Для ТЕБЯ - христианская газета

На тему (С) замолвите слово
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

На тему (С) замолвите слово


На тему копирайта много чернил уже утекло и много копьев переломано. Тем не менее рискну продолжить тему. Стало модным в последнее время ставить значок копирайта куда надо и куда не надо. До смешного порой доходит. Название текстового файла, к примеру, состоит из имени-фамилии автора и названия собственно рассказа. А между ними стоит ©. ( ?!? ) Или открываешь текстовый файл с рассказом, а там на первой строке сначала проставлен копирайт, затем имя-фамилия автора а уже пониже и название самого рассказа. Что человек этим хотел сказать? Что некий «Иван Иванович» (автор рассказа) не подлежит копирайту, (клонированию, что ли)? Страсть к этим буковкам «С» в кружочке у некоторых авторов напоминает детскую возню с наклейками от жевачек. Заходишь порой на чью-то кухню, а там и холодильник, и кухонный гарнитур обляпаны картинками. На некоторых сайтах с христианской литературой выставляется ряд авторов, где перед их именем и фамилией стоит все тот же пресловутый копирайт. Как в советские времена: институтский значок на лацкане пиджака – скромно и достойно. Не стыдно в таком пиджаке в кино пойти или на танцы. Но ведь не для красоты только ради выставляется этот значок. Это же своего рода замок, запор. Не лает, не кусает и копировать не разрешает. Сами христиане-сторонники авторских прав аргументируют наличие копирайта в их жизни следующими стихами из Библии: «Трудящийся достоин пропитания», «Не укради». « Мы де трудились-трудились, старались-старались и на тебе! Пришел какой-то «ВанькаКолькаПетькаСашка» и умыкнул рукопись. Да еще и распечатал и распространяет без ведома хозяина!» Поэтому и копирайт, поэтому и охраняем. И не помышляют эти товарищи о том, что данный «злоумышленник» просто вошел в их труд. Не трудился, не заботился ни о чем. Просто вошел в их труд и продолжил его. Он что, в ваш письменный стол через форточку залез? И о каких авторских правах может идти речь? Вы не авторы! В лучшем случае - СОавторы. Автор в данном случае один – наш Господь.Это Он вдохновляет, это Его волю вы исполняете сидя за письменным столом. Не больше и не меньше. Никто просто не имеет прав присваивать себе авторство того, что выходит из-под пера или кисти. Не буду отрицать, что есть определенный (порой и не малый труд) при написании рассказа. Впрочем, это касается всего, что связано со служением Господу. Везде и всюду требуются определенные затраты. И материальные, и духовные. Ну давайте встанем в очередь за получением компенсации: «Ты проповедывал сегодня полчаса – получи свое. А вы там – ни-ни! Не вздумайте проповедь кому пересказать. Не нарушайте авторские права. Ты песню сочинил – вот тебе награда. А вы там попробуте только записать кассету без разрешения – в ад пойдете!» Апостол Павел показал на собственном примере, что в даном случае цель оправдывает средства. «…в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе…» Он вложил в проповедь Евангелия всего себя, не считаясь с доходами и расходами. Он говорил: «Все почитаю тщетою ради познания Христа».
Что это за жлобство такое?! Простите за резкий тон, но…Понятно, что есть закон об авторских правах и все такое, но вам-то чего до этого? Ну представьте, что было бы с христианством, если бы, к примеру, апостол Павел начал приписывать в конце своих посланий: «Все права закреплены за автором. Полное или частичное использование текста запрещено без его согласия». Ведь добросовестные христиане должны были в таком случает безоговорочно это исполнять. Но если следовать определенной логике исходя из того, что автор Библии Сам Бог, то все права принадлежат Ему (со всеми вытекающими отсюда)!
Написал рассказ (песню, картину) - дорогой Господь, благослови меня правильно этим распорядиться! Пусть это творение попадет в руки к тем, кто в этом нуждается! Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. Только и всего-то. Видеокассеты с записями христианских проповедей, фильмов стоят в несколько раз дороже чем мирские записи. Многие верующие, чего скрывать, перебиваются, как говорится, с хлеба на квас. Но на некоторых кассетах стоит все тот же копирайт с грозным предупреждением: «Кассета предназначена только для домашнего просмотра. Запрещается копирование, публичный показ и прокат без разрешения автора». Кассету привезли из другого города к тому же. Ну и что прикажете делать в таком случае? Конечно, Интернет расширяет возможности связи с тем же автором прповеди. Да и не думаю, что тот будет особо противиться и запрещать сделать копию для какой-нибудь сестры или брата в Господе. Тогда для чего этот, простите, фарс? Потешить свое самолюбие? Показать свою значимость? Меня лично ничто не обличало и не мучало, когда я переписывал себе и своим братьям-сестрам во Христе проповеди, музыку, христианские фильмы. Наоборот, я считал своим долгом это сделать. Распространял всю эту продукцию как среди верующих, так и среди неверующих. Устраивал показ проповедей, христианских фильмов где только можно. Слава Богу за то, что была такая возможность. Видеокассеты постепенно приходили в негодность. Я делал копии, которые, сами понимаете, были еще худшего качества. И тем не менее находились люди, голодные до духовной пищи. Слушали, смотрели, назидались, росли духовно. И даже знать не знали, ведать не ведали ни о каких копирайтах. Ну представьте такую картину. На поле боя лежат убитые и раненые. Враг наступает. У вас кончились патроны. Подхватываете с земли оружие вашего раненого и лежащего без сознания товарища, а на прикладе стоит копирайт и надпись: «Использовать данное оружие только с разрешения его непосредственного владельца!» Что, будете ждать, когда он после ранения выздоровеет?! И еще одна зарисовка на примере Деяний апостолов 2:44-45: никто ведь не претендовал на собственность того, что он положил к ногам апостолов. Никто не бил никого по рукам копирайтом. Все было общее. Раз принес-значит для всех! Выложил текст на христианский сайт-так умри для него (для текста)! Он уже не твой! Твой он (постольку-поскольку) пока лежит дома у тебя. Что, доставляет удовольствие наблюдать за этой буковкой в кружочке? «…Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись… Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Да простит меня А.С.Пушкин, что я без его разрешения использую строку из знаменитого Лукоморья: «Там царь Кощей над златом чахнет…» Мне представляется сообразно моменту согбенная над сундуками фигура с алчными глазами, а в сундуках поблескивают многочисленные кружочки с отчеканенными на них именными вензелями и буковками «С» в кружочке вместо герба.
Я не уверен, что Бог дал кому-то талант прежде всего для того, чтобы он (талант) был просто средством к существованию. Господь кормит птиц не за их талант петь и щебетать. Просто Он-Творец, и Он заботится о Своем творении. Это просто безумие-претендовать на какую-то прибыль от своего таланта. Не надо трястись над своими рассказами. Кому надо, те и так украдут, перепечатают и сделают на этом деньги. Но христианское творчество мало интересует таких людей. Не слишком-то востребованный товар в миру. А честные, добросовестные христиане и без копирайта знают, что такое хорошо и что такое плохо. Было бы намного лучше вместо грозных подписей о запрете тиражирования без ведома автора написать примерно следующее: «Дорогие братья и сестры во Христе! Мне дал Господь по Своей милости написать этот рассказ (песню, стих)! Если кто-то сможет его тиражировать и распространять-благослови вас на это Господь! Если кто-то сможет извлечь попутно с этим прибыль-слава Богу! Трудящийся достоин пропитания!» Трудитесь братья и сестры. Распространяйте слово Божие, которое обильно изливается через тех, кому Бог дал такой талант! Ведь не все же пророки в Церкви, но тем не менее пророчества распространяются для всех. Не все пастыри и учителя, но наставление и назидание получают все. Причем не только через слышание, но и через чтение напечатанного и распространенного опять же. А чем собственно отличается художественная литература (песня, стих, фильм) от проповеди? Я имею в виду тот случай, когда она написана под водительством Духа Святого? То же слово Божие. Так же для всех через одного. И какое может быть собственничество в таком случае? Вас смущает тот факт, что вы вкладывали определенные средства для того, чтобы ваше произведение увидело свет? А кто, собственно, эти средства вам дал? Не Тот ли, Кто дал и вдохновение? Если Бог позаботился о том, чтобы излить на вас помазание для назидательного христианского рассказа, то не позаботится ли Он и о том, что бы этот рассказ увидели остальные Его чада? Можно иногда услышать простую, незамысловатую историю о том, что такие вот доморощенные копировщики (типа меня, к примеру) на некачественной аппаратуре делают некачественные копии песен, фильмов и тем самым наносят непоправимый урон Царству Божию. Ведь у Бога-то все совершенное, и места таким некачественным записям нет ни в этом мире, не в том. Думаю, что приоритет все же остается за теми, кто не может, но хочет иметь пусть даже некачественную запись христианских песен. Для назидания, для укрепления, для молитвы. Еще одна простая и незамысловатая история роассказывает о том, что средства, вырученные с продажи аудио-видео кассет с проповедями и фильмами идут на развитие, так сказать производства. Что эти кассеты должны окупить те затраты, которые были сделаны при их тиражировании. А не боитесь ли вы, уважаемые тиражисты того, что пока вы скрупулезно подсчитываете прибыль, сводите дебет с кредитом, какая-то душа, не найдя в нужную минуту поддержки через проповедь, что лежит у вас в закромах, может потерпеть поражение в этой войне? Вот так, в погоне за этой буковкой в кружочке можно не заметить, как окажешься не в обществе благоразумных дев за свадебным столом Жениха, а старыми девами в престарелом доме наедине со своими копирайтами. Выбирайте.

Об авторе все произведения автора >>>

виктор, Россия

 
Прочитано 5228 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Ще (с) 2006-12-02 14:54:06
Копирайт не всегда ставят с запретом на копирование. Копирайт - это знак авторского права вообще, а не обязательно запрет на любое копирование.
Вы же не хотите, чтоб кто-нибудь взял у вас эту статью и стал зарабатывать деньги на ней, публикуя и продавая зад ньги и наживаясь. Так что копирайт и вам нужен.
Мне приходилось встречать кассеты, где автор, ставя копирайт, делал еще и пометку: копирование в коммерческих целях запрещено. А в некомерческих, выходит, можно.
 Комментарий автора:
Уважаемый(ая) Ще(с)! Копирайт-он и в Африке копирайт. Я,собственно, и писал о том, что христианство и копирайт-не совместимы.Копирайт-это философия мира сего.Это один из способов защиты (неважно чего и кого). Но: «Чего мне бояться, что сделает мне человек»? Христианские авторы-не авторы, а СОавторы. И какой тут может стоять значок? В таком случае давайте, что ли ставить крестик,к примеру, а не ©.Я не навязываю свою точку зрения, а всего лишь доношу ее до читателя. Каждый вправе сам выбирать, как ему жить. Лично я не против того, чтобы кто-то распространял мои статьи. Не своей славы ищу при этом. Если что-то из написанного мною приведет хоть одну душу ко Христу, я буду только рад безмерно.А если при этом кто-то заработает деньги-что ж, каждому свое.Кесарю кесарево,Богу-Божие. Апостол Павел об этом так писал: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться».Чем больше кто-то будет распространять христианскую продукцию, тем лучше это для Евангелия. Иуды,Навалы,Саулы и пр.рано или поздно свое все равно получат. Не стоит об этом переживать.А нужно радоваться, что Евангелие распространяется!


Владимир Петров 2006-12-02 15:11:42
В скобках замечу, что присутствие или НЕ присутствие знака (c) НИКАК не влияет на авторское право и его защиту.
Это значек только для уведомления читателя и не больше.
 Комментарий автора:
Позвольте ваш комментарий использовать для следующего примера:
В скобках замечу,что…присутствие или отсутствие дорожного знака «Проезд запрещен» никак не влияет на движение автотранспорта. Этот дорожный знак только для уведомления владельцев автотранспорта и не более.


Aleks 2007-01-10 00:30:58
Я разделяю призыв статьи к предоставлению плодов христианского творчества для общедоступного и не ограниченного авторскими правами пользования, однако к этому вопросу нельзя подходить однозначно и справедливо будет рассматривать его на фоне словосочетания: по возможности. Существует положение при котором авторы той или иной христианской продукции вынуждены прибегать к защите авторских прав не из тщеславных соображений и не с целью наживы, а по причине необходимости погасить затраты на производство данной продукции и тем самым обеспечить себе возможность продолжать творить дальше. Мы должны понимать что для выпуска к примеру професионально оформленого компакт диска с христианскими гимнами необходимы весьма и весьма значительные затраты, не говоря уже о средствах необходимых для реализации продукции (лецензи на продажу, налоги и т. д.). И потом, люди професионально этим занимающиеся действительно нуждаются в пропитании - хотябы самом скудном. Представте, кто-то возмет ссуду в банке закупит необходимую аппаратуру, пртратит массу времени и сил на создание музыкальных произведений, затем выложет крупную ссуму для записи в студии и на выпуск компактов, заключит кантракты с теми кто возмется их распростронять и т д, а кто-то такой благородный и предприимчивый купит один компакт, размножит его в неограниченном количестве (для этого вполне достаточно допотопного компьютера) и с самыми благочестивыми намерениями распространит их среди братьев и сестер, да еще обяжет их во имя Господа сделать тоже самое в среде своего окружения. Этим он загубит на корню все талантливые начинания автора и поставит его перед проблемой выплоты возможно весьма внушительного долга т е фактически обварует его без малейшего зазрения совести. Все это конешно весьма относительно и схематично, но известная доля логики и справедливости в этом есть. Таким образом я бы внес небольшие коррективы в данную статью и призвал бы всех подвизающихся на ниве Господней предоставлять плоды своего творчества по возможности бесплатно, а если того требуют обстоятельства, то продавать свою продукцию по как можно минимальным и доступным ценам. Потребителям же плодов христианского творчества, да и вообще любой продукции защищенных авторскими правами, я советую ни только избегать самостоятельного незаконного копирования, но и ни в коем случае не пользоваться нелегальными копиями ибо этим мы предоставляем рынок сбыта тем, кто все это ворует, а следовательно присоеденяемся к данному беззаконию и ставим себя в один ряд с теми кто рискует подпасть под статью: "не обманывайтесь... воры Царствия Божьего не наследуют".
 Комментарий автора:
Возможно, в своей статье я позволил эмоциям занять несколько больше места, чем предполагалось. Поэтому Вы, скорее всего, из-за них и прочитали материал не слишком внимательно. И поэтому позвольте повториться. Моя цель в первую очередь была не «наехать» на «копирайтщиков» и не призвать всех к тотальному копированию всей аудио и видео продукции. Вот Вы пишите: «Все это конечно весьма относительно и схематично, но известная доля логики и справедливости в этом есть». Логика присутствует. Логика людей мира сего, его философия. Но я просто хотел обратить внимание христианского читателя (в т.ч. и потребителя-производителя христианской продукции) прежде всего на то, что за всем и над всем стоит Господь. И по Его воле кому-то из нас приходит вдохновение. И кто-то пишет, сочиняет, делится с братьями и сестрами своими произведениями, евангелизирует мир. Но это нам не принадлежит. Это – Его! И прежде чем ставить копирайт, нужно поинтересоваться у исконного Хозяина – а нужно ли это делать? Закон на право собственности придумал мир. Мы не должны нарушать законы мира сего (если они не противоречат законам Божиим) И воровство действитель не стиль христианина. Но когда встает вопрос о копирайте на христианскую продукцию – это действительно ВОПРОС. От кого защищать? От братьев и сестер? Привлекать их к мирскому суду за нарушение мирского закона? Большинство из христиан на это, думаю, не пойдут. Тогда зачем играть в такие игрушки? Не лучше ли показать миру, что мы не такие, как они? Написать на той же кассете: «Дорогие братья и сестры и все, кому понравилась эта запись! Это вам подарок от Господа!» И оставить свои реквизиты. Если кто-то захочет благословить – в час добрый. И стоит ли переживать из-за того, что кто-то перехватит христианскую клиентуру и распространит продукцию раньше его «законного» владельца? Если Госпеодь дает в дар песню, стих, рассказ, то Он же даст и возможность расплатиться с кредитами в т.ч., и клиентуру соберет. Падут подле тебя конкуренту твои, а к тебе не приблизятся! И он накормит творческую личность, искренне служащую Ему и Ему же доверяющую свою жизнь. В Библии говорится о том, что прежде всего Бог заинтересован в том, чтобы Его дети искали Его Самого, а не Его даров. Бог заинтересован в том, чтобы Его дети учились доверять Ему, а не копирайту. У Бога Свой копирайт. И Он не меньше нашего ревнует о Своем творении. А если Он ревнует о нас, то не ревнует ли и о нашем? И еще немного о воровстве. Вот Вы писали: «…Потребителям же плодов христианского творчества, да и вообще любой продукции защищенных авторскими правами, я советую ни только избегать самостоятельного незаконного копирования, но и ни в коем случае не пользоваться нелегальными копиями ибо этим мы предоставляем рынок сбыта тем, кто все это ворует…» Хотелось бы спросить между делом – а у Вас лично на компьютере Windows откуда взялся? Сколько стоит установочный диск? Это не провокационный вопрос. А возможно, продолжение темы о копирайтах и пр. Вобщем, напечатал опять почти статью. В принципе, каждый все равно останется при своем и каждый будет по-своему прав. Никого убеждать не собираюсь. Просто поделился своими соображениями. Удачи Вам.

Aleks 2007-01-11 13:57:35
Мы не от мира сего, но тем не мение мы вынуждены подчиняться, как физическим законам и принципам этого мира, так и социально-экономическим. Как бы нам не хотелось обратного, но с основными принципами производства и финансовых отношений приходится считаться всем - и христианам и мирянам.
Ведь Вы же не отрицаете необходимости сбора приношений с тем чтобы дом Божий имел возможность покрывать повседневные нужды, такие как аренда зала или оплата бытовых услуг за уже имеющееся помещение, закупка музыкального оборудования, помощь нуждающимся и т. д. и т. п. (хотя сам вопрос касающийся десятин и приношений имеет для нас гораздо более глубокое значение, но мы сейчас не об этом). Однако если следовать предлагаемому Вами подходу мы могли бы просто молиться и Бог чудесным образом усроял бы все эти проблемы и без сбора приношений. Таким образом практику сбора приношений можно было бы отменить или все собранное церковь могла бы тратить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на благотворительность, помощь детдомам, больницам, Евангелизационные предприятия и т п), однако существуют экономические законы и принципы с которыми мы вынуждены считаться и хотя сверхъестественные проявления и чудесная помощь Господа в эту область тоже распространяется, но существующий в этом мире порядок вещей тоже требует своего.
Вот вы советуете всем профессиональным производителям христианской продукции предоставлять плоды своего творчества исключительно бесплатно (вопрос о копирайте в конечном счете сводит все именно к этому), а самим молиться и Бог восполнит их нужды, однако не правильней было бы советовать молиться потребителю, которому понравился тот или иной продукт (хр. фильм или музыкальный альбом) с тем чтобы Господь предоставил ему возможность и средства этот продукт приобрести (законным путем разумеется).
Само собой, что все таланты и возможности их реализовать нам предоставляются свыше и истинным Автором плодов христианского творчества является Сам Господь. Иными словами мы имеем возможность трудиться на ниве Божьей благодаря силам и средства дарованным нам Самим Богом — это неоспоримо — но в тоже время в Писании действительно говорится о том, что: «трудящийся достоин пропитания», или «не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. (1Кор.9:9,10) И это относится отнюдь не только к духовному воздаянию ибо, как следует из (Рим.15:27) или из (1Кор.9:11) Господь считает вполне справедливым если кто-то, благословив кого-то даром духовным (исходящим всецело от Самого Бога), взамен получит от последних воздаяние в благословении телесном т. е. в материальном эквиваленте «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» и т. д и т. п. Тем более, что в преобладающем большинстве случаев христиане вполне в состоянии купить ту или иную видео кассету или компакт диск, а сдерживающим фактором является совсем иное (а именно: соблазн легкой возможности заполучить это бесплатно).
Кроме того, Писание называет детей Божьих светом миру, подразумевая то, что мы должны являть положительный пример во всем в том числе и в вопросах касающихся соблюдения авторских прав. Иными словами мы должны стремиться к тому, чтобы наш христианско-моральный облик являл себя и в качествах примерного гражданина.
Что касается моего виндовса — разумеется он у меня легальный так же как и другое программное обеспечение и это не потому что я не стеснен в средствах (я получаю минимальную в нашей стране [Литве] зарплату от которой после затрат на все необходимое остается совсем не много), а потому, что молюсь за эти нужды и Бог дает возможность потихоньку откладывать и приобретать все необходимое. Тем более, что сейчас есть очень много бесплатных програм почти ни в чем не уступающих коммерческим например "опен офис" достойный конкурент майкросовтскому офису (рекамендую – http://ru.openoffice.org/about-downloads.html ). Главное - работать в этом направлении и Господь всегда указывает выход из положения. Любой из нас, при желании, за год, за два вполне способен выплатить 120 долларов за тот же виндовс купленный в рассрочку. Чаще всего нам мешает не ограниченность в средствах, а, как я уже говорил, соблазн пользоваться ворованной версией. Ведь что там душой кривить - если бы меры за использование пиратской продукции ужесточились (например давали бы по 10 лет строгого режима))))), то все мы изыскали бы средства на покупку легальной продукции, а пиратской чурались бы как чумы. Следовательно нас сдерживает исключительно фактор мягкости человеческого закона, НО МЫ ТО ХОДИМ НЕ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ. Многие считают мои взгляды фарисейством я же считаю беспечное отношение к нелегальной продукцией - опасным компромиссом с совестью.
Кроме того, лично я придерживаюсь следующего мнения: если мы пользуемся чем-либо в обход закона, то так или иначе потеряем «сэкономленные» деньги в какой-нибудь другой сфере, да еще навлечем на себя проклятие в виде постоянного неустройства и неудовлетворенности тем, что имеем; и наоборот — если мы вопреки существующим в миру устоям платим за то, что можно безнаказанно своровать, Господь благословит нас в других сферах, восполнит все наши нужды и одарит нас чувством достатка и удовлетворения, независимо от количества нашего имения — а это как следует из (1Тим.6:6) является великим приобретением.
Прошу извинить меня если гдето переступил черту. Поймите, я пишу все это не от любви к праздному словопрению — не от желания поспорить и, отстояв свою точку зрения, потешить свое тщеславие. И здесь речь идет не о разнице во мнениях — все гораздо серьезней. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». (Прит.16:25) Есть также добро, которое внешне обладает всеми атрибутами истинного добра, однако является таковым лишь в нашем субъективном понимании, а в очах Неба это — беззаконие. И даже в том случае если совесть нас не обличает – это отнюдь не всегда означает то, что наши действия правильны и приветствуются Богом. Наша совесть ввиду духовно-наследственных факторов имеет множество пробелов и крест, который нам вверен Христом, как раз-таки и призван заполнять эти пробелы и ориентировать нашу совесть на законы Неба, что чревато определенными лишениями и жертвами в том числе и теми о которых говорилось выше.
Будьте благословенны.


 
A.S. 2007-01-12 20:55:29
Да... Ставить копирайт на статье размещённой в интернете действительно, по меньшей мере, смешно. Неужели кто-то всерьез полагает, что найдутся те, кто позарятся на нее с позиции коммерческой алчности? Ведь уже одно то, что она выставлена на всеобщее обозрение в сети, почти полностью перечеркивает сколь-нибудь серьезный к ней коммерческий интерес. В подобных случаях действительно впору предполагать смутные мотивы: тщеславие, больное самолюбие, завышенное самомнение или что-то в этом роде.
Однако когда речь идет о профессиональных христианских производителях - дело обстоит совершенно иначе, ибо с тем, чтобы предлагать серьёзную продукцию необходим и серьезный подход т. е. полная самоотдача подобная той, которую мы являем на своих рабочих местах (если конечно относимся к своему профессиональному труду добросовестно и ответственно). Между тем в Писании мы читаем: "Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?"
(1Кор.9:7) Конечно, печется о нас Сам Господь, но делает-то Он это в основном через членов Своего Тела и не в последнюю очередь через финансы которыми благословляет последних. Если кому-то платят за его служение (выраженное в том же написании гимнов и в выпуске компакт дисков) в этом нет ничего зазорного для автора - это нормально. И я искренне верю, что через покупающих их продукцию братьев и сестер им подает Сам Господь. Вспомним, что левиты жили исключительно за счет десятин и приношений. Иными словами Бог через Свой народ материально обеспечивал левитов за их служение и не только их но и их семьи. Никому и в голову не приходило, что все пожертвования должны идти скажем на обустройство храма, а служители и их семьи как нибудь сами должны перебиваться.
В большинстве стран мира все это прекрасно понимают и мало кого из коренных христиан посещают идеи копировать компакты с защищённой духовной продукцией, если их можно купить. В основном к подобным ухищрениям там прибегают эмигранты из стран бывшего союза, ввиду трудно преодалимых свойств и понятий, привитого советской идеологией менталитета. Все вокруг колхозное, все все вокруг мое ))))))))
К сожалению не все мы еще в достаточную меру освещены и профессиональным христианским производителям приходится хоть как-то перестраховываться. Будь они уверенны, что пользователи исправно платили бы и не занимались незаконным копированием они бы, вне всякого сомнения, к таким мерам не прибегали бы (кстати и сама продукция тоже стоили бы раза в три дешевле). Так-что знак копирайта - это клеймо позора не в адрес производителя, а скорее в адрес христианских пиратов.
Во всех странах миро кроме стран пост-советского пространства считается вполне нормальным к примеру содержать пастора за счет церковной кассы, т. е. выплачивать ему своего рода зарплату дабы не отвлекать его посторонней деятельностью и сосредоточить исключительно на душепопечительстве и углублении в Слово, которым он, за счет этого, более обильно обогащает свою паству - и это, посути, тоже самое, что платить автору и производителю компактов с христианскими гимнами за его служение, покупая его продукцию. Принцип: без труда не вытащишь и рыбку из пруда, распространяется и на христианские сферы - и тот успешней в своем подвизании, кто, в купе с Господом, усерднее трудится на ниве вверенной ему деятельности. Многие известные проповедники разъезжающие по миру и распространяющие благую весть, тоже в большинстве случаев не отказываются от воздаяния и я верю что рукой дающих им тоже дает Сам Бог (ведь у тружеников Слова тоже есть свои житейские потребности, семьи, дети и т. д.). Возможно некоторые из них злоупотребляют и в тайне гонятся за наживой - Бог им судья, но те которые бескорыстны - да будут благословенны на своем поприще.
Лично я тоже считаю, что блаженнее давать нежели брать, т. е. предоставлять плоды своего творчества бесплатно. Такую возможность я почитаю привилегией для христиан, но не все мы поставлены в одинаковые условия, и не у всех существует подобная возможность, посему, отнесемся к авторским правам с пониманием, а к тому к чему они нас обязывают с должным уважением.
Да будет все во славу Господа! Аминь!
 
Ще 2007-01-15 19:52:44
Спасибо за ответ.
Но все же обратите внимание, что копирайт - это значек авторства, а не значек запрета. Если стоит значок, это еще не означает, что автор запрещает пользоваться его материалом.
Должен быть порядок.
Вы считаете, что автором всего и вся есть Бог. Но есть еще люди, через которых Бог дает и которым вверяет то, что вверяет.
 Комментарий автора:
Здравствуйте,Ще. Если это не значок запрета, а просто значок авторства, то что мы, маленькие что-ли - лепить его куда не попадя? Если я поместил на сайте свое произведение, то и так ясно, что оно мое, безо всякого значка. А если я у кого-то что-то "слямзил" и прилепил копирайт, то что же, оно тоже моим стало? Только из-за того, что я этот значок собственности прилепил? Я согласен, что должен быть порядок и порядочность в т.ч. и в соблюдении прав собственности. Но вы (извините) как-то, по-моему невнимательно,однобоко прочитали статью и не все в ней рассмотрели. (или же я изложил мысль недостаточно ясно) Мне, кстати, очень понравились некоторые отзывы по этой теме. Посмотрите еще там. Некоторые мысли, изложенные в них, дополняют смысл моей стать (спасибо всем авторам постов!) Да, и еще раз об авторстве. Действительно, есть люди, через которых Бог что-то дает другим людям. Но у них есть выбор - поставить копирайт или сказать: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". Данная статья - всего лишь мое мнение, мое откровение, мой путь. И спасибо всем, кто участвует в нем. Мир вам.


Сергей 2008-04-08 13:59:06
Привет, Виктор!
Даже не представлял, что существует такая "проблема". Мелькнула как-то мыслишка, после того как прочитал свое стихотворение в "посте" другой сестры (уж не помню откуда), а потом сразу успокоился, - Да и пусть. Кто-то же прочитает. Важно то не то, что МОЕ, а то, что о Христе! Что до "серьезных" коммерческих проектов, то в том-то и беда, что слишком коммерческими стали общины, призванные "быть свидетелями до края земли". Свидетелями Христу! Потому, видимо, кто-то и "тяпает" у подобных коммерсантов, что они сами у Господа "тяпнули" и присвоили себе. То, что от Бога - неприкасаемое, ибо Сам Бог - "никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: "не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла" (Пс.104:14,15).
Вот и весь "копирайт"
С Богом!
 Комментарий автора:
Да и аминь! Сергей,привет и спасибо за отзыв.Я смотрю,ты так методично "перелопачиваешь" все мои "труды":) Даже и не ожидал,что кто-то быдет копать этот "культурный слой":) Обычно читабельность написанного на этом сайте держится,пока это на первой странице.Полностью с тобой согласен по поводу вего,что ты написал.Очень метко заметил: "Кто у Господа в свое время "тяпнул" в корыстных целях,у того потом тоже "тяпнули":) Да и впоследствии наверное мучают приступы паранои: "А вдруг украдут!? А вдруг присвоят!? Ну-ка,я копирайт прилеплю,авось защитит "всесильный" и "всемогущий" копирайт!" Благословений

Давид Григорян 2011-01-09 06:02:38
Полностью с вами согласен, Виктор, пусть Бог вас благословит, а люди, и, в первую очередь, христиане, тебя услышали!!!
 Комментарий автора:
Услышали, я надеюсь...имеющие уши, те услышали))) Спасибо, брат Давид, за понимание.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Существование,Жизнь и Любовь! - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Бывает часто существуешь,а жить так хочется,ребята!........

Опьяняющий аромат “духовной дипломатии” - Peter Novochekhov
Ссылки работают на сайте автора - peterinna.com. Там же аудиоверсия статьи

Власть и ее грехи – отражение грехов простого народа? - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Потрібно дякувати - Люба Охман

Поэзия :
Аренда - Александр Грайцер

Поэзия :
Самооправдания - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100