Для ТЕБЯ - христианская газета

Ноги наши
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ноги наши



«Топ, топ, топает малыш.
С мамой по дорожке - милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай, себе твердят:
«Топ, топ, очень нелегки
в неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна -
прямо к небу тянется она» - /Лев Маграчёв/.

Нет ни одного человека, который бы когда-либо не падал. Люди падают по разным причинам. К примеру, маленький ребенок, который только учится ходить, падает, потому что не умеет держаться на ногах. Но человек в нетрезвом состоянии тоже не может держаться на ногах, однако причина падения у него совершенно другая.
Правда, в реальной жизни бывает такое, что повара готовят некачественную или даже вредоносную пищу, которой можно отравиться. Подобно этому, сегодня есть горе - проповедники, которые духовно травят людей и они падают.
Конечно, как перед всем естественным и простым, часто мы неожиданно упрямимся, вместо шагов ног к настоящей природе стараемся обмануть себя фальшивыми, нами же самими сделанными её подобиями, но жизнь в своей спирали культуры неукоснительно сближает нас с первоисточником всего, и никогда ещё, как теперь, не раздавалось столько призывов к природе.
«Не давайте вытирать о вас ноги никакой обувью, даже чистой... Наверно, понимаешь... тут главная мысль не в обуви, а в ногах... Тот, кто позволяет вытирать о тебя ноги, вскоре может и затоптать вовсе.
Грязной обувью равнодушия! Равнодушие, как правило, на пустом месте не наступает. Но, если сам тому виной - прими, и в стороне постой. Свои поступки оцени, а может, сделал, что не так?.. Если найти причину равнодушия к себе - можно понять, почему так. Непонятно. Эти ноги затоптали многих, кто им мешал – эти ноги.
В этом деле эти ноги — лучшие…» - /Венедикт Немов/. Он вкладывает ногу в стремя и рукой, привыкший держать кисть, берётся за повод вступить в стремя ногой - выйти из младенческого возраста. Либо в стремя ногой, либо в пень головой. Пример из наездника: «Косая резинка или площадка будут, облегчая процесс обучения, не помогать, а только мешать. Когда нога сама по себе, без усилия, со стороны обучающегося, лежит правильно, ему сложно понять, как ее надо держать. И стоит после этого убрать резинку, как ваша «правильно лежащая» нога, оказавшись без поддержки, тут же «выйдет из-под контроля». Так что правильного положения ноги (наружная часть стопы выше, чем внутренняя) нужно добиваться путем кропотливых тренировок.
Когда нога стоит в стремени плотно (не скользит, не смещается), неопытный всадник перестает за ней следить, может опустить носок, загнать ногу в стремя. Соответственно, излишние удобства мешают обучению вообще и выработке правильной посадки в частности».
«…факел, приготовленный для спотыкающихся ногами» - /Иов 12.5/. Для того, кто в темноте не планирует нигде ходить факел кажется бесполезной и ненужной вещью. Но есть ещё глаза нуждающихся в факеле, для которых в путешествиях ночью – он просто необходим, чтобы не спотыкаться ногами. Кто преуспевает, того хвалят, а о потерпевших неудачу говорят: «Долой его!». Спотыкающийся ногами попал в беду, хотя прежде он сиял как светильник; а теперь на него смотрят как на выгоревший факел, как на огарок свечи, который бросают на землю и топчут ногами, а значит, он презрен по мыслям сидящего в покое. «Несчастье вызывает презрение у тех, кто не знаком с бедой; в их представлении спотыкающиеся ногами обречены на свою презренную участь». Одной из причин такого ситуации, как обычно, является отсутствие гармоничной и разноплановой нагрузки.
«Нога моя твёрдо держится стези Его» - /Иов.23.11/. Чтобы крепко стоять на ногах в древнекитайском смысле этого выражения, важна не сила мышц, а объём энергии в соответствующих энергетических каналах. Энергия по отношению к физическому телу – трудовая сторона жизнедеятельности.
Что ноги, несмотря на то, что в течение всей нашей жизни носят на себе вес всего нашего тела и вроде бы должны быть хорошо тренированными, на самом деле находятся не в самом лучшем состоянии. «Нога моя твердо держится стези Его», то есть он говорит: «Я иду по Его стопам и не отступаю в сторону. Я прилагаю усилия, чтобы следовать Его примеру».
«Моя нога стоит на прямом пути» - /Пс.25.12/. Где я не споткнусь и не упаду.
«Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся» - /Прит.3.23/. «Мы подвергаемся опасности упасть, но мудрость удержит тебя, чтобы нога твоя не споткнулась о то, что многих соблазняет и побеждает; ты будешь знать, как справиться с этим». «И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, лучше исправилось» - /Евр.12.13/.

«И сказал царь (Давид): нет ли ещё кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Иоанафана, хромой ногами» - /2Цар.9.3/. «Не остался ли еще кто-нибудь? Я оказал бы ему милость, но не ради Саула, а ради Ионафана». Если время даровало нам преуспевание, а наших друзей и их семьи постигло разорение, то нам не следует забывать старые знакомства, но лучше рассматривать эту ситуацию, как прекрасную возможность оказать им милость, ведь именно сейчас наши друзья более всего нуждаются в нас, а мы, как никогда прежде, способны им помочь. Даже если между нами нет дружеского договора, который обязывал бы нас к такому проявлению постоянства в любви, тем не менее, священный закон дружбы требует от нас, как от друзей, проявлять сострадание к попавшему в беду: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если он не оставил страха к Вседержителю» -/Иов 6.14/. «И сказал ему царь: где он? И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира»- /2Цар.9.5/.
«У Ионафана…был сын хромой…. И нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым» - /2Цар.4.4/. Предчувствуя это, она побежала с ребенком на руках, чтобы спрятать его в тайном месте, где никто не найдет, или в надежной крепости, куда никто не проникнет. И в этой излишней спешке она упала вместе с ребенком, вследствие чего тот получил переломы костей или вывихи, которые не были полностью вылечены, и Мемфивосфей остался хромым на всю жизнь, не пригодным для службы ни при дворе, ни в военном стане. Видите, какие неприятности могут случиться с детьми в младенчестве, причем с ощутимыми последствиями, причиняющими огромные неудобства во все дни их жизни.
«И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» - /2Цар.9.13/. Но Давид пожелал, чтобы Мемфивосфей ел за его столом, и Мемфивосфей был доволен своим положением.

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» - /Иоан.12.3/.
«Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?... Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» - /Иоан.13.5-14/ .
Но почему ноги? Ноги свидетельствуют о пройденном пути и как результат накопление на них праха – грязи (грехов). Оказывается, только Христос сможет смыть с наших ног накопленные нами на жизненном пути грехи. Самим нам подвластно отрясти, пожалуй, прах - грехи ненамеренные.
«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» - /Мат.10. 14/.
Христос явил им Свою любовь тем, что умыл им ноги, как та добрая женщина /Лук 7.38/ доказала свою любовь к Нему тем, что умыла Ему ноги и отерла их. Он хотел таким образом показать, что Его любовь к ним была в такой же степени снисходительной, в какой она была неизменной; что проявляя ее на деле, Он готов был смирить Самого Себя; что слава Его превознесенного состояния, в которое Он теперь переходил, никоим образом не должна была стать препятствием для того благоволения, которое Он являл Своим избранным. Таким образом, Он хотел подтвердить верность обетования, данного Им всем святым, посадить их и, подходя служить им /Лук 12.37/, хотел отличить их такой великой и необычайной почестью, какую оказывает господин своим рабам, когда служит им.
Он умыл ноги Своим ученикам перед самым Своим переходом; как Его голова была только что помазана на день погребения Его, так и их ноги должны были быть умыты на день освящения их, когда сойдет на них Святой Дух пятьюдесятью днями позже, подобно тому как омывались священники, /Лев 8.6/. Христос умыл ноги Своим ученикам, чтобы делом доказать Свое удивительное смирение и показать Свою скромность и снисходительность, чтобы весь мир узнал, как глубоко Он мог унизиться в любви к Своим.
Итак, до какой степени смирил Себя Христос? - До умывания ног учеников. Это было низким и рабским делом, каким занимались только самые презренные слуги. «Вот, раба твоя, - говорит Авигея, - готова быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего» - /1Цар. 25.41/. Если бы Он умыл им руки или лица, то даже это было бы уже великим снисхождением (Елисей подавал воду на руки Илии), /4Цар. 3.11/, но то, что Христос опустился до такой черной работы, как эта, может вызывать у нас только восхищение. Этим Он желал научить нас не считать ниже своего достоинства никакую работу, если ею мы можем послужить к прославлению Бога и ко благу наших братьев.
В этом было нечто многозначительное, смысл чего он должен был уразуметь после: «Уразумеешь после, зачем тебе нужно быть умытым, когда ты будешь виновен в ужасном грехе отречения от Меня» (так понимают некоторые). «Ты уразумеешь это, когда, исполняя служение апостола, будешь омывать своих подопечных от грехов и скверн их земных привязанностей» - /д-р Хаммонд, Hammond/.
Омовение Христом ног Своих учеников имело глубокое значение, которого сами они не разумели до тех пор, пока Христос не объяснил им, что это был образец бани возрождения, и пока не излился на них Дух свыше.
Мытьё ног было старой формой личной доброты, служения и гостеприимства. Люди в те времена путешествовали в основном пешком. Они носили сандалии или ходили босиком. Поэтому для целей чистоты и комфорта необходима была вода для мытья их уставших ног. Те, кто сегодня практикуют так называемое «мытьё ног» или «мыть друг другу ноги», редко в действительности моют грязные ноги, так как сегодняшние ноги, не такие грязные, как были у древних людей. Но когда таким людям удаётся вымыть кому-то ноги, они скорее не моют их, а больше просто мочат чистые ноги, а у некоторых даже духами пофыркивание - благоухание стоит, а потом вытирают их. Приятно мыть такие ноги. Такие пустые церемонии вряд ли производят смирение, вряд ли выражают любовь, всё это не отвечают тем качествам, о которых учил Иисус. Помой ноги пришедшему с улицы гостю, который пришёл с улицы в сандалиях – это будет исполнение. В частном порядке мытьё ног, рук или всего тела того, кто реально нуждается в этом, обычно исходит от необходимости и смиренного сердца. В то время как претензии на смирение и любовь в публичном намачивании ног больше способствует появлению гордости у тех, кто делает это: «Это имеет только вид мудрости» - /Кол. 2.23/. Такие предписания, с их самодеятельным благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена. Они ведут лишь к потворству плоти!».
Библия, нигде не устанавливает мытьё ног, как обязательное действие, как заповедь – публичного служения. Итак, мы увидели, должны ли мы мыть друг другу ноги сегодня или нет, в качестве акта публичного служения? Ответ очевиден – нет! В древности, люди в силу своего эволюционно-научного, а также экономическо-социального развития, ходили или босиком, или в сандалиях, или в сапогах на босу ногу. Такая обувь не способствовала чистоте нижних конечностей. Долгие и утомительные путешествия пешком, делали ноги людей грязными и усталыми. Таким образом, социальная обстановка того времени, диктовала то, что ноги нужно было мыть постоянно, как руки или лицо, чтобы дать им чистоту и отдых.
Когда Иисус в Евангелии или Павел в своём послании говорят о мытье ног, они говорят не о заповеди, которую нужно соблюдать сегодня, а говорят о принципе «доброго - этикета», который в силу выше упомянутых обстоятельств, сложился в древнем обществе. Они говорили конкретно не о мытье ног, а о любви к ближнему, о заботе к нему. Участие и сострадании в нуждах других людей. Конечно же, по силам и возможностям каждого, и если это уместно – помочь ближнему в какой-то конкретной ситуации, как мытьё ног, например. К примеру, Иисус однажды сказал Мат. 15.20: «что есть неумытыми руками это не скверно не грех». Но, можно предположить, Он не имел в виду, что руки мыть никогда вообще не нужно, перед едой.
Вероятнее всего Он говорил о принципе нужды и необходимости, а не о заповеди. То же самое и с мытьём ног ближнему своему, это принцип любви и участия, а не заповедь или призыв к строгому соблюдению этого действия.
«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» - /Ис.52.7/. Симмах: «как приятны», а Феодотион: «как прекрасны». По справедливости здесь усматриваются ноги, попирающие змей и скорпионов. Прекрасны эти ноги: они превосходят по красоте лучи солнечные, они приносят нам весьма многие блага. «И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующие мир, благовествующих благое!» - /Рим. 10.15/.

Источники: Библия. Мэтью Генри. Дерек Томас - теолог.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 653 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Стрельба в американских школах: детальный анализ причин болезни. Часть 2-я - Леонид Каночкин

Послушание истине - Буравец Валерий

О таинстве и значении жертвоприношения - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Цитаты с комментариями 69-72 - Владимир Кодебский

Поэзия :
Купола. - Николай Токарь

Поэзия :
Годы человека быстротечны - александр викулов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100