«Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего» (Иоан.17,1)
Прославление Христа – цель Бога, «красной нитью» проходящая через всё Писание: «Отец любит Сына и ВСЁ дал в руку Его» (Иоан.3,35; 5,20)!
«Всё» – это значит также и всю славу мира! Она по праву принадлежит Сыну Бога, отдавшему Себя в жертву искупления, «так как [Бог] дал Ему ВЛАСТЬ над ВСЯКОЮ плотью» (Иоан.17,2)!
Люди и сатана могут пытаться узурпировать эту власть (Откр.18,13.15), но она отдана Сыну – никто не вправе и не сможет никак нарушить этого! В конце концов, Бог скажет Своё авторитетное и ПОСЛЕДНЕЕ слово!
Как счастливы все те, кто уже сегодня имеет одни мысли с Богом, почитая Его Сына (Пс.2) и преклоняясь перед Ним как перед «Господом ВСЕХ» (Д.ап.10,36)! Видя глазами веры Его славу, они (через веру!) знают также и то, что Господь Иисус введёт и их в Свою славу и разделит её с ними: «И славу, которую Ты дал Мне, Я ДАЛ ИМ… ХОЧУ, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоан.17,22.24)! Какая великая милость и благодать к целиком обанкротившемуся человечеству! Однако не все люди видят эту славу Христа и будут введены в неё, но лишь те, которые «ПРИНЯЛИ и УРАЗУМЕЛИ истинно, что [Он] исшёл от [Бога], и УВЕРОВАЛИ» (ст.8), – только те, о которых Он может сказать: «Я ПРОСЛАВИЛСЯ в них» (ст.10)!
Дорогой христианин! Относятся ли эти слова Господа Иисуса также и к тебе? Понял ли и ты Его и учение Бога, принесённое Им на землю (Иоан.7,16-18)? Прославляется ли Христос нашей жизнью и сердцами?
Господь Иисус, обращаясь к Отцу, говорил: «Отче! пришёл час, ПРОСЛАВЬ Сына Твоего», – и Отец прославил Сына! Имеем ли мы с тобой одни мысли с Богом-Отцом о Его Сыне, нашем Господе и Спасителе?
«Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя» (Иоан.17,5)
Господь Иисус послушен Отцу и полностью зависим от Него. Всё то, что Он имел у Отца «прежде бытия мира», не стало уважительной причиной для своеволия – Он ничего не делает Сам, без Отца! Дивный Спаситель! Да будет Ему честь и поклонение!
Эти слова Господь Иисус говорил ещё до Своего страдания, однако мы слышим: «Я ПРОСЛАВИЛ Тебя на земле, СОВЕРШИЛ дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (ст.4). Ничто не остановило бы Его на пути послушания: ни происки сатаны, ни слабость учеников, ни отсутствие легионов ангелов для защиты, ни человеческий фактор, наполовину присущий Ему. Он был Богом и Человеком одновременно, но имеющим власть над жизнью и смертью, которой никто другой из людей не имеет (Иоан.10,17.18)!
В отличие от людей, принимающих славу друг от друга и ищущих такой славы (5,44), Господь Иисус ищет славу только лишь ОТ БОГА! Он имел её «прежде бытия мира», но добровольно оставил её, сошёл на землю и «ПРИНЯЛ ОБРАЗ РАБА, сделавшись ПОДОБНЫМ человекам и по виду став КАК человек» (Фил.2,7). Он переживал на земле всё то же, что переживают и люди: усталость, нищету (бедность), боль, болезни,
одиночество и т.д. Однако Он переживал всё намного острее, так как имел БЕЗГРЕШНУЮ сущность!
И Бог не постыдил зависимых ожиданий Своего Сына! Он действительно ПРОСЛАВИЛ Его: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, ПРОСЛАВИЛ Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись… Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мёртвых» (Д.ап.3,13.15)! Да будет честь, слава и поклонение Богу-Отцу,
воскресившему Своего Сына и показавшему этим Свою волю относительно дела Сына на земле!
«Я прославился в них» (Иоан.17,10)
Эти слова из уст Господа Иисуса прозвучали ДО Его крестных страданий, ДО публичного отречения от своего Учителя Симона Петра, ДО того, как «все ученики, ОСТАВИВ Его, БЕЖАЛИ» (Матф.26,56). Эти слова прозвучали ПОСЛЕ того, как Его ученики делили места справа и слева от своего Учителя в Его царстве и спорили о том, кто же из них «должен ПОЧИТАТЬСЯ БОЛЬШИМ» (Лук.22,24). Несмотря на всё это и на многое
другое, что Господь Иисус, как Бог, видел в перспективе в среде Своих последователей, Он всё же в Своей молитве мог засвидетельствовать Отцу о том, что «ПРОСЛАВИЛСЯ в них»! Разве это заслужено нами? Не благодать ли это с Его стороны?
Рано или поздно, – несмотря на то, что представляет собой каждый истинный ученик Христа, – Господь Иисус будет прославлен в них (2Фес.1,10)! И это никак не связано с их заслугами в служении Его Царству!
Это совершенно не зависит от них – ОН прославится в них!
Когда христианин понимает свою беспомощность (немощь) и взирает в вере на Христа, тем самым он предоставляет возможность действовать Ему в своей жизни. Господь Иисус хочет быть видимым в нас, хочет прославиться в Своих. Именно для этого Он и создал Своё Собрание (Церковь): «ДАБЫ НЫНЕ соделалась известною ЧЕРЕЗ Церковь начальствам и властям на небесах МНОГОРАЗЛИЧНАЯ ПРЕМУДРОСТЬ Божья, по
предвечному ОПРЕДЕЛЕНИЮ, которое Он исполнил…» (Еф.3,10.11).
Бог имеет Свои «предвечные определения», которые воплощает в жизнь через Церковь «во Христе Иисусе». Он представляет нам (ничтожному, но гордому Его творению!) Свою «многоразличную премудрость».
Эта премудрость подразумевает в конечном итоге Его вечную славу, в которую Он введёт людей и которую разделит с ними. Прославляем ли мы Его за это уже сейчас?
«Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» (Иоан.13,31)
Сатана через непослушание людей Богу завладел всеми правами над ними, полностью подчинив их себе. Человек, сотворённый некогда ВЛАСТЕЛИНОМ (Быт.1,28), превратился в зависимого раба похоти, контролируемого дьяволом. Внушая человеку свою волю, сатана втянул его в грех…
Как мог смотреть праведный Бог на Своё творение, предавшееся неправде: Его правда должна была приговорить человека к смерти, справедливость должна была осудить грех навсегда и навечно, а Его величие требовало исполнения приговора в Суде. Но «Бог есть ЛЮБОВЬ» (1Иоан.4,16), и Его «милость и ИСТИНА» (Пс.85,10[84,11]) должны были
ВСТРЕТИТЬСЯ! Где же ещё они могли встретиться, как не на кресте Голгофы?! Это воистину пересечение двух «дорог» – справедливости и МИЛОСЕРДИЯ, ЛЮБВИ и Суда! Жертва Голгофы доказала, что Бог воистину НЕ ХОЧЕТ «смерти грешника» (Иез.33,11)!
Какая непостижимая благодать! Господь Иисус, «совершив Собою ОЧИЩЕНИЕ грехов» (Евр.1,3), взяв на Себя весь грех (как положение грешника) и все грехи (сделанные людьми), раз и навсегда ВЫКУПИЛ Своё творение и ПРОСЛАВИЛ Бога – Он претерпел Суд божественной справедливости вместо людей, И в Его лице божественная милость могла проявиться к падшему творению.
Не существует ЛЮБВИ, превосходящей любовь Бога-Сына, предавшего «СЕБЯ за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5,1)! Никогда СПРАВЕДЛИВОСТЬ Бога не торжествовала так, как на кресте Голгофы, где Его Сын понёс на Себе весь грех людей! Где проявилось ВЕЛИЧИЕ Бога больше, чем на кресте Голгофы, где вся ответственность человека и все последствия его падения были возложены на Агнца Бога, Иисуса Христа?!
Какая слава! Какое великолепие! Какая победа! Какой триумф!
«Ещё не было Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7,39)
То, что все верующие сегодня имеют «ЖИВУЩЕГО в [них] Святого Духа… ОТ БОГА» (1Кор.6,19), они имеют не благодаря своим каким-то заслугам. Не из-за того, что они когда-то покаялись и приняли верой Господа Иисуса в своё сердце; также не из-за того, что покорили свою жизнь Ему как своему Господу, хотя послушание является условием личного принятия Святого Духа (Д.ап.5,32)!
Многие верующие, «имея НАЧАТОК Духа» (Рим.8,23), пользуясь всеми привилегиями этой личности Божества, – такими как ходатайство (Рим.8,26.27), наставничество (Иоан.16,13; Гал.3,5), освящение (Рим.15,16; 2Фес.2,13; 1Петр.1,2), – совсем не подозревают, что все они являются элементами СЛАВЫ Господа Иисуса Христа. Он ПРОСЛАВЛЕН, и поэтому стало возможно то, что Святой Дух сошёл на всех уверовавших в Него!
Святой Дух – слава Христа: «Он ПРОСЛАВИТ Меня» (Иоан.16,14)!
Дорогой христианин! В этот воскресный день (день Господа) да прославят и наши с тобой уста Его за чудо любви, за Его ЖЕРТВУ, благодаря которой мы сегодня спасены от греха и вечной расплаты за грех, и за чудный дар Святого Духа, живущего в нас! За Его неутомимую работу, которую Он ведёт в каждой верующей душе, ведя её по пути освящения; за наставление на истину (Иоан.16,13); за то, что «мы ПРЕБЫВАЕМ в Нём и
Он в нас, [а это] УЗНАЁМ из того, что Он ДАЛ нам от Духа Своего» (1Иоан.4,13); за то, что сдерживает беззаконие в мире, не давая ему действовать так, как хочет сатана (2Фес.2,6.7).
Как много христианин имеет сегодня благодаря жертве Господа Иисуса, через которую Он был ПРОСЛАВЛЕН! Ценим ли мы всё это? Прославляем ли Его, достойного всякой славы и хвалы?
«Бог отцов наших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись» (Д.ап.3,13)
Измена, предательство, хула, отречение – таков печальный перечень «достоинств» человека! Всегда его действия противоречили Божьим и представляли оппозицию божественному плану. Это потому, что воля человека оказалась в плену сатаны, который является врагом и противником Бога.
Бог имеет Свои цели и планы! И несмотря на все усилия противника, Он их непременно достигает! «Они проклинают, а Ты БЛАГОСЛОВИ» (Пс.109[108],28) – это слова Того, Кто добровольно предал Себя на заклание. И Бог действительно благословил и прославил Своего Сына, воскресив Его из мёртвых! Он не соглашается с действиями людей, хотя
эти действия способствуют осуществлению Его планов. Бог ВОСКРЕШАЕТ Своего Сына, которого люди убили! Они от Него отреклись, но Он даёт свидетельство «от Бога ЗНАМЕНИЯМИ и ЧУДЕСАМИ, и различными СИЛАМИ» (Евр.2,4), доказывающее любовь Бога к людям и представляющее весть о Его спасении. Бог сделал ВСЁ со Своей стороны, не скрыл отношения к происходящему на земле – Он «ПРОСЛАВИЛ
Сына Своего Иисуса»!
Дорогой христианин! Имеем ли и мы с тобой такие же мысли о Господе Иисусе, как Бог-Отец? Чем заняты мы в этот воскресный день, день Господа? Приносим ли и мы поклонение и славу Богу и Его Сыну, Иисусу Христу, который действительно прославлен и достоин этого (Откр.5,5.9.13.14)?
Почему-то так слаба наша хвала сегодня! Находятся вещи и цели, способные отвлечь наше внимание от Господа славы и в Его день! Будем же стремиться иметь одни мысли с Отцом о Его Сыне, нашем Господе Иисусе! Он прославил Его, а мы – прославляем ли и мы Его так же?!
«Сеется в уничижении, восстаёт в славе» (1Кор.15,43)
«Истинно, истинно говорю вам: если ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Иоан.12,24), – так сказал Господь Иисус о Себе в тот момент, когда Его ученики рассказали Ему о пришедших на поклонение эллинах, просящих: «Нам ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ Иисуса» (ст.21). Тогда Он ещё добавил: «Пришёл час ПРОСЛАВИТЬСЯ Сыну Человеческому» (ст.23).
Слава не приходит иным путём – только тогда, когда «СЕЕТСЯ в уничижении»! Истинное «пшеничное зерно», кем был Он, должно было посеяться, т.е. умереть. Его святая жизнь была Им добровольно принесена в жертву для этого благого посева! Невзирая на уничижение, Он жертвовал этой жизнью, потому что желал во всём исполнить волю Своего Бога и Отца. Достойный преклонения Спаситель!
И такой подвиг не мог быть не увенчанным! Он ВОССТАЛ в СЛАВЕ и чести, поправ смерть и отобрав ключи смерти у «имеющего державу смерти, то есть дьявола» (Евр.2,14). И сегодня Он говорит каждому, кто приходит с поклонением к Нему: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мёртв, и се, ЖИВ ВО ВЕКИ ВЕКОВ, аминь; и имею
КЛЮЧИ ада и СМЕРТИ» (Откр.1,17.18)! Чудный и дивный Победитель! Хвала и честь Ему!
Пусть каждое сердце, читающее эти строки, склонится перед Его величием, воздавая Ему славу и честь! Он превознесён и прославлен Богом! Он «претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божья» (Евр.12,2)! Он достоин нашего поклонения, дорогой христианин!
«Сеется в немощи, восстаёт в силе» (1Кор.15,43)
Невозможно представить себе СЛАВУ без силы! Хотя Господь Иисус Христос «и распят В НЕМОЩИ, но жив СИЛОЮ Божьею» (2Кор.13,4)! Бог проявил Своё могущество и силу и показал, Кто является Сильнейшим (Лук.11,21-23; ср. 3,16) для того, чтобы восторжествовать над сильным (дьяволом) и отобрать его пленных: «Был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею КЛЮЧИ ада и смерти» (Откр.1,18); «восшед на высоту,
ПЛЕНИЛ ПЛЕН» (Еф.4,8-10). Посеянное в немощи восстало в СИЛЕ! Нельзя недооценивать и пренебрегать слова Господа Иисуса, сказанные Им ещё до Голгофы: «Имею ВЛАСТЬ отдать её и ВЛАСТЬ имею опять ПРИНЯТЬ её» (Иоан.10,18). Это Он сказал о Своей жизни. У людей нет такой власти – даже отдать свою жизнь они не могут! У них никто не спрашивает, хотят ли они прийти в этот мир или уйти из него! А попытки
самим прервать свою жизнь являются в таком случае своеволием перед божественной волей, даровавшей им земную жизнь. Но Господь Иисус ИМЕЛ ВЛАСТЬ не только ОТДАТЬ Свою жизнь, но и ПРИНЯТЬ её вновь!
Всё это показывает нам, насколько Он выше всех людей – Он не просто Человек (с большой буквы)! Он Богочеловек, «превознесённый ВЫШЕ небес» (Евр.7,26), имеющий всю славу и полноту власти! Власть над жизнью и смертью – это наивысшая власть, недоступная ни одному из сильных мира сего. «СИЛА, которой [Господь Иисус] действует и ПОКОРЯЕТ Себе всё» (Фил.3,21), свидетельствует также и о Его славе. Он
действительно «превознесён выше небес», прославлен Богом и поставлен Им Судьёй «живых и мёртвых» (Д.ап.10,42), перед которым рано или поздно склонится «ВСЯКОЕ колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2,10)! Как блажен тот, кто склонился перед Ним уже сейчас!
«Если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания»
(2Кор.3,9)
«Служение оправдания» – это действие голгофской Жертвы Христа. Он пришёл от Бога для того, «чтобы ПОСЛУЖИТЬ» (Марк.10,45) людям. Своей заместительной смертью Он оправдал нас (Рим.5,9). Его служение оправдания не закончилось на кресте Голгофы – оно продолжается и сегодня у престола величия на небесах: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может ВСЕГДА СПАСАТЬ приходящих ЧРЕЗ НЕГО К БОГУ, будучи всегда жив, чтобы ХОДАТАЙСТВОВАТЬ за них» (Евр.7,24.25).
Сколько величия и славы сияет в подобном служении Господа Иисуса!
Дух Святой подчёркивает в сегодняшнем стихе, что «служение ОСУЖДЕНИЯ славно», – речь идёт о служении Моисея и закона. Если славно то, что ОСУЖДАЕТ нас, то насколько величественнее то, что ОПРАВДЫВАЕТ! Оправдание связано с замещением – кто-то праведный должен взять на себя чью-то неправду, понеся в полноте расплату. Именно так и поступил Господь Иисус с нашей виной – честь Ему и вечная слава! Мы Им
оправданы!
Христос! Ты грешникам служил,
Их чашу до конца испил,
Чтоб подарить спасенье!
Ты взял весь грех!
Принёс для всех
Навек освобожденье!
Хвала Тебе и поклоненье!
«Глаза всех в синагоге были устремлены на Него» (Лук.4,20)
Мы читаем вышеупомянутые слова евангелиста Луки, представляющего Господа Иисуса в синагоге Назарета читающим и разъясняющим Священное Писание о Себе, в Ком полнота благодати Бога должна стать известной людям. Действительно, из Его уст исходили слова благодати, так что люди были изумлены и устремили свой взор на Него.
Какая привилегия и для нас также – знать Господа Иисуса, который всё Тот же, и иметь возможность собираться вокруг Него и получать новые впечатления от Его благословенной Личности. В таких случаях нам нетрудно устремлять очи сердца на Него. Но в повседневной жизни мы часто оказываемся в совершенно разных обстоятельствах. Иногда трудности окутывают нас как «ветер и… волны» (Марк.4,37; Пс.107[106],25). Они могут давить на нас так, что наши глаза больше устремлены не на Иисуса, а на эти трудности, как в случае с Петром, когда он шёл к Господу по воде.
В послании Евреям мы находим верующих в таких трудностях. Они «выдержали великий подвиг страданий» (Евр.10,32), так как им пришлось перенести преследование за свою веру в Господа Иисуса. Чтобы ободрить их, вдохновлённый автор четыре раза направляет их взор на Него. В Евр.2,9 мы читаем: «Но ВИДИМ, что за претерпение смерти увенчан
СЛАВОЮ и ЧЕСТЬЮ Иисус, Который немного был унижен пред ангелами». Тот, Кто, как Человек, должен был пострадать на земле как никто другой из людей, теперь – одесную Бога, увенчанный славой и честью. Мы ещё не видим, чтобы всё было покорено Ему, – это произойдёт в тысячелетнем царстве. Но уже сейчас Он имеет место славы и чести!
«Если преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2Кор.3,11)
Ему дана вся власть на небе и на земле. В Евр.2 мы находим такое же прославление Иисуса, как в Иоан.13,32, где читаем: «Бог ПРОСЛАВИТ Его в Себе, и вскоре ПРОСЛАВИТ Его». Бог не ждал царства, чтобы ПРОСЛАВИТЬ Своего Сына! Его дело было слишком драгоценно, чтобы допустить отлагательство, и поэтому Бог дал Ему место ОДЕСНУЮ Себя! Там мы видим Иисуса сейчас. Какое ободрение для каждого верующего! Мы видим Иисуса, уже увенчанного славой и честью и как того, Кто приведёт
многих сынов в славу. Если наши руки опущены, а колени слабы, как обстояло дело с еврейскими верующими, давайте смотреть НА НЕГО!
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, УРАЗУМЕЙТЕ Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр.3,1). Изучая послание Евреям, мы находим славу Господа явленной во многих её аспектах. В главах 1 и 2 мы видим Его личную славу как Сына Бога и Сына человека. Но мы находим также Его официальную славу, как в стихе, приведенном выше. Он является Апостолом (Посланником), посланным от Бога, несущим Слово Бога людям, и Первосвященником,
Ходатаем о людях перед Богом. Он – единственный Посредник!
Давайте УРАЗУМЕЕМ Его! Если мы хотим знать славу, лежащую впереди нас, посмотрим на Иисуса, прославленного Человека в небесах. Если мы хотим знать, как Бог говорил к людям, уразумеем Его, Апостола нашего ИСПОВЕДАНИЯ. Если мы нуждаемся в утешении на нашем пути, уразумеем Его, божественного Первосвященника, который прошёл через все трудности, которые мы можем встретить в своей жизни. Если мы хотим быть поклонниками Бога, давайте уразумеем Его нравственную красоту и славу!
«Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, … воссел одесную престола Божья» (Евр.12,1-3)
В Евр.7,4 мы читаем: «Видите, как ВЕЛИК тот…». Если это можно было сказать о том, кто был прообразом Господа Иисуса, насколько же больше это можно сказать о самом Христе, о Ком свидетельствуют прообразы!
В этих стихах перед нами предстаёт картина арены, на которой мы видим свидетелей (верующих времён Ветхого Завета, как представлено в Евр.11), поприще со своими преградами и цель – Иисуса, Начальника и Совершителя веры. Чтобы получить необходимую силу для пути веры, наши очи должны быть прикованы к Иисусу, – к Тому, Кто прошёл перед нами это поприще (Он – Начало веры) и Кто доведёт нас также до конца (Завершителя веры). Как Он, когда был здесь на земле, с нетерпением ожидал радости, следующей за Его страданиями, так и нам следует устремить взор на Него и на грядущую славу. Но это ещё не всё. Нам необходимо также рассматривать Его как того, Кто жил здесь как Человек.
Иисус должен был претерпеть много противодействия от грешников, когда был на земле и дал нам пример, чтобы мы шли по Его следам. Мы должны рассматривать Иисуса с этих двух сторон.
Возвращаясь к евангелиям, мы видим, что неоднократно люди, знавшие Господа Иисуса, были не в состоянии увидеть или узнать Его, особенно после Его воскресения. Сколько труда для людей составляет узнать Христа в воскресении! Итак, стоит рассмотреть эти эпизоды и обратить внимание на нравственное состояние сердец и на то, что делал в таких случаях Господь, чтобы те, кто принадлежит Ему, могли-таки узнать Его.
«Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты – Сын Божий»
(Матф.14,33)
Первый евангельский случай описан в Матф.14, где сообщается, как Господь взошёл на гору помолиться наедине, в то время как ученики были в море, борясь со штормом. По нашему мнению, это единственный эпизод, который происходит перед распятием и воскресением Христа, но образно он ясно говорит о положении, которое Христос занял теперь на небесах. В ст.25-27 мы читаем: «В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь». Состояние учеников было отчаянным. Ветер и волны окружали их. Как они попали в такую ситуацию?
В ст.22 мы читаем: «Понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону». Он послал их; Он позволил появиться трудностям! О, если мы встречаем проблемы на пути, когда нас послал Господь, мы можем ОБОДРИТЬСЯ, потому что Он никогда не забывает Своих, но приходит, чтобы остаться с ними, как пришёл тогда помочь ученикам. Но они НЕ УЗНАЛИ Его! Не испытываем ли и мы нечто подобное? Проблемы настолько велики, что мы не узнаём Господа, идущего помочь нам! Что же тогда делает Господь? Он говорит: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Чудесные слова! О, мы встречаем это «Не бойтесь» так часто в Священном Писании! Эти слова содержат в себе столько поддержки! А Он (всё Тот же: «Я есмь») – Вечный Сын Божий!
Поклонимся же Ему и мы, как после сделали ученики, и скажем: «Истинно
Ты – Сын Божий!»
«А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лук.24,21)
Следующее евангельское событие описано в Лук.24. Там мы видим двоих учеников на пути из Иерусалима в Эммаус, разговаривающих о событиях, происшедших в Иерусалиме. Затем в ст.15.16 сказано: «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они НЕ УЗНАЛИ Его». Перед нами – две разочарованные и удручённые души. Это разочарование было результатом их заветных ожиданий, не основанных на Слове Бога. Они ожидали славы Христа БЕЗ Его СТРАДАНИЙ! Как легко и мы можем быть в подобном состоянии, если происходит не так, как мы предполагали!
Стада Своего овечек
За Собою Ты ведёшь,
На лугах зелёных вечных
Терпеливо их пасёшь, –
Не бросаешь, поднимаешь,
Бережёшь от сатаны,
Учишь Слову Своему, –
Не отдашь их никому!
Что же тогда делает Господь? Он тотчас же является им как Воскресший? – Нет, Он обращает их взор К ПИСАНИЮ! Они должны были поверить ВСЕМУ, что предсказывали пророки. Как это важно и для нас сегодня! Давайте снова возьмём свои Библии, чтобы поразмыслить над тем, что касается Его самого! Какой чудесный результат! «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (ст.32). Господь – всё Тот же, могущий оживить наши души радостью, чтобы мы вторили двоим ученикам и говорили: «ОСТАНЬСЯ с нами»!
«Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим»
(Иоан.20,17)
Далее мы видим евангельский случай с Марией в Иоан.20. Она (плачущая) – у могилы Господа, потому что больше не может наслаждаться общением с Ним, как было до креста. (Мы когда-нибудь плакали из-за того, что тосковали по общению с Господом, как Мария?!) Затем в ст.14-17 мы читаем: «Обратилась назад и УВИДЕЛА Иисуса стоящего; но НЕ УЗНАЛА, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь?»
В этом случае мы находим скорбящую и подавленную душу. Без Господа её жизнь ПУСТА! Её глаза полны слёз, так что она не узнаёт Иисуса. Как удивителен способ, которым Господь является ей! Прежде всего, Он проявляет сострадание к ней Своими расспросами. Он хочет, чтобы она сказала Ему о своём горе. Затем Он называет Марию по имени, и, – как одна из Его овец, – она тотчас узнаёт Его голос. Наконец, Он учит её, объясняя чудесные отношения с Ним и Отцом, в которые и она, и все Его братья введены благодаря Его делу.
Как христиане, мы сегодня не знаем Христа по плоти, но знаем Его как того, Кто пребывает сейчас в небесной славе. Проходя на земле через скорбь или смерть, мы знаем, что не можем быть отлучены от Него – факт огромной ценности. Но, кроме того, Господь устанавливает и наши отношения с Богом-Отцом. Кем является Отец для Сына, таков Он и для сыновей! Каков Он, как Бог, для благословенного Человека, устранившего грех, таков Он, – и ничуть не менее, – для всех тех, чьи грехи были устранены. Господь не только явил Бога как Отца, но через Своё дело, а также в воскресении ввёл нас в отношения с Ним. Какое ободрение мы находим в этих словах о Господе, если мы подавлены и наши сердца скорбят! Поразмыслим вновь об этих чудесных отношениях, в которые мы введены…
«Из учеников же никто не смел спросить Его: "кто Ты?", зная, что это – Господь»
(Иоан.21,12)
В заключение, мы видим семь учеников Господа, занятых ловлей рыбы, в Иоан.21. Хотя они рыбачили всю ночь, мы читаем: «Не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики НЕ УЗНАЛИ, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: НЕТ. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети
от множества рыбы» (ст.3-6).
Моральная причина, по которой эти ученики не узнали Господа, состояла в том, что они были слишком заняты своей работой. Возможно, это состояние близко большинству из нас! Мы часто не видим Господа, поскольку слишком заняты, возможно, даже христианской работой.
Вопрос Господа весьма испытующ: «Дети! ЕСТЬ ЛИ у вас какая ПИЩА?» Это способ, которым Господь касается сердец. Он показывает им тщетность их труда. Они не были ПОСЛАНЫ Господом ЛОВИТЬ рыбу в ту ночь. Но после того как Господь дал повеление, они поймали множество рыбы! Они должны были вновь узнать, что Он – Господь! Иоанн узнал Его, прежде всего, по этой особенности. Он сказал: «Это – Господь!»
Да даст Он нам, чтобы мы научились делать всякую работу с Ним! Если мы будем так поступать, тогда и в нашей работе непременно узнаем Его по Его действиям, которые всегда чудесны!
Пусть Господь Иисус найдёт нас в нашей повседневной жизни такими, чьи глаза всегда устремлены на Него, чтобы Он мог взирать на нас как на тех, кем Он может НАСЛАЖДАТЬСЯ и находить покой во время Своего отвержения!
«Проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3,16)
Бог сделал всё для того, чтобы люди УЗНАЛИ прославленного Христа Иисуса – Он «ПРОПОВЕДАН в народах»! Проповедь «Христа Божия» (Лук.9,20) имеет свою цель – Он должен быть «принят верою в мире»! К принятию Его верой нет никаких исключений или ограничений: ни возрастных, ни социальных, ни идеологических. Бог «хочет, чтобы ВСЕ ЛЮДИ спаслись и достигли познания ИСТИНЫ» (1Тим.2,4), которой является Его Сын, Иисус Христос (Иоан.14,6). Более того, Бог сделал Его «Господом ВСЕХ» (Д.ап.10,36) – все на земле и во всей вселенной отданы Ему как Его подданные. Господь Иисус также сделан «единым посредником между Богом и человеками, – человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ» (1Тим.2,5.6).
Как прекрасно, если мы (глазами наших сердец) видим Его прославленным и вознесённым «во славе» уже сейчас! Все люди рано или поздно увидят Его таковым и вынуждено склонятся перед Его величием, признавая Его Господом. Но все те, кто сегодня добровольно преклоняется с благодарным сердцем пред Иисусом, имеют великие преимущества. Они будут с Ним в Его славе! Они явятся вместе с Ним в этой славе всему миру (Кол.3,4)! Они будут царствовать вместе с Ним как Его приближённые – «цари и священники» (Откр.1,6; 5,10)!
Дорогой христианин! Сатана прилагает много усилий к тому, чтобы отвести наш взор от Господа славы и приковать его ко временному и преходящему. Бог же хочет показать нам уже сейчас славу Своего единственного Сына, в которую Он призвал и нас. Но Господь Иисус разделит её лишь с теми, кто разделил сегодня с Ним Его отвержение (Рим.8,17)! А как с этим у нас с тобой?!
|