Библейские исследования. Вавилон, ч. 1 - Общая информация. ч. 2 - Наказание Израиля и Египта Вавилоном.
БИБЛЕЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВАВИЛОН ("В смешении")
(т. е. "Смешение истины с ложью")
Часть 1: Общая информация
Ис.23:13 Вот земля Халдеев ("Грабежа"). Этого народа прежде не было; Ассур
("Наступающий") положил ему начало из обитателей пустынь.
Быт.11:1-2, 4, 6-9 На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с
востока, они нашли в земле Сеннаар ("Зуб врага") равнину и поселились там.
… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес,
и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что
начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем
же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял
их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано
ему имя: Вавилон ("В смешении"), ибо там смешал Господь язык всей земли, и
оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Быт.10:1, 6, 8-12 Вот родословие сынов Ноевых ("Лежащего в покое"): Сима ("Имеющий имя"),
Хама ("Вспыльчивого") и Иафета ("Красавчика"). После потопа родились у них дети.
…Сыны Хама: Хуш ("Кусающий" - Эфиопия), Мицраим ("Притесняющий" - Египет),
Фут ("Унижающий" - Ливия) и Ханаан ("Побеждённый").
…Хуш родил также Нимрода ("Взбунтовавшийся"): сей начал быть силачём на
земле. Он был герой охоты пред Господом; потому и говориться: как Нимрод герой
охоты, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон ("В смешении"),
Эрех ("Продолжительность"), Аккад ("Связка, Объединение") и Халне ("Всякое
притеснение"), в земле Сеннаар ("Зуб врага"). Из сей земли вышел Ассур
("Наступающий"), и построил Ниневию ("Украшающаяся"), Реховофир ("Городские
просторы"), Калах ("Старьё"). И Ресен ("Узда, Тормоз") между Ниневию и между
Калахом; это - город великий.
4Цар.17:29-30 Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот…
Вавилоняне сделали Суккот-Беноф (\"Построенные палатки\")…
Иез.23:11-17, 22-27 Сестра ее (т. е. Оголы – Самариии - "Хранение", "Соблюдение"), Оголива
(Иерусалим - "Наследие покоя"), видела это, и еще развращеннее была в любви своей,
и блужение ее превзошло блужение сестры её. Она пристрастилась к сынам Ассуровым,
к областеначальникам и градоправителям, соседям ее, пышно одетым, к всадникам,
ездящим на конях, ко всем отборным юношам. И Я видел, что она осквернила себя, и
что у обеих их - одна дорога. Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что,
увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев
("Грабителей"), опоясанных по чреслам своим поясом, с роскошными на голове их
повязками, имеющих вид военачальников, похожих на сынов Вавилона ("В смешении"),
которых родина - земля Халдейская ("Грабежа"), она влюбилась в них по одному
взгляду очей своих и послала к ним в Халдею послов. И пришли к ней сыны Вавилона
на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими;
и отвратилась от них душа ее.
…Посему, Оголива ("Иерусалим"), так говорит Господь Бог: вот, Я возбужу против
тебя любовников твоих, от которых отвратилась душа твоя, и приведу их против тебя
со всех сторон: сынов Вавилона ("В смешении") и всех Халдеев ("Грабителей"), Пеход
("Командующего, Повелителя"), Шоа ("Вельможу") и Коа ("Властелина, Правителя"),
всех сынов Ассура ("Наступающего"), красивых юношей, областеначальников и
градоправителей, сановных и именитых, всех искусных наездников. (см. Еф.6:12). И
придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и с множеством народа, и обступят
тебя кругом в латах, со щитами и в шлемах, и отдам им тебя на суд, и будут судить
тебя своим судом. И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно:
отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет; возьмут сыновей твоих и
дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано; и снимут с тебя одежды твои,
возьмут наряды твои. И положу конец распутству твоему и блужению твоему,
принесенному из земли Египетской ("Притесняющей"), и не будешь обращать к ним глаз
твоих, и о Египте ("Притесняющем") уже не вспомнишь.
Дан.3:1 Царь Навуходоносор ("Замешательство от осады") сделал золотой истукан, вышиною в
шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире ("Пророчество"),
в области Вавилонской ("В смешении").
Мф.1:11-13, 17 Иосия ("Потерявший надежду на Господа") родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию
("Упроченного Господом") и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же
в Вавилон ("В смешение"), Иехония родил Салафииля ("Вопросившего Бога "); Салафииль родил
Зоровавеля ("Стали чужими Вавилону"); Зоровавель родил Авиуда ("Отцовская благодарность");
Авиуд родил Елиакима ("Бог восстановит"); Елиаким родил Азора ("Получающего помощь");
…Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до
переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа
четырнадцать родов.
Часть 2: Наказание Израиля и Египта Вавилоном
2Пар.5-6, 9-10 Двадцати пяти лет был Иоаким ("Господь восстановит"), когда воцарился... И
делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Против него вышел Навуходоносор
("Замешательство от заключения"), царь Вавилонский ("В смешении"), и оковал его
оковами, чтоб отвести его в Вавилон.
…Восемнадцати лет был Иехония ("Приготовленный Господом"), когда воцарился,
и три месяца и десять дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах
Господних. По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон
вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею и Иерусалимом
Седекию ("Праведность моя - Господь"), брата его.
2Пар.33:9-13 Но Манассия ("Предающий забвению") довёл Иудею и жителей Иерусалима до того, что
они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.
И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на
них военачальников царя Ассирийского ("Наступающего"), и заковали они Манассию в
кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал
умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И
помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в
Иерусалим ("Наследие покоя") на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.
4Цар.25:4-6 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя
стенами, что подле царского сада; Халдеи ("Грабители") же стояли вокруг города, и
царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его
на равнинах Иерихонских ("Его луны"), и все войско его разбежалось от него. И взяли
царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу ("Хуление"), и произвели над ним суд.
Иер.52:10 И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских
заколол в Ривле ("Хулении").
4Цар.25:7-13 … а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора,
царя Вавилонского, пришел Навузардан ("Рассеивающий по приговору"), начальник палачей,
раб царя Вавилонского, в Иерусалим ("Наследие покоя") и сжёг дом Господень и дом царя,
и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима
разрушило войско Халдейское ("Грабительское"), бывшее у начальника палачей. И прочий
народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и
прочий простой народ выселил Навузардан, начальник палачей. Только несколько из бедного
народа земли оставил начальник палачей работниками в виноградниках и землепашцами. И
столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме
Господнем, изломали Халдеи ("Грабители"), и отнесли медь их в Вавилон ("В смешении").
2Пар.36:15-17 И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому
что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и
пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа
на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского
("Грабительства"), - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни
юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его.
Иез.12:13 И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон
("В смешении"), в землю Халдейскую ("Грабительства")…
4Цар.17:23-24 …И переселен Израиль из земли своей в Ассирию ("Наступающего"), где он и до сего
дня. И перевёл царь Ассирийский людей из Вавилона ("В смешении"), и из Куты ("Толчёной,
Истёртой"), и из Аввы ("Извращённой, Искривлённой"), и из Емафа ("Яростной"), и из
Сепарваима ("Учёта подделок"), и поселил их в городах Самарийских ("Охраняемого")
вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.
4Цар.18:9-12 В четвертый год царя Езекии ("Крепость моя - Господь"), то есть в седьмой год Осии
("Спасённого"), сына Илы ("Проклятия"), царя Израильского, пошел Салманассар
("Совершающий арест"), царь Ассирийский ("Наступающего"), на Самарию ("Охраняемого"),
и осадил ее, и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии,
царя Израильского, взята Самария. И переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию, и
поселил их в Халахе ("Загрязнении") и в Хаворе ("Соединении") реки Гозан ("Проходящего")
и городов Мидийских ("Измеренных"), за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего
и преступили завет Его, все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не слушали и не
исполняли.
Пс.136:1-4 При реках Вавилона ("В смешении"), там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе
("Кораблик в пустыне" - "Ковчег спасения"); на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте
нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
Ис.47:6 Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Моё и предал их в руки твои (дочь Халдеев
("Грабителей")); а ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твоё.
Иез.30:25-26 Укреплю мышцы царя Вавилонского, а мышцы у фараона опустятся; и узнают, что Я Господь,
когда меч Мой дам в руку царю Вавилонскому, и он прострет его на землю Египетскую
("Притеснения"). И рассею Египтян ("Притесняющих") по народам, и развею их по землям, и
узнают, что Я Господь.
Комментарий автора: Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Обращение от мертвых дел - Сергей Пушкар Текст - часть статьи о стратегии церкви в современном обществе. Полностью текст статьи на \"Личной странице\".
Поэзия : Что есть любовь? - LeoniL Мы все ошибки совершаем. Не все лишь их осознаем,- порою душу злобой травим. Иль сигаретами, вином. О самом главном забываем,- О СОТВОРЕНИИ СВОЕМ...