Для ТЕБЯ - христианская газета

Стекло и зеркало в духовности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Стекло и зеркало в духовности



«Как много тайн в себе хранит, всем сей предмет…. Куда нас зеркало манит? Так в чем его секрет?»
Притча: «- Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку - он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу - он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видишь?
- Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар…
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
- Ну, что я могу там видеть? Только себя самого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра - и уже видишь только себя».
Если стоишь в комнате, стены которой зеркальные, мы будем видеть только себя. Не будь эгоистом и замечай чужие нужды. Приглашай своих друзей, и делись с ними, как это сделал бы Иисус. Не жалей о том, чем поделился, потому что все, что у тебя есть, ты получил от Бога, и Он умножит Свои дары, если ты делишься ими от всего сердца.
Когда находишься в комнате, стены которой состоят из окон, то мы можем видеть окружающий мир и людей в нём. Есть опасность зацикливаться на себе. Образно говоря, нужно обустраивать свою комнату не зеркалами, а стёклами, чтобы думать о других, как учит нас Бог.
Стекло-это тот, материал, который защищает и дает возможность взглянуть на окружающую красоту природы без преград! Мы ценим и любим стекла за их прозрачность, отличную надежность, устойчивость к погодным условиям. Стекло служит человеку как уникальный элемент декора. «А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло» - /Отк.21.21/. Они будут ходить со Христом во свете. Они будут иметь общение не только с Богом, но и друг с другом, и все их шаги будут тверды и прямы. Их пути будут чисты и светлы, как золото и как прозрачное стекло.

Как говорят китайцы, «зеркало это проводник между человеком небом и землей!» Просто зеркало отражает достаточно сильно по сравнению с прозрачным стеклом, но эффект отражения есть и у стекла, только он, достаточно низок. На самом деле стекло тоже отражает ведь все мы можем увидеть себя в отражении витрин и окон проходя мимо них, но для того чтобы из стекла сделать зеркало на него наносится специальное серебряное покрытие, оно позволяет сделать отражение более четким.
Одно из удивительных свойств литературы – отражение жизни. И может быть, не случайно во многих произведениях мы встречаемся с зеркалом. А что такое зеркало? С одной стороны, это конкретный предмет, присутствующий повсюду в нашей жизни. Но с другой стороны – совершенно отвлеченное понятие. Свое отражение мы можем увидеть в совершенно неожиданных местах: на дне колодца, в автомобильном стекле, в солнечных очках соседа. Получается, каждый предмет, способный отразить хоть малую толику света, приобретает свойства зеркала. «На воде, гладкой, как зеркало, - пишет А.Чехов, - изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлой рыбой». Все эти обстоятельства обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Одна из древнейших форм гадания — это кристалломантия, или гадание на зеркалах, которое осуществляется с помощью волшебного зеркала.
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Все мы помним замечательные строки из известной сказки А.С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». У каждого из нас есть по несколько больших и маленьких зеркальных изделий, в которые все привыкли смотреться при выходе из дома, и ни один раз в течение дня. Но мало кто задумывался над тем, какого происхождение зеркала. Человека всегда интересовало собственное отражение. Ещё в древности люди с интересом изучали свою внешность, рассматривая отражение в воде.
По происшествие времени изобрели такой незаменимый предмет, как зеркало. Зеркало – гладкая поверхность, предназначенная для отражения света. Самые первые зеркала, которые можно было держать в руке, появились ещё в шестом тысячелетии до нашей эры. Отражение в первых подобных изделиях было не очень ясным, ведь они представляли собой полированные пластинки, которые были сделаны из бронзы, серебра и меди, платины, олова, золота, богато украшенные драгоценностями. Только после того, как люди научились получать стекло, появилось настоящее зеркало с отражающим покрытием. Первыми производителями зеркал в средние века были стеклодувы. Именно они придумали технологии, подобные современным. Первые зеркальные предметы могла позволить себе только знать, они высоко ценились и передавались по наследству. Отношение к зеркалам всегда было очень осторожным, с ними связано много примет. В средневековье они считались творением дьявола, и через них он наблюдал за нашим миром. Человеку, разбившему зеркало, пророчили семь лет неудач. Чтобы их избежать, необходимо было похоронить осколки со всеми почестями. Несмотря на то, что на дворе XXI век, девушки до сих пор гадают на жениха при помощи зеркал. Зеркало как бы приоткрывает потустороннее пространство, оно пугает, завораживает одновременно. Благодаря зеркалам люди получили возможность контролировать выражение своих лиц, и даже поведение.
Форма, размер и эксплуатация зеркала могут быть различными: круглые, овальные, прямоугольные, зеркала с узорами. Цветные, тонированные, с подсветкой. Дорожные, карманные, настенные, настольные, с подогревом, интерактивные. Зеркала бывают как больших размеров, и служат для украшения комнаты, так и совсем маленькие, легко помещающиеся в дамскую сумочку или карман.
«Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?» - /Иов. 37.18/. Что хотя они большие, но при этом яркие и искусно сделаны: «Они как литое зеркало», гладкое и отполированное, без малейшего изъяна или трещины. В них, как в зеркале, мы можем созерцать славу Божью и мудрость, о которой свидетельствуют дела Его рук. Когда мы смотрим на небо, то должны помнить, что оно зеркало, задача которого не показывать наши лица, а являть по возможности чистоту, достоинство и великолепие высшего мира, и славу его обитателей.
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» - /2Кор 3.18/. Христиане видят славу Божию, как в зеркале, более ясно и без страха.
Хотя в Библии слово зеркало появляется редко, оно весьма примечательно в истолковательном плане. В метафорическом значении образ зеркала используется в местах Нового Завета.
В античности зеркала были литыми дисками из бронзы» - /Исх.38.8; «с изображениями» = зеркалами, отполированными так, чтобы их поверхность как можно лучше отражала изображение.
«Говорят: глаза – это зеркало души. Но у многих они как запотевшее стекло: внутри, в душе, еще тлеют угли чувств и надежд, а снаружи, в реальности, вовсю бушуют холодные ветра измен и предательств» - /Олег Рой/

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда, же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан» -/1Кор. 13.12/. Здесь мы все видим неотчетливо и неясно по сравнению с тем, как будем видеть в будущем мире: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (наугад). Пока мы на земле, мы видим все туманно и не резко, словно в запотевшем зеркале.
Павел противопоставляет земное и небесное знание Бога: «Теперь мы видим лишь слабое отражение (греч. ainigma – «загадка», намек»), как в зеркале, тогда же лицом к лицу». Поскольку во времена Павла зеркала не давали такого четкого и ясного отображения, как покрытое серебром стекло, многие вполне обоснованно объясняют эти слова низким качеством отображения. Альтернативная точка зрения объясняет эту загадочную метафору не низким качеством зеркала, а тем, что на его поверхности появляется лишь косвенное отражение рассматриваемого предмета, не дающее полного представления и требующее истолкования. Павел заявляет, что христианин может видеть и понимать Бога лишь с помощью побочных средств.

Во 2Кор.3.18 использованием греческого глагола katoptrizo («смотреть на что-то, как в зеркало») Павел продвигает метафору зеркала на один шаг дальше в христианской духовной жизни. Здесь сокрытие славы Моисея покрывалом после получения закона» - /Исх.34.33/ противопоставляется раскрытию сердца и ума христианина, отражающему освободительную работу Иисуса Христа. С открытым сердцем христианин обретает способность больше походить на Христа и отражением Божьей славы для других. Действительно, у христианина есть свобода и преимущество быть зеркальным отражением добродетелей Иисуса Христа. Мы не только подражатели тех, «кто подражает Христу» - /1Кор.4.16; 11.1/, но и прямое отражение Христа. Смотрящие на нас должны видеть Иисуса.
В небесном же состоянии вспомогательные средства, такие как выражения человеческой любви или даже само Писание: «Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошёл – и тотчас забыл каков он»
Наконец, в Иак.1.23–25 автор сравнивает невнимательного слушателя Божьего слова с человеком, рассматривающим свое лицо в зеркале и сразу же забывающим, как он выглядит, не желая привести себя в порядок или усовершенствоваться. Как зеркало показывает нам пятна и грязь на нашем лице. Чтобы мы могли удалить и смыть их, так Слово Божие показывает нам наши грехи, чтобы мы раскаялись в них и получили прощение; оно показывает нам наши ошибки, чтобы мы исправили их. Существуют зеркала, которые льстят людям, но истинное слово Божие не является таким зеркалом. Когда пришла заповедь, когда зеркало закона было поставлено передо мной, то грех ожил, а я умер, — тогда я увидел свои пороки и изъяны, обнаружил в себе недостатки, которые прежде не сознавал.
Закон, как и зеркало, показывает нам, какие мы есть на самом деле. Но какая от него польза, если наши действия не соответствуют тому, что мы узнаем? В этом контексте Божье слово тоже предстает частью метафоры зеркала: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы», тот понимает Писание как эффективное зеркало благословений, если, конечно, христианин не забывает прочитанного, увиденного или услышанного.
Научиться употреблять Слово Божие как должно можно путем сравнения его с зеркалом, в котором человек рассматривает природные черты лица своего. Существуют зеркала, которые льстят людям, но истинное слово Божие не является таким зеркалом. Если вы льстите сами себе, это ваша собственная вина; истина, которая в Иисусе, не льстит человеку. Будьте внимательны к слову истины, и оно покажет вам испорченность вашей природы, беспорядки в вашем сердце и в вашей жизни; оно откровенно скажет вам, кто вы есть. Павел описывает, как он сам не сознавал греховности своей природы до тех пор, пока не увидел себя в зеркале закона /Рим.7.9/: «Я жил некогда без закона; то есть я думал, что со мной все в порядке, и считал себя не только чистым, но, в сравнении с большинством людей этого мира, отличным человеком; но когда пришла заповедь, когда зеркало закона было поставлено передо мной, то грех ожил, а я умер, — тогда я увидел свои пороки и изъяны, обнаружил в себе недостатки, которые прежде не сознавал; сила закона и сила греха были таковы, что я увидел себя в состоянии смерти и осуждения». Итак, когда мы слушаем слово Божие с той целью, чтобы увидеть себя, свое истинное состояние и положение, чтобы исправить то, что неправильно, и привести себя в соответствие со Словом Божиим, тогда мы правильно применяем его.
Здесь говорится о тех, кто не применяет зеркало слова Божиего как должно: Он посмотрел на себя, отошел — и тотчас забыл, каков он. Это верное описание человека, слушающего слово Божие, но не исполняющего его. Как много таких, которые, слушая слово, переживают о своей греховности.
О своем жалком и опасном положении, признают зло греха и свою нужду во Христе; но, закончив слушать, они все забывают, сознание греховности теряется у них, добрые порывы исчезают, подобно воде, уходящей с затопленных мест; тотчас забыл. «Слово Божие - как говорит Др. Мэнтон, - показывает, как мы можем совлечься наших грехов и облечься в праведность Иисуса Христа. Наши грехи — это пятна, обнаруживаемые законом, Кровь Христа есть источник омовения, открываемый Евангелием». Напрасно мы слушаем слово Божие и заглядываем в зеркало Евангелия, если, отойдя от него, забываем о своих пороках, вместо того чтобы очиститься от них, забываем о лекарстве, вместо того чтобы воспользоваться им. Таковы те, кто не слушает слово как должно.
Описываются также те, кто правильно слушает и использует зеркало слова Божиего как должно; они объявляются блаженными: Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, и далее. Заметьте: Евангелие — это закон свободы, или, как замечает Бакстер, закон освобождения, освобождающий нас от иудейского закона, от греха и вины, от гнева и смерти. Обрядовый закон был игом рабства, Евангелие же Христово есть закон свободы. Это совершенный закон, к нему ничего нельзя добавить.
Слушая слово, мы вникаем в этот совершенный закон; мы обращаемся к нему за советом и указаниями, мы вникаем в него, чтобы извлечь из него для себя нормы и критерии поведения.
И только тогда мы вникаем в этот закон как должно, когда пребываем в нем: «пребываем в изучении его до тех пор, пока он не превратится в нашу духовную жизнь. Пока не привьется к нам и не растворится в нас» - когда мы не забываем его, но осуществляем на практике, делая это главным занятием и задачей в жизни, когда оно постоянно перед нашими глазами и мы делаем его правилом своего поведения, когда формируем по нему свой характер.
Кто поступает, таким образом, кто пребудет в законе и в слове Божием, тот блажен будет, в своем действовали. Блажен во всех путях своих, как написано в первом псалме, который, как думают некоторые, Иаков здесь имел в виду. Тот, кто размышляет о законе Господа и в законе Господа воля его, говорит псалмопевец, во всем, что он ни делает, успеет. А кто, говорит Иаков, является не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, к которому Слово Божие побуждает его, тот блажен будет.
Апостол не говорит, что человек будет блажен за свое действование, но в своем действовании. Это есть путь, на котором мы обязательно найдем блаженство, но не причина этого блаженства. Блаженство это заключается не в знании, а в исполнении воли Божией. Иоан.13.17: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете», чтобы больше не потребуются, ибо мы увидим Бога «лицом к лицу». Метафору зеркала Павел развивает сравнением частичного и полного знания. Сам Бог все знает о христианах, а христиане не знают Бога до конца. Но однажды все верующие, принятые в Небесное Царство, завершат свое познание. До этого дня отражения реальности, подобно отражениям в зеркале, будут оставаться несовершенным средством понимания загадки (греч. ainigma) жизни.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.






.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 81 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Божьи требования к власти - Александр Грайцер

Кукла – ритуал, безумия язычества - Буравец Валерий

Ноги наши - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я считаю, что мне в жизни часто везло... - Сергей Виноградов

Поэзия :
Божественный арт - Юрий Куликовский

Статья в газету :
У соседа трава зеленее или какого цвета зависть - Ирина Уданович

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100