Бывают ситуации, когда молодые люди вырастают в хороших христианских семьях и с детства приучаются к благочестию. Но иногда благочестие может им наскучить и тогда у них возникает желание попробовать грех. Некоторые пробуют наркотики и становятся наркоманами. Это дает им сначала острые ощущения от новых знаний и нового опыта, которого они не имели раньше, но потом наркотики разрушают их жизнь.
Это похоже на историю Адама и Евы. Они были счастливы в раю и преуспевали в познании добра, находясь в воле Божьей. Но съев плод от дерева познания добра и зла, ослушались Бога и впервые поняли, что такое зло, а также то, чем оно отличается от добра:
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…»
(Книга Бытие 3:22)
Иногда это место Писания неверно воспринимается, так как его можно понять таким образом, что до грехопадения Адам не знал ни добра, ни зла. Но это неправильное понимание. Адам и Ева знали, что такое добро, но не знали зла и поэтому не знали, чем оно отличается от добра. После грехопадения их уровень знаний о зле увеличился, но уровень знаний о добре уменьшился, т.к. они были изгнаны из рая и утратили свободное общение с Богом.
Именно так следует понимать и предысторию грехопадения:
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание…»
(Книга Бытие 3:6)
Это место Писания также иногда неправильно понимают, думая, что Ева была чрезвычайно глупа и хотела поумнеть, получив знания. Но это неверное понимание. Она не стала умнее, согрешив. Поменялся лишь тип ее знаний. Она стала больше знать о зле, но меньше о добре. В целом же, общий уровень знаний только уменьшился, так как непослушание Богу всегда имеет КПД меньше 100 %. Человек получает знания о зле, но теряет все равно больше за счет потери знаний о добре, вследствие деградации.
Поэтому настоящей ценностью является не знания о добре и зле, а вера, доверие Богу. В этом случае жизнь человека становится гармоничной и здравой – он преуспевает в познании добра, живя в Божьей воле. И чем раньше у человека получится придти к вере, тем лучше. Иногда человек согрешает, как блудный сын в известной притче (Лук 15 гл). Познает, что такое зло и чем оно отличается от добра, и лишь затем обретает веру, обращаясь к Отцу. Но лучше обретать веру сразу, не углубляясь в грех и познание зла. Так как это не облегчает, а усложняет обратный путь к Богу.
Например, апостол Фома потерял веру после крестной смерти Иисуса Христа. Когда ему друзья апостолы сказали о воскресении Господа, то он не поверил. И лишь позднее, увидев воскресшего Христа, он уверовал. На что Господь сказал:
«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»
(Св. Евангелие от Иоанна 20:29)
Поэтому можно уверовать в Бога так, как Фома или как блудный сын – после этапа соблазна и неверия. Но лучше, блаженнее, без этого. Чем раньше человек уверует, тем лучше. Так сказал Господь.
Окончание истории человечества будет обратным отражением ее начала. Если в начале Адам и Ева захотели приобрести знания о зле (и разнице между добром и злом), то в конце истории народ Божий откажется от этого знания:
«…пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»
(Первое послание к Коринфянам 13:8)
Здесь, опять же, как и в первых главах Бытия, имеются ввиду не знания как таковые, а именно знания о зле и о том, чем оно отличается от добра. Поэтому в новом мире после воскресения праведников знания, безусловно, останутся, но лишь знания о добре, как и было изначально у Адама и Евы. То есть знания о том, что находится в воле Божьей, которой покорятся все верные Господу. Уровень этих знаний в целом станет несравненно выше. КПД действий человека наконец-то вернется к 100 %-ной отметке. А значит, исчезнут побочные эффекты знания о зле в виде разрушения природы, болезней и смерти. Будет создана новая земля и новое небо, которые не будут разрушены грехом и его пагубными последствиями.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Том 1. Смерть Иерусалима, рассказы, эссе - Николай Погребняк Хотя этот том правильнее было бы отнести к рубрике \"Проза\", чтобы не разбивать сборник сочинений я поместил его вместе с остальными тремя. В книгу вошла историческая повесть \"Смерть Иерусалима\", избранные рассказы и эссе.
Поэзия : Крым - Сотниченко Андрей Крымские горы-особая любовь.Когда-то давно мне открыли их друзья из Ялты,и я узнал,что кроме моря,солнца и пляжа в Крыму есть ЭТО-горы.Горные купели,серебристые сосны(я и не знал,что такие бывают!),попадали и в туман сплошной-опасная штука,в полуметре ни зги не видно,садишься и тупо ждешь,пока рассеется-сорваться в пропасть-легко и непринужденно:)Не забуду 1-й подъем свой на плато-последние сантиметры-из последних же сил,из"не могу",благо,напарник тянул,опытный.И потом-вот это неописуемое,когда дотянулся и взглянул на море,вниз,а там рассветное солнце,словам неподвластно..Короче..лучше гор может быть только..правильно-Тот,Кто их создал.Ему хвала вовеки,и песнь эта.Аминь