Крещение Духом
При дальнейшем рассмотрении Послания (1Кор.12:12) Церковь предстает, как тело, как организм, членами которого являются отдельные верующие. Предпосылкой тому являются возрождение или тесно взаимосвязанное с ним крещение Духом.
В 13 стихе мы единственный раз в этом Послании находим формулировку "одним Духом крестились". В общей сложности это выражение встречается в Послании 7 раз (и что характерно, только в Новом Завете). В Евангелиях об этом написано 4 раза (Матф.3:11; Марк.1:8; Лук.3:16; Иоан. 1:33) и 2 раза в Деяниях Апостолов (1:5; 11:16).
Поскольку эта тематика имеет столь решающее значение, мне хотелось бы предоставить слово Альфреду Куэну (из его доклада "Исполняйтесь Духом"): "Если мы видим, что только Дух Святой в Писании научает истине, то тогда мы должны наше учение единственно и полностью черпать из Писания, и способ наших выражений примерять ко вдохновленным свыше авторам Библии. Если же мы говорим об обретении Духа, о крещении Духом и полноте Духа, то мы должны эти выражения применять в том же смысле, как и в Библии. Мы не можем сказать: это лишь игра слов. Слова являются носителями духовных реалий и опыта, и история последних десятилетий в полной мере доказывает, что путаница слов приводила к духовной путанице. Так, например, известный американский проповедник Чарьлз Финней назвал особым случаем из своей христианской жизни крещение силой. Его друг и коллега, Аса Махэн, назвал это событие крещением Духом. Евангелист Торрей подхватил это выражение и дал развернутое его определение в своем учебнике: крещение Духом, считает он, есть особое явление, которое мы можем пережить после нашего покаяния и которое, вооружая на служение, наделяет нас силой свыше. Эту мысль Торрея подхватили основатели пятидесятнического движения и добавили лишь один признак, по которому мы узнаем, что приняли крещение Духом, и этим признаком является говорение языком. И вот уже готово учение, которое ныне перенимают миллионы верующих. Но прежде, чем перенять какое-либо учение, мы должны серьезно испытать его, исходит ли оно из Священного Писания или из истории развития догм.
Если мы откровенно спросим, чему учит Библия, то мы должны отказаться от одного метода, который, к сожалению, применяется во многих христианских кругах: а именно, выдвижение утверждения, достоверность которого потом пытаются доказать на основании Священного Писания.
Так, например, говорят: во- первых мы должны покаяться и лишь потом мы обретем (в каком-то втором событии) Духа Святого или испытаем крещение Духом. Как пример приводят учеников Господних, которые обрели Духа Святого лишь в день Пятидесятницы, самарян, учеников в Эфесе и, пожалуй, самого Апостола Павла, совершенно забывая о тысячах покаяний в Деяниях Апостолов, когда покаявшиеся - без всякого рукоположенья и глоссолалий - мгновенно обрели Духа Святого. Забывают также, что ни в одном послании Нового Завета Апостолы не призывают христиан ожидать или искать какого-то вторичного явления, крещения Духом.
Если мы хотим узнать, чему учит Библия, то мы должны для ee изучения применить индуктивный метод, который используется во всех науках для исследования законов природы: поэтому мы должны исходить из того, что говорит Библия и делать выводы лишь тогда, когда глубоко исследуем все, чему она учит в определенной области.
Если мы хотим знать, чему учили Апостолы, мы должны вначале исследовать их мысли в назидательных посланиях, поэтому мы и должны исходить из посланий, исторические же книги (Евангелия и Деяния Апостолов) освещать извлеченными из них выводами - а не наоборот. Евангелия и Деяния Апостолов повествуют лишь о единственных в своем роде, неповторимых событиях: как Слово стало плотью, как Он вознесся и спустя десять дней излил на Церковь Свою Духа Святого.
Пятидесятницу, как Страстную пятницу и Пасху, нельзя повторить. Молить о новой Пятидесятнице так же бессмысленно, как ожидать нового воплощения Иисуса. Однократность истории спасения является результатом того, что со дня Пятидесятницы мы живем в новом периоде истории спасения, и отныне никто из людей не должен проделывать путь из Ветхого Завета в Новый Завет, подобно ученикам. В посланиях мы встречаемся с окончательной истиной Нового Завета... Итак, крещение Духом Святым есть первый шаг в жизни христианина, которым мы умираем со Христом для старой жизни и возрождаемся с Ним к новой жизни, чтобы стать членом тела Христова. Крещение Духом Святым есть как раз то, что символически представляет водное крещение: погребение и воскресение со Христом " - считает Альфред Куэн.
В 1Кор.12:13 ясно сказано, что мы все одним Духом крестились в одно тело. Точная грамматическая форма в этом случае: изъявительное наклонение, прошедшее время, страдательный залог, аорист. Слово "все" охватывает как плотских, так и духовных христиан. Они все были исполнены одним Духом. Это "все" является противоположностью 30 стиху, где Апостол спрашивает: "Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" На каждый его вопрос напрашивается один ответ: "Нет!" Эти места ясно разъясняют, что крещение Духом и говорение языками - два различных явления. Послания к Римлянам и Ефесянам, показывающие нам весь план Божий, ничего не говорят о подобном повторном явлении.
Как бы мы на это не смотрели, Священное Писание не позволяет рассматривать крещение Духом как нечто повторное.
Вероятно, стоит напомнить что перед излиянием Духа Святого выражения Божии по отношению к крещению Духом приводятся в форме будущего времени (Деян. Ап.1:5 и 8), в то время, как после Пятидесятницы выступают в форме прошедшего времени (1Кор.12:13; 2Кор.1:21-22), как событие уже совершившееся.
|