Природа духа человеку неизвестна, тем более природа сущности всего Бога. Бог создал человека по своему подобию, а значит Отец Небесный, а также Сын Бога и Дух Святой тройственен по своей сущности: Тело, Душу и Дух Божий и всё это по своей природе духовно, то-есть не материально. Душа и дух человека тоже не материальны, но по своей природе духовны. Материально есть то, что человек может определить своими органами, которые принадлежат телу или посредством приборов. Материальное и духовное всё находится вместе во всей сущности бытия, но различить человеку, в отличие от ангелов, это невозможно при жизни человека на земле. Бог же для человека разделил бытиё.
Дух Божий есть "животворящий", Который может творить всё, в том числе и жизнь Словом Бога ("и сказал Бог: да будет свет"), а жизнь людей, в отличие от животных сотворил вдыханием. По-видимому, только вдыханием Бога даётся вечная жизнь, что и получили Адам и Ева при творении, но утратили после грехопадения. Человеку понять всё это невозможно. Дух человека разумен и тоже может творить, но не является "животворящим", но может творить жизнь, только соединяясь в целое человека: муж+жена и произвести жизнь в потомстве посредством программы Бога в сущность (организм людей) при их первоначальном творении.
Полное понятие Духа Святого для человека невозможно будет никогда, но как-то приблизиться к пониманию Его мы всё таки можем. Люди рассуждают об этом по-разному, так некоторые говорят, что если перевести древнееврейское слово «руах» или греческое «пнеумос» точно по смыслу на русский язык, это будет означать энергия, мощь, сила". Однако, правильно говорить то, что Дух Божий, в Своём воздействии на всё, использует энергию, которая входит в Его сущность и Им определяется.
Энергия же определяется из формулы А.Энштейна М=Е/С, где масса- есть не что иное в действительности, как энергия в зависимости от скорости света в квадрате. Масса возникает только при взаимодействии различных состояний "Е/С" между собою. Согласно Библии можно сказать, что есть отличная от всего тварного бытия непостижимая область, в которой пребывает Бог. Это та область бытия Божия, о которой Апостол Павел говорит, что Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим.6, 16).
Поэтому, мы приходим к интересному выводу при рассмотрении в этой формуле А.Энштейна правой части, которая нам раскрывает более подробно Бога в Его существовании. Материя есть производное от энергии, которой обладает Бог (ДУХ), осуществляя как предметное при установлении системы отсчёта с присущей ей скорости света. При этом всё творимое есть новая энергия, имеющая две формы своего существования: замкнутая в своём движении (например атом с своим внутренним миром) и распространяющаяся (электромагнитное поле). Всё это осуществляется Духом-Божьим и Им управляется.
Время не связано с бесконечностью всего существующего, но только с тем, что внутри бесконечности, которая принадлежит Богу. Время и пространство принадлежат только материальному. Бесконечность определяется Богом и в Нём заключается. Понимание всего существующего, как различных форм существования энергии, приводит к мысли о том, что сама энергия не могла организоваться в эти формы, а это могло произойти под воздействием на неё Духа Божьего, Который и является творцом физических законов вселенной.
Ум человека (способность оперировать знаниями), также как и вычислительные машины, имеет предельные возможности, как по скорости обработки информации так и по объёму памяти, а у Бога всё это беспредельно. Человек думает, мыслит словами, но всё это ограничивает жизнедеятельность человека, его способности. Думаю, что Бог в своей мыслительной деятельности оперирует целыми понятиями с большим объёмом громаднейшей информации бытия
Ум человека (способность оперировать знаниями), также как и вычислительные машины, имеет предельные возможности, как по скорости обработки информации так и по объёму памяти, а у Бога всё это беспредельно. Человек думает, мыслит словами, но всё это ограничивает жизнедеятельность человека, его способности. Думаю, что Бог в своей мыслительной деятельности оперирует целыми понятиями с большим объёмом громаднейшей информации бытия.
Человек изменчив в своей жизни не только по плоти, но и по знаниям, убеждениям, то-есть духовно, а также меняется и душевно. Постоянная изменяемость есть признак несовершенства, Бог же всегда один и Тот же. В Священном Писании много свидетельств Божественной неизменяемости, например: «Ибо Я- Господь, Я не изменяюсь». (Мал. 3:6); «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться» (Числ. 23,19). Но неизменяемость Бога не говорит о том, что Он неподвижен. Священное Писание говорит о том, что Бог есть жизнь и Богу присущ динамизм жизни. Свт. Григорий Богослов так говорит об этом: «Божество не подлежит превратностям и изменениям, так как нет ничего такого, что было бы лучше Его и во что Оно могло бы преложиться».
Согласно Библии Бог сказал, а мы повторяем, что Отец Небесный родил Сына Своего Божьего. Однако, людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Так и Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью Бога. Сущность Каждого имеет свою направленность в бытии. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного. Поэтому слово «единородный» (Иоанн 3:16) говорит о великой сущности Сына Бога. Сын Бога и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца.
|