3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя." ( Исаия 58- 3..6)
Пост христианский, многих вероисповеданий, превратился в форму, назначенными священниками, привязанной до конкретной дате. Это ничего общего нет настоящим постом, что подразумевается в Божьем Слове. Некто сказал однажды: пост, это не диета для плоти, и не порядок и постановления церковная. " Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся ", "не вкушай ", "не дотрагивайся " что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти." (Кол 2-18..23)
Когда же мы усвоим, что на Бога невозможно воздействовать жестами благочестия? Богу нужна неподдельность. Его древний народ имел обыкновение поститься (такое духовное упражнение стало сегодня редкостью среди христиан). Но в приведенных стихах мы видим, что их пост не соответствовал стандартам святого Бога. То, что они делали, внешне выглядело благочестивым: они склоняли головы, стелили под собой мешковину и посыпали пепел. Но они делали то, что им нравилось, а не то, что могло бы заставить Бога услышать их голос на высоте.
Пост является неким выражением самоотречения. Поститься же « для ссор и распей» - это то, что противоположно ему. Фраза « требовать тяжких трудов от других» подразумевает гарантию того, что вы получите все, что вам положено. " Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия." (Кол 3-22..25)
Сегодня в развитых странах большой упор делается на то, чтобы добиться своих прав. Борьба за права чернокожих, афро-американцев, что привело к убийстве, баптистского пастыря Мартина Лютера Кинга. Но мы не видим этого в нашем Господе. Если у кого-то и были права, так у Него, Сына Божьего, Творца. Но Он отложил их в сторону, когда пришел в этот мир; Он уничижил себя; Он умер на кресте, чтобы сделать нас свободными.
Мы можем научиться у Него многому. Бог считает, что дать хлеб голодным и приютить бездомных значительно более важно, нежели настаивать на том, чтобы все было сделано по нашему. Только придерживаясь Его слов (прочтите всю главу), можно получить благословение и радость, что удовлетворит душу.
Бывают такие обстоятельства в нашей жизни, что человек имеет большое душевную нужду, по настоящему. Влечение его сердце, и искренняя желания, состояния сердце, тоскуя за решение важных проблем в своей жизни и жизни других. Редко за состояния христианство, ибо мы часто думаем не так как Господь, Который прослезился, видя Иерусалим и неверие иудеев. " Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его." (Иоанн 11-33..36)
Иисус прослезился, из-за их неверия!
Нас Дух Святой призывает, к такому же состоянию, как Христос, как Человек, Который имел человеческие чувства, ибо Он принял плоть подобно греховное, не имеющий греха, чтобы мы тоже имели такие же чувствования как ОН. " Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;" (Фил 2-5..7)
Все что касается поста, и смиренномудренное служение, это все сокрыто в Боге, и отношения между нами и Богом, лично.
" Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
(Матф 6-16..18)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Статья хорошая! Но не в полной мере раскрывает суть поста. В своей немощи выскажу лишь некоторые мысли. Исх.34:28 И пробыл там [Моисей]у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.Каждый истинный христианин желает, чтобы кто-то кроме него получил спасение. Без сомнений, что спасение дает Господь Иисус Христос. Вместе с тем на каждом христианине лежит ответственность донести весть Евангелия людям. Эта весть должна иметь силу. Если мы хотим иметь силу это доносить, то должны проходить определенные пустыни (посты). Это мое маленькое понимание. Я согласен, что это очень обширная тема, может быть тема всей жизни истинного христианина.
Комментарий автора: Дорогой брат Олег!
Я с тобой согласен, не освещено полностью эта тема, только в общих чертах.
"Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят:почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,но придут дни, когда отнимется у них жених,и тогда будут поститься в те дни." (Марк 2гл).
Совершенно верно; что это время отлучения от Христа по плоти, мы имеем тоску по Нем. И проповедь евангелия, часто со слезами. Но я хотел просто указать на то,как широко распространенные понятия в христианстве; неверное.
Буравец Валерий
2012-09-25 10:01:03
Мир вам! "почему мы и фарисеи постимся"-/Мт.9.14/. Вопрос: почему мы, а вы нет? В посте должен быть ответ: для чего и какая цель? Если этой цели нет, то это голодовка или диета. Делать как все, это не пост. Нужно слышать голос Божий и ответ: сделайте пост и служение... Пост должен идти от Бога, а не от человеческих выдумок. Тогда и будет пост по делу во славу Божию. Комментарий автора: Дорогой Валерий!
Еще не много о посте.
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
Вы задали этот вопрос;
-"почему мы и фарисеи постимся;-/Мт.9.14/. Вопрос: почему мы, а вы нет?"
Этот вопрос не очень то понимаю. Там говорится; " мы" ученики Иоанна Крестителя.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф 9)
Здесь говорится о новом положении, как фарисеи и ученики Иоанова Кр., и что касается домостроительства Израилева, это все старое.
Но вы хорошо написали, все это не так как Ветхом Завете. Пост, это как брат Олег Марчук писал в отзыве, что-то надо надо жертвовать для того, чтобы мы не только умом знали, но и перечувствовали сердцем:"В посте должен быть ответ; для чего и какая цель? Если этой цели нет, то это голодовка или диета". Я добавлю еще, что; если не соответствует наше сердце, к тому, чего мы и Господь желает, то это действительно только диета и формализм.
Но хотел бы еще добавить; как новая тварь во Христе,мы посажены на небесах, мы не постимся. Но как еще находясь в этой злой пустыне телом, мы постимся постоянно," если наше сердце переживает для дела Господа. Без чувства сострадания, для дела Господа, это будет только холоднокровное служение. Но апостол Павел писал и такие слова:"14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться," (Фил 1)
Но по настоящему, мы видим в Деянии ап. 13 1,2,3):"2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их."
Здесь мы видим как первые христиане, были в состоянии поста,они постились не для того, чтобы вынудить Бога, для своего же решение," Они постятся,занятые служением Господу" видим как Дух Святой Сам, решает и действует суверенно для выделения Варнаву и Савла для дела, на которое Он их призвал. Но источники их деятельности уже не находились в связи с той системой,(иудейской). Они служили прославленному Христу. Они были готовы для этого дела, а не выпрашивали для себя это дело. Прославленный Христос, призвавший учеников членами Своего тела как самого Себя - на небесах, миссия, полученная от Святого Духа на земле, которая в качестве источника силы и действия от Самого Бога. Бог с тех пор не изменил Свои методы избрания. Мы сегодня тоже можем быть избраны на всякое дело Христа, но мы должны для этого быть готовыми. Значит пост и молитва и служение, мы должны совершать по нашим же состояния сердца, но для служения выделяет Сам Дух Святой.
За то и говорим, что пост и молитва, это индивидуальное состояния, и не церковная правила. Но мы читаем о тех которые были собраны в Антиохии, они совокупно были в служении Христа.
"Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. 6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- …"(2Кор 5). Духом мы соедины, а телом устранены от Господа, по этому мы в посте. Я думаю что это достаточно, чтобы мы вкратце размышляли над этим.
маго мет
2012-09-27 06:37:11
оставил пост почётный караул
и габор назидательно всплакнул