«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф 5,3).
Этим Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он духовный убийца и в место этого греховного свойства должен приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен(1 Кор 13,1-3).
Мир признает убийством только физическое отнятие жизни. Для рожденных от Духа Святого требования повышенные, ибо убийством признается еще три свойства нашей греховной плоти.
Первый род духовного убийства - ненависть: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»(1Ин 3,15).
Второй род духовного убийства – осуждение: «...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф5,22).
Третий род духовного убийства – лицеприятие: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2,11).
Господь для определения духовной нищеты рассказал притчу:
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Если я верю что являюсь духовным убийцей и мне нужно приобрести в место свойств убийства любовь то я мытарь по сравнению с гордым фарисеем и потому написано:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф 5,3).
КАК В МЕСТО ДУХОВНОГО УБИЙСТВА ПРИОБРЕСТИ ЛЮБОВЬ?
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Как садовник очищает плодоносную ветку или удаляет засохшую, так Господь очищает нас от духовного убийства если мы выполняем наибольшую заповедь и служим Господу по примеру милостивого самарянина:
«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»(Лк 10,25-37).
Господь Иисус Христос написал, что желающий наследовать жизнь вечную должен поступать как милостивый самарянин. Служба по примеру милостивого самарянина по истине освобождает от греха духовного убийства и созидает любовь.
Священник и левит совершали третий род духовного убийства – лицеприятие и этого не видели. Господом написано:
«Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак 2,11).
Если на месте побитого человека лежал бы мер их города или их отец, сын, то они не прошли бы. Священник и левит совершили грех лицеприятия – духовного убийства - лицеприятие. Служба милостивого самарянина, которая уничтожает грех духовного убийства и служба по примеру священника и левита отличает плодоносную ветку от бесплодной. Эти два рода служения отличает строителей умных, строящих свое вечное жилище на камне и неразумных, которые строят свое вечное жилище на песке. Последних строение развалиться с большим грохотом, потому что они в место духовного убийства не приобрели любви(1 Кор 13,1-3). Таким в судный день Господь скажет:
«И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
ЧТО ЕСТЬ НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА?
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-8).
Метод лечения моей души это служба милостивого самарянина и это два каждодневные труда наибольшей заповеди, на которых весь закон и пророки. Господь отвечает спрашивающим:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»(Мф 22,36-40).
Таким образом эти два труда составляет наибольшую заповедь. Рассмотрим первую и наибольшую. Первая и наибольшая заповедь есть приход к Дереву жизни в тело Христа каждый день. Мы ломаем первую и наибольшую заповедь и называемся идолопоклонниками, если из за любви отцу, матери, сыну, дочери не можем прийти к Дереву жизни каждый день.
« Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,34-39).
НАДО ЛИ ВОЗРОЖДЕННЫМ ПРИЙТИ К ДЕРЕВУ ЖИЗНИКАЖДЫЙ ДЕНЬ?
«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,16-22).
После возрождения мы стали новыми творениями и Господь сравнивает нас как ветки Виноградника. Получив новую божескую природу как дар Господней благодати мы стали новыми творениями, которым надлежит выполнить труды Господа:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам выполнить»(Еф 2,8-10).
Новую природу Дух Христа мы получили исключительно как дар Господней благодати. Но после этого следует труды, что бы новая природа получила каждодневный духовный хлеб и таким образом в место духовного убийства приобрести любовь. Новая природа как пшеничное зерно, которое пав в хорошую почву должна дать 30,60,100 плод. Нам надлежит каждый день прийти к дереву Жизни – Винограднику(В духовную семью – тело Христа) чтобы привиться и получить каждодневную духовную пищу. Эту обязанность – прийти к дереву жизни каждый день нам показал Господь Иисус Христос(Лк 18,18-3) и пример первых церквей, которые собирались каждый день:
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца»(Деян 2,46).
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей»(Деян 6,1).
«Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися»(Деян 17,17).
«Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна»(Деян 19,9).
«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр 3,12-13).
«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания а кто-нибудь из вас скажет им: `идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе»(Иак 2,14-17).
Мои невозрожденные домашние часто мне выговаривает, что я фанатик по каждодневному собранию в церкви Христовой. Меч действует. Я не оправдываюсь, а лишь говорю, что я так делаю чтобы в место сор и неприязней в семье приобрести любовь.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЮБВИ В МЕСТО УБИЙСТВА
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,44-48).
В сердце возрожденного христианина идет непрерывная борьба двух против двух. С одной стороны наша греховная плоть и диавол. С другой стороны наша новая природа Дух Христа и ее охраняющий Учитель Дух Святой. Человеку дана свободная воля стать в одну или в другую сторону. Господь совершил свое дело для нашего спасения, но от нас зависит, кто в любом испытании сядет на трон нашего сердца. Потому и написано:
«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?“(Рымл 6,16).
Если в своей семье я вижу, что моя жена ворчит, определяю что диавол имеет власть над моей семьей и плоды плоти тому подтверждение(Гал 5,16-25; Иак 3,13-18). Ворчание жены меня раздражает и это опять таки подтверждение о потоке смерти и в моем сердце и в моем окружении. Но я знаю, что есть и поток живой воды в который мне надо перебраться. Это Дух Христа в моем сердце и Его охраняющий Учитель Дух Святой. Без помощи Духа Святого не обойтись и потому обращаюсь к Нему, чтобы Он умертвил вожделения греховной плоти и прогнал дьявола, который как рыкающий лев ходил, чтобы проглотить и меня и связать путами недовольства мою семью(Рымл 8,12-14; Кол 3,5-11; 1 Пт 5,6-10).
Чтобы христианин увидел текущие воды живой воды надо вытерпеть крестные муки страдания борьбы с вожделениями греховной плоти и диаволом, который подливает масло в огонь своими нашептыванием и устрашениями. В нашей немощи должна проявиться сила Господа и это совершается искренней молитвой веры(1 Пт 4,12-14).
Я стоял умственно и сердцем отдавший власть моему Господу и ждал проявления его славы. Давление диавола было сильное и он нашептывал, что мне надо поучить жену, чтобы она прекратила бы быть скорпионом который жалит всех членов семьи, ведь язык того кто в потоке смерти полный смертоносного яда(Иак 3,5-8). Но опыт духовной брани в семейных отношениях отношениях подсказывает формулу счастливой жизни:
«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей»(1 Пт 3,8-10).
Я стоял и славил Господа, который одержит победу в моем сердце и из него потекут освобождающие воды живой воды, как Господом написано:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Учитель Дух Святой напомнил о конце этой огненной битвы и укрепил первой волной любви, которая как врачующие лекарства прокатились через мое сердце. Мне стало чуть легче и по опыту знал, что скоро появиться вторая волна, третья пока я буду наполнен Святым Духом с избытком. И реки живой воды излились через мое сердце и распространились по моему дому освобождая членов моей семьи. Жена стала радостная, ласковая. Имеем бесовскую и Господнюю природу, которых плоды прямо противоположны. Но христовы распяли свою плотскую природу, кабы насладиться плодами духовной жизни и жизнью в свободе детей Господа.
Мы должны понять, что мы не лучше чем апостол Петр, который после трех лет ученичества, мечом отрубил ухо слуге первосвященника(Ин 18,10). Не надо обманывать себя(Иак 1,21-22), потому что грех духовного убийства есть в наших членах(Иак 4,1-5). Если Марфу спросили бы любит ли она свою сестру Марию, то конечно мы услышали бы утвердительный ответ. Люди не понимает, что мы любим только любящих нас. Но когда Мария села у ног Христа и ей не помогала она разозлилась, о это духовное убийство(Лк 10,38-40). Если нас, возрожденных христиан спросили любим ли мы своих родителей, супругов, детей, то конечно услышали бы утвердительный ответ. Но любим ли мы их в ссорах? Мы должны быть внимательны третьему роду духовного убийства – лицеприятию. Потому что мы любим любящих нас но не в состояний любить когда нам противиться. Работники любили хозяина, что он нанял их на роботу в виноградник. Но когда увидели, что он заплатил динарий и тем которые работали только один час, ворчали на него(Мф 20,1-10). Любви хозяину там не осталось. Приобрести любовь к врагу в место лицеприятия есть цель жизни христианина. Потому и написано:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,44-48).
ВЫВОД ВТОРОГО ШАГА НА СВОБОДУ ДЕТЕЙ ГОСПОДА
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»(Мф 5,3).
Этим Господь Иисус, да будет прославлено Его Святое Имя во веки, начал свою Нагорную проповедь. Нищий духом тот, который знает, что он духовный убийца и в место этого греховного свойства должен приобрести любовь, без которой в вечности он Господу не нужен(1 Кор 13,1-3).
Господь для определения духовной нищеты рассказал притчу:
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Если мы служим Господу по примеру милостивого самарянина и по той причине собираемся в домашних группах, то мы нищие духом, потому что нам надо в место духовного убийства приобрести любовь.
Если мы не собираемся в домашних группах каждый день, то мы гордые фарисеи, потому что не верим что если в место духовного убийства не приобретем любовь, то в вечности мы Господу не нужны(1 Кор 13,1-3)ю В судный день из нас будет отнято то что получили как дар Господней благодати. Ведь об этом написано:
«Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»(Мф 25,24-30).
Это был второй шаг на свободу детей Господа, который должен знать любой христианин. Служба по примеру милостивого самарянина очищает от свойств духовного убийства и созидает свойства Господней любви.
С Господними благословениями брат во Христе Леонидас.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности