Меня спросили: "Как понять слова Иисуса Христа: Царствие Божие внутрь вас есть?"
Воистину, нельзя сказать, что на этой тленной земле там или здесь находится Царствие Божие. Царствие Божие – сказал Христос – здесь может пребывать лишь в сердце человека – в вашем сердце или в моем.
Я искал, какой бы аналогией изобразить сущность Царства Божьего, и, кажется, нашел.
Представьте двух мужей.
Первый муж является хорошим производственником, он не пьяница, не бийца, старается соблюдать законы. Он ежемесячно перечислят половину зарплаты на детей. Да и внешне он выглядит куда привлекательнее, чем второй. Но он является… алиментщиком – по сути, он как чужой и для своих детей, и для своей жены, да он и на самом деле является чужим для них. Его жизнь – это его и только его жизнь. Жизнь детей и жены его не волнует.
Второй муж не отличается особыми успехами на производстве, да и вообще о нем нельзя сказать, что является человеком безупречного поведения. За разными хлопотами ради самого насущного ему зачастую приходится экономить на детских развлечениях и игрушках, а если дети нашкодят и попадутся под горячую руку, то может и ремнем поддать. Но для него беды и радости жены и детей – это и его беды и радости, ибо они все ЕДИНОЕ СЕРДЕЧНОЕ ЦЕЛОЕ – семья.
Так и наша жизнь с Богом (моя и ваша): мы можем жить в духовном общении, в сердечном единстве с Господом, а можем, как тот алиментщик, думать лишь о том, как бы поскорее отдать Богу Богово, да как бы не нарушить статьи закона – формально не нарушить.
Царствие Божие пребывает внутри вас, если после согрешения, сердце ваше екнуло, опечалилось, – но не за себя, не из-за того, что за грех полагается наказание, а за Господа Иисуса Христа, что Его опечалили своим грехом, что оскорбили Его Жертву, что не оправдали дарованной вам благодати быть избранным Божьим. Царствие Божие внутрь вас пребывает, когда любой грех (даже не ваш), любое богохульство, любую нечестивость вы воспринимаете, как будто обидели самого близкого и дорогого вам человека, больше того, как будто, это вас хулили, вас осквернили грехом.
Если в вас зародилась и разгорается такая любовь, такое чувство неотделимости от Господа Бога нашего, то, истинно, Царствие Божие и до вас достигло.
Комментарий автора: Меня спросили: "Как понять слова Иисуса Христа: Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17:21)?"
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2597 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Николай Иванович! Рад Вас приветствовать! Кто ещё напишет комментарий на Вашу статью, как не я!
У меня другие аналогии. Царствие Божие было внутри социалистической системы, внутри советской власти, единой с народом, вот уж действительно мир, труд, братство, равенство, дружба советских народов! Более тысячи лет существует христианство в России в виде православия, и ничего подобного оно не могло даже придумать. Только гнобят народную власть, фальсифицируют историю, проклинают безбожный режим. Но посмотрите, что написано в Библии: Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ; МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ. "ВОТ Я! ВОТ Я!" ГОВОРИЛ Я НАРОДУ НЕ ИМЕНОВАВШЕМУСЯ ИМЕНЕМ МОИМ. Почитайте, Николай Иванович, всю 65-ую главу Исайи, и Вы увидите суть коммунистического общества с Царствием Божием внутри. Полистайте интернет за 50-60-70-ые годы, и Вы увидите одухотворённых людей, - все как один, как Юрий Гагарин! А песни, а гимны, а лозунги, - хиты на века! Сейчас при хищническом капитализме многие бросились к Богу, а его нет внутри, разве что вне и на иконе. Потому что кругом безнравственность, ворьё, потребительская клыкастая хватка. Затворите уста, Николай Иванович, закройте глаза, заткните уши, чтобы не видеть, не слышать, не нарушать торжественное шествие вселенского зла! Комментарий автора: Здравствуйте, уважаемый Виктор! Спасибо за комментарии!
Я тоже знаю социалистическую систему не по книжкам, а изнутри, знаю ее и по истории своей семьи, знаю ее по истории нашей деревни.
Всякое было – и хорошее и плохое, и… очень плохое.
Были и посиделки у соседки, бабы Нади, – у нее одной на нашем краю улицы был сепаратор, и наши родители приходили перегонять молоко. Сначала ждали, пока настанет их черед, потом уже за компанию сидели, травили разные байки, играли в дурачка, а нас, малышню, загоняли на печь. Тогда почти во всех домах были большие русские печи, а вместо кроватей, деревянные полати. А какие народные песни пели за столом…
Хоть и бедно, но дружно жили. Теперь, к сожалению, такого нигде не увидишь.
Но в Советское время был и голодомор начала 30-х, когда у моей бабушки умерло четыре ребенка (все, кто тогда был), когда казахи заходили в голодающие русские деревни и умирали прямо на улице. Как рассказывала бабушка: "Оце казашата зайдуть; кто иде, иде по улице, упав и усэ – помер от голоду". Прошли через нашу деревню и голодные бунты против Советской власти (в 28 и в 32 гг.) которые "доблестная" армия Буденного подавляла пулеметами да артиллерией.
Не обошла своим смертельным крылом деревню и Великая Отечественная война: из мужиков, призванных на фронт, больше половины не вернулось (тогда, под Сталинградом, погиб и мой дед).
Так что я бы сказал, не благодаря Советской власти, а, не смотря на Советскую власть, жили наши деды и родители и выжили, и сумели сохранить дружбу и радость.
Бесспорно, сейчас в духовном плане стало намного хуже, ибо люди стали чернеть изнутри, чернеть через вещизм, чернеть, видя, как воры и проходимцы безнаказанно творят зло. Но и раньше было зло - другое зло: было доносительство, было притеснение всякого, кто осмеливался думать своей головой, а не "шагать стройными колоннами к светлому будущему". И это, опять же, говорю не из книжек, а из личного опыта.
Так что царство, в котором столько смертей и несправедливости, нельзя Царствием Божиим. Нельзя! – Ни теперешнее, ни прошлое.
Юрий Масс
2015-06-08 13:09:23
Приветствую Вас уважаемый Николай, хочу предложить мысль для размышления. Иисус много и разнообразно изображал Царство Божие в притчах. Например: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.(Матф.13:31-33)Здесь два важных момента: 1.зерно посеяно на..., закваска была положена в..., 2.вырастает и становится деревом, доколе не вскисло все. И если смотреть на это в контексте того, что Царствие внутри нас есть, я бы сделал вывод, что речь идет о спасении души. Семя Слова Божия попадает в сердце, и человек рождается свыше, а потом Оно растет (вкисает) и становится большим и зрелым. И чем больше, тем лучше. Потому что Господь Его называет сокровищем небесным.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)
Это просто идея для размышления. Дар жизни вечной или рождение свыше, мы принимаем как дар - через веру в Иисуса Христа. Это первый этап, если так можно сказать. А второй - это процесс во всю оставшуюся жизнь. Нам сказано,... достигая наконец верою вашею спасения душ.(1Пет.1:9)
Это процесс, ветхая наша природа не становится сразу ВСЯ новой. Как и тесто не вскисает сразу. В знаменитом стихе о том что мы новое творение, отсутствует слово ВСЕ (если верить подстрочному переводу оригинала). Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь (все) новое. А теперь подстрочный перевод 2Кор.5:17:
_ὥστε_Так _что_εἴ_если_τ ις_кто_нибудь_ἐ ;ν_в_Χρι&# 963;τω̣,_Христе ,_καινP 52;_новое_κτί& #963;ις·_создан ие;_τὰἀρ χαῖα_древ нее_παρῆ& #955;θεν,_прошл о,_ἰδοὺ_ вот_γέγο& #957;εν_сделалось_&# 954;αινά&# 903;_новое;
И наконец идея перейти от образов к Царству Божиему, в нас, непосредственно. Павел пишет: ...не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.(Рим.12:2) Преобразование ума - метанойя(греч.) или покаяние, как у нас принято понимать, это процесс спасения души. Сообразование с веком сим (древнее) проходит, а преобразование ума и познание воли Божией (делается новым во Христе Иисусе). Новое мышление начинается с понимания, что Иисус есть Христос(рождение свыше, дар жизни вечной, посеяное и принявшееся зерно). А дальше все зависит, как человек будет жить. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.(Матф.5:19) От правильного преобразования ума правильная вера, от правильной веры правильные дела, от правильных дел правильное сокровище, чем больше сокровище тем лучше. Где то так. Всех благ.
Комментарий автора: Здравствуйте Юрий! Согласен с Вашим толкованием зерна горчичного и закваски из притчи Иисуса Христа, хочу только кое-что немного перефразировать (в более доступной форме раскрыть мысль) и дополнить.
Первое дополнение: думаю, не напрасно Иисус, сказал и ту и другую притчи, – Он не повторялся, а раскрывал разные грани Царствия Божьего.
Теперь дополнение к толкованию притчи о горчичном зерне (1) и закваске (2).
1). Мф.13:31 "Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем."
У этой притчи несколько прообразов.
Первый прообраз: зерно горчичное – это Благая весть. За внешней краткостью, простотой и даже юродством Благой вести (внешне незначительной, как зерно горчичное) сокрыта великая сила жизни.
Второй прообраз: зерно горчичное – это наша духовная жизнь, зародившаяся Духом Святым от Христа возрастающая благодаря смерти своего Начатка – Иисуса Христа. Того Христа, о Котором пророк сказал: "Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис.53:4)".
Думаю, что оба эти толкования в определенной степени верны, и то, что зерно горчичное – это прообраз Благой вести: ибо именно у принявших Ее зарождается духовная жизнь сердцах. Это также и прообраз уже зарожденной духовной жизни, которая из малого, из почти незаметного вырастает в Жизнь вечную и славу вечную во Христе Иисусе. Так что и Ангелы Небесные будут пребывать рядом со святыми Божьими.
Но в данном случае, думаю, важнее вопрос не о том, что в этой притче чему подобно, а почему Иисус Христос уподобил Царство Небесное зерну горчичному?
Все Иудеи, в том числе и ученики, ожидали наступления скорого Царства Израиля во главе с Мессией и скорого освобождения от Римского господства. Иисус же опровергает их ожидания: нет, наступление Царства Божия не будет как буря, не будет как море, затопляющее всю землю, Оно придет самым неприметным образом, и должно пройти еще много времени, прежде чем Оно не то что наберет свою силу, а станет хотя бы заметным в мире сем.
2). Мф.13:33 "Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все."
Обычно эту притчу сравнивают с другим местом Писания: "Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской… Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, а учения фарисейского (Мф.16:12)".
Речь в обоих случаях идет о закваске, и это многих вводит в заблуждение: они начинают думать о фарисеях и саддукеях, и… ошибаются. Ошибаются, потому что обращают внимание не на свойство закваски изменять все тесто ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ, а на то, чья это закваска. Если закваска фарисейская, то действительно постепенно все станут подобными фарисеям.
А если закваска Христова?!!!
В этой притче закваска – это учение и образ жизни Иисуса (одного человека). От Него научились ученики, более того – силой и водительством Духа Святого они все боле и более уподоблялись Иисусу Христу своими сердцами, своим мышлением. От учеников не просто услышали Благую весть, а духовно изменились их ученики – изменились под водительством и силой Духа Святого. Затем третье поколение учеников и так далее и далее, вплоть до наших дней, когда уже мы через слово Господне силой и водительством Духа Святого уподобляемся Иисусу Христу.
Почему в притче речь идет не об одной, а о трех мерах муки?
Недавно вычитал толкование о "трех мерах" – якобы, это три способности души человека: разум, сердце (эмоции) и воля. Но такое толкование считаю ложным и "притянутым за уши", ибо разделение единой души на составляющие принято учеными для удобства исследования психологии, только и всего. Нельзя душу человеческую разделить, например, с этого бока у нее разум, а с этого воля.
Итак, о чем же учил Иисус Христос?
Если бы Он говорил о большом объеме муки, то скорее так и сказал бы, но Иисус сказал о трех сатах (в греч. оригинале написано: "сатах" – мерных сосудах, емкостью около 13 л.).
Так как эти сосуды в древности использовались для измерения объема сыпучих тел, то переводчики написали: "в три меры муки". В результате мы стали понимать слова Иисуса Христа уже не как три емкости определенного объема, а просто определенный объем (ок. 39 л.).
В церковнославянском переводе сказано яснее, что женщина положила закваску в трех сатах (сосудах) муки: «Подобно есть квасу, егоже прiемши жена сары в сатехъ трiехъ муки, дондеже вскисе все. (Отъ ЛУКИ. ГЛ. гi:ка)».
Итак, закваска была одна и в малом количестве, но она изменила и подняла тесто в каждом из сосудов. Так же и Святой Дух совершает неприметное, но великое дело уподобления каждого из нас образу и подобию Иисуса Христа. "Закваской" является живое Слово Божие, которое, будучи принято в смирении нашими сердцами, будучи познанным через откровение Духа Святого, изменяет нас в подобие Господа.
Поэзия : Друзья - Valentina Prokofjeva Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Иоан.15:13-17)