Христос в притче об управителе неверном сказал: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным…» (Лук. 16, 9). Из притчи ясно, что богатством неправедным называется то богатство, которое было вверено управителю на время. (Оно не его, но управлять им должен он!).
А что нам, людям, вверено на время нашей жизни на земле?
Некоторые могут сказать, что это наши земные ценности: материальное богатство, деньги, золото и т. п. Но разве мы родились с этим богатством, с деньгами? Мы их, обычно, зарабатываем собственными руками. Да, но, ведь руки нам дал Бог?! – Правильно, Бог дал нам руки, а к ним и голову, и сердце, чтобы кровью обогревать тело, и лёгкие, чтобы обогащать кровь нашу кислородом и т. д. Короче говоря, Бог дал нам наше трудоспособное тело или талантливую плоть. Это и есть наше единственное богатство неправедное, потому что вверено оно нам на время нашей жизни на земле (70-80 лет – Пс. 89,10). Причём, помня притчу о талантах (Мф. 25, 14-30), и имея различные способности, мы все можем и должны так употребить свою плоть в жизни своей, чтобы иметь максимальную прибыль. А это и наши дети, воспитанные в наставлении Господнем, и наши добрые дела и поступки, и проявление любви к ближним своим во всех сферах своей жизнедеятельности. Всё это превращается в сокровище на небесах, гарантирующее нам великое воздаяние.
Поэтому мы ни в коем случае не должны закапывать свои таланты и способности, а наоборот, должны их обязательно пускать в оборот, независимо от того, большие они или маленькие, выдающиеся или заурядные, физические они или физиологические и т. д. и т. п.
Следует при этом также помнить слова Иисуса Христа: «Кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12, 48).
Так что каждый человек по своим силам должен неустанно трудиться, чтобы не оказаться ленивым и лукавым рабом (см. Мф. 25, 26).
Но люди, увы, так мало используют свои возможности. Мало того, по научению апостола Павла они даже борются со своими возможностями (1 Кор. 14, 34. Гал. 5, 24). От этого современные христиане такие слабые по сравнению с учениками Иисуса Христа, которые не тратили сил на борьбу с самими собою, со своей плотью. Но сейчас люди, благодаря почину апостола Павла, настроили себе множество всевозможных препятствий, запретов и ограничений. А ведь для добрых дел не может быть никаких рамок. Делать всевозможное добро – это и есть наша основная христианская черта.
Единый человеческий организм имеет много членов, и всеми ими можно творить добрые дела, то есть служить Господу. Но у каждого человека его члены тела развиты по-разному и имеют неодинаковые способности.
Одни имеют превосходные физические силы. Хорошо! Каждый знает, как их употребить на добро.
Другие имеют прекрасный музыкальный слух. Пожалуйста, играйте, организовывайте оркестры, хоры во славу Божию и для радости и утешения ближних.
Есть люди трудятся умом, есть языком, есть работают донорами, отдают свою кровь, кожу, а иногда костный мозг, почку, семя и др.
Кормилица, например, трудится своей грудью (Исх. 2, 7). Дочери Лота потрудились своими половыми и материнскими способностями (Быт. 19, 36), восстановив отцовский род.
Для нас, современных христиан, ничуть не уменьшился фронт возможностей для добрых дел. Посмотрите вокруг: сколько сирот и вдов, сколько больных и инвалидов, престарелых и одиноких, нуждающихся в нашей помощи. Спешите помочь им по мере своих сил и возможностей. Изыскивайте резервы, умейте (учитесь) владеть своим неправедным богатством, чтобы оно не сгнило напрасно в земле, не успев проявить свои возможности.
Но уже апостол Павел стал рекомендовать девицам не использовать свой мощный талант деторождения вопреки прямой заповеди Божией «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1, 28). Как же можно наполнять землю, игнорируя свои половые возможности? Если бы все послушались павловских советов поступать «лучше» (1 Кор. 7, 38), давно бы уже перевёлся христианскиё род. Тем не менее, ещё до сих пор имеются монастыри, мужские и женские, где пытаются победить Богом данную тягу к сексуальному удовлетворению. К сожалению, имеем то, что имеем!
Верующие боятся использовать своё богатство неправедное, как говорится, «на всю катушку». А ведь они могли бы удовлетворить эстетические чувства своих ближних ещё танцем, балетом, спортивными достижениями, пантомимой и т. д. и т. п. У каждого христианина всегда есть чем порадовать своего ближнего или удовлетворить его потребности.
Приобретайте себе друзей богатством неправедным!
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 8231 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 2.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Володя, а ты не усложняешь..?
Ведь суть притчи проста: Дай нуждающемуся от хозяйского если можешь,но бесплатно, и это не грех. Что мы собственно и делали, особенно при Советском Союзе - кто чего мог, то и тащил от государства... своим друзьям ,знакомым - "доставал", так сказать... Ты что ж, не помнишь этого...? Комментарий автора: Я помню, в "наши старые добрые времена" за 5 кг зерна, взятого с поля для детей, давали 5 лет неволи. Как Вы думаете, они страдали "за Христа", потому что выполнили заповедь Его, распорядившись богатством неправедным? Это обыкновенное воровство! Такая версия ложная! Не нужно проповедовать, чтобы все стали эдакими Робин Гудами. Выбросьте такую идею.
Судя по Вашим стихам, которые я начал читать после Ваших отзывов, Вы человек хороший.
Да благословит Вас Господь.
ученик (Михаил Бузин)
2011-02-20 21:02:22
Стоп! друг... А прав ли ты сам? Не мешаешь ли "гоголя с гегелем"? Я вот тайком от жены кому-то деньгами помогаю при случае, а жена у меня хозяйка-домоправительница, жадноватая, казна у ней,и что...? ну, да - ворую от неё и от себя - сажать меня надо? А в государстве, на которое я работал, и всё было общим - моего не было?
Не понял ты притчи-то, не понял... ну, а что сажали...страдал ты за "други своя"... спрос с хозяина, а не твой грех. Ты не упирайся, а постарайся всё ж осмыслить притчу-то ещё раз. Помогай Бог. Комментарий автора: Иуда тоже пользовался вверенной ему кассой. Но написано прямо, что он - вор (Ин. 12,6).
Закроем эту тему!
Да благословит Вас Господь!
андрей
2011-04-09 18:48:19
я извиняюсь...но меня смущают некоторые строки
1 "Есть люди трудятся умом, есть языком, есть работают донорами, отдают свою кровь, кожу, а иногда костный мозг, почку, СЕМЯ(может это не надо)))
2 Дочери Лота потрудились своими половыми и материнскими способностями (Быт. 19, 36) восстановив отцовский род-но это извращение
:( Комментарий автора: 1. Может и не надо. Дело Ваше.
2. От этого "извращения" моавитянка Руфь вошла в родословную Христа! Почему? Зачем? Но Бог нигде не осудил дочерей Лотовых!
андрей
2011-04-24 15:58:45
1)"моавитянка Руфь вошла в родословную Христа! Почему? Зачем?"--она сделала то,что не сделали её предки(второзак 23:4)
2)БОГ не сказал про дочек Лота,потому что не было Закона,а вот, что он сказал своему народу Второзак 27:20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край [одежды] отца своего! И весь народ скажет: аминь. (тока именить, как для женщин)
александр
2012-08-05 10:57:54
Владимир вы затронули хорошую тему. тем более эта притча сложна для понимания в вопросе церкви. сложность толкования этого текста начинается тогда , когда мы отрываем эту притчу из главного контекста. расмотрите эту притчу с позиции всего того дня когда Христос расказал её. эта притча была концом одной большой беседы. участниками каторой были ученики , фарисеи , мытари и грешники. и начинается эта беседа с притчи о потерянной овце , если вы будете идти шаг за шагом , поэтапно , тогда вы поймёте , что это за богатство неправедное. Божьих вам благословений в нашем нелёгком труде проповедника
Ceва
2012-11-11 08:24:49
Вот простая притча — зерно, масло, управители и т.д., но Кодебский смог затеять тему о половых способностях.
Поэзия : Когда моя плоть умирала - сергей рудой Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти