Для ТЕБЯ - христианская газета

Смягчая сердце предателя
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Смягчая сердце предателя



Какое сосредоточение любви ощущалось: на «Вечере любви!»: «Иисус явил делом, что возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их - /Иоан.13.1/. Какое сочетание событий, каждое из которых больше другого отражало невыразимую любовь Христа! Какое величественное, проявляющее заботу, это было время! Какая благоговейная, нежная радость наполняла сердца Его учеников! Кто бы нарушил такой час святой радости резкими и жестокими словами о предательстве? Кто бы осмелился нарушить такое безмятежное спокойствие данного момента хоть, одним словом темного подозрения? Успокойтесь, братья, это Спаситель, который, в общем, предупреждает учеников о том предательстве, которое должно было, иметь место среди них говорит: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» - /Мат.26.21/. «Предают всегда свои в руководстве церкви». Конечно, свои - потому что чужие как могут предать? На них мы и не надеялись, им не доверялись, не открывали своих сердечных тайн, не думали о них и о себе как о частях единого целого. Как наступает предательство, когда переход от действия к страданию становится как будто непереносимым, вернее, когда человек больше не хочет переносить его? Именно это произошло с Иудой. Они смягчают тебя, обманывают твою осторожность и наносят удар.
«Вспоминал о Своем завете с ними и смягчался по Своей великой милости» - /Пс.105.45/. Заметьте: Их особенно опечалило то, что, как они услышали, это сделает один из них. То, что апостол окажется предателем, было позором для их братства, и это опечалило их. Те, кому известны сила и коварство искусителя, а также свои собственные слабость и глупость, не могут не переживать за самих себя, когда слышат, что «во многих охладеет любовь». Когда Иисус собирался передать хлеб и вино в руки Своих учеников, чтобы учредить святое постановление о Вечере Господней, то Он еще раз привел для совести Иуды обличающее доказательство того, что Он абсолютно знает его: «И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня ...При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви?» Лицемер может пройти через всю жизнь и не только не обнаружить себя, но даже и не подпасть под подозрение, подобно фальшивым деньгам, так искусно подделанным, что никто не отличит их от настоящих. Иисус говорит ему: ты сказал» - /Мат.26.22/. Они не были склонны подозревать Иуду. Хотя он и был вор, тем не менее, ему, по-видимому, настолько хорошо удавалось внушать доверие, что никто из знавших его не считал его таковым. Поэтому никто не стал озираться на него, и никому из них не пришло в голову задать Иисусу вопрос: «Господи, не Иуда ли это?»
Здесь мы видим, что Спаситель не говорит больше намеками, а прямо заявляет, что это Иуда. Предателем является человек, приближенный к Иисусу, - опустивший со Мною руку в блюдо, то есть: «один из вас, находящихся сейчас со Мною за столом». Он указывает на это с целью сделать предательство еще более греховным. Это предательство очень дорого обойдется самому предателю – «...горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается...» Он сказал эти слова не только для того, чтобы пробудить совесть Иуды и привести его к покаянию и отмене этой сделки, но и для того, чтобы предупредить всех остальных, не повторить греха Иуды. Он спросил: «Не я, ли, Равви?», не желая навести подозрение на себя своим молчанием. Он очень хорошо знал, что предателем был он, но хотел сделать вид, что не причастен к заговору. «Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, говорит Франсуа Ларошфуко, - а по слабости характера». Итак, кто на «Вечере», - хотя «Вечеря любви» уже не проходит в церквях баптистов, а делают утром – это слабость и измена написанному. В этом нет любви Божьей – это человеческое предательство к Иисусу Христу.
Им было приятно находиться в обществе на «Вечере» друг друга, но Христос омрачил и эту радость, объявив им: «один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» - /Мар.14.18/. Христос сказал это для того, чтобы, если это возможно, потревожить совесть Иуды. Пробудить в нем раскаяние в своем нечестии и вернуть его назад (еще было не поздно) от самого края пропасти. Но, как видно, того, кого это предостережение касалось более всех, оно коснулось менее всех. Оно подействовало на всех остальных. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас. Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. ... И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту в Библии, за которой просто так затормозить уже не удастся, - подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился. Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему, потом вернуться к самому себе. «Было еще очень рано, и стало поздно - говорит Ф.Достоевский, - утренний холодок еще не смягчился». Предательство изменило ваше сердце. Оно оставило на его поверхности уродливые шрамы. В Евангелии от Иоанна сохранились и другие следы особенного внимания Иисуса к состоянию души Иудиной /Ин.6.70/. Но по причине заключения чувств сердца, занятого страстью, всё доброе оставалось на его поверхности - не было принято и не могло обратиться в силу и жизнь духовную. Прикосновение - самое лёгкое и дружеское - врачующей руки к ране производило одно внутреннее содрогание и боль. Оно сделало его бессильным, беспомощным, уязвимым, израненным, поврежденным, разбитым на осколки. Ваше сердце больше не хочет и не может кому-то довериться. Оно больше не верит в доброту, скрытую в сердцах большинства людей. Больше не верит, что достойно быть любимым, достойно того, чтобы его кто-то оберегал.
Он делает сердце чёрствым, и человек уже очень слабо чувствует проповедь проповедников, очень слабо влияют на него мысли о смерти и т.д. И таким образом, это становится причиной его отдаления от Всевышнего Бога. «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обязанные и не смягченные елеем» - /Ис.1.5.6/.
«Ты наполняешь водой ее борозды и уравниваешь ее гребни, смягчая ее дождями, благословляя ее ростки» - /Пс.64.11/. Ее борозды, образованные плугом и предназначенные для семян, образовываются с помощью дождя и делают ее пригодной, чтобы принять их; дождь размягчает ее. То, что смягчает почву сердца, устрояет его, ибо этой благодатью сердце утверждается. «Иногда «суровость его смягчалась», - свидетельствует Геральд Камбрезийский. «Нежность вашего голоса смягчает жестокость ваших слов» - /А.Дюма/. «Кто подобен мудрецу? Кто понимает значение вещей? Мудрость просвещает лицо человека и смягчает его суровый вид» -/Еккл. 8.1/.Сказал Ибн аль Вирд: «Мы посмотрели на то, что пришло в хадисах, и поняли, что самым лучшим для смягчения сердец, и следования истине будет чтение Корана, Библии для того, кто поразмыслил над ним».
«А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь, Бог Израилев, о словах, которые ты слышал. Так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его» - /4Цар.22.18.19/ «Смягчилась накипевшая, - говорит Ф.Достоевский, - деланная злоба; слезы текли, облегчая, и не было стыдно слез». «Во всяком случае, участь ваша, - говорит Н.Гоголь, - верно, смягчится». Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово.
«Да пусть те, кто любит нас, любит нас. И пусть Бог смягчит сердца тех, кто не любит нас. А уж если и он не сможет смягчить их сердец - пусть свернет им ноги». «Вы уже чисты». Затем Он добавляет: «Но не все» - /Иоан.13.10/. Безусловно, что этот намек предназначался Иуде, чтобы пробудить его преступную совесть. Вы думаете, что если предали Спасителя и приходите на праздник незваным гостем, не имея на то права или основания, - то Иисус не может любить вас. Увы, это характеризует ваше сердце, а не сердце Христа.
Но посмотрите, невежественные и гордые грешники, с какой любовью и нежностью Христос пытается, насколько возможно, пробудить и завоевать сердце Иуды! А теперь подумайте, насколько сильно сегодня Он хочет пробудить и завоевать вас - первых из грешников, склонить эту дерзкую шею, разбить непреклонное сердце, выжать слезы из глаз, никогда не рыдавших из-за греха.
Иисус показал Свою любовь, продемонстрировав, что Он до последнего момента хотел спасти Иуду, что Он готов был все перенести для того, чтобы спасти его. Но теперь Он использует другой способ - Он вызывает в нем страх и говорит, что если Иуда будет упорствовать, то «лучше было бы ему не родиться». И сегодня, находясь в горнице вселенной, Он остался тем же Спасителем, который был в горнице в Иерусалиме. И шлет вам Своих вестников, чтобы передать вам те же самые послания милости и любви. Только из любви Он грозит вам. Только из любви мы говорим вам об угрожающей опасности: если вы не будете иметь части в Иисусе, но, тем не менее, сядете за Его стол, то вы станете виновными против Тела и Крови Господней; а это значит, что лучше было бы вам не родиться.
Христос огорчился духом и сказал: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Он использовал все аргументы, чтобы смягчить Своего предателя. Он излил нежность Своей любви и показал ужас Своего гнева. Но когда Иисус увидел, что все это не тронуло ожесточенное сердце, когда Он увидел бессердечное равнодушие, с которым Иуда проглотил хлеб и разделил благословенную чашу, тогда дух Спасителя ушел внутрь Него; тогда в последней попытке Своей любви пробудить не раскаявшегося убийцу Он излил глубину Своей печали и со вздохом произнес слова: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Подумать, «Один из нас!»
Друзья мои, может быть, в этих «Домах Молитвы» присутствуют люди с таким же ожесточенным сердцем, как у Иуды. Как Иуда, вы готовитесь участвовать в самом трогательном таинстве, которое когда-либо видел мир. Как Иуда, вы собираетесь, есть хлеб, и пить вино. Как у Иуды, ваше сердце может стать еще ожесточеннее, а ваша жизнь - более греховной. «Она смягчила бы каменное сердце,- говорит Виктор Гюго, - отверженные, но деревянное сердце смягчить нельзя».
В этих стенах нет ни одного такого, же безжалостного, такого же жестокого, такого же подлого, такого же равнодушного, не имеющего благодати и благочестия, похожего на Иуду, о котором бы не скорбел Иисус. Он огорчен вашим ожесточением и тем, что вы все еще противитесь Его любви, любите «смерть» и причиняете вред своей собственной душе. О, если бы слезы, пролитые Спасителем о ваших заблудших и погибающих душах, могли упасть на ваши сердца подобно каплям огня. Чтобы вы не могли больше сидеть нераскаянными под воздействием этой поразительной любви. Горящей таким неистовым пламенем. Которую многие воды, не могут погасить и которую все ваши грехи не могут сдержать. Любви, которая превосходит разумение!
Однако прежде чем разобраться в смягчающих обстоятельствах измены предательства, давайте дадим определение этому злополучному слову. Хочется добавить, что преступление, совершенное против общества, любви и верности, будь оно со смягчающими обстоятельствами или без них, все равно остается преступлением. А что скажете вы, есть ли у измены «смягчающие обстоятельства»? Конечно, есть люди, которые мудро прощают измену и живут в долгой жизни – можно бы ими восхищаться, если встретить, хотя бы одного такого. Да! Такой есть! Иисус Христос Спаситель.
«Однако, скорее всего, судья сочтет факт измены смягчающим обстоятельством для обманутого Иуды, отмечает адвокат». Обязанность адвоката находить и доказывать наличие смягчающих обстоятельств уголовного наказания для своего подзащитного. Но и сам провинившийся должен осознавать и знать, что смягчающее обстоятельство может быть применено судом индивидуально для него, исходя из мотивов, личности и иных особенностей уголовного дела. Все, что может быть смягчающим обстоятельством для провинившегося человека, должно быть использовано. Также смягчающим обстоятельством может пойти активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Следует учитывать в качестве смягчающего наказание обстоятельства, если человек представил следователям информацию, ранее им неизвестную. Клиент должен понять, что набор таких смягчающих обстоятельств очень убедителен и весом с точки зрения настоящего правосудия.
Палатализация (от лат. palatum среднее нёбо) это смягчение согласных, возникающее в результате поднятия средней спинки языка к твёрдому нёбу.
Вопрос: Почему Христос так часто и так серьезно говорит о том, кто предаст Его? Ответ: не видно другой причины, как той, что Он хотел сделать еще одну попытку растрогать сердце Своего предателя. Христос искренне ищет спасения не обращенных людей, сидящих за Его столом. Исследуя события, происшедшие в «Вечере», можно выделить два аргумента, с помощью которых Иисус пытался смягчить сердце предателя. Во-первых, Он абсолютно знал его. Кажется, что Христос хотел сказать: «Я знаю тебя, Иуда. Я знаю, что ты продал Меня за тридцать сребренников. Я знаю все твои планы и злодеяния». Таким способом Он пытался пробудить предателя - заставить его ощутить себя заблудшим грешником. Во-вторых, Его беспокойная любовь к нему. Так Он пытался завоевать сердце предателя - привлечь его к Себе.
Но ожесточить или смягчить на этих путях свое сердце человек может только по собственной воле - когда Бог откроет ему Себя в каком-нибудь совсем неприметном для стороннего наблюдателя случае. Так каждый из нас ежедневно либо смягчает свое сердце прощением обид и состраданием к чужому горю, либо ожесточает его самооправданием и нежеланием признать собственную неправоту перед людьми, Богом и собственной совестью.
«Молитвой нашей Бог смягчился; царевне жить еще велел: Опять к нам Ангел возвратился, Который уж к Нему летел»- /М.Маркус/. «Разве не настало время, чтобы сердца верующих смягчились при упоминании Бога» - т.е. от увещевания и чтения Библии, чтобы они могли постичь его смысл, придерживаться его, слушать его и повиноваться ему?
«Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, - говорит Ф.Достоевский, - и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию. Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей. «Чем больше ты смягчишь свое сердце, - говорит преп. Варсанофий Великий: тем больше благодати вместит оно».

Источники: Библия. Морис Робертс – шотландский пуританский богослов. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1294 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

S O S - Васильева Валентина Яковлевна

В плену религиозного обмана - Николай Николаевич
Пока ты живой, можешь обратиться к настоящему живому Богу в покаянии. Той информации, которая здесь, вполне достаточно, чтобы уверовать.

Раскол на русской улице - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Вахитов Денис "Вечный дом" - Денис Вахитов

Поэзия :
Идеалист - Александр Грайцер

Публицистика :
Осуетились в умствованиях своих - Николай Николаевич
Проблема Филиппа была в том, что он ходил рядом с Иисусом, но не знал Его как Бога. Если ты осуетился в умствованиях своих, нужно остановиться. Знания о Боге, не есть познания Бога. Знания – это рассказы других людей о Боге. Познания – это личные переживания Бога.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100