Бога может увидеть ДВА, а не три объекта: веру и неверие. На самом деле, если отбросить мелкие градации, можно увидеть, что есть еще и СУПЕРДУХОВНОСТЬ, которую проповедуют евангелисты процветания. «Назови и потребуй», «имейте веру Божью», «всё лучшее принадлежит нам», и т.д. – вот рекламные слоганы этой «суперверы».
Неправильное отношение к земному богатству рассматривалось в статье «Евангелистам процветания». Давайте рассмотрим некоторые другие крайности этого учения.
«Настоящий верующий не болеет!»
Найти опровержения в Слове нетрудно. Исаак и Иаков болели глазами; страдал логоневрозом Моисей; от болезни умер Елисей; болел праведный Иов; смертельно болел благочестивый Езекия; имел «жало в плоти» и апостол Павел. Болели и многие другие мужи Божьи. Сам Иисус был «муж, изведавший болезни». В конце концов, как же мы умрем, если не будем болеть? Слово говорит, что «болезни уже не будет» только тогда, когда пройдут и все остальные земные печали (включая бедность!) – когда мы будем с Богом, в небесном Иерусалиме.
Похоже, Бог имел мало веры, или здорово ошибся, вырастив посреди небесного Иерусалима дерево, листьями которого будут исцеляться народы. Евангелисты процветания нашли лучший путь! «Бог не хочет, чтобы ты болел» - в общем, правильная мысль, при изречении ставшая ложью. Бог не планировал болезни – они пришли вместе с грехом и смертью. Но Бог хочет, чтобы ты болел, если эта болезнь вразумит тебя и уведет с пути смерти. Ни один родитель не хочет, чтобы их дитя болело; но родители в Америке, узнав, что у соседей заболел ребенок (корью или коклюшем – не помню), несут к ним своего ребенка, чтобы он, переболев этой болезнью 2-3 дня в легкой форме, приобрел иммунитет и не болел позднее, когда эта же болезнь для него уже смертельно опасна. Очень хороший пример, приведенный братом на сайте газеты «Для тебя», для понимания того, почему Бог допускает к нам болезни. Эти разумные родители, в отличие от евангелистов процветания, хорошо понимают, в каком мире они живут!
Евангелисты процветания (далее – ЕП) ссылаясь на то, что Иисус исцелял, доказывают, что «есть Божья воля на твое исцеление». Делать такой вывод так же глупо, как и пытаться доказывать, что Бог добр и поэтому никто не попадет в ад. Логика совершенно детская, потому что если ничего не происходит без воли Бога, то первой все-таки была Божья воля, чтобы ты заболел. Бог, по ЕП, непоследователен: сначала хочет, чтобы вы заболели, потом – чтобы исцелились. Иисус так прямо и говорит нам об этом: никто не согрешил, эта болезнь была к славе Божьей! «Добрый» Бог 30 лет мучил человека, чтобы потом, исцелив его, прославиться – такой вывод неизбежен, если следовать логике ЕП, ставящей болезнь на первое место среди неприятностей, искоренить которые является «главной задачей» Бога. «Бог существует, чтобы нам было хорошо» – вот основная мысль ЕП. Из этого заблуждения проистекают и все остальные.
Но как же исцеления, как же 90 псалом, и т.д., и т.п.? Всему этому есть 40 более зрелых, чем у ЕП, объяснений. И «детскость» ЕП – не та детская доверчивость, к которой звал нас Иисус, а незрелая мечтательность. Если не сказать хуже – страсть к обогащению и славе.
Вот как говорит о гранях этой проблемы брат Alex с сайта газеты «Для тебя»:
«Данная концепция (ЕП) прививает многим христианам чувство неполноценности, ибо, если с процветанием у них дела обстоят не совсем так, как им хотелось бы, следовательно, что-то не в порядке с их верой (хотя подчас в них говорит не адекватное восприятие текущего положения, которое вполне стабильно, а сугубо зависть, возникающая при сопоставлении себя с другими). Да и другие приверженцы данной доктрины смотрят на них как на маловерных изгоев, или как на тех, кого обуревает тайное нечестие, мешающее проявиться благословениям и попутно компрометирующее теорию обетованного им всеобщего благоденствия. Все это подливают масло в огонь, ввергая «неполноценных» либо в отчаяние, либо в омут крайностей, уводящих в беспросветную суету».
А вот и подтверждение этому из жизни.
Свидетели говорят, что в церкви Сандея Аделаджи, которой более 8 лет, почти нет членов старше 1-1,5 лет. Потому что пастор говорит: тем, кто за этот срок не исцелился, в его церкви не место. Таким образом, видимой вера становится не делами, а здоровьем и процветанием. Или здоровье и процветание становятся главными делами веры.
«Не принимай лекарства!»
«Если ты такой маловерный, что болеешь – тогда не принимай лекарства: это недоверие Богу» – так учат ЕП. Вначале давайте разберемся с причинами болезней.
Нам надо понять главное: 1. Грех пришел в мир, и с грехом болезни и смерть. Это значит, что болезни не являются для нас чем-то неестественным: мы живем в этом мире. Даже если вы безгрешны, правильно питаетесь, пьете чистую воду и дышите чистым воздухом – ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ НЕ ГАРАНТИРОВАНО. 2. Не надо считать главным для себя процветание - быть здоровым, богатым, не иметь неприятностей – надо быть готовым и к болезням, и к бедности, и к неприятностям, как и к переходу в мир иной. Именно эта готовность, а не процветание – признак верующего человека.
Причин болезней несколько: последствия греха и неправильной жизни, наказание от Бога, исправление, болезнь к Божьей славе, влияние экологии и эпидемий – может быть, кто-то еще вспомнит? Правильно определив причину, можно определить и лечение: оставить грех, иначе никакой ЕП не поможет; начать питаться правильно, делать физзарядку, закаляться; носить шапку и шарф; покаяться и обратиться; прославлять Бога своей болезнью, т.е., не хныкать, не жаловаться, а быть примером терпения, упования и веры для других. И, наконец, иногда принимать лекарства – ведь и врач, и лекарства – от Бога (не всякий врач, и не всякое лекарство. Почему-то многие растения, созданные Богом, имеют целительные свойства. Это не зря! Химические средства – не равноценная замена. Многие «известные» лекарства – продукт рекламной раскрутки, а не заботы о человеке).
Бог благоволит к простым, и получать Его блага несложно. Сюрпризом может оказаться то, что Он считает благом совсем не то, что считаете вы. Первым благом Он считает духовное здоровье. Быть верующим, а не эгоистом – приводит к тому, что вы оставляете грехи, начинаете жить правильно, следить за храмом для Духа – телом. Многие болезни уходят уже на этой стадии. Если все же заболели – помните, Кто ваш Целитель: обратитесь к Богу. Живите по мере веры: при возрастании в вере к лекарству и врачу будете обращаться все реже. Это правильный путь. ЕП заходят сзади: помолись один раз, брось лекарства и врача, не обращай внимания на симптомы. Это садомазохизм: мучая себя, вы пытаетесь заставить Бога, перешагнув через Его порядок, законы и определение, избавить вас от неприятности во что бы то ни стало. Сатана знает, сколько жертв замучено во имя евангелия процветания (а говорят, что инквизиция – в прошлом!). Муж с женой, служители, договорились «стоять в вере» относительно исцеления их ребенка от диабета. Они перестали давать ему лекарства, и несколько дней терпели его агонию. Когда он умер в мучениях, их осудили за убийство. Но гораздо хуже был крах их веры. Когда они ожили и вернулись к Богу, Он дал им понять, что они руководствовались не любовью, как им следовало, а своими представлениями о вере. Есть случаи, когда ЕП тайно лечились в больницах. Печальных случаев, к сожалению, множество. Люди говорили о крушении их веры после того, как они искренне исповедовали ЕП. Есть и случаи попадания в психиатрическую лечебницу, когда люди «не дотягивали» до того уровня, к которому их толкали ЕП.
Но ведь есть и хорошие примеры: некоторые исцелялись, поправляли финансовое положение! Для этого есть несколько причин, плохих и хороших: 1. Всё проходит, даже плохое. Просто конец болезни или неприятностей совпал по времени с заклинаниями ЕП. 2. Хорошая причина: Бог милостив, и дает по искренней вере людей, даже при неправильном исповедании. 3. Плохая причина: что человек ценит, то и получит. Но так же учат и экстрасенсы, и те, кто превратили торговлю своим товаром в религиозный ритуал. Представляй в разуме себя здоровым и богатым, верь, исповедуй – и ты это получишь! Источник уже не важен: то ли самовнушение, то ли чисто физические механизмы, то ли присутствие врага человеческого, вера бесовская.
Чем же плохо ЕП, если «иногда срабатывает»? Тем, что это крайность, не Божье, неправильное – обязательно приведет к срыву, краху веры, а то и к чему–то худшему. ЕП подменяют субъект вашей веры, направляют ее вектор из духовных сфер в физическую – то, чего добивался сатана, искушая первых людей и Иисуса Христа.
Наша главная задача – не тактическая, а стратегическая: не получать «своевременно» то, что нам нужно, а пробежать с честью до финиша дистанцию длиною в жизнь. Бог хочет снабдить нас тем, что поможет добежать, преодолевая препятствия. ЕП хотят максимально комфортной дистанции, и требуют от Бога препятствия убрать. Это «не по адресу», и противоречит правилам.
«Положительное исповедание»
Как и во всех вышеприведенных случаях, здесь тоже взята хорошая вещь – скажем, вера – и доведена до крайности.
Нельзя иметь негативное исповедание – например, говорить: точно, опоздаю; или: наверняка заболею. Духовный закон таков: чего вы боитесь, то с вами и случится! Что вы исповедуете – то с вами, скорее всего, и случится!
Но ЕП довели и это до абсурда. Они требуют, чтобы человек жил вопреки здравому смыслу: имея болезнь, говорил: я не болею. Я знаю людей, которые приняли это. Будучи ленивыми, они предпочли лежа на кровати исповедовать: а я трудолюбив, а я трудолюбив! Хорошо говорит об этом анекдот: харизмат* попал в ад, и исповедует: а я в раю, а я в раю!
Как тут не сойдешь с ума: человек ЗНАЕТ, что болен, но рассчитывает с помощью «правильного» исповедания - заклинания «я не болен» - действительно выздороветь! Это лукавство или обман, граничащие с шизофренией: ведь когда «не срабатывает», надо усиливать раздвоение, двигаясь в другую сторону от разума. Это равносильно старанию не вспоминать о трех апельсинах. Такое заблуждение стоит на неправильном понимании веры, как чего-то абсолютно противоположного разуму. Разве ум Христов противостоит вере?
Чему учит нас в данном случае Слово? Лучше всего эта ситуация представлена в книге Есфири: «Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким. Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих». (Вот оно, по мнению ЕП, негативное исповедание! Надо петь, и радоваться, и кричать: а нам хорошо!).
И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» Есф. 4:1-17
Здесь прекрасно раскрывается нормальный порядок действий в случае любого несчастья: болезни, угрозы смерти, и т.п. СНАЧАЛА НАДО ПРИЗНАТЬ ФАКТ, как сделал это Мардохей: пришла великая беда, нам грозит смерть! И это вовсе не негативное исповедание, не отсутствие веры в Бога, как учат ЕП! Это правильный диагноз, без которого нет ни правильно назначенного лечения, ни правильного плана избавления! В действиях Мардохея можно увидеть несколько звеньев: анализ события; затем реакция на него – обращение к Богу и людям о событии и своем отношении к нему (пост, пепел, вретище, сетования – все эти действия обращены к Богу). «Не думай, что ты одна спасешься» - эти слова говорят о правильной (хотя и абсолютно негативной) реакции Мардохея, его понимании ситуации: гибель грозит всему народу. Но это не есть негативное исповедание! Это разумный диагноз, который ЕП отвергают. Далее следует вывод: надо что-то предпринимать! И действие: догадался (получил откровение), составил план, и пошел к Есфири. «Избавление придет для Иудеев из другого места» - а вот его вера в Бога! Активная, а не пассивная: Есфирь, срочно сделай то-то и то-то, хотя и с риском для жизни! (ЕП: Знаешь ведь, что избавление придет – и успокойся. Зачем же человеческие усилия – это неверие в Бога!). Смотрите, беда не ослепила Мардохея, не превратила в обезумевшего от страха! Всё действует так, как предусмотрено Богом: впрыск адреналина, поиск разумного решения, обращение к Богу, выбор действия и точное его осуществление, подкрепленное всеми возможными средствами. Какая школа для нас!
Теперь посмотрим на возможные действия ЕП. Вначале – «правильное исповедание»: никакой опасности нет, танцы с песнями «А нам все равно!». Далее – никаких человеческих усилий – это неверие в Бога! Не молимся: уже молились! Лежим и ждем, и исповедуем: Бог нам уже помог, Бог нам уже помог! Результат понятен: а я в раю, а я в раю. Некому и незачем один раз в год напиваться до невменяемого состояния**.
А как же правильно?
Как говорил Иисус, нужны два или три свидетеля. Для меня это Слово, Дух и здравый смысл. Именно в таком порядке. А начинается всё, как и любое дело, с молитвы. Ответы есть в СЛОВЕ. ДУХ открывает: вот оно, так и надо действовать! ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ подтверждает: СЛОВО и ДУХ едины в этом мнении; ситуация именно та, время и место соответствуют.
Почему именно эти три? Есть много людей и церквей, стоящих, как они думают, на Слове. Там часто царит буквализм, во главу угла поставлены правила и понятия, дисциплина и порядок. Дух приглашается только для чувственных переживаний. Другая крайность – церкви и люди, «плавающие» в Духе. То, что «буква мертвит», привело их к другой крайности: они недисциплинированны, делают все «по откровению», в церкви неустройство, дары перемешаны с человеческим. Церкви, стоящие на Слове, открытом Духом – гораздо крепче, но могут иметь пассивность и ограничения в том, что не имеют «разумного служения», потому что в слове сказано: не полагайся на разум. Но там же сказано и «рассуждай», и «размышляй», и о «разумном служении». Действительно, ставить разум впереди или полагаться только на него – неразумно. Коллективный разум, обновленный Христом, позволит решить многие проблемы, когда верующие смогут с удовольствием сказать: «Угодно Духу Святому и нам». В Слове все ситуации не описаны. Дух зачастую подробные инструкции не дает. Включается разум Христов, действующий любовью; то, что познано из Божьего характера через Слово и Иисуса, транспонируется на ситуацию, и находится решение. А Дух радостью подтверждает: правильно!
И эти трое свидетельствуют о том, что надо иметь веру – но не быть «супердуховными», не впадать в крайности ЕП. Молиться за исцеление надо, иметь веру для этого – тоже, но никогда не ставить собственное благополучие во главу угла, не делать это главным! Ищите прежде Царства Небесного – избавляйтесь от грехов, от лени, обжорства, будьте трудолюбивы, искренне любите – и вы увидите, как остальное все приложится! Иисус открыл, что этот список можно даже сократить: просто ЛЮБИТЕ – любовь вас научит всему, и вы будете счастливы, и получите все, что предназначил для вас Отец!
Понятно, что так хочется и небесного, и земного: быть одаренным христианином, да еще и здоровым, богатым, удачливым! Но придется все-таки выбрать что-то одно. Выберете первое – будете иметь и второе; выберете второе – лишитесь всего. Выбирайте!
* У меня много друзей – харизматов. Мы иногда подшучиваем друг над другом. Здесь имеются в виду некоторые крайности учений, называющих себя «харизматическими».
** Пурим – праздник в честь избавления евреев от козней Амана, когда каждый правоверный иудей просто обязан напиться «до изумления».
Комментарий автора: Где вера ваша, если вы не здоровы и не богаты?
Станислав Вершинин,
Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения
Прочитано 6277 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Аллилуия!!! Просто невероятно. Со мной такое в первый раз. Дело в том, что к интернету у меня ограничен доступ и вашу новую статью я прочитал только сейчас т. е. после того, как написал свой последний отзыв на «Евангелистам процветания»... Мы с вами воистину в одном духе. Слава Творцу! Будьте благословенны!
Александр Сергеев. Комментарий автора: Спасибо. Когда нас порадуете статьями? Ведь вы не просто читаете, а исследуете, как и велел Господь. Вот и поделитесь плодами!
Господь с вами!
Aleks
2007-02-07 20:04:33
Поставлю своеобразную точку
ДА НЕ ОБОЛЬСТИТ ВАС НИКТО НИКАК (2Фесс.2:3)
«...Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1Тим.6:20,21) «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8) «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». (1Кор.2:14) «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». (Иуд.1:3,4)
Во мгле изысканности лжеименных знаний,
Средь отшлифованных до блеска перефраз,
Заложником бесплодных изысканий,
Превратный ум в безверии погряз.
Дурманят полуправды суррогаты...
Чем больше истины во лжи, тем лож сильней.
И вызревают несуразные догматы
Квашнею вздорных рассуждений и идей.
Несут свой яд отравленные стрелы
Пустых, но обольстительных словес
И извращают суть глаголов чистой веры,
Перерождая сад любви в дремучий лес.
Остерегайся, друг, душевных излияний,
Любые крайности венчает утопизм.
Не погружайся в омут пагубных блужданий —
Во вседозволенность иль мрачный аскетизм!
Еще раз спасибо вам за ваш труд. Многое встало на свои места. Слава Господу за вас. Будьте благословенны.
Комментарий автора: Хорошая точка - лучше статьи! Послушайте, стихи действительно отличные! А материалы ваши, где виден разум Христов и кропотливое исследование, просто скомпонуйте и порадуйте Церковь Божию статьей или проповедью!
Юрий Львов
2007-02-08 09:17:14
Граммотная аргументация и что главное - в любьви!Спасибо!Будьте благословенны в дальнейшем труде на ниве Божьей в помощи людям.(Львовский христианский театр "Эммануил",тюремное служение по Украине) Комментарий автора: Дорогой брат Юрий Лювов из Лювова, я был во Львове. Жаль, не побывал в христианском театре. Мы с вами коллеги по тюремному служению. Спасибо за отзыв. Успехов вам и Божьих благословений!
Elpis
2007-02-10 15:05:19
Спасибо огромное за ум Христов!Храни Вас Бог.Как хорошо, когда без мути и суесловия... Комментарий автора: Спасибо, брат.
Сергей
2007-09-21 14:52:41
Слава Богу!
Не часто, увы, приходится встречеться с подобным подходом к вопросу "евангелия процветания". Увы,... оно ползет уже и в баптистские церкви; и, похоже, вползает к православию... Причем обретая все новые формы. Это и эмоциональность, и "потенциальная святость", и шумные акции... Одним словом, религиозный сетевой маркетинг.
Слава Богу, брат, что тебе довелось понять истину!
С Богом! Комментарий автора: Будем надеяться, брат, что детские болезни проходят. Ко мне многие раненые люди обращаются с вопросами типа: почему я уже 3 года сею щедро, и правильное исповедание творю, а все еще нищий? Достаточно попробовать в нищей стране проповедовать об изобилии, которое с неба упадет - и вразумление наступит. Только не впасть бы в другую крайность...
Лора Попова
2007-11-10 21:42:13
Меня тоже религиозно уговаривали и болеть и голодать вместе с маленьким сыном до физиологической смерти. И со словом Божьим в руках.
Сама бы согласилась, т. к. очень хотела быть ,,правильной,, перед Богом; но не могла допустить мысли, что Иисус Христос желает голодной смерти ребенку. Это меня и отрезвило от религиозного рвения умереть вместе с сыном по воле Божьей.
Иисус Христос принес Евангелие победы во все сферы нашей жизни, чему и учит Библия: ПОБЕЖДАЮЩЕМУ ДАМ.
Само слово ЕВАНГЕЛИЕ употребляли древние греки для сообщения о победе. Вестник-глашатай бежал и кричал: ЕВАНГЕЛИЕ! -нес своим криком (гласил)благую весть о победе в сражении, чтобы узнали об этом его сограждане.
Да помилует вас, братья, Бог!
Не ломайте дУши человеческие, не угашайте дух человеческий, зажженный Богом, думая что тем служите Богу.
Написано: ЖИЗНЬ и смерть предложил Я тебе; БЛАГОСЛОВЕНИЕ и проклятие. ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ! ИЗБЕРИ БЛАГОСЛОВЕНИЕ!
Религия избирает смерть и проклятие. ВЕРА ИЗБИРАЕТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ЖИЗНЬ.
А если плотские харизматические церкви по младенчеству во Христе извращают вИдение процветания, то умаляет ли это труд Сына Божьего на кресте? написано: ранами Его мы исцелились. Назвавшие Иисуса Христа Учителем прокаженные, исцелились на пути веры, но вернулся к Нему после этого один из десяти.
Вопрос в том Кого или ЧТО ищем: Божьего лица, или Божьей руки, чтобы получить свое.
Когда мы не можем научить общению с живым Богом, то и возникают догматы вер православных, протестантских и пр., не к осуждению, но размышлению говорю. Лично мне ныне стыдно за некоторые идеи и советы, которые по христианской незрелости пыталась сообщить другим, потому что меня так научили религиозные люди, или сама ложно поняла. Бог высоко поставил пастырей, но НИКОГО не поставил вместо Себя.
Буква убивает, дух животворит.
У Бога - ХРИСТИАНЕ, остальное - дела плоти.
И только духом и по Духу можно возрастать не теоретически, а практически в меру полного возраста Христова, в мужа веры совершенного. Во Христе нет мужеского пола, ни женского, нет баптиста и харизмата и пр., нет русского и украинца и пр., но всё и во всём Христос.
Слава Богу, что Он в нас не теоретически, а практически, и силен через личное откровение от Него открыть Евангелие исцеления и процветания стучащим и спрашивающим. Ибо всякий ищущий находит, стучащему отворят, и просящий получит.
Ибо приходящий к Богу должен веровать, что Бог есть и ИЩУЩИМ Его воздает. Аминь. Комментарий автора: Хочу напомнить, что действительно, есть вещи, которые дороже жизни. Верующие, в отличие от гуманистов, это знают. Помните самоубийство евреев в Масаде? Это я не для примера для нас, а для примера мышления, которое знает о вещах ценнее жизни. То, что было для них ценнее, то они и выбрали.
Да, Евангелие - благая весть, но она говорит нам, что многими скорбями... Многие говорят, что спасение бесплатно. Оно дорого оплачено - только не нами. Но и мы должны уметь платить цену - только тогда и только те станут победителями. ЕП учит, что нам все уже дано - даром и в полном объеме. Я думаю иначе - придется долго и сильно потрудиться с полной отдачей. Какое евангелие вам ближе?
Я не пытаюсь отучить людей просить у Бога. Я пытаюсь показать им, как им предлагают дурную халяву вместо евангелия. Я не пытаюсь отнять чувство победителя - говорю о том, что победителем нужно СТАТЬ, ДОСТИЧЬ этого, вместо того, чтобы произнести заклинание - и получить (назови и потребуй).
Нет, конечно, младенчество некоторых крайних харизматов не умаляет того, что сделал Христос. Оно просто уводит нас от реальности Христа в замаскированное обмирщение и оккультизм. Я писал именно об этом, а не о "слабости" Бога. Не о том, что Он не может исцелять и благословлять, а о том, что эти вещи надо поставить на правильные места в НАШЕЙ жизни, расставить приоритеты по Христу, а не по нашим хотелкам. "Вопрос в том Кого или ЧТО ищем: Божьего лица, или Божьей руки, чтобы получить свое". - вот эту вашу мысль я и пытался донести - простите, если не совсем получилось.
Хотя есть и с чем немного поспорить. Ранами Его мы исцелились - думаю, здесь речь идет об исцелении от греха, а не от конкретных телесных болезней. Кто как читает.
Да, во Христе нет ни мужчины, ни женщины, ни баптиста, ни украинца... А в церквях они есть - это точно. И одни не позволяют другим проповедовать, и хохляцкий дурной характер проявляют, и т.д. Поэтому, давайте не будем путать небесного с земным, не будем утопистами. Чтобы не обвинили в противоположной крайности, давайте скажем и так: не будем и крайними реалистами, как атеисты; будем верить и уповать на Бога. Не будем надеяться на свой разум...но будем стремиться к разумному служению.
Лора Попова
2007-11-10 23:01:37
Хочет ли Бог, чтобы я болела? 100% не хочет; до такой степени не хочет, чтобы болела, что отдал Сына на смерть, во оставление грехов плоти (пьем чашу Завета во оставление грехов плоти), и воскресил, чтобы и мы имели воскресение в Нем.
Может ли болезнь чему-либо научить, особенно если это жало в плоть - ангел сатаны? нас учат не ангелы сатаны, но Дух Святый Истины Божьей.
Болезнь проявляет, что есть что-то неправильное в жизни нашей. И если сын мудрый спрашивает у Отца о путях выхода из болезни, то Отец и научит и покажет, но если это не возможно человеку, то и чудеса тоже есть часть нашего наследия у Отца. А то, что некоторые хотят идти только через чудо, не научившись элементарным естественным способам сохранения здоровья через разумное питание, одежду, устройство жилища, так умаляет ли это благость и милость Божью?
Написано: Премудрость Божия ПРОТИВОСТАЛА страшным силою знамений и чудес.
Книга Премудрости Соломоновой и другие книги не канонической Библии цитировались и Иисусом, и Его учениками в Новом Завете.
Почему же религия практически отлучила от них народ Божий? -по той же ли причине, что иудеи не дали в канон все книги Писаний, приведенные в Септуагинте? они считали, что тайны Царствия Божия требуют духовной зрелости. Как и материальное процветание.
Потому что если тело страдает от недоедания, от нехватки строительных материалов для его, тела, физиологического обновления, то стоит ли говорить, что нет воли Божьей на процветание и материальное?
Всё можно довести до религиозного абсурда. И если Вы знаете тех, кто попал в психиатрическую лечебницу из харизматической церкви, то я лично знаю тех, кто отправился туда из баптистской. И хуже того знаю.
Меня тоже учили, что есть конфессии правильные и неправильные. Слава Богу, что Он Сам расставил всё по местам, и продолжает расставлять.
Мы на пути восхождения от веры в веру, от силы в силу, и да не потеряем руку Божью, пока не отобразится в нас Христос в меру Своего полного возраста.
Святый да освещается еще, ибо ничто и никто нечистый в вечное присутствие Отца не войдет.
Исцелив женщину с субботу, Иисус сказал: не должно ли было душу сию спасти? если иногда исцеление равно спасению души, то нам есть о чем рассуждать и размышлять, чтобы жертва Иисуса Христа не оказалась для нас напрасной.
Воистину Божья Премудрость и Разум Его безграничны и не исчерпаемы никакими доктринами: никакой конфессиональный забор не выдержит бесконечности Его. Комментарий автора: Спасибо, Лора, за разумную критику. Хотя, я старался показать одну крайность, при этом кратко (видимо, недостаточно) упомянул о другой. Да, Бог может исцелять, и давать богатство и успех. Но детской болезнью является мысль о том, что нам только это и нужно от Бога, или что Он только об этом и думает и только этим занимается, что это и есть полный список Его благословений. Нельзя делать 2 вещи: 1. Подавать человеку евангелие от Верки Сердючки: Всё будет хорошо! Придя к Богу, ты станешь здоровым, богатым, и т.д.
2. Нельзя преподавать евангелие аскетов: Бог дает болезни и бедность всегда и всем верующим, чтобы они стали лучше.
Действительно, нельзя запихать Бога ни в одну деноминационную клетку: не поместится. Но речь всегда может идти о каких-то крайностях. Нельзя обманывать людей, суля им неисчислимые блага и выгоду от общения с Богом. Нельзя и обкрадывать людей, пряча от них милость Божью, Его дары и блага, но и не делать это главным.
Теперь что касается мелочей. Вы признаете, что болезнь Бог может обратить в пользу человеку, открыть через нее, что не все в порядке. Боль неприятна, но она есть полезный сигнал. Да, Бог не создавал белезни - пришел грех, и через него - болезни и смерть. Но ведь того же Павла Бог не исцелил - уже хотя бы поэтому можно ли вести речь о том, что Бог несомненно хочет, чтобы не было болезней? А если и хочет - несомненно ли, что каждый жаждущий исцеления и богатсва получит и то, и другое? Это ли является главной задачей верующего?
Есть воля Божья и на здоровье, и на процветание, но нельзя настолько упрощать, что Он только об этом и думает: стоит попросить, Он щелкнет пальцем - и всё получишь. Евангелие процветания может как-то продержаться в развитых странах, где, действительно, приложи старание - и разбогатеешь. Но пусть оно сработает в странах без экономики, или с коррумпированной, криминальной, серой экономикой - в Африке, или в России! Настолько ли просты люди, что думают: стоит преподнести людям правильное учение, самое полное евангелие - и наступит процветание? Всегда будете иметь бедных - Бог ли, желающий нам процветания, это сказал? Если есть такой простой путь к счастью и процветанию - что же люди не воспользовались за 2000 лет?
Правильнее сказать так: да, Бог желает нам этого, но у всего есть цена. Или: у Него другие способы. Желая нам процветания, он сказал так: 1. Будьте трудолюбивы. 2.Делитесь друг с другом. Отличается ли этот путь от евангелия процветания? Да: это путь трудов. Это не для хитрых попрошаек. Но эта дорога никогда не будет пройдена а) неверующими б) верующими в более легкий способ добычи.
Желая нам мира, Он говорит: ищите мира! Все ли послушались? Люди, погибшие в башнях-близнецах были ли грешнее нас? Или Бог их меньше любил? Или Он верующим дает более легкую дорогу? Почему в Израиле нет нефти, а выйди за его границу, ткни палку в землю - брызнет фонтан?
Я, конечно, не думаю, что все очень ясно изложил в столь кратком объеме. Но если перечитать еще раз, внимательно, там можно найти многие вещи, отвечающие на ваши вопросы и аргументирующие именно крайности евангелия процветания.
leon Veremchuk
2008-03-30 08:22:00
Ваш подход по очень "щекотливым" вопросам,брат Станислав очень здравый, умеренныйи показывающий нам, читающим, немалый Ваш христианский опыт."Ратоборцам" за то, что им известно, что Бог усматривает только исцелять больных я посоветовал бы прочитать рассказ Тургенева"Мощи"... А из Писания,-Иов.5:17,18;33:14-30.И дары Божии тоже не зря даны Церкви, включая дар исцеления!В нашем г.Аделаида(Юж.Австралия)был Пастор Лео Харрис.Он умер внезапно во время утренней пробежки,но люди,которых Бог ч-з него исцелил ещё живы поныне.Бог наш, которому я служу38лет силен сделать всё,и всегда,Аллилуя Ему!
leon Veremchuk
2008-03-30 08:23:34
Ваш подход по очень "щекотливым" вопросам,брат Станислав очень здравый, умеренный показывающий нам, читающим, немалый Ваш христианский опыт."Ратоборцам" за то, что им известно, что Бог усматривает только исцелять больных я посоветовал бы прочитать рассказ Тургенева"Мощи"... А из Писания,-Иов.5:17,18;33:14-30.И дары Божии тоже не зря даны Церкви, включая дар исцеления!В нашем г.Аделаида(Юж.Австралия)был Пастор Лео Харрис.Он умер внезапно во время утренней пробежки,но люди,которых Бог ч-з него исцелил ещё живы поныне.Бог наш, которому я служу38лет силен сделать всё,и всегда,Аллилуя Ему! Комментарий автора: Спасибо, брат. Ваш рассказ напомнил случай, когда к нам прилетел известный целитель. В дороге он упал с трапа и поломал руку. Встречаем его - а у него рука в гипсе. "Врач, исцели себя сам!". Кто-то был слегка смущен, но Бог сказал - кто будет смотреть не на руку, а на Меня - исцелится! И люди исцелялись!
Лора Попова
2009-01-31 21:05:24
Дорогой брат Станислав, с огромным удовольствием всегда читаю Ваши статьи, особенно в той их части, которая помазанна творящим словом Всевышнего. Получаю и удовольствие духа, и откровения от Бога.
То, в чем Ваш духовный опыт более зрел, с радостью перенимаю - Отец Небесный улыбается, когда все мы взаимно дополняем друг и поддерживаем с любовью.
Особенно, брат Станислав, мне импонирует Ваша открытость к возрастанию и готовность к изменению, расширению: понимание, что с духовным ростом меняется и способ воздействия на реальность духовную и материальную - это представленно и в публикуемой работе.
Всё написанное мною является не критикой, а ДОПОЛНЕНИЕМ.
Жало во плоти Павла, болезнь Иова и т. п. Вы, вероятно, специально не исследовали под водительством духа Истины и Откровения и Святого Духа Премудрости, Разума и Знания от первой главы Бытия до последней главы Откровений в посте и молитве?
Попробуйте, и Бог Вам лично откроет то, что потом никто не затворит; а Вы тогда поделитесь с нами НОВЫМ вИдением последствий личного контакта с Отцом Небесным и необходимостью являть Отца миру, как являл Иисус.
Что стараюсь дополнить, в излагаемом Вами откровении о дороге ХРИСТИАНИНА: о нашем узком пути?
то, что ставя во главу угла УЧЕНИЕ, не через личное откровение от Небесного Учителя получаемое на КОНКРЕТНУЮ ситуацию, каждый рискует запутаться в религиозных делах плоти (баптистской ли, харизматической ли, иной какой протестантской или православной или католической и т. д.).
Можно рассказывать о конфессиональных заблуждениях и ложных доктринах бесконечно, но от этого количество заблудившихся на религиозных путях не уменьшится.
Когда перестанем искать учение, и начнем искать Небесного Учителя и личного контакта с Ним до полного слияния, то в этом и есть НАЧАЛО узкого пути.
У брата Константина (рубрика Теология: Крещение Духом Святым) приведено Свидетельство о крещении Духом брата Артура Гаджиева.
Можно спорить с братом Константином в теологических изысканиях по данному вопросу, но НЕЛЬЗЯ ОСПОРИТЬ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ брата Артура ОТ ХРИСТА, ОТ БОГА СВЯТОГО ИСХОДЯЩИЙ. Для брата Артура его духовный опыт бесспорен.
Каждый из нас может иметь такой индивидуальный опыт, который оспорить невозможно. И накапливать его.
Тот, кто жаждет, кто готов платить цену, тому открывается Господь Благий - Господь любви и поддержки:
И тогда не спросите Меня ни о чем...
Существует ИНАЯ по качеству жизнь христианина: жизнь духом и по Духу - жизнь в единении с Богом - жизнь ВМЕСТЕ.
Тот, кто не соприкоснулся с ней, убеждает других и себя как ТРУДНО быть христианином.
Когда вкусили как благ Господь, то всё прочее почитаем тщетою и сами стремимся к единению с Царствием Божиим здесь на земле.
Для тех, кто сподобился Свыше его достигнуть (потому что религиозными попытками это не возможно), для тех смерти уже нет. Она над христианином не властна.
Смерти нет; есть переход: просто выход из тела и переход в иную степень свободы, не ограниченную земными составляющими человека.
Написано: столетние будут умирать юношами, и не будет ни одного, кто не достиг бы полноты дней жизни своей.
Делатели остаются на земле потому, что надо. А тот, кто по неразумию разрушает храм своего тела, в котором ходит Бог по земле, грешит неразумием.
Написано: глупость беспечна и невежество упорно (упрямо), что есть грех.
Религия - широкий путь.
Божья живая вера - узкий; и немногие идут им. Потому что не познали великолепие этого пути, не познали великолепия быть человеком.
Потому Иисус молит: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят... Комментарий автора: Спасибо, Лора! Ваши отзывы ценны для меня - да и для других. Конечно, то, что от Духа - как жемчужины среди навоза. Но для меня и это радость. Идут годы, приходит переоценка. Но в главной мысли уверен: евангелие процветания - обманка. И товар этот не штучный - по откровению от Духа для конкретного человека - а массовый. Потому и ответ - по площадям.
Похоже, жизнь подтверждает: мне жаль искренних Божьих, которые вложили финансы в кенийский банк, как в Божий. Это хороший пример для "не собирайте богатства на земле". Можно уяснить разницу между разумным отложением вторых 10% и подобным "умножением". За того же Сандея молиться надо.
Насчет "узкого пути" согласен. Но кто прислушается к вам, пока рядом - яркая реклама процветания? Вы же тоже к трудам призываете: посту и молитве. По ЕП, это - оружие глупых, или вчерашнего дня. Ведь у них в кармане - всемогущий Бог! Вытащил, губы салом помазал ("Ты, Всемогущий, обещал во имя Иисуса!) - и подставляй карман!
Debora
2009-09-03 14:56:43
Станислав молодец! Умный у Бога сын! Слава богу за тебя и за твой труд перед Господом. Только мне понравилась фраза нашей сестричке Ларисы. Она как написана комент под моей бредней: " Что слабо каждый день читать библию и день и ночь размышлять над словом?! В этом суть благословений!" Я согласна полностью! Иногда мы так много служим, что забываем просто остаться с Богом наедине, почитать Его слово, поразмышлять над ним и пропитать себя верою в то, над чем размышляем, переварить это слово в своём духе и получить потом по вере результат, который увидят все. Например исцеление от отягщающей болезни, освобождение от бесов, т.е. греха, финансовый прорыв или успех в работе или служении. Берешь библию, открываешь, ноходишь место из Писания, которое тебе необходимо, читаешь его, молишся над ним, размышляешь, пока не переваришь духовно и оно не станет частью тебя, твоей плотью. Написано же слово станет плотью. И это называется вера. И Богу нашему нужна не религия, а вера, конкретная и реальная, а не мистическая и не осуществимая. Бог есть любовь, а это значит, что Он желает Своим детям только доброе, но наше право принять это от Него или нет. Он на кресте всё сделал и грехи простит и болезни на Себя все взял и обнищал ради нашей финансовой свободы и даже умер, что бы подарить нам Свою жизнь. Он Свою работу сделал и доказал нам Свою любовь, теперь наша задача взять всё, что Он дал ВЕРОЮ. Спасибо Ларисе за то, что напомнила чем мы все должны заниматься на земле. Чиатать слово, размышлять его и растворять в себе верою, что бы стать частью Его.
Проуторов Сергей
2010-06-15 01:16:05
Со многим согласен, но есть некий крен - субъективизм побороть не так легко. Но в целом, принимая во внимание ОТЗЫВЫ - цельная картина получается, ибо многоразличны благодать и премудрость Божьи. "Извлеки драгоценное из ничтожного" - и ГОВОРИ!