Лук 6:29: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку."
Ин 18:22-23: "Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?"
Почему Иисус не подставил вторую щеку? Иисус не безгласен. Он задает вопросы о причине такого поведения на суде. И я думаю это важный момент - место где это событие произошло. Иисус говорит в свою защиту простой аргумент. И тем самым обращается к совести тех, кто должен соблюдать закон и порядок. Тем не менее, Иисус мог получить новые удары, и в итоге получил их, за Свою твердую позицию. Он страдал за Свой выбор, от которого не отрекся.
Ис 50:4-11: "Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете."
Деян 23:1-3: "Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня."
Апостол Павел так же оказавшись на суде первосвященника, после ударов, не молчит, указывая на незаконность этого действия. К слову, первосвященник в последствии был убит. Спустя несколько лет, в начале Иудейской войны, Анания погиб от руки сикариев, как изменник (Иосиф Флавий, об Иудейской войне).
Другая ситуация с Апостолом Павлом.
Деян 22:23-29: "Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух, тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него. Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем. Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его."
Почему Апостол Павел безропотно не принял все удары, и не промолчал о своих правах? Таким образом он воспротивился злому?
Другой случай работы со злом.
Деян 13:6-12: "Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв, — ибо то значит имя его, — противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню."
Почему Павел не прошел мимо этого волхва? Воспротивился злому. По сути мы видим битву за душу. Оружием Апостола Павла было слово. Высказанное от Святого Духа. Это не звучало так "Не будете ли Вы так любезны прекратить свои противоречащие нашим словам высказывания". Это был запрет на дальнейшую деятельность, лишение лицензии пророка, власти, и перспектив для карьерного роста.
Однако нельзя сказать про Апостола Павла, что он не терпел "неразумных". О проконсуле сказано, что он был мужем разумным. Разумный человек склонен к размышлению, к поиску истины. Любой человек, слушающий о Христе, разумный. Противящийся Христу - неразумный. Именно с неразумными у христиан и возникают конфликтные ситуации.
2Кор 11:19-25: "Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лице (здесь Апостол говорит как будто с иронией). К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то, скажу по неразумию, смею и я. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;" и так далее..
2Кор 11:32: "В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук."
Апостол Павел терпел многое и многих. Но это терпение было не человека, который отдался на волю людей, не прилагавший усилий для спасения своей жизни. Он просто знал для чего эта жизнь ему нужна, и что он еще должен был сделать. Он жил В ГУЩЕ СОБЫТИЙ. Заходил в центры принятия важных решений, оказывался перед вельможами, проповедывал им, и эта проповедь была возможна в основном именно на судилищах.
Своему духовному сыну Тимофею, он писал из тюрьмы:
2Тим 4:14-18: "Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь."
Господь хранил Апостола Павла, избавлял от смерти.. которая ходила за ним по пятам. Но при этом, он не был сумасшедшим, который шел напролом. Он знал кого следует остерегаться, с кем нужно быть осторожным в общении, от кого может исходить практическое зло.
Мат 10:17-20: "Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."
Берегитесь, остерегайтесь. Эти слова говорил и Господь наш Иисус Христос, и Апостолы. Многие придут в овечьих шкурах. Многие придут под именем Христа. Придут и те, кто будет сеять соблазны, разделения, ереси. Всех их нужно остерегаться. Христианин имеет мудрость и послушание слову Божьему. Это еще одна большая тема - о дисциплине и послушании, смиренномудрии, служении в Церкви.
Подытоживая, о проблеме неподставленной щеки. Бог дал мозг. Это орган взаимодействия духа со внешним миром. И если эта коммуникация с миром не нарушена, то нужно ею пользоваться. В мире у людей тоже есть мозги, способные воспринимать информацию. И есть РАЗУМНЫЕ. Мы никак не узнаем, разумный человек или нет, если не обратимся к его разуму. Особенно если это место, где обычно собираются разумные люди, к примеру суд.
Ну а неразумных можно либо вразумить, либо терпеть.
1Кор 6:5-8: "К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев."
Разумные делают сознательный выбор терпеть несправедливость. Чтобы сохранить свое доброе имя, в первую очередь перед неверными. Многое определяют обстоятельства, при которых ты терпишь удар. И я верю, у христиан есть разум для понимания, как на этот удар реагировать. Молча подставляя вторую щеку, или защищая свои права. Одно ясно, христиане ограничены в выборе средств для своей защиты. Мы не увидим в Новом Завете ни одного христианина, который взял бы в руки мечь, дубину, или любое другое оружие, кроме СЛОВА.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности