Прочитано 5236 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В скобках замечу, что присутствие или НЕ присутствие знака (c) НИКАК не влияет на авторское право и его защиту.
Это значек только для уведомления читателя и не больше. Комментарий автора: Позвольте ваш комментарий использовать для следующего примера:
В скобках замечу,что…присутствие или отсутствие дорожного знака «Проезд запрещен» никак не влияет на движение автотранспорта. Этот дорожный знак только для уведомления владельцев автотранспорта и не более.
Aleks
2007-01-10 00:30:58
Я разделяю призыв статьи к предоставлению плодов христианского творчества для общедоступного и не ограниченного авторскими правами пользования, однако к этому вопросу нельзя подходить однозначно и справедливо будет рассматривать его на фоне словосочетания: по возможности. Существует положение при котором авторы той или иной христианской продукции вынуждены прибегать к защите авторских прав не из тщеславных соображений и не с целью наживы, а по причине необходимости погасить затраты на производство данной продукции и тем самым обеспечить себе возможность продолжать творить дальше. Мы должны понимать что для выпуска к примеру професионально оформленого компакт диска с христианскими гимнами необходимы весьма и весьма значительные затраты, не говоря уже о средствах необходимых для реализации продукции (лецензи на продажу, налоги и т. д.). И потом, люди професионально этим занимающиеся действительно нуждаются в пропитании - хотябы самом скудном. Представте, кто-то возмет ссуду в банке закупит необходимую аппаратуру, пртратит массу времени и сил на создание музыкальных произведений, затем выложет крупную ссуму для записи в студии и на выпуск компактов, заключит кантракты с теми кто возмется их распростронять и т д, а кто-то такой благородный и предприимчивый купит один компакт, размножит его в неограниченном количестве (для этого вполне достаточно допотопного компьютера) и с самыми благочестивыми намерениями распространит их среди братьев и сестер, да еще обяжет их во имя Господа сделать тоже самое в среде своего окружения. Этим он загубит на корню все талантливые начинания автора и поставит его перед проблемой выплоты возможно весьма внушительного долга т е фактически обварует его без малейшего зазрения совести. Все это конешно весьма относительно и схематично, но известная доля логики и справедливости в этом есть. Таким образом я бы внес небольшие коррективы в данную статью и призвал бы всех подвизающихся на ниве Господней предоставлять плоды своего творчества по возможности бесплатно, а если того требуют обстоятельства, то продавать свою продукцию по как можно минимальным и доступным ценам. Потребителям же плодов христианского творчества, да и вообще любой продукции защищенных авторскими правами, я советую ни только избегать самостоятельного незаконного копирования, но и ни в коем случае не пользоваться нелегальными копиями ибо этим мы предоставляем рынок сбыта тем, кто все это ворует, а следовательно присоеденяемся к данному беззаконию и ставим себя в один ряд с теми кто рискует подпасть под статью: "не обманывайтесь... воры Царствия Божьего не наследуют". Комментарий автора: Возможно, в своей статье я позволил эмоциям занять несколько больше места, чем предполагалось. Поэтому Вы, скорее всего, из-за них и прочитали материал не слишком внимательно. И поэтому позвольте повториться. Моя цель в первую очередь была не «наехать» на «копирайтщиков» и не призвать всех к тотальному копированию всей аудио и видео продукции. Вот Вы пишите: «Все это конечно весьма относительно и схематично, но известная доля логики и справедливости в этом есть». Логика присутствует. Логика людей мира сего, его философия. Но я просто хотел обратить внимание христианского читателя (в т.ч. и потребителя-производителя христианской продукции) прежде всего на то, что за всем и над всем стоит Господь. И по Его воле кому-то из нас приходит вдохновение. И кто-то пишет, сочиняет, делится с братьями и сестрами своими произведениями, евангелизирует мир. Но это нам не принадлежит. Это – Его! И прежде чем ставить копирайт, нужно поинтересоваться у исконного Хозяина – а нужно ли это делать? Закон на право собственности придумал мир. Мы не должны нарушать законы мира сего (если они не противоречат законам Божиим) И воровство действитель не стиль христианина. Но когда встает вопрос о копирайте на христианскую продукцию – это действительно ВОПРОС. От кого защищать? От братьев и сестер? Привлекать их к мирскому суду за нарушение мирского закона? Большинство из христиан на это, думаю, не пойдут. Тогда зачем играть в такие игрушки? Не лучше ли показать миру, что мы не такие, как они? Написать на той же кассете: «Дорогие братья и сестры и все, кому понравилась эта запись! Это вам подарок от Господа!» И оставить свои реквизиты. Если кто-то захочет благословить – в час добрый. И стоит ли переживать из-за того, что кто-то перехватит христианскую клиентуру и распространит продукцию раньше его «законного» владельца? Если Госпеодь дает в дар песню, стих, рассказ, то Он же даст и возможность расплатиться с кредитами в т.ч., и клиентуру соберет. Падут подле тебя конкуренту твои, а к тебе не приблизятся! И он накормит творческую личность, искренне служащую Ему и Ему же доверяющую свою жизнь. В Библии говорится о том, что прежде всего Бог заинтересован в том, чтобы Его дети искали Его Самого, а не Его даров. Бог заинтересован в том, чтобы Его дети учились доверять Ему, а не копирайту. У Бога Свой копирайт. И Он не меньше нашего ревнует о Своем творении. А если Он ревнует о нас, то не ревнует ли и о нашем? И еще немного о воровстве. Вот Вы писали: «…Потребителям же плодов христианского творчества, да и вообще любой продукции защищенных авторскими правами, я советую ни только избегать самостоятельного незаконного копирования, но и ни в коем случае не пользоваться нелегальными копиями ибо этим мы предоставляем рынок сбыта тем, кто все это ворует…» Хотелось бы спросить между делом – а у Вас лично на компьютере Windows откуда взялся? Сколько стоит установочный диск? Это не провокационный вопрос. А возможно, продолжение темы о копирайтах и пр. Вобщем, напечатал опять почти статью. В принципе, каждый все равно останется при своем и каждый будет по-своему прав. Никого убеждать не собираюсь. Просто поделился своими соображениями. Удачи Вам.
Aleks
2007-01-11 13:57:35
Мы не от мира сего, но тем не мение мы вынуждены подчиняться, как физическим законам и принципам этого мира, так и социально-экономическим. Как бы нам не хотелось обратного, но с основными принципами производства и финансовых отношений приходится считаться всем - и христианам и мирянам.
Ведь Вы же не отрицаете необходимости сбора приношений с тем чтобы дом Божий имел возможность покрывать повседневные нужды, такие как аренда зала или оплата бытовых услуг за уже имеющееся помещение, закупка музыкального оборудования, помощь нуждающимся и т. д. и т. п. (хотя сам вопрос касающийся десятин и приношений имеет для нас гораздо более глубокое значение, но мы сейчас не об этом). Однако если следовать предлагаемому Вами подходу мы могли бы просто молиться и Бог чудесным образом усроял бы все эти проблемы и без сбора приношений. Таким образом практику сбора приношений можно было бы отменить или все собранное церковь могла бы тратить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на благотворительность, помощь детдомам, больницам, Евангелизационные предприятия и т п), однако существуют экономические законы и принципы с которыми мы вынуждены считаться и хотя сверхъестественные проявления и чудесная помощь Господа в эту область тоже распространяется, но существующий в этом мире порядок вещей тоже требует своего.
Вот вы советуете всем профессиональным производителям христианской продукции предоставлять плоды своего творчества исключительно бесплатно (вопрос о копирайте в конечном счете сводит все именно к этому), а самим молиться и Бог восполнит их нужды, однако не правильней было бы советовать молиться потребителю, которому понравился тот или иной продукт (хр. фильм или музыкальный альбом) с тем чтобы Господь предоставил ему возможность и средства этот продукт приобрести (законным путем разумеется).
Само собой, что все таланты и возможности их реализовать нам предоставляются свыше и истинным Автором плодов христианского творчества является Сам Господь. Иными словами мы имеем возможность трудиться на ниве Божьей благодаря силам и средства дарованным нам Самим Богом — это неоспоримо — но в тоже время в Писании действительно говорится о том, что: «трудящийся достоин пропитания», или «не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. (1Кор.9:9,10) И это относится отнюдь не только к духовному воздаянию ибо, как следует из (Рим.15:27) или из (1Кор.9:11) Господь считает вполне справедливым если кто-то, благословив кого-то даром духовным (исходящим всецело от Самого Бога), взамен получит от последних воздаяние в благословении телесном т. е. в материальном эквиваленте «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» и т. д и т. п. Тем более, что в преобладающем большинстве случаев христиане вполне в состоянии купить ту или иную видео кассету или компакт диск, а сдерживающим фактором является совсем иное (а именно: соблазн легкой возможности заполучить это бесплатно).
Кроме того, Писание называет детей Божьих светом миру, подразумевая то, что мы должны являть положительный пример во всем в том числе и в вопросах касающихся соблюдения авторских прав. Иными словами мы должны стремиться к тому, чтобы наш христианско-моральный облик являл себя и в качествах примерного гражданина.
Что касается моего виндовса — разумеется он у меня легальный так же как и другое программное обеспечение и это не потому что я не стеснен в средствах (я получаю минимальную в нашей стране [Литве] зарплату от которой после затрат на все необходимое остается совсем не много), а потому, что молюсь за эти нужды и Бог дает возможность потихоньку откладывать и приобретать все необходимое. Тем более, что сейчас есть очень много бесплатных програм почти ни в чем не уступающих коммерческим например "опен офис" достойный конкурент майкросовтскому офису (рекамендую – http://ru.openoffice.org/about-downloads.html ). Главное - работать в этом направлении и Господь всегда указывает выход из положения. Любой из нас, при желании, за год, за два вполне способен выплатить 120 долларов за тот же виндовс купленный в рассрочку. Чаще всего нам мешает не ограниченность в средствах, а, как я уже говорил, соблазн пользоваться ворованной версией. Ведь что там душой кривить - если бы меры за использование пиратской продукции ужесточились (например давали бы по 10 лет строгого режима))))), то все мы изыскали бы средства на покупку легальной продукции, а пиратской чурались бы как чумы. Следовательно нас сдерживает исключительно фактор мягкости человеческого закона, НО МЫ ТО ХОДИМ НЕ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ. Многие считают мои взгляды фарисейством я же считаю беспечное отношение к нелегальной продукцией - опасным компромиссом с совестью.
Кроме того, лично я придерживаюсь следующего мнения: если мы пользуемся чем-либо в обход закона, то так или иначе потеряем «сэкономленные» деньги в какой-нибудь другой сфере, да еще навлечем на себя проклятие в виде постоянного неустройства и неудовлетворенности тем, что имеем; и наоборот — если мы вопреки существующим в миру устоям платим за то, что можно безнаказанно своровать, Господь благословит нас в других сферах, восполнит все наши нужды и одарит нас чувством достатка и удовлетворения, независимо от количества нашего имения — а это как следует из (1Тим.6:6) является великим приобретением.
Прошу извинить меня если гдето переступил черту. Поймите, я пишу все это не от любви к праздному словопрению — не от желания поспорить и, отстояв свою точку зрения, потешить свое тщеславие. И здесь речь идет не о разнице во мнениях — все гораздо серьезней. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти». (Прит.16:25) Есть также добро, которое внешне обладает всеми атрибутами истинного добра, однако является таковым лишь в нашем субъективном понимании, а в очах Неба это — беззаконие. И даже в том случае если совесть нас не обличает – это отнюдь не всегда означает то, что наши действия правильны и приветствуются Богом. Наша совесть ввиду духовно-наследственных факторов имеет множество пробелов и крест, который нам вверен Христом, как раз-таки и призван заполнять эти пробелы и ориентировать нашу совесть на законы Неба, что чревато определенными лишениями и жертвами в том числе и теми о которых говорилось выше.
Будьте благословенны.
A.S.
2007-01-12 20:55:29
Да... Ставить копирайт на статье размещённой в интернете действительно, по меньшей мере, смешно. Неужели кто-то всерьез полагает, что найдутся те, кто позарятся на нее с позиции коммерческой алчности? Ведь уже одно то, что она выставлена на всеобщее обозрение в сети, почти полностью перечеркивает сколь-нибудь серьезный к ней коммерческий интерес. В подобных случаях действительно впору предполагать смутные мотивы: тщеславие, больное самолюбие, завышенное самомнение или что-то в этом роде.
Однако когда речь идет о профессиональных христианских производителях - дело обстоит совершенно иначе, ибо с тем, чтобы предлагать серьёзную продукцию необходим и серьезный подход т. е. полная самоотдача подобная той, которую мы являем на своих рабочих местах (если конечно относимся к своему профессиональному труду добросовестно и ответственно). Между тем в Писании мы читаем: "Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?"
(1Кор.9:7) Конечно, печется о нас Сам Господь, но делает-то Он это в основном через членов Своего Тела и не в последнюю очередь через финансы которыми благословляет последних. Если кому-то платят за его служение (выраженное в том же написании гимнов и в выпуске компакт дисков) в этом нет ничего зазорного для автора - это нормально. И я искренне верю, что через покупающих их продукцию братьев и сестер им подает Сам Господь. Вспомним, что левиты жили исключительно за счет десятин и приношений. Иными словами Бог через Свой народ материально обеспечивал левитов за их служение и не только их но и их семьи. Никому и в голову не приходило, что все пожертвования должны идти скажем на обустройство храма, а служители и их семьи как нибудь сами должны перебиваться.
В большинстве стран мира все это прекрасно понимают и мало кого из коренных христиан посещают идеи копировать компакты с защищённой духовной продукцией, если их можно купить. В основном к подобным ухищрениям там прибегают эмигранты из стран бывшего союза, ввиду трудно преодалимых свойств и понятий, привитого советской идеологией менталитета. Все вокруг колхозное, все все вокруг мое ))))))))
К сожалению не все мы еще в достаточную меру освещены и профессиональным христианским производителям приходится хоть как-то перестраховываться. Будь они уверенны, что пользователи исправно платили бы и не занимались незаконным копированием они бы, вне всякого сомнения, к таким мерам не прибегали бы (кстати и сама продукция тоже стоили бы раза в три дешевле). Так-что знак копирайта - это клеймо позора не в адрес производителя, а скорее в адрес христианских пиратов.
Во всех странах миро кроме стран пост-советского пространства считается вполне нормальным к примеру содержать пастора за счет церковной кассы, т. е. выплачивать ему своего рода зарплату дабы не отвлекать его посторонней деятельностью и сосредоточить исключительно на душепопечительстве и углублении в Слово, которым он, за счет этого, более обильно обогащает свою паству - и это, посути, тоже самое, что платить автору и производителю компактов с христианскими гимнами за его служение, покупая его продукцию. Принцип: без труда не вытащишь и рыбку из пруда, распространяется и на христианские сферы - и тот успешней в своем подвизании, кто, в купе с Господом, усерднее трудится на ниве вверенной ему деятельности. Многие известные проповедники разъезжающие по миру и распространяющие благую весть, тоже в большинстве случаев не отказываются от воздаяния и я верю что рукой дающих им тоже дает Сам Бог (ведь у тружеников Слова тоже есть свои житейские потребности, семьи, дети и т. д.). Возможно некоторые из них злоупотребляют и в тайне гонятся за наживой - Бог им судья, но те которые бескорыстны - да будут благословенны на своем поприще.
Лично я тоже считаю, что блаженнее давать нежели брать, т. е. предоставлять плоды своего творчества бесплатно. Такую возможность я почитаю привилегией для христиан, но не все мы поставлены в одинаковые условия, и не у всех существует подобная возможность, посему, отнесемся к авторским правам с пониманием, а к тому к чему они нас обязывают с должным уважением.
Да будет все во славу Господа! Аминь!
Ще
2007-01-15 19:52:44
Спасибо за ответ.
Но все же обратите внимание, что копирайт - это значек авторства, а не значек запрета. Если стоит значок, это еще не означает, что автор запрещает пользоваться его материалом.
Должен быть порядок.
Вы считаете, что автором всего и вся есть Бог. Но есть еще люди, через которых Бог дает и которым вверяет то, что вверяет. Комментарий автора: Здравствуйте,Ще. Если это не значок запрета, а просто значок авторства, то что мы, маленькие что-ли - лепить его куда не попадя? Если я поместил на сайте свое произведение, то и так ясно, что оно мое, безо всякого значка. А если я у кого-то что-то "слямзил" и прилепил копирайт, то что же, оно тоже моим стало? Только из-за того, что я этот значок собственности прилепил? Я согласен, что должен быть порядок и порядочность в т.ч. и в соблюдении прав собственности. Но вы (извините) как-то, по-моему невнимательно,однобоко прочитали статью и не все в ней рассмотрели. (или же я изложил мысль недостаточно ясно) Мне, кстати, очень понравились некоторые отзывы по этой теме. Посмотрите еще там. Некоторые мысли, изложенные в них, дополняют смысл моей стать (спасибо всем авторам постов!) Да, и еще раз об авторстве. Действительно, есть люди, через которых Бог что-то дает другим людям. Но у них есть выбор - поставить копирайт или сказать: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". Данная статья - всего лишь мое мнение, мое откровение, мой путь. И спасибо всем, кто участвует в нем. Мир вам.
Сергей
2008-04-08 13:59:06
Привет, Виктор!
Даже не представлял, что существует такая "проблема". Мелькнула как-то мыслишка, после того как прочитал свое стихотворение в "посте" другой сестры (уж не помню откуда), а потом сразу успокоился, - Да и пусть. Кто-то же прочитает. Важно то не то, что МОЕ, а то, что о Христе! Что до "серьезных" коммерческих проектов, то в том-то и беда, что слишком коммерческими стали общины, призванные "быть свидетелями до края земли". Свидетелями Христу! Потому, видимо, кто-то и "тяпает" у подобных коммерсантов, что они сами у Господа "тяпнули" и присвоили себе. То, что от Бога - неприкасаемое, ибо Сам Бог - "никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: "не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла" (Пс.104:14,15).
Вот и весь "копирайт"
С Богом! Комментарий автора: Да и аминь! Сергей,привет и спасибо за отзыв.Я смотрю,ты так методично "перелопачиваешь" все мои "труды":) Даже и не ожидал,что кто-то быдет копать этот "культурный слой":) Обычно читабельность написанного на этом сайте держится,пока это на первой странице.Полностью с тобой согласен по поводу вего,что ты написал.Очень метко заметил: "Кто у Господа в свое время "тяпнул" в корыстных целях,у того потом тоже "тяпнули":) Да и впоследствии наверное мучают приступы паранои: "А вдруг украдут!? А вдруг присвоят!? Ну-ка,я копирайт прилеплю,авось защитит "всесильный" и "всемогущий" копирайт!" Благословений
Давид Григорян
2011-01-09 06:02:38
Полностью с вами согласен, Виктор, пусть Бог вас благословит, а люди, и, в первую очередь, христиане, тебя услышали!!! Комментарий автора: Услышали, я надеюсь...имеющие уши, те услышали))) Спасибо, брат Давид, за понимание.