Для ТЕБЯ - христианская газета

Неоконченный акт творения
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Неоконченный акт творения


«Христианин должен знать и знает, что наивысшим авторитетом нужно считать не «отцов церкви», ни богословов с мировой известностью, а Священное Писание («Психея», П. И. Рогозин).

Среди многих христиан бытует упорно мнение, что Всемогущий Бог создал первого человека совершенным, хотя это совсем не подтверждается Священным Писанием. Но, тем не менее, некоторые так и думают, что мы, люди, после многовекового отступления, а затем последующего раскаяния «вернёмся к той точке, откуда мы начали свой путь».
Однако если правильно помыслить, то о каком совершенстве можно говорить, когда первозданный человек имел такой огромный недостаток, как способность согрешить, поддаться на провокацию дьявола? Нет, это великое человеческое несовершенство, видимое, как говорится, невооружённым глазом и проявляющееся до настоящего времени. В противном случае, незачем было бы Иисусу Христу говорить: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).
Совершенство человека относится к будущему этапу поставленной перед Собой Всемогущим Творцом цели. А цель Его выражена в следующих словах Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1, 26).
Многие верующие, читая текст: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1, 27), считают, что поставленная Богом задача уже выполнена. Но ведь здесь говорится только о сотворении человека по образу Божию, а где же подобие?
Оказывается, это был только первый этап творения человека, ещё не знающего ни добра, ни зла, а только, очевидно, приобретшего образ Божий, то есть по внешнему виду сотворенного похожим на Иисуса Христа, который является образом Бога невидимого (см. Кол. 1, 15).
Когда же Адам поел запретных плодов, тогда только Бог сказал: «Вот Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3, 22), то есть человек стал уже подобным Богу. Это и есть сотворение по подобию Божию. Но обратите внимание, («Наблюдайте, как вы слушаете» - Лук. 8,18 !). Господь сказал, что Адам стал не как «Мы», а как «один из Нас». Цель была поставлена сотворить человека по подобию «Нашему», а сотворен был человек, «как один из Нас». Приметьте себе это!
Мы знаем, что есть Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Кто же это такой «один из Нас», знающий добро и зло? Конечно, это Бог-Отец, потому что только Он знает и добро, и зло. Он благословляет (Быт. 12, 2), и проклинает (Быт. 12, 3). Ему свойственна и любовь (Ин. 3, 16), и мщение (Втор. 32, 35).
Другой же личности Божества, Иисусу Христу, совсем не свойственно зло. Он – Пастырь добрый (Ин. 10, 14). Он трости надломленной не переломил и льна курящегося не угасил (см. Мф. 12, 20) и др.
Поэтому, значит, человек был сотворен только по подобию Бога-Отца, знающим добро и зло, то есть процесс творения человека ещё не закончился. Причём, как долго длился этот акт творения, нам неизвестно, потому что Библия не говорит, сколько человек жил в едемском раю. А летоисчисление идёт только от того момента, когда Бог сотворил человека по подобию своему (см. Быт. 5, 1).
Следующим этапом, следуя поставленной задаче, Бог хочет сотворить человека подобным второй личности Божества – Иисусу Христу. Этот процесс тоже уже начался давно и сейчас идёт полным ходом. Ещё пророк Михей говорит: «О человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим» (Мих. 6, 8). Бог-Отец хочет из людей, знающих добро и зло, вывести (сотворить) только таких, которые следуют добру и любви. Для того и появился в мире Иисус Христос, «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2, 14).
Когда такой народ будет сотворен, а это можно назвать третьим этапом творения человека, тогда Богу можно будет сказать, что человек подобен уже «Нам», так как он (человек) будет подобен уже двум лицам Божества, Богу-Отцу и Богу-Сыну.
Но остаётся ещё подобие Духу Святому! Думается, что подобие человека Духу состоит в том, что человек после своего воскресенья получит нетленное тело и бессмертие. Хорошо и кратко выражают это слова Иисусу Христа: «будут… как ангелы на небесах» (Мр. 12, 25). А ангелы небесные – это тоже духи святые.
И когда это всё совершится, вот тогда и завершится творение человека, согласно поставленной Богом цели!
А пока мы находимся на этапе уподобления Иисусу Христу. Поспешим же стать добрыми, любящими людьми, чему повсеместно ныне учит Евангелие, что старается донести вам и эта статья.
Владимир.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кодебский Владимир Кодебский, Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.

 
Прочитано 3762 раза. Голосов 10. Средняя оценка: 2.3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2011-01-21 21:10:05
Мир вам.
Здравые рассуждения.
Да благословит вас Бог.
 Комментарий автора:
Спасибо! Хорошо было бы, если бы Вы доказали это Александру Дмухе.

Леонид 2011-01-23 11:43:41
Владимир! Если хочешь уподобиться до человека, который ,,..копал, и углубился"- обратись к оригиналу Библии на иврите(древне-еврейский). Дам тебе маленькую ,,наброску": в оригинале Библии слово ,,образ"(Божий, естественно)- это евр. слово ,,Целем", что значит ,,тень". Покопайся теперь и над словом ,,подобие"... Может статью напишешь потом более состоятельную. Успеха тебе!
 Комментарий автора:
Может быть.

Александр Дмуха 2011-01-23 15:05:59
/некоторые так и думают, что мы, люди, после многовекового отступления, а затем последующего раскаяния «вернёмся к той точке, откуда мы начали свой путь»./
Именно так. Христос – это возвращение домой, в Рай. Принимая Иисуса в сердце мы рождаемся от Бога и наследуем Его природу – святость и чистоту. Каков Отец таковы и дети. Путь в рай, на небо открыл Иисус своей смертью.
«Пламенный меч обращающийся» остановился на ребре Христа.

/Многие верующие, читая текст: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1, 27), считают, что поставленная Богом задача уже выполнена. Но ведь здесь говорится только о сотворении человека по образу Божию, а где же подобие?/
Где образ, там и подобие. Бог создал Адама похожим на Себя. У Адама не было недостатков. Если бы первый человек был «недоделанным» , не обладал дееспособностью, то не мог бы в полной мере отвечать за преступление заповеди. Но по суровому наказанию( изгнание из рая) можно догадаться о взрослости Адама могущего отвечать за свои поступки.

 Комментарий автора:
Ни одной ссылки на учение Иисуса Христа! И даже софизм про меч обращающийся - это один пафос. Нет конструктива.
Я думаю, что Вы согласитесь, что у Вас есть недостатки. Вы - не совершенны! Тем не менее, за свои неверные поступки Вам придётся отвечать. Ваше несовершенство не освобождает от Суда! Так что ответственность за свои поступки не доказывает соверщенства Адама, скорее наоборот.

брат Сева 2011-01-23 17:54:29
Александр, мир вам.
Леонид - я думаю - подметил, что рассуждения Владимира близки к некоторым толкованиям Танаха, т.к там есть понимание, что человек был - как бы "не вполне дозревший плод" и человек должен был сам себе помочь созреть до уровня "подобия". Т.к его работа - охранять и возделывать сад. Вопросы -
1. От кого охранять ? И 2. Возделывать только растения ?
Не стоит столь поспешно делать выводы,т.к неизвестно Владимир описывает "свои" откровения, или что-то "выписывает" навеяное чтением толкователей Танаха.
Я читая ваши рассуждения, тоже затрудняюсь определить - где ваше, а где подхваченная мысль.
 Комментарий автора:
Продолжайте думать

Александр Дмуха 2011-01-24 13:35:06
//Ни одной ссылки на учение Иисуса Христа!//
Как вы чрезмерно привязаны к текстам?! Шагу шагнуть не можете, без ссылки на Библию. Простая человеческая речь в духе учения Иисуса вас смущает. А ведь именно так разговаривал Христос. В учении Христа нет пронумерованных «глав» и «стихов».

//Тем не менее, за свои неверные поступки Вам придётся отвечать. Ваше несовершенство не освобождает от Суда!//
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Иоан.5:24)

Человек ожидающий Суда, на котором придется отвечать, ну ни как не будет находится в состоянии ПОКОЯ (Евр.4:3, Евр.4:10) . Его удел - беспокойство и причем постоянное как у преступника объявленного в федеральный розыск без срока давности. Разве такой покой дает Христос?

 Комментарий автора:
Цепляясь слово за слово, можно далеко уйти от обсуждаемого вопроса. Все Ваши цитаты правильны. Но какое они имеют отношение к моей статье?
Комментировать мне нечего. Спасибо. Да благословит Вас Господь!

Диавольскому Кодебскому извращателю посвящается: 2013-02-18 11:49:41
Владимир Кодебский еретик всегда
В преклонных летах он спешит написать
Нуждается он в двойнике для себя
Чтоб тысячу лет жить и плясять

Апостола Павла не святым он назвал
Себя как Кодебского всем извергал
Ересь на лево на право бросал
Всех он евреев с собою ровнял

С Богом на (ты) всегда говорит
Подлости нет у него для границ
Вставить ума всем он срочьно спешит
Хочет успеть весь мир отравить

О подожди безумец и тварь
Сколько ты будешь писать как нахал
Все лжеученья твои пискарь
Как для ухи пойдут в навар

Будешь сербать ты юшку свою
Горечи полную аж до краю
Сколько ты перца в её загнал?
Разума видно совсем потерял?
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Библейские исследования. Сила помышлений. ч.3. Отношение Бога к человеческим помышлениям. - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский
Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова. "Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.

Откровение Небесного освобождает от страха земного - Николай Погребняк
Вы до хрипоты можете проповедовать: "Не бойся" — но если всё, что человек видит, это бедность, угроза войны и тому подобное, он останется при своём страхе. Но если Святой Дух откроет его сердцу, что Тот, Который за него, больше чем тот, который против него, его страх пройдёт.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Призванный служить Богу - Николай Николаевич

Для детей :
С ленцою не дружи - Фефелов Иосиф

Поэзия :
свидание - гоменюк михаил

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100