Бытие 4:6-7
«И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним»
Поразмышляем на тему древней истории Священного Писания, вернее, древней драмы, которая потом, к сожалению, станет стандартом всей последующей человеческой истории.
Два брата, Каин и Авель. Два брата, которые начали свою жизнь уже не в раю, а недалеко от него. Выражение «недалеко» – это выражение, которое ни о чем не говорит, потому что жить даже в одном шаге от рая – это все равно не в раю! А уж теперь было бы лучше жить совсем от него подальше, чтобы не было постоянного мучительного осознания столь жестокой и нелепой утраты, и чтобы каждый момент не видеть все это перед своими глазами!
Здесь, недалеко от рая, все было совсем по-другому: каменистая почва причиняла боль стопам, пыль забивалась в одежду, а колючки ранили руки, когда нужно было ломать хворост для огня. Каин и Авель, сыновья родителей, которых выгнали из Земли вожделенной, люди, которые с детства могли видеть вдалеке удивительное и грозное явление: рядом со входом в чудесный безлюдный райский сад могущественное существо с огромным вращающимся огненным мечом. Этот Херувим с пламенеющим мечом круглосуточно охранял вход в двери или ворота рая. Там, при входе, время от времени можно было видеть еще одно странное существо, но о нем несколько позже…
Сколько уже было пролито слез по поводу изгнания, вот только прошлое нельзя вернуть назад... И думается, что этим людям было хорошо известно из рассказов родителей о том, что, или вернее, кто стал причиной изгнания, и что, или вернее, кто сделался причиной того, что ни Адам, ни Ева, ни Каин, ни Авель, и больше никто из людей в ближайшие шесть тысяч лет никогда не войдут в двери рая! Причиной этому стал Грех! Липкий, скользкий, извивающийся, и такой блестящий, переливающийся перламутром на свету и приводящий разумные аргументы и доводы, Грех!
Два брата, они и сейчас каждый день видели его у дверей рая – липкого, скользкого, извивающегося, но такой блестящего на солнце, такого влекущего… Грех! Он не изменился, и даже не извинился за все то, что совершил с семьей Адама! Напротив, он каждый день продолжал бессовестно обольщать первых людей, соблазняя их все новыми и новыми знаниями, которые столь вожделенны, и каждый день нашептывал про то, что он предложил тогда в принципе неплохое решение, а причина проблем не в нем, а в Боге, который выгнал людей по своей скрытности, зависти и жестокости!
Но так ли это было на самом деле?! Думаю, что Каин и Авель имели хотя бы интуитивное представление, что это не так! Поэтому им в голову и пришла мысль принести жертву Господу, чтобы хоть как то, хотя бы частично нейтрализовать сегодняшнее, уже становящееся безграничным, влияние той липкой, извивающейся и в тоже время такой блестящей на свету сущности под именем Грех! Что и было вообщем-то сделано. Вот только интерпретация Каина оказалась неудачной. Ну что ж, ничего страшного, в конце-концов, что могло случиться страшнее того, что уже произошло?! Прошлое вернуть нельзя, но в настоящем что-то сделать заново и получить лучший результат вполне возможно.
Но Каин не пошел по этому пути. Некий магнит, сильный, направляющий сковал его разум в тот момент! Великий магнит, магнит, который влечет, увлекает, все время разворачивает твой взгляд на себя, движет, тянет к себе все быстрее, все сильнее... И чем ближе ты к нему, тем сильнее влечение! Он, как заколдованное кольцо власти зовет к себе настойчиво и неудержимо. Но самое страшное... если бы все дело было бы только в нем!
Есть нечто внутри каждого из потомков Адама, от первого до нынешнего, нечто, что имеет одинаковые черты и ищет этот большой главный магнит и всегда спешит к нему притянуться! Был такой маленький магнитик и в сердце каждого из братьев, есть он в сердце каждого из нас, сидящих внизу или на подиуме, или в хоре.
Однако управлять всем этим возможно. Секрет очень простой – сила Великого магнита ослабевает, если ты повернешься к нему спиной, другим полюсом! Тогда он бессилен! Нужно запомнить суть этого простого секрета – ты всегда видишь то, на что ты смотришь! Если ты смотришь на небо, ты будешь видеть небо. Если ты смотришь все время на отхожее место, ты будешь все время видеть его. То, куда ты смотришь, зависит от тебя, больше ни от кого!
Каин тоже знал об этом, и он, конечно же, знал, что проблемы просто не существует вне его, а ему достаточно лишь не сосредотачиваться на ложном, но Великий магнит взял над его разумом верх! Бог, увидев ситуацию, встал между Каином и Великим магнитом на последнем рубеже! Преградив Каину дорогу к преступлению, Он сказал буквально: «Посмотри, открой глаза! У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». У каких дверей?! У дверей потерянного рая?! Нет! Он уже бесцеремонно и цинично лежит на пороге твоего дома! Автор твоего проклятия и изгнания! Разве ты не помнишь, как он обошелся со всеми вами?! Разве тебе не обидно жить теперь среди терний и волчцев?! Соседи рая! Тебе не обидно жить по соседству теперь, в то время когда все было твоим?! Кто отнял это у вас?! Вспомни! Разве ты не видишь теперь страдание своей матери, труд своего отца?! И ведь сам ты земледелец! Легко ли тебе на земле проклятия взращивать что либо?! Возненавидь его теперь по справедливости, скажи ему нет! Отвернись от него! Иначе он притянет тебя к себе, как притянул твою мать и отца! А потом он обольстит тебя, и тогда жди беды!
Он все также лежит у двери с самого начала! Умный, сильный, блестящий, извивающийся. Когда ты слышишь его голос, кажется, что умнее и мудрее советов ты никогда ни от кого не слышал, и это то единственное, что ты вообще хочешь слышать! Что-то внутри тебя самого обладает его природой и готово сомкнуться с ним. И чем ближе, тем сильнее желание! Повернись к нему спиной, не смотри на него, скажи ему НЕТ!! Ты можешь получить превосходство над ним, ты сам этого должен захотеть по справедливости! Каин не послушался… Великий магнит оказался сильнее голоса Бога!
Этой истории много лет. В Священном Писании это одна из самых первых историй, которая потом, к сожалению, станет стандартом большинства последующих человеческих историй. Уже давно исчез первый рай на Земле, и археологи всего мира гадают, где же он мог находиться географически. Нет Каина, умер Адам, никто больше не видит Херувима с огненным мечом. Но некто никуда не исчез и не изменился! Столько лет истории, столько поколений, он не изменился – ловкий, скользкий, извивающийся, блестящий и переливающийся на свету грех! Он также лежит у каждой двери, у каждого входа во все заведения, дома, залы и собрания мира. Грех... Он не изменяется. Куда бы мы не пошли, как театр начинается с вешалки, так вход в любое заведение или дом начинается с двери. И он там! Он, как всегда, при входе, при парадном, главном, служебном – неважно, он всегда лежит при двери. Это его выверенная позиция от древности. Это древний, великий магнит сердец. Он влечет к себе человеческие сердца, он зовет, как проклятое кольцо, он увлекает. Когда ты слышишь его голос, кажется, что нет никого, кто говорит так умно и убедительно. И самое страшное, что в каждом из нас, как в потомке Адама, есть нечто, что созвучно с его голосом, и тянет к нему, желает, стремится! Это сила греха в нас. Маленькая частичка его в замечательных людях, большая – в обыкновенных… И все тот же его голос.
Когда ты идешь, уставший, с работы домой, он лежит на пороге твоего дома и внушает тебе раздражение, недовольство. Он нашептывает тебе, что домашние к тебе невнимательны, что ты достоин большего, а тебя не ценят, что они все должны знать свое место, и кто в доме хозяин в конце концов?! И так все это звучит убедительно, что уже не слышен другой голос, который говорит тебе: «Перестань раздражаться, радуйся, перестань слушать того, кто на пороге, цени все доброе, что имеешь, и ты будешь счастлив даже в ненастье!»
Когда ты идешь в церковь, он лежит на пороге церкви. Не верите?! Да, да, он развалился на пороге дома молитвы, он караулит тех, кто идет в собрание, он влечет тебя, все тот же подлый магнит. Он нашептывает тебе, что ты самый умный, самый правильный, ты больше всех работаешь в церкви, у тебя больше всего служений и человеко-часов в церкви, у тебя больше всех талантов, от знания греческого до вождения автомобиля экстра класса, а вон тот пришел всего на полчаса, нарисовался, видите ли, в собрании, а Бог дал ему полный динарий наравне с тобой. Где справедливость?!
И ты уже не просто веришь, ты согласен с его мнением, есть что-то похожее внутри тебя на него, тянет тебя к нему, как проклятое, замкнутое на ноль, кольцо! Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Твой брат сделал что-то, что понравилось Богу, и Бог это принял. А твоя версия в этот раз почему-то не пошла... Ничего страшного, это не повод расстраиваться. Нужно просто сделать так, как учил Христос: затворить за собой дверь и посмотреть на свои ошибки. А заодно захлопнуть дверь перед носом того, кто, извиваясь, хочет проползти в твой дом и принести беду.
Бог говорит – ты можешь господствовать над ним! Но как? Секрет прост. Ты видишь то, на что ты смотришь. Ты слышишь то, что ты слушаешь. Ты составляешь мнение из того, о чем ты думаешь. Если ты смотришь на небо, ты видишь небо. Если ты смотришь на Христа, ты видишь Христа, и тебя влечет к Нему. Если ты слушаешь Бога, ты слышишь Бога. Если ты думаешь о добром, ты исходишь из доброго. Если ты смотришь на отхожее место, ты видишь его. Если ты слушаешь грех, то не будь самоуверен, ты его послушаешь!
Великий магнит, погубивший и сковавший не первого и не последнего! Посмотри, открой глаза! У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. У каких дверей?! У дверей потерянного рая?! Нет! Он уже бесцеремонно и цинично лежит на пороге твоего дома! Автор проклятия и изгнания! Сторонник того, чтобы тебе навсегда закрыть дверь в Царство Небесное! Разве ты не помнишь, как он обошелся со всеми от начала?! Разве тебе не обидно будет потом поселиться недалеко от Царства Божьего, но не в нем?! Соседи рая?! Тебе не обидно будет жить по соседству, в то время когда все могло быть твоим! Кто хочет отнять все это?! Вспомни! Все те страдания которые приходят в жизнь людей вместе с ним. Возненавидь его, свой грех. Теперь, по справедливости, скажи ему нет! Отвернись от него! Иначе он притянет тебя к себе, как притянул твою мать, отца! А потом он обольстит тебя, и тогда жди беды! Он все также лежит, у двери у самого начала! Умный, сильный, блестящий, извивающийся. Когда ты слышишь его голос, кажется, что умнее и мудрее советов ты никогда ни от кого не слышал, и это то единственное, что ты вообще хочешь слышать! Что-то внутри тебя самого обладает его природой и готово сомкнуться с ним, и чем ближе, тем сильнее желание. Повернись к нему спиной, не смотри на него, скажи ему НЕТ! Ты можешь получить превосходство над ним, ты сам этого должен захотеть! Каин не послушался…Теперь выбор за тобой. Старые немодные истории Священного Писания…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дорогой брат Эрик!
Я с интересом читаю ваши статьи, и имеются глубокие мысли в ваших статьях.
Я отзыв пишу не для того, чтобы вас сбить с пути. Но имеется у меня некоторые замечания. Мы все, основном не совершенны, но для вас имею совет, не отвергайте других переводов Библии. Например; когда мы читаем в 4 главе Бытье, еврей читает не так как мы с русского перевода. Еврей тоже человек, тем более, они имели, Писания раньше чем язычники.- " И сказал Сущий Каину: почему ты разгневался? и отчего поникло лицо твое? не поднимется ("не будешь ли принят?" см. Иов 11-13,14,15")ли оно, если делать доброе? а если не делаешь доброго, то у дверей грех ( "жертва за грех" у евр. слова " хаттат" имеет два значения, или двойное значение, еврей когда говорит о грехе, он понимает и жертву за него). Он мог исправить все это, но он был от лукавого. А что написано позже: " а ты будешь господствовать над ним",- Над чем господствовать?; над грехом? Нет, не над грехом, ибо человек не может господствовать над грехом без Христа.
Если мы читаем дальше, то мы еще что нибудь обнаружим: "и сказал Каин Сущему: наказание мое больше, чем снести можно ( Или " мое беззаконие(евр." гахвон") слишком большое, чтобы быть прощенным").(ст13)Каин не имел веру, как сегодня многие, которые считают, что их грех таки велики, что у Бога нет больше благодати для прощения.
Каину было не поздно приносить жертву за грех, но он был от лукавого, как мы читаем в Новом Завете. Верующий во Христе Иисусе, тоже может согрешить, это правда, но для него всегда есть куда обращаться, для прощение грехов, ибо он имеет жертвенник от Бога, это Христос, Ходатай наш, Который вошел в небо и предстал пред Богом Отцом за нас.
По этому считаю, что ваша статья, очень воодушевляет, и может приносить плод для Господа, но только, мы не должны опустить глубины Его мудрости для спасение.
У вас есть глубокие мысли, и это очень хорошо, и меня научит задумываться. Что вы написали, это все хорошо, но если вы хотите действительно служить Господу для всех народов этого мира, то не отвергайте других переводов. Господь направит вас на самое сокровенное, чего и сами вы не ожидаете.
Но я знаю, что это не значит, что мы не в одной мнении, и это не означает, что мы не в одном духе, только Дух Бога, хочет проникнуть наши сердца, глубже и глубже, чтобы мы узнали мысли Его досконально.
Учение об этом, я так понимаю; что человек если и не может господствовать над грехом, то есть жертва за грех.
" Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим 6-1...11)
Каин не мог господствовать над своим грехом,( приносить жертву) как многие христиане, которые не имеют жизнь во Христе. Бог их пускает на самотек.
Это не означает, что вас чем то упрекаю, только, как брат во Христе добавляю мысли, которые могут быть полезными.
Наша задача, привести к спасению, и укреплять слабых, чтобы не были отчаянные, а показать путь к спасению.
Спасибо за внимание.
Искусство пить - Наталия Минаева на рисунке хорошо видно внешний двор -наша душа, связь с внешним миром, и скиния - наш дух и место интимного общения с Богом, там, где пьем Его благодать, чтобы душа была чистой и твердо уповала на Господа. Если в скинии пусто, то и в жизни.