"Подлинное национальное самосознание ставит бытие нации в перспективу мировой истории, оно преодолевает провинциализм национальной жизни и национальных интересов..."
Бердяев Н. А., Судьба России, 1917
…Сегодня в России возрастает национализм малых народов в автономных республиках и главной причиной этого местечкового национализма, на мой взгляд, является утрата русскими людьми своего национального духа, национальных корней, своей истории и если угодно, разрушение русского национального мифа.
Интернационализм это безусловно хорошо, но только тогда, когда национальное большинство того или иного государства, чувствует себя хозяином страны и заботится о её сохранности.
Но так уж получилось, что со времён Сталина, национализм любого толка наказывали, особенно во власти, часто смертными приговорами и с той поры получилось так, что русские, будучи основной тягловой силой советского государства, постепенно утрачивали идеи и смыслы своей цивилизационной миссии…
Тем более сегодня, когда по чьему то глупому настоянию, национальность в паспортах убрали и теперь пойди докажи, что ты русский и принадлежишь к государствообразующей нации!
Чеченец, дагестанец, еврей или якут не только знает кто он, но и выделяет себя из множества наций и народностей населяющих Россию, и только русские называют себя россиянами, то есть нацией которая не существует. При этом любое чувство, любое высказывание связанное с русской национальной идеей, власти Российской Федерации почти всегда называют национализмом, в то время, как национализм малых народов невольно поощряется и возрастает с каждым годом.
Более того, сегодня мигранты из республик Средней Азии, постепенно превращаются в угрозу миру и покою в столичных и даже провинциальных городах, где их общины совсем небольшие. А в Москве живут сотни тысяч таджиков, азербайджанцев, уже не говоря о приезжих с Кавказа!
Они живут своими общинами, в которых властью являются главы кланов, и на эти общины почти совсем не распространяются законы РФ!
Во времена Советского Союза, не было такой многочисленной миграции и интернационализм был не показным, а настоящий - все были советскими людьми, будь то украинец белорус или русский.
Но тогда, в каждом паспорте стояла национальность обладателя документа и приезжие в ту же Москву или в Питер чувствовали власть закона и вели себя прилично.
Сегодня, в капиталистической России законом обладают те у кого деньги, но и те, кто сплочён и имеет общие ценности, начиная от религии и заканчивая традиционной кухней…
За последние годы, напряжение между аборигенами, то есть русскими, и приезжими постепенно нарастает и недалек день, когда хозяевами в российских городах станут именно эти национальные общины, а русские останутся в разобщенном большинстве!
Однако и положение русских в бывших советских республиках становится всё хуже, и вслед за Западом, в националистических кругах начинает проявляться русофобия, которая подогревается Западом, поддерживающим националистов в бывших республиках Советского Союза!
И это процесс внутренней русофобии вполне объективный, то есть не зависит от воли одного человека и если не принимать меры, то русские останутся в одиночестве на пространствах теперь уже бывшего Союза!
На мой взгляд, давно назрела задача разъяснений, что интернационализм, совсем не значит отречение от своей национальной культуры и традиций.
Однако сегодня так получается, что постепенно, в головах русских людей – тех кого я называю либеральными образованцами, русская культура уступает культуре англосаксонской и это становится всё более очевидным. Какую музыку слушаю эти псевдо русские, какие песни, какие фильмы смотрят молодые русские – мы все знаем, что это американские боевики и американо-английские песни, часто с рефреном – «полюби меня бэби».
На каком языке написаны большинство вывесок в столичных городах России, как называются самые большие российские фирмы и корпорации, и на каком языке пишут название магазинов супермаркетов на рекламных щитах, которые сегодня называют биллбордами?! Ответы однозначны – на английском! И это первый признак утраты национального и даже государственного самосознания, в пользу культуры западных «колонизаторов»!
А как же великий русский язык, спросите вы, на котором разговаривали и писали свои шедевры Толстой, Достоевский, Чехов, Тургенев? Да никак, потому что знание английского, часто русского-английского, считается в определённых кругах признаком образованности и элитности!
На каком языке разговаривают люди из верхнего класса, точнее из той прослойки, которая раньше называлась русской интеллигенцией? Да на смеси русского и английского и скоро, верхний российский класс перейдёт на английский, в том числе бытовой! Такие периоды в России уже были – вспомните французский, на котором разговаривал аристократы и подражающие им торговцы!
Иностранные слова, в основном англицизмы, уже стали главным признаком принадлежности человека к «высшему классу» и даже я, живущий в Англии уже почти четверть века, с трудом понимаю их речи! Что уж говорить о простых русских людях, к которым относит себя подавляющее большинство русского народа!
Что касается бытовых традиций и народных костюмов – где вы их видели последний раз? А где вы слышали в русских застольях русские песни, которые пели наши родители собираясь с друзьями на вечеринки.
Откуда это пошло и кто является пропагандистом англосаксонской культуры в России?
Прежде всего – это так называемая интеллигенция, или как их назвал Солженицын – образованщина. Они и пятьдесят лет назад уже не пели русские песни, а вместо, говорили и спорили обо всём на свете, но никогда о возрождении русской культуры и русского языка…
Более того, они втоптали в грязь все достижения и победы советской эпохи, тем самым оставляя новую Россию без правдивой национальной истории, а значит без будущего! Недаром говорят, что у нации и у государства не имеющего славного прошлого, не может быть и достойного будущего!
И это пренебрежение всем русским, советским стало настолько привычным, что никто уже не сможет указать год или даже десятилетие, когда в России перестали носить русские наряды и петь русские песни.
Получилось так, что в этой полуграмотной русской образованщине, которая называет себя элитой страны, всего русского стали стесняться, но вместе с тем, не стыдно было петь и разговаривать на «русском английском», который сами англичане в разговоре с русскими не понимают.
Более того, на всех неофициальных, а часто и официальных общественных мероприятиях звучат англо-американские песни и мелодии и ведущие орут и всхлипывают от восторга, подражая английским, а чаще американским ведущим – такая ситуация сложилась лет двадцать-тридцать назад и «развивается именно в сторону обезьяннего копирования всего западного!
Такая же картина в русских общинах заграницей – за малым исключением, в русских семьях живущих на Западе стараются как можно быстрее забыть русский и стать англичанином, французом, немцем и поэтому, никаких сплочённых русских общин не существует, а есть только сообщества тех, кто считает себя западнистом, и обливает помоями русофобии всех с ними не согласных!
К стыду нашему, даже нельзя сказать, что нынешняя русская культура стало англо-американской. Она просто исчезла или исчезает провалившись в небытие, которое можно назвать отсутствием культуры вообще!
Потому что американо-английская масс культура, уже овладела псевдо-элитами в России, хотя в той же Англии, средний класс, под которого стараются «косить» мигранты из России, общества, читают своих классиков, помнят и с придыханием поют национальные песни и стараются сохранить то, что сегодня называется национальной идентификацией!
Да им и не надо особо об этом беспокоиться – пол мира сегодня говорят по-английски и почти все страны Европы и Америки завоёваны англо-саксонской культурой, точнее её массовидной формой!
Читатели могут спросить меня, а как ты предлагаешь исправлять сложившуюся действительность?
Первым условием изменения отношения к собственной культуре, является принятие Думой закона о русском языке, который будет регламентировать употребление иностранных языков в повседневной жизни.
Ещё раз напомню, что в России с давних пор, периодические высший класс и аристократы, говорили между собой на иностранном, например в девятнадцатом веке на французском.
Но уже в семействе русского царя Николая-II говорили по-английски!
Мне могут возразить, что такой закон уже есть, но в ответ можно спросить законодателей – почему этот закон не соблюдается, а нарушителей не наказывают!
Так же необходимо не на бумаге, а в действительности поставить ограничения для киношной западной «макулатуре». В той же «демократической» Франции такой закон давно принят!
Необходимо так же открыть кинотеатры для любителей кино, в которых будут показывать современную классику, а не эти западные, в основном американские «стрелялки – догонялки».
Ещё необходимо, не обращая внимание на вой любителей «сексуальной демократии» прикрыть все порно сайты, потому что этот легализованный разврат увечит сознание подростковой аудитории, и российской власти надо в этих, и подобных такому физическому и умственному разврату установлениях, обратить внимание на мнение народа, а не верхушки общества самоназвавшейся элитой.
Я так же знаю, что есть закон о неупотреблении бранных слов в кино и в литературе, но за последнее время, даже с высоких трибун можно услышать мнение, что мат – это только часть русского языка и употребление матерщины помогают созданию реализма в искусстве. С той же уверенностью можно говорить о пропаганде и распространению традиционного российского пьянства и курения!
Ещё много чего можно посоветовать властям России, но надеюсь, что и в Думе, и в правительстве не все дураки и достаточно умных и деятельных людей, понимающих эту разрушительную для страны и народа ситуацию!
Июнь 2023 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности