Для ТЕБЯ - христианская газета

Когда праздновать Рождество? Как быть с языческими корнями даты праздника?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Когда праздновать Рождество? Как быть с языческими корнями даты праздника?


1) В Новом Завете празднование тех или иных праздников является не главным, а второстепенным вопросом, «тенью будущего»:

«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело — во Христе.»
(Послание к Колоссянам 2:16,17)

2) По этой причине христианин для Господа (т.е. с целью прославить Господа) может праздновать что угодно и когда угодно. Важно, чтобы мотивом и результатом такого празднования было желание прославить Господа:

«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает.»
(Послание к Римлянам 14:5,6)

3) Во второстепенных вопросах, таких как прием той или иной пищи, соблюдение тех или иных праздников и обрядов и т.д., стоит поступаться своими принципами ради немощи братьев по вере:

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем…
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.»
(Первое послание к Коринфянам 8:8,13)

Именно поэтому во второстепенных вопросах церкви не стоит быть принципиальной, а поступаться, чтобы привести людей к вере. Поэтому апостол Павел, к примеру, прибыв в Иерусалим (Деян 21 гл), совершал ветхозаветные обряды. Не потому, что считал их важными, а ради того, чтобы не соблазнять иудейских христиан, которые могли на этом соблазниться:

«…видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Итак, что же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узна́ют все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.»
(Деяния св. Апостолов 21:20-24)

Именно такой подход является наиболее правильным с точки зрения благовестия. Поступаясь во второстепенных вопросах, христианин может достичь максимального успеха в деле проповеди Евангелия:

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»
(Первое послание к Коринфянам 9:19-22)

Поэтому по дате празднования Рождества Христова, можно сделать следующие выводы:

1. Дата празднования является второстепенным, а не главным вопросом христианского вероучения.
2. Праздновать Рождество можно по-разному и в разное время, если мотив такого празднования правильный – желание прославить Господа.
3. С целью успеха благовестия церкви лучше праздновать Рождество в то время, когда его празднует общество, в котором церковь служит. Если в обществе Рождество празднуется 25 декабря, то и церкви лучше праздновать его 25 декабря. Если в обществе Рождество празднуется 7 января, то и церкви стоит это делать 7 января. В тех же обществах, где отмечаются обе эти даты, христиане также могут «отделять для Господа» оба этих дня.

Как быть с языческими корнями праздника?

В первые века церковь не праздновала Рождество Христово. Праздновать дни рождения в принципе было не принято в иудейской культуре, и Сам Христос указания праздновать Его день рождения не давал. Впрочем, как и не запрещал этого делать.
Но с принятием христианства государственной религией, Рождество Христово начали праздновать в Римской империи 25 декабря. Традиционно в этот день был языческий праздник, т.к. это день зимнего солнцестояния. Целью римских императоров и руководителей церкви было вытеснение христианством язычества и поэтому в то время важные христианские праздники «накладывались» на дни важных языческих праздников. Так произошло и с Рождеством, которое, начиная с 4 века от Р.Х., заменило традиционный римский «День солнца».
Стоит ли по этой причине христианам отказываться от такого празднования? Нет. Не стоит. Потому что для Бога в подобных второстепенных вопросах (праздники, прием пищи и пр.) важнее мотив сердца, а не история этих праздников или продуктов питания. К примеру, служение идолам являлось и является грехом, согласно Писанию. Но апостол Павел заявляет, что христианин с чистой совестью может кушать в капище (языческом месте поклонения) пищу, принесенную в жертву идолам. И это не будет для него грехом:

«Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Бога, кроме Единого…
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище…»
(Первое послание к Коринфянам 8:4,10)

История такой пищи плохая и языческая. Но для Бога важнее не история пищи и других второстепенных вещей, а сердце человека. По этой же причине (сердце человека) существует и исключение из этого правила:

«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.»
(Первое послание к Коринфянам 8:13)

Есть «языческое» мясо, таким образом, можно, но если это не соблазняет другого человека. В противном случае этого делать не стоит. Поэтому и в праздновании Рождества Христова 25 декабря нет ничего плохого, если у христианина правильный мотив – прославить Бога.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1230 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

бабушкина авоська-/сказка для папы/ - irina kramarenko
Водку мы пьем для запаха, дури своей хватает.

мысли в авоське-(возвращение) - irina kramarenko
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!

Благословляющих благословлю, проклинающих прокляну - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
С высоты птичьего полета - Минина Анна
Проба пера)

Поэзия :
Я знаю, в Кого я верю - Богданова Наталья

Поэзия :
Порою... - Коц Валентина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100