Для ТЕБЯ - христианская газета

Совершенство Христиан
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Совершенство Христиан


«Сквозь терние - к звездам»- /Людвиг Ван Бетховен/
Поиск знаний мыслей других (мудрых людей), даёт возможность совершенствовать, то, что есть более, нужное изложение.
«Испокон веков на Руси считалось, что подлинное совершеннолетие наступает, не по достижении определённого возраста, а лишь после, женитьбы (каково может быть, проследование, раньше формального совершеннолетия, по возрасту). Холостой человек считался вроде даже и не вполне полноценным. Даже в двадцатом столетии, перед революцией, неженатый крестьянин, каким бы он ни был справным, хозяйственником, толковым, не имел права голоса в общине, подвергался многим существенным ограничениям» - /А.Бушков – писатель – историк/.
Но как бы человек ни развивался – осознанно или неосознанно, эволюционно или инициатически – (инициация представляет собой прорыв сознания) - толчок к развитию всегда дает потребность его духа к совершенствованию. Это причина. А следствие – наш духовно – информационно - энергетический рост. Таким образом, духовное совершенствование нужно понимать как триединство в нашем движении, в нашей работе. Это совершенствование информационное – ментальное - происходит от позднего лат. mentalis «умственный, рассудочный», от mens (gen. mentis) «ум, мышление, рассудок», далее из праиндоевр. men- «думать», рост нашего сознания; развитие энергетическое – набор энергии и очищение высокими энергиями, а также развитие, наработка высоких душевных качеств. И в своем развитии человек проходит несколько стадий – несколько уровней духовного развития, или, иными словами, уровней развития сознания. На этом пути Святой Дух дает человеку большие возможности для совершенствования.
Для совершенствования не менее важна разумность, без которой невозможно ни организовать, ни управлять, ни осуществлять этот процесс восхождения. Разумность предстает в этом контексте как здравомыслие, рассудительность, благоразумие. «Если на пути к совершенству придерживаться разумного воздержания, не пострадает ни одна черта человеческого характера, напротив, все они заиграют еще более яркими красками» - /Рабиндрант Тагор/. Далее это самодисциплина, которая в отличие от разумности обращена в основном не к интеллектуальной, а к волевой и эмоциональной области внутреннего мира человека. Чтобы наилучшим образом организовать и направить силы и способности человека к цели самосовершенствования, самодисциплина должна быть разумной.
А что такое «духовное совершенствование»? Что означает духовное совершенство? Мы часто говорим о необходимости духовного роста, о духовном совершенствовании. Это способность постоянно жить в Боге и раскрывать Его в каждом своем движении. «Когда требуется непосредственное впечатление, я как аквалангист, - Л.Токмаков – художник, стараюсь погрузиться в глубины детства, - глубины познаний, - вызвать найти их, эти знания. Но когда начинаю взрослеть я уже совершенство познаний с присущим мне жизненным духовным опытом».
«Мы уже стали совершенными, однако, мы ещё на пути к совершенству, к достижению цели. Явный парадокс, тем не менее, это правда. У.Бранхам для нашего времени сказал: «На какую бы Бог ни поставил вас позицию, вы всё равно растете,…направляетесь вперёд к совершенству (к достижению цели). Что на самом деле означает слово «совершенство?» — Полноценное, всецелое, совершенно полное; завершить что-нибудь, довести что-нибудь до конца, быть по сути своей завершённым, закончить работу, заключить, совершить или исполнить что-либо. Далее, слово «совершенство»- означает полноценную, совершенную, полную подготовку или оснащение в значении к Ефесянам 4.12: «на дело служения, для созидания тела Христово» — совершеннолетие, полноценный возраст в смысле зрелости, стать совершенным, взрослым человеком»-/У.Бранхам - проповедник США/.
Понятие «духовное совершенствование» нужно рассматривать широко – как духовно – информационно - душевное развитие. Это является Законом развития Вселенной и Законом духовного развития человека. Но пока человек не осознал необходимости совершенствования, т.е. его сознание не готово осознать, его совершенствование происходит на автомате: «по указке и влиянии руководящего: делай только так». «Волевая направленность исходит из глубин человеческой природы и не всегда проходит через фильтр разума и сознания, Более того, она часто искусно прячется или его прячут от света» - /А.Мень - священник/. Человека ведут через другие законы, например, через закон жизни – через наказания и поощрения. Но когда сознание человека включается и он осознает необходимость совершенствования, он начинает двигаться по закону духовно - познающего - душевного развития и может подключать дополнительные возможности, дополнительные каналы для своего быстрого развития. В данном случае это активная позиция человека, его определенный выбор.
«Хорошо понятое и исполняемое Слово Божье – самый короткий путь к духовному совершенству, - указывал А.Тозер. Но не следует опираться на ограниченное число любимых отрывков в ущерб другим. Для человека, желающего стать целостным христианином, не существует ничего меньше, чем целостная Библия».
«Состояние совершенного человека характеризуется духовной зрелостью в противоположность состоянию младенцев; «Дабы мы не были более младенцами» - /Еф.4.14/, «младенцами в познании, немощными в вере, непостоянными в суждениях, легко поддающимися всякому искушению, готовыми соглашаться с мнением каждого и поддаваться влиянием любого человека» - /М.Генри/ и, прежде всего таких, каким надлежало быть взрослыми, как случалось с коринфянами и евреями /1Кор. 3.1.2; Евр.5.12-14/. Положение, в котором находились коринфяне, можно было бы сравнить с положением духовных карликов в противоположность младенчеству в 1Ин.2.13, где мы видим нормальное состояние младенчеству. Совершенные в полной мере познали удел христианства и владели ею. Они наслаждались спасением во всей его полноте. Состояние совершенного человека не теория, а теория веры, совести и поведения, характеризуемого наслаждением единства с Христом» - /GBV – «Благая весть».
«Утверждается, что совершенство не могло быть достигнуто посредством Левитского священства и сопряженного с ним закона. Они не могли привести тех, кто обращался к ним, к совершенному наслаждению. Теми благами, на которые указывали им: они могли только показать им путь. Следовательно, должен был восстать другой священник, по чину Мелхиседека, чтобы посредством Его и Его закона веры все повинующиеся Ему могли достигнуть совершенства. Да будет благословен Бог, за то, что, согласно Евангелию, мы можем иметь через Христа в завете благодати совершенную святость и совершенное блаженство, ибо мы совершенны в Нём. Левитское священство ничего не довело до совершенства: оно не могло оправдать человека, снять с него вину греха, оно не могло освятить его, омыть от внутренней испорченности, не могло очистить совесть от мёртвых дел» - /М.Генри/.
«Как известно, совершенство недостижимо. И деловое совершенство — тоже. Это идеал. Это всегда удаляющаяся цель, как горизонт. Это — мечта. Но именно эта мечта делает жизнь осмысленной. В сущности, это стремление к гармонии. Гармонии в человеческих отношениях. Гармонии в отношении человека с природой. Это вечная готовность к творчеству, дающему чувство радости и полноты бытия. Путь к совершенству Христианина лежит через удовлетворенных потребителей, радостных братьев, которые не завидуют, общество, которое гордится гражданами, способными создавать и поддерживать красивый уют, через согласие с Богом. Мир сложен и противоречив. Есть много сил, которые противостоят совершенству. И это не только вездесущая энтропия, стремящаяся всякую гармонию превратить в хаос, но и человеческая злоба, зависть, невежество, глупость. Они всегда создают терние, мешающие совершенству взлететь к звездам. Может быть, именно потому, что путь к совершенству очень труден и опасен, люди так ценят проявления совершенства и красоты везде, где их удается увидеть. Совершенство не остается неизменным. Меняются нравы и моды, взгляды и пристрастия. То, что вчера было почти совершенным, сегодня может стать обыденным, привычным, утратит новизну и потеряет очарование. Поэтому совершенство — это не столько состояние, сколько процесс. Кроме того, близость к идеалу не удается измерить «изнутри» здесь и сейчас. Об этом Оноре де Бальзак написал свой знаменитый «Неведомый шедевр». Об этом сказал Борис Пастернак: «Но пораженье от победы ты сам не должен отличать». Совершенство не поддается всяческим попыткам канонизации. И стремление к совершенству — тоже. Яркий пример тому — многолетние попытки, предпринятые Международной организацией по стандартизации (ISO), которая стремилась втиснуть совершенство и совершенствование в свои стандарты ИСО серии 9000. Теперь очевидно, что эти, несомненно, полезные документы не в силах решить такую «сверхзадачу». Что же получается? Получается, что деловое совершенство складывается из команды единомышленников, с энтузиазмом стремящихся к достижению своих целей, открытых для общения и приобретения знаний, руководимых этикой «благоговения перед жизнью»- /Альберт Швейцер/, стремящихся к высоким идеалам добра, справедливости и красоты. А еще из общества, способного терпеть эти идеалы и воспитывать людей в стремлении к ним и готового бороться за них. Иоганн В. Гете писал: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Давайте постараемся быть достойными жизни и свободы. Тогда мы сможем создавать общину, стремящийся к совершенству. Общину, которая не боится конкуренции. которая несет с собой радость» - /Ю.Адлер/.
«И знаю, совершенство существует, оно нас, окружает, сопутствует, зовёт. Коснуться хоть на миг его могу, я всегда при встрече сердце тает, и поёт. Ведь всякий видит совершенство хоть миг один, но каждый день подряд: в глазах, улыбках, в лепете младенца – в тех мелочах, которым просто рад!» - /Елена Охрименко/. «Человеку невозможно достигнуть совершенства Бога, но он постоянно должен делать усилия для того, чтобы всё больше и больше к нему приближаться. Этот путь, идти по которому, было предписано, человеческому роду. Этот путь тернистый и тяжёлый по тем трудностям, которые встречаются на каждом шагу его. Но это путь утешительный и отрадный по тем плодам, которые он приносит и из которых последний плод – братский мир, царство мира и любви на земле» - /Л.Толстой/.
Совершенство - это понятие нематериальное, хотя оно присутствует и в материальном, озвучивая которое человек находит свой путь, но не за счет своей логики, а за счет того «Совершенства», которое стоит над совершенством, как информационный «Итог» или «ток» в пространстве тайной жизни «времени», хотя есть более точное озвучивание этого смысла.... Совершенство - это талант, в котором работает мысль... Это Путь, в котором звучит «Время»... Твой Путь открыт глазам: это знание.
Совершенство - понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий. В естественном языке под совершенством может пониматься практическая пригодность вещи для определенных целей, достигнутость поставленной цели, свершенность замысла (так и в европейских языках соответствующие слова восходят к лат. perfectus от perfectio — завершение), полнота чего-то, высшая степень развития и, наоборот, лаконичность, простота (в которой обнаруживается гениальность), гармоничность. В этике речь идет о совершенстве человека и о путях достижения им совершенства. Понятие совершенства получает содержательную определенность через понятие нравственного идеала.
«Автор ап.Павел Послания к Евреям подчеркивает необходимость совершенствования христианина, его духовного развития. Ни один учитель не уйдет далеко в обучении, если ему вновь и вновь приходится начинать с азов. Автор послания призывает своих слушателей и читателей стать телеиотес - совершенными. Но прилагательное телеиос и однокоренные с ним слова имеют чисто техническое значение. Пифагор делил своих учеников на goi manfanontes (хои манфанонтес) = греч., - учащихся, учеников, и goi teleioi - (хои телеиои) = греч., - зрелых. Филон Александрийский в свою очередь, делил своих учеников на goi argomenoi (хои архоменои) = греч., - те, которые только начинают, goi prokoptontes (хои прокоптонтес) = греч., - те, которые начинают достигать зрелости. Teleiotes телеиотес = греч., не предполагает полного, совершенного знания, а определенную зрелость в христианской вере. Под этой зрелостью автор Послания к Евреям имеет в виду следующие два момента».
«Будь к совершенству устремлён, как колос – к солнцу в поле» - /М.Дудин/. Совершенство состоит в полном сосредоточении на Абсолютной Истине. Полная сосредоточенность проявляется в том, что человеку интересно думать, слушать и говорить только об этом. Конечно, мы должны выполнять различные обязанности в этом мире, но вопрос интереса очень важен, так как мы идем туда, куда нам идти интересно. Если я куда-то иду телом, но мое сознание этого не хочет, то я не получу благо от такого продвижения. Если меня силой затащить на неинтересный мне фильм, то я все равно не получу от этого удовлетворения. Я все равно буду, недоволен этим. Поэтому результат от физических усилий без внутреннего интереса — нулевой. Если я прилагал усилия без интереса, — то я не двигался вперед, я просто стоял на месте.
«Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный»-/Мт.5.48/. Такой завет оставил нам много лет назад Иисус Христос, указав тем самым Путь и цель этого Пути. На этом Пути человеку предстоит пройти много этапов и достичь многих целей, но главная цель нашего восхождения – это духовное совершенствование, ибо Отец наш небесный, Творец, Бог – это Дух. «Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним», – учит св. Никодим Святогорец. Христианское совершенство – дар Божий, плод действия благодати Святого Духа в человеке.
«Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно, прежде всего, заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается в том только случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. Но все это зависит от истинного знания»- /Конфуций (Кун-цзы)/.
Л.Толстой пишет: «Совершенство без всякой примеси – это Бог; приближения к Богу – это жизнь человека. Тот, кто постоянно стремиться к своему совершенствованию, тот разумен и может познать это» - /Л.Толстой/
В основании апостол Пётр полагает «прилагая к сему старание» - /2Пет.1.5/, а наверху ап. Павел пишет – «любовь, которая есть совокупность совершенства» - /Кол.3.14/. «Это любовь, совершенная любовь, и в своем совершенстве она наполняет смыслом всё, что я когда-либо знал и испытал...» - /Энн Райс/.


Источники: Библия. Юрий Адлер - президент международной гильдии профессионалов качества. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4017 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Основная проблема населения Украины. - олег лисица

111. Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 1-5. - Наталия Маркова

На тему (С) замолвите слово - виктор

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
2 ч. 17 гл. Промысел Божий - Мария Кругляк-Кипрова

Поэзия :
Успеть бы - Богданова Наталья

Проповеди :
Ничего нового, все старое. - Габор

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100