О трудном понятии единства сущности Троицы. Часть первая
Христианство в истории не было единым учением в богословии, множились различия между церквями, находящимися на востоке и на западе. Так в восточных церквях священники вступали в брак, а на западе обет безбрачия должны были давать не только монахи (как на востоке), но и все священники. Это правило получило название целибат. В восточной церкви во время таинства причастия (евхаристия) использовали «квасной» хлеб, выпеченный из заквашенного теста, а в западной, по древней иудейской традиции– пресный (опресноки). Одним из самых серьёзных различий было так называемое “filioque”– филиокве, которое означает различное понимание Троицы: в восточной Дух Святой исходит от Бога Отца , а в западной исходит от Отца и Сына. Эти и другие противоречия привели к расколу христианской церкви на две ветви, существующие и поныне. Толкование Троицы согласно «филиокве» совершенно неправильно объясняется во всех церквях и необходимо его обсудить заново! Чтобы понять происхождение и существование Духа Святого необходимо прежде разобраться в понимании происхождения Сына Бога. Однако, прежде несколько слов о понимании Троицы.
О Троице
------------
Вся Библия говорит о Боге Отце, о Боге Сыне Божьем и о Духе Божьем Святом Духе, то-есть о трёх Лицах Единого во всём Бога. Христиане называют это сокращённым словом ТРОИЦА. Они связаны таинством единства во всех Своих действиях, когда всё, что говорят и всё, что делают обладают единым желанием и единой волей. Но каждый из Них является Личностью, проявляющей Себя определённой деятельностью. Так Сын Божий в Библии назван СЛОВОМ, словом Отца, А Святой Дух является Духом Божьим (Духом Отца). В Библии слова ТРОИЦА нет, так как Библия рассказывает о всех трёх личностях по их конкретным действиям, хотя есть места, где Они показаны вместе, втроём.
Прочитайте два текста об этом: Матфей 28:19 и 1-ое Иоанна, где Они упомянуты втроём, но чтобы слово "трое" обозначало только: Отца, Сына и Духа Святого вместе, церковь и люди определили Их словом ТРОИЦА. ТРОИЦА показана вместе вот в этих текстах: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19). «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».(1Иоан.5:7). «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26)
Моё понимание триединства очень просто объясняется на основе земной семьи человеческой. Когда сын должен делать и поступать в жизни так, чтобы это соответствовало тому, чему научил его отец Чтобы действия сына не противоречили всему тому, что является учением отца. Сын волен делать всё, что угодно ему. Но если что-то будет противоречить отцу, то он делать этого не ДОЛЖЕН. Так и Сын Божий, и Дух Святой делают только то, что угодно Богу. Но в отличие от человеческого сына Сын Бога и Дух Святой не могут делать ничего отличного по причине того, что их сущность иная, нечеловеческая. И если семья человеческая несовершенна, то-есть сын может делать неугодное отцу, то для Троицы это невозможно. Единство действий каждой ЛИЧНОСТИ ТРОИЦЫ и есть их ТРИЕДИНСТВО, так как исполняются совершенно одинаковой сущностью Отца для Сына и Духа Святого!
Сущность каждого человека, в отличие от Каждой Личности Троицы, меняется по своим свойствам. Так после грехопадения у людей плоть стала смертной, душа получила совесть, дух стал грешным. Сущность ребёнка образуется от сущности двоих родителей и имеет свои отличия не только по полу и характеру, но и в результате условий жизни. Также сущность людей отличается по их мыслям, тогда как Сущность каждой Личности Троицы совершенно одинаковы. И в этом не может быть сомнения, так как они являются отделёнными от Отца. Основу Единства можно понять только на основании полного совпадения по сущности Сына Божьего и Духа Святого Отцу Небесному, что возможно только их ОТДЕЛЕНИЕМ «от начала вечности» Отцом от Себя.
Сущность каждой Личности Троицы совершенно одинаковы, никогда не меняются и не менялись, различны только как Личности, но не в каком- либо отличии Своей сущности, а поэтому глупо говорить, что Сын Бога в Троице, в отличие от Отца и Духа Святого, находиться в человеческом теле. Сущность же человека, оставаясь формально постоянной, приобретает не только в процессе жизни, но и до рождения большие и малые отличия, не только по полу и характеру, которые принадлежат телу и душе, но изменения происходят и духовные (изменения духа человеческого).
Все эти изменения есть изменения сущности человека, которая, согласно Библии, определяется постоянством наличия для человека тела, души и духа, отличающиеся для каждого человека своими особенностями. В понятие слова личность конкретного человека входят эти особенности сущности, тогда как в понятии Каждой Личности Троицы нет никаких особенностей сущности, кроме как предназначения деятельности во всём сущем, которое Ими и творимо.
Чтобы понять ЕДИНСТВО Троицы во всём надо понять то, что сущность для Каждой Личности есть сущность Отца Небесного, Им отделённая в «начале вечности» всего, а значит для всей Троицы одинаковая во всём.
О Сыне Бога
----------------
Если Бог говорит, что Он родил Сына, то это надо понимать как отделение части от Себя. В Библии употребляется слово ЕДИНЫЙ Бог. Единый Бог- это есть ТРОИЦА, три части Бога, Которые образуют полноту слова ЕДИНЫЙ! Слово РОДИЛ Сына, не может соответствовать пониманию рождение женщиной ребёнка. Ребёнок по своей сущности всё же отличается при этом от сущности матери. Но когда мы употребляем слово ОТДЕЛЕНИЕ для Сына, то оно обозначает часть сущности Отца Небесного, а поэтому является совершено одинаковой с сущностью Отца Небесного, а поэтому Сын не может делать что-либо не соответствующее Отцу. Только ОТДЕЛЕНИЕ объясняет слова Иисуса, что Он делает и говорит- это делает и говорит Отец Небесный, что Сын и Отец есть ОДНО! Для меня прежде слово РОДИЛ тоже было тайной, пока я не понял, что это есть ОДЕЛЕНИЕ Отцом Своей сущности. Каждая Личность Троицы есть Часть Отца, предназначенная Им для исполнения определённых действий во всём существующем. Каждая Личность при этом есть БОГ, так как совершенно одинакова с Отцом Небесным, являясь Его сущностью!
Поняв это, надо понять и другое: отличие по старшенству. «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. Ин 14:28 Если Христос сказал, что Отец Более Него, то это так и есть! Только слово "более" надо понимать как слово главенствующий в Семье Своей- ТРОИЦЕ. Это не надо понимать, что Отец по росту на столько-то сантиметров выше сына!!! Это можно понять по человеческой семье, где отец главнее сына в семье, хотя и отец и сын имеют одинаковую сущность: и тот и другой есть человек. Так и в Троице Отец и Сын имеют одинаковую сущность: каждый есть БОГ, но Отец главнее Сына и это сказал нам Бог: "иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.", поэтому говорить иначе есть грех!
Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью Бога. Сущность Каждого имеет свою направленность в бытии. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного. Поэтому слово «единородный» говорит о великой сущности Сына Бога. Сын Бога и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца. Отвергающий это, отвергает главный стих всей Библии: Иоанна 3:16- о Рождении свыше, значит и о спасении верующего в Него человека.
Бог до начала всего творения отделил из Своей сущности Сына и Духа Святого, определив назначение Каждого, как ЛИЧНОСТЬ для Его определённых целей, которые частично для людей известно нам из Библии. «От начала Сущий» означает, что Сын рождён Богом до творения всего другого, творимого Богом. Первым творением Бога было отделение Своей сущности- нам известные как Сын Бога и Дух Святой. Сын Бога совместно с Отцом и Духом Святым участвовал в творении всего последующего после Своего рождения, в том числе и всего того, о чём сказано в Библии. Одним из назначений от Отца Сын стал СЛОВОМ Его. Слово БОГ и все другие слова Адам и Ева получили от Сына Бога. Все слова от Бога, которые находятся в Библии от её начала есть слова Сына и они являются словами Отца Небесного. "Слово стало плотью" есть образное выражение для Сына Божьего, когда Он жил вместе с людьми, находясь в человеческом теле.
Согласно 1-ой главы Евангелия от Иоанна Слово Бога для людей есть Сын Бога Христос! Но Господь не рупор, а БОГ и есть Вторая Личность Троицы, отличающаяся от Отца, всем повествующим Библией в Его деятельности. Но всё, что говорит Отец- это одновременно говорит и Сын. Всё что говорит Сын- это одновременно говорит и Отец. Отец и Сын являются совершенно одинаковыми сущностями, но в человеческой семье сущности отца и сына разные: а поэтому многие и не понимают Троицу. Когда совершенно в своей сущности Бог Отец и Бог Сын одинаковы, то они не могут говорить и делать что-то отличное, но распределение деятельности Их отлично. Это очень трудно понять людям. Израилю это стало доступно только по времени, начиная со Дня Пятидесятницы..
Возникает вопрос: почему Бог назвал ЕДИНОРОДНЫМ только Сына, но предварительно нам нужно установить определение Духа Святого согласно Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Геннадий, с миром Божиим.
Извините за прямоту, но эта тема, похоже, слишком трудна для Вас самих. Я объясню. Конечно каждый имеет право на понимание этого вопроса и объясняет это по своему. Но пишу, что она слишком трудно для Вас потому что Вы в попытке объяснить повреждаете суть.
Например, что рождённое отличается по сути от рождающего (на примере матери и ребёнка), поэтому вводите в употребление слово *отделение* которого в писании нет, и никогда Иисус не говорил об отделении от Отца, но всегда, что Он с Отцом одно. Рожденное имеет одну сущность с рождающими и в зеной жизни мы это видим в одинаковом генотипе родителей и детей. Как рождающий совершенный Бог, сочетая в себе отцовские и материнские начала (например Эль-Шаддай имеет значение кормящий грудью) может родить кого-то с другой сущностью? Какая сила даст эти изменения?
Рождение в данном смысле имеет значение *выхода из недр* *Сын сущий в недрах отчих, Он явил*. Будучи вечным Словом в недрах Отчих до начала творения, Своим рождением Он стал творить вселенную, и в Своё время воплотился через Марию в младенца.
Та методика какою вы пользуетесь, спорна, в том плане, что Вам покажут
5088, τίκτω ;
рождать, произращать, приносить (плод), родить.
и скажут: А где здесь значение отделять?
Если Вам конечно интересно, я Вам дам ссылку на свои небольшие исследования, может что-то интересное для себя почерпнёте. Пусть оценка Вас не смущает, это мне один единственник поставил, когда других аргументов не нашлось
foru.ru/slovo.34091.html Комментарий автора: С миром Божиим, Ярослав! "Рождение в данном смысле имеет значение *выхода из недр*" Таких слов нет в Библии! К тому же, из недр может выходить, что угодно, а также рождение матерью не может быть одинаковым с рождением Оцом небесным! Сходите и посмотрите откуда вылезает ребёнок или у жены посмотрите. У отцов таких органов нет. Мать рождает с болью и часто ребёнок более наследует не только характер, но и строение тела матери, а иногда рождаются дети с дефектами. В Библии слово РОДИЛ употребляется только лишь для людей, которым трудно понять почему СЫН имеет такую же сущность как ОТЕЦ, то-есть является также БОГОМ, как у человека рождается человек, но всё же во многом сущность ребёнка, рождённого матерью человеческой всегда в чём-то (в деталях) отличается от отца земного!!! Сын Бога имеет полное сходство во всём с Отцом, так как отделяется не только Божий Дух, но и всё принадлежащее Отцу, Его Тело и Душу!
Ярослав
2014-10-09 18:36:10
Слов *выходы из недр* буквально в Библии нет. Но есть что *Сын Сущий в недре Отчем* и есть факт того, что Вы назвали *отделением*. Говорить что "о выходе" не сказано - просто нелогично. Это всё равно, что был человек в Иерусалиме, побили по дороге в Иерихон, но из Иерусалима он не выходил.
Даже *вышло слово от Господа* - такое есть, а *отделилось слово от Господа* - нет. Если мне покажете обратное - то я неправ.
Мы не является уменьшенной копией Бога, мы Его образ и подобие, поэтому естественно, что буквального сравнения с женскими родами быть не может. Хотя бы потому что на земле дети появляются при соучастии двух родителей, а на небе Сын был, есть и будет при Одном.
Размышление над этим поможет Вам не направлять меня смотреть, откуда появляются дети. Комментарий автора: Спасибо, Ярослав! Сын не отделялся от Отца, но Отец отделил Сына как ЧАСТЬ СЕБЯ! У меня в тексте нет слов ВЫШЛО и ОТДЕЛИЛСЯ.