Для ТЕБЯ - христианская газета

Кто сильнее – в чём сила
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Кто сильнее – в чём сила


Каждый из нас волен искать свой смысл во фразе: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее» -/Ф.Ницше/. Так что же делает человека сильнее? То, что в нас не убивает нас, чтобы быть сильнее. Да сложно понять. Почему мы буквально чувствуем, что от некоторых людей исходит какая-то неведомая сила, в первую очередь человека делает морально сильнее это любовь, а другие, как не пыжатся, дуются в своём эгоизме, надувая, свой шар и не стараются, выглядеть сильными и цельными личностями, а ничего у них не получается? Всё дело в убеждениях, привычках и поведении человека, делающих его либо сильным, либо жалким в своём и для себя без силы.
В наше время Библейское христианство всё больше преобразовывается в так называемое «сильное», или «крутое». Христиане стремятся быть похожими на сильных мира сего. «Он нашел каких-то покровителей среди сильных мира сего, - говорит М. А. Булгаков, - весьма умело сослался на то, что будет искать защиты у короля. И недели через две комедию разрешили к представлению, но с исправлениями». Сильные мира сего – это наиболее влиятельные и могущественные люди, которые занимают высокое общественное положение, имеют достаточно денег и власти. От сильных мира сего часто зависит судьба других. Кто эти люди и почему они сильные мира сего? Быть сильным всегда – это невероятно сложно. Сильные мира сего имеют крепкий дух и несгибаемую волю. Они так же одеваются, ходят, держат себя; ведут себя так, будто имеют силу и власть. Это фразеологизм, который имеет значение людей, обладающих властью, стоящих у руля страны. На сегодняшний день сильных мира сего мы регулярно можем видеть по телевизору. «Да и быть не может, поскольку они демонстративно преданы сильным мира сего, - говорит Е.Я.Сатановский, - и назначены по высочайшему соизволению. А нам, простым смертным, остается им подчиняться и поддерживать. Сегодня в моде места из Писания, которые говорят о силе, свободе и победе. Изменяется манера проповеди и поведения детей Божьих. Появились «Power teams», «Команды силы», которые на своих представлениях ломают кирпичи и рвут руками металлические пластины «во имя Иисуса». «Сильные мира сего сотворят для вас любое светопреставление, - говорит Анастасия Новых, - всё, что угодно, только будь рабом, будь в толпе, будь как все и думай как все». Танцуй как все харизматики и крестись в танце духом и польётся из тебя сила. Но какая танцевальная страстная.
Если мы хотим убедить сильных мира сего в том, что односторонность невыгодна, мы должны показать, насколько эффективна многосторонность.
При церквях действуют кружки восточных единоборств и т.п. Сильный человек. А что значит сильный человек? Сильный в чем? В мирской жизни сильным считается человек, который одним ударом может сбить человека или быка с ног и даже убить. Который не даст себя обидеть и ограбить, а обидчика надавать в шею так, как говорится в русских пословицах - «Сбил да поволок – аж но брызги в потолок», «Из глаз искры посыпались, а небо с овчинку показалось». Но Библия предупреждает о ненадежности физической силы и силы оружия, советует вообще отказаться от применения силы. «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда, же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него»- /Лук.11.21-22/.
«У нас больше силы, чем воли, и мы часто, - говорит Франсуа де Ларошфуко - для того только, чтобы оправдать себя в собственных глазах, находим многое невозможным для нас». Это одна сторона силы, но есть и другая. Народная мудрость о ней говорит так – «Не в силе Бог, а в правде, сила Господня в немощи совершается». И суть этих слов полностью соответствует словам Библии. В христианстве сильным считается совершенно другой человек. «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» - /Лк 6.29/. И чтобы выполнить это, нужна иная сила – сила воли духа. Чтобы возлюбить ударившего тебя, чтобы думать не об отнятой у тебя одежде, а в смирении, преодолевая боль, молиться Богу за спасение души своего обидчика. Стать таким сильным человеком намного сложнее, но кто сможет, тот станет сыном Отца Небесного.
Когда видишь, что происходит в христианстве, то понимаешь, что характер его изменяется. На первый взгляд всё нормально: говорят, поют и проповедуют, как и прежде, о Христе, но чувствуешь, что произошла подмена и смещение истин. Иоанн в своем первом послании говорит «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» - /4.1/ . И Павел призывает: «Всё испытывайте» - /1Фесс.5.21/. Мы не должны бояться испытывать то, что предлагается под «вывеской» христианства. То, что от истины, не боится проверки и выдержит любое испытание. Боятся ли так называемые христиане в разговоре: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» - /1Пет.3.15/. Дать правильный ответ на вопросы о Евангелии на это нужна сила. Христиане должны быть готовы обосновать свое христианство, чтобы не могло показаться, будто они движимы безрассудством или пустым воображением.
Когда есть желание и хотя бы немного силы воли и здравого смысла, то способы стать сильнее всегда можно изыскать. Сильные люди заслуживают как минимум уважения, а как максимум - лучшей судьбы, особенно когда сами нашли в себе силы преодолеть слабости и чего-то добиться в духе человека. Если у человека сильная - сила духа, то человека сломать практически невозможно. Именно наш дух позволяет преодолевать все испытания, решать возможное и невозможное. Тот, кто силен в вере, но слаб в понимании-невежда, как правило, оказывает доверие, ни на что не годным людям и верит не в то, во что нужно верить. Тот, кто силен в понимании, но слаб в вере, склонен к нечестности, и эта его склонность с трудом поддается лечению, подобно болезни, вызванной лекарством. Тот, кто одинаково силен как в вере, так и в понимании, верит в то во что нужно верить. На нужна сила.
«Без веры, без вины, без племени, без роду,
Как дикая трава на пепелище дней,
Мы выросли в свою особую породу -
Кто честен, тот и прав, кто прав, тот и сильней» - /С.Трофимов/.
«Кто сильнее, тот и уступает, чтобы уравнять силы, говорит Валентин Грудев, - чтобы избежать конфликтов и выяснения отношений; кто добрее, тот прощает. А мудрый тот, кто это понимает и поступает соответственно». В человеческих взаимоотношениях право имеет смысл только тогда, когда при равенстве сил обе стороны признают общую для той и другой стороны необходимость. В противном случае более сильный требует возможного, а слабый вынужден подчиниться. В церкви пастырь подчиняя себе слабых.
Всё познается в сравнении, посему сопоставим природу зверей и учение Мухаммеда и учение Христа в сектах, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным, если таковые имеются?
«Сильнее тот, - говорит Гораций, - кто первый». Казалось бы, ответ очевиден до безнадежности, какой там «кто сильнее»? «Какая разница, - говорит Ошо, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, радостный ли ты человек или нет?» «Сильнее всего бывают те, - говорит Маргарита Наваррская, - кто направляют силы на добрые дела». «Расходуйте свои силы осторожнее, чтобы впоследствии сделать больше, но остерегайтесь когда-либо делать меньше»- /Жан Жак Руссо/.
Каждый из хищников вызывает уважение и благоговейный страх перед его силой, а вот интересно, кто сильнее – лев или тигр, кто вышел бы из схватки победителем, а кто побежденным? Без колебаний ответить, кто сильнее - лев или тигр - очень трудно, потому что эти два хищника по силе практически равны, а схватки в дикой природе между ними происходят крайне редко. Мнение, будет такое, что у них силы равные, и они постоянно сражаются. Поэтому тут нет победы. Скорее, ничья. Сложно сказать о том, кто сильнее – тигр или лев, пожалуй, все зависит от того, в каком тонусе пребывает хищник и где именно происходит поединок. «Сила правит миром, а не мысль, но мысль пользуется силой»-/Блез Паскаль/.
Можно думать, что это так, кажется из-за того, что на самом деле сильного не существует. Потому что всегда находится кто-то посильнее. И поэтому сильный всегда будет показывать свою силу только за счёт более слабых. Как у животных. Притча: «Однажды воробей поймал муху. Она прилагала большие усилия, чтобы вырваться, но ничего не помогало. Тогда муха стала умалять воробья: - «Оставь меня в живых!». «Нет, - ответил тот, - ты сейчас моя! Я сильнее тебя и сейчас тебя съем». Прошло немного времени, и коршун-перепелятник поймал воробья. Взмолился воробей, как та муха, и стал упрашивать коршуна: «Что я сделал тебе плохого? Отпусти меня». «Нет, - отвечал убийца, - я сильнее тебя и съем тебя». Орёл увидел перепелятника и камнем упал на него с высоты. Застонал он от боли и страха, когда орёл вонзил когти в его спину: «Отпусти меня, не губи». «Нет, - ответил орёл, ты сейчас мой! Я сильнее тебя и поэтому я тебя съем».
«И у людей такой же нрав: «Кто силён, тот у них и прав»- /Я.Княжнин «Мир зверей» - басня/. «Ну, врёшь – сказал медведь, оскалившись зубами, - пусть молод, но сильней я всех теперь меж вами. Так мне принадлежит и старшинство и честь» - /Г.Державин «Медведь, лисица, волк»- басня/. «Кто больше сил из них имеет, и больше властвовать умеет» - /А.Сумароков «Феб и борей»/.
Что же стало с орлом? Когда он ещё лакомился своей добычей. В его грудь вонзилась стрела. «Тиран, - крикнул он охотнику, умирая, - зачем ты убиваешь меня?» «Ты теперь мой, ведь я сильнее тебя» - был ответ.
«Хвастать силою, таскать быка на плечах - значит быть ему подобным»- /Бернар де Фонтенель/. «Кто поднимал телёнка, тот поднимет и быка» Да это так, но на это нужно время. Милон Кротонский, который ежедневно в течение нескольких лет проходил большое расстояние с телёнком на спине, пока этот телёнок не превратился во взрослого быка.
«…кто сильнее его» - /Иер.31.11/. «Разве мы сильнее Его (Господа)» - /1Кор.10.22/. «…и немощное Божие сильнее человеков» - /1Кор.1.25/. «…Ты сильнее меня – и превозмог…» - /Иер.20.7/. «…и известно, что это человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его»-/Еккл.6.10/.
Перед каждым из нас стоит выбор — остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.
И о силе его природы надо судить не по силе отдельных личностей, а по силе человека христианина, и что эта сила из себя представляет. «Мы сильны настолько, насколько мы едины, - говорит Джоан Роулинг, - и слабы настолько, насколько разъединены».
Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости - в свое время. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» - /Мт.11.12/. Достоинство и превосходство Христа над Иоанном. Обратите внимание, как скромно говорит Иоанн о самом себе, чтобы возвеличить Христа: «Я крещу вас в воде - это самое большее, что я могу делать – «но Идущий за мною сильнее меня»-/Мт.3.11/. Действенность святых таинств исходит не от тех, кто их совершает, - «Я насадил – говорит ап.Павел, - Аполлос поливал, но возрастил Бог» - /1Кор. 3.6/ они могут лишь применять их как символы, - а то, что означают эти символы, может дать только Христос. «Но Идущий за мною сильнее меня» - /Мат.3.11 /. Хотя Иоанн имел большую силу, ибо пришел в силе и духе Илии, но Христос был сильнее. Хотя Иоанн был воистину велик, велик в очах Божьих «из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» - /Мат.11.11/. Тем не менее, он почитает себя не достойным занять самое низкое положение слуги Христа, «я не достоин, развязать ремень обуви» - Его»- /Лук. 3.16/. Как ничтожен он в сравнении с Христом, что даже Его вслед за Ним! Он видит. Насколько велик Христос в сравнении с ним. «Ты должен позволять себе быть слабым, - говорит Элеонора Уолдорф, - чтобы потом стать сильнее».
Верным служителям доставляет большое утешение мысль о том, что Иисус Христос сильнее их, что Он может сделать для них и через них то, чего сами они сделать не в состоянии, что сила Его совершается в их немощи.
«Сильный не тот, кто может положить на лопатки одним взглядом, - говорит Жюльет Бинош, - а тот, кто одной улыбкой способен поднять с колен!»
Те, кому Бог оказывает честь, становятся смиренными и недостойными в своих собственных глазах, желают унизиться так, чтобы возвеличился Христос, быть чем угодно, даже ничем, чтобы Христос мог быть всем во всем. Сила в Боге (Правде) и смиренном, чистом сердце, потому как в таком сердце живет Дух Божий.
Итак, Христос укоряет саддукеев за их невежество: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» - /Мат.22.29/: «Исследуйте Писания…» - /Иоан.5.39/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Книги «Ибо их есть Царство Небесное».



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1984 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
..... 2018-02-07 04:34:54
Сейчас шире и быстрее распросстраняется информация о \"сильных\".
Если раньше \"сильные\" могли скрыть свое поражение на тех фронтах, где Бог начал их серьезнейше испытывать, то сегодня думающие люди видят, что \"сильные\" имеют большие проблемы. Но дело в том, что об этом-то уже верящим в \"силу\" и слышать не хочется. Они снова и снова обращают взгляд на новоиспеченного \"сильного\", О! как он живет СЕГОДНЯ, О! нам тоже надо стремиться к такому. Когда же Бог \"сильного\" опять ставит в проигрышные рамки, то снова ищет взгляд, на кого б опять смотреть и верить в эту сказку , но сказку про белого бычка.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Когда праздновать Рождество? Как быть с языческими корнями даты праздника? - Сергей Пушкар

Доброта - Буравец Валерий

Богословская литература и ее взаимоотношения с литературой художественной в России. - Leon_50
Эти заметки о христианской литературе, конечно, не претендуют на полноту, они лишь показывают, что одним из важных источников в формировании литературы художественной является проповедь, как самый ранний вид богословия в христианстве.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Очень здорово-просто Класс! - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Поэзия :
Небес аромат... - Наталия Минаева

Поэзия :
Всё проходит, нет здесь постоянства - Коц Валентина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100