Тема развода и повторного брака всегда вызывает повышенный интерес. Оно и понятно – развод - одно из самых болезненных и, к сожалению, весьма распространенных явлений современности. Количество разводов в России увеличилось с 685 900 в 2007 году до 703 400 в 2008. Разводы, к сожалению, не обходят стороной и христианские церкви. Различные церкви выработали определенные подходы к этому непростому вопросу. Мнения варьируются от абсолютного осуждения любого развода, вплоть до отлучения от причастия всякого разведенного, до либеральной позиции, которая фактически не отличается от мирской – разводиться допустимо по многим причинам, а после развода возможны повторные браки. Что же по этому поводу говорит Новый Завет (автор никоим образом не претендует на всеобъемлющее рассмотрение этого очень непростого вопроса)?
Прежде всего, мы посмотрим слова Иисуса из Нагорной проповеди:
«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мат. 5:31-32).
Приверженцы самого консервативного подхода рассуждают примерно так: если женщина совершила грех прелюбодеяния, тогда развод со стороны мужа не может быть поводом для ее прелюбодеяния, поскольку она уже находится в этом грехе. Значит, Иисус говорит о том случае, когда муж разводится с женой, которая не согрешила и верна ему, но если эта верная женщина после развода выйдет замуж повторно, тогда она прелюбодействует, даже если нет никакой ее вины в разводе. Такое толкование закономерно приводит к полному осуждению всех повторно вышедших замуж и женившихся.
О чем же говорил Иисус? Давайте рассмотрим параллельный вышеприведенному евангельский текст: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:5-9).
Прежде всего, Господь акцентирует здесь святость брака и говорит о первоначальном Божьем плане. Развод никогда не был Божьим планом, поскольку отношения мужа и жены прообразуются отношениями Бога к Израилю и Спасителя к Церкви (см. Ос. 2:16-20, Еф. 5:23-32). В свете святости Божьей, не может быть даже речи о разводе для всех богобоязненных христиан. Это очевидно. Я помню ответ одной сестры на вопрос приходили ли ей мысли о разводе. Она ответила: «о самоубийстве приходили, но не о разводе». Проблем в браках верующих людей было бы куда меньше, если бы все современные христиане ставили грех развода и самоубийства на один уровень.
К сожалению, мы живем в падшем мире, в котором происходит многое, что не соответствует совершенному плану Господа. Возникает вопрос, что же делать в случае, если семья все же разрушается. Надо ли понимать слова Иисуса, как абсолютный запрет на развод и повторный брак в случае, если речь идет о супруге, не виновном в разрушении брачного завета?
Иисус, конечно, обращался к иудеям, жившим по закону Ветхого Завета. Закон говорил, что развестись может только муж. Жена не имела права развестись. Более того, она была по словам апостола Павла привязана к мужу, пока он жив: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим.7:2,3). Очевидно именно это и имел ввиду Иисус, говоря, что в соответствии с законом, даже если муж развелся с женой, жена не может считать себя свободной - она остается связанной с ним и будет прелюбодействовать, если выйдет замуж до смерти своего первого мужа.
Конечно, мы помним, что время закона для нас прошло. Мы должны сегодня применять к себе принципы, а не букву закона. Есть два принципа, стоящих за словами Иисуса. Во-первых, брачные отношения святы и нет воли Божьей на развод. Более, того, Бог ненавидит развод. В синодальном переводе книги пророка Малахии есть один стих, переведенный некорректно. Это стих 16 второй главы. Точным был бы такой перевод на русский язык: «Господь Бог Израиля ненавидит развод».
Во-вторых, Иисус говорит о прелюбодеянии как об особом грехе, разрушающем саму сердцевину брачного завета. Сексуальные отношения имеют духовную составляющую и люди, нарушающие супружескую верность, разрушают брачный завет. Этому учил и Ветхий Завет, где прелюбодеяние было одним из самых тяжких грехов и каралось смертью (Лев. 20:10, Втор. 22:22). На особую серьезность этого преступления указывает и тот факт, что оно вошло в список Десяти заповедей (Исх. 20:19).
Именно по причине такой разрушительной силы прелюбодеяния, Иисус сделал исключение: «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мат. 19:5).
Теперь нам стоит обратить самое пристальное внимание на учение о разводе апостола Павла, поскольку Павел, в отличие от Иисуса, обращался не к иудеям, а к Церкви: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10,11). Принцип святости брачного завета еще раз утверждается именем Господа. Однако, здесь допускается идея развода со стороны жены. Мы помним, что по закону Ветхого Завета женщина вообще не имела такого права. В Новом же Завете во Христе нет ни мужского пола ни женского (Гал. 3:28), поэтому женщине дается право развода, но с условием – она должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим.
В моей практике был случай, когда сестра Надя (имя вымышленное) пришла ко мне с решением развестись с мужем, который несколько раз поднимал на нее руку и бил ее. К сожалению, обида в ее сердце была настолько велика, что Надя не внимала советам повременить с разводом. Она была согласна на то, что никогда уже не выйдет ни за кого замуж. Надя развелась, ее муж уехал в другой город, где повторно женился. Прошло четыре года, обида ушла и осталась реальность того, что как христианка она уже никогда не сможет создать новую семью. Наде потребовалось четыре года, чтобы понять, что она поспешила развестись, а спешить не следовало…
Что же делать верующему супругу, если его партнер прелюбодействует, или ведет антиобщественный образ жизни, но разводиться не хочет? В данной ситуации самым правильным представляется для верующего не инициировать развод, но отказаться от совместного проживания до того как согрешающий супруг покается.
Далее апостол Павел рассматривает крайне важную для нашей темы проблему: как поступать в случае, если неверующий человек хочет развестись с верующим супругом. Апостол пишет: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор. 7:15). Возникает вопрос: как толковать слова «не связаны». Не связаны, чтобы настаивать на продолжении семейной жизни, или не связаны в смысле имеют право повторно жениться, конечно, только в Господе (в Писании заповедан брак только между верующими людьми - 1Кор. 7:39). Разные церкви понимают по-разному.
Самая жесткая позиция у Католической церкви: «Для Церкви уже сам развод является грехом, но повторное заключение брака рассматривается как деяние вдвойне греховное, ведущее к отлучению от причастия». Надо заметить, что отцы Церкви, выступая конечно однозначно против разводов, все же допускали повторный брак. Так Василий Великий в своем четвертом правиле говорит, что вступающие во второй брак после смерти жены или развода должны понести епитимию - то есть быть отлучены от причастия - на срок от одного до двух лет. Православная Церковь допускает повторное и даже третье и четвертое бракосочетание, но разрешение на это должен дать епископ.
Многие Евангельские церкви допускают возможность развода и повторного брака при условии греха прелюбодеяния на основании 1Кор. 7:15 и Мат. 19:5. Конечно, это только возможность. Никакая церковь никогда не поощряет развод, понимая, как к этому относится Бог.
Рассмотрим ситуацию, когда один из супругов даже будучи верующим, начинает изменять другому, не принимает обличения, но упорствует в своем грехе. Такой человек становится для Церкви «как язычник и мытарь» (Мат.18:17). Если далее такой «язычник» разводится (верующий человек никогда не должен быть инициатором развода – 1Кор. 7:10), то брат или сестра не связаны.
Павел заканчивает эту главу таким образом: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор. 7:39-40).
Здесь используется слово «связан», которое мы уже встречали в 1Кор. 7:15, в значении не может повторно жениться и «свободен» в значении - возможен повторный брак. Правда Павел говорит здесь только о случае смерти бывшего супруга и не упоминает о других возможных причинах. Людям, оказавшимся вне брака, апостол советует оставаться в таком положении. Впрочем, он допускает и повторный брак, но только с верующим человеком – только в Господе.
Итак, какие выводы можно сделать из этого краткого рассмотрения вопроса о разводе и повторном браке? Во-первых, брак свят в любом случае: даже, если один из супругов неверующий и брак не был освящен таинством бракосочетания. Господь ненавидит развод и таким же должно быть и наше отношение.
Во-вторых, в тех прискорбных ситуациях, когда имеет место супружеская измена, развод допустим. Хотя и в этом случае необходимо сделать все возможное для сохранения семьи и в случае покаяния такое восстановление возможно.
Наконец, в тех случаях, когда неверующие или «язычники» разводятся с верующими, последние «не связаны». Каждая сестра или брат, оказавшиеся в подобном печальном положении, пусть ищут Господа для правильного истолкования этих слов в своей конкретной ситуации. При этом надо искать подтверждения и совета у руководителей церкви, где верующий служит Богу. Мы призваны служить Господу в смирении и страхе Божьем. Господь обязательно даст ответ каждому, кто искренно желает исполнить Его волю.
Прочитано 31454 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 4.71
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В общем согласен. Но в деталях нет. Сам писал здесь на эту тему: foru.ru/slovo.8479.5.html Комментарий автора: Спасибо за ссылку. Практически во всем наша позиция совпадает :)
Виктор
2010-01-22 01:24:06
Написано дельно. И все же один вопрос.
Андрей, как Вы считаете, а что такое, собственно, прелюбодеяние в самом общем смысле? Подразумевает ли оно одну лишь только супружескую неверность сексуального характера, или там есть что-то еще? Комментарий автора: Хороший вопрос :)
В свете слов Иисуса получается, что похотливые мысли приравниваются к прелюбодеянию, правда надо заметить - Иисус сказал - "прелюбодействовал с ней в сердце своем". Очевидно, все же есть разница прелюбодеяния в сердце и совершение реального акта...
Если говорить о церковной традиции, то конечно церковь называет прелюбодеянием только последнее.
сергей
2010-02-08 00:37:58
Я думаю это наиболее взвешенное мнение. Но поверьте горькому опыту в таком личном деле не стоит уповать на служителя (я понимаю Вы пастор). Правильный совет может дать только Господь.
Благословений.
Кстати, если хотите узнать САМОЕ консервативное мнение - obschinaboschya.com/broshyury/povtornyj-brak-razvedyonnyx/. Комментарий автора: Спасибо за отзыв! Да, вы правы, по этой ссылке изложено весьма консервативное мнение.
Леонид
2010-09-04 06:18:59
Из этого взгляда мне так и не стала ясно. МОЖЕТ ЛИ ОТВЕРЖЕННАЯ ЖЕНА ПОВТОРНО ВЫЙТИ ЗАМУЖ, ИЛИ ЖЕ ЕЙ ОСТАВАТЬСЯ БЕЗБРАЧНОЮ?
Какова воля Господа относительно отверженных жён в новом завете?
Отверженная-невиновная в разводе, или покаявшаяся перед мужем, но не дававшая согласие на развод?
КАКОВА ЕЁ УЧАСТЬ ??? Комментарий автора: В тех случаях, когда неверующие или «язычники» разводятся с верующими, последние «не связаны». Лично я понимаю это таким образом, что они имеют право вступить в повторный брак.
Лора Попова
2010-09-04 09:13:37
Дорогой брат Андрей, Вы написали хорошо и обстоятельно, но один приведенный Вами частный случай хотелось бы рассмотреть подробней.
Вы пишите:
“В моей практике был случай, когда сестра Надя (имя вымышленное) пришла ко мне с решением развестись с мужем, который несколько раз поднимал на нее руку и бил ее. К сожалению, обида в ее сердце была настолько велика, что Надя не внимала советам повременить с разводом. Она была согласна на то, что никогда уже не выйдет ни за кого замуж. Надя развелась, ее муж уехал в другой город, где повторно женился. Прошло четыре года, обида ушла и осталась реальность того, что как христианка она уже никогда не сможет создать новую семью. Наде потребовалось четыре года, чтобы понять, что она поспешила развестись, а спешить не следовало…”
Откуда следует “ …реальность того, что как христианка она уже никогда не сможет создать новую семью… “??? - разве что из буквы Закона, которая убивает души и тела, заставляя терпеть побои? Или более по христиански для этой сестры было снять побои и посадить своего “мужа” в места лишения свободы на перевоспитание? Ведь эта сестра по Духу (в силе Царства Небесного) решить эту проблему не умела, да и вся церковь с пастырем не сумела её в этом поддержать, лишая возможности воспитывать детей в полной и благословенной семье? Или Вы думаете, что дети, наблюдая как избивают мать, не возненавидели бы Бога, такое допускающего, а может быть приняли бы это руководством к действию и сами стали жестокими к матери и к своим семьям во время своё?
Воистину, мертвая религиозность убивает. Потому что берет Закон и применяет его ко ВСЕМ людям и в ЛЮБЫХ обстоятельствах. А Закон Любви ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЕН.
Дух Божьей любви дает человеку ЛИЧНОЕ откровение на его конкретные обстоятельства.
Проблема плотских церквей в том, что не способны научить человека ЛИЧНОМУ общению с Богом и ЛИЧНОЙ ответственности перед Богом и людьми. Конечно проще, переложить ответственность за свою вновь не состоявшуюся семью на пастыря и Бога.
Думаю, что в последний день многие пастыри будут очень огорчены, узнав, что они НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ БОГА, потому не могли и паству вразумить о преимуществах духовной, а не душевной жизни, а знали лишь букву Закона, угашающую Дух.
Если Вы, брат, правы в том, что эта женщина (и всякая другая в подобной ситуации) не имеет права на повторный брак, то тем самым утверждаете доктрину: ПЛОТСКИЕ ХРИСТИАНЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НА ЖИЗНЬ В БРАКЕ, а должны оставаться безбрачными.
Потому что плотские жены (мужья) не могут (не имеют духовной силы и духовного опыта) освящать неверующего супруга. Ведь не может же верующий муж бить жену?
А значит в таком браке дети не святы, дети нечисты. Зачем же осквернять души детей? Даже мирские законы иногда более гуманны, чем наши мёртво-религиозные законы, и дают человеку свободу выбора не жить в растлении и не подвергать растлению детей.
Этой женщине возможно не рекомендовать повторный брак лишь в том случае, если она не изменилась в Господе, не выросла духовно. Не рекомендовать с гуманной целью, чтобы она опять не выбрала себе подобного прежнему мужа (“не наступила на те же грабли”).
Но такой совет может быть лишь РЕКОМЕНДАЦИЕЙ пастыря, но никак не истиной Закона Любви для конкретных людей и конкретных обстоятельств. Подобное решается лишь наедине с Богом. Ведь жизнь в браке это великий и настойчивый труд, и творить его легче вдвоем, домашней церковью, присоединяя подрастающих детей.
Благословений Божьей любви Вам, дорогой брат Андрей, и успехов служения духом и в Духе – ВМЕСТЕ с Богом Единым творя НОВУЮ ДУХОВНУЮ ЦЕРКОВЬ.
Многое в том, что Вы исследовали и с нами поделились очень верно, а это некий частный вопрос, который много вызывает споров души, но в Духе прост.
Да поможет нам Бог ВСЁ делать ВМЕСТЕ с Ним, являя миру Всемогущего Царствующего Отца в Величии Деяний Его и в семьях наших. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Комментарий автора: Вы правы, что пастор дает лишь рекомендации, а решение принимает сам человек. Однако рекомендации пастора не должны быть основаны лишь на его понимании любви (такое понимание во-первых, разное у разных людей, во-вторых зачастую путает духовное и плотское благо). На самом деле Слово Божье - это и есть истинная любовь. Если это Слово о чем то определенно говорит, значит это и есть слова истинной Любви, которую и призван нести каждый служитель...
ennot
2011-01-13 18:46:05
Так что-ж получается если семья верующая, муж и жена христиане (служители/лидеры)и муж бьёт жену(да.. бывает такое...), то жена не имеется право с ним развестись??? не верю, что это Божья воля, терпеть насилие, и если дети ещё это всё видят. Не возможно написать как поступать, надо людям действовать по духу, а не по закону!
ennot
2011-01-13 18:52:37
для Лоры Поповы..Ведь не может же верующий муж бить жену?..
ответ: МОЖЕТ!!!!!!!!
Валерий Лагуткин
2011-07-25 19:38:23
Я являюсь членом евангельской церкви "Святой Троицы" в г.Тула. 7 месяцев назад моя жена развелась со мной против моего согласия через суд. Еще до развода она вступила в сожительство с неверующим мужчиной и отказалась быть членом церкви, хотя до этого она была христианкой и служила в воскресной школе. Наш брак был сочитан в этой церкви. От примирения со мной жена категорически отказывается. У меня вопрос к автору статьи: считаете ли вы верным учение по которому я как разведенный верующий должен оставаться безбрачным, либо ждать примирения с разведенной женой, а на повторный брак у меня права нет, так как он будет считаться прелюбодеянием? Комментарий автора: Я считаю, что вы имеете право на повторный брак.
Валерий Лагуткин
2011-07-26 16:15:52
Спасибо за ваш комментарий.
алексеев алексей
2012-03-17 19:31:21
Нет крепче сатанинской твердыни в церкви,чем учение о разводе.Нет времени и возможности объяснить это здесь,но,если Вам интересно,прочитайте хотя бы книгу Давида Инстона Брюера(она есть в интернете)на эту тему(про другие исочники я не говорю).Воровство,ложь-всегда грех,гнев,-есть греховный,человеческий,есть-праведный.Не всякий гнев-грех.Развод тоже не всегда грех,иначе Сам Господь не развелся бы с Израилем(А ОН РАЗВЕЛСЯ!!!)(см.Иер 3:8,Ис 50:1 и Ис 54:6-7.Благословений Вам,Андрей!
Евгений Банщиков
2012-03-25 14:49:36
Я для себя лишний раз убедился в правильности суждения, что жениться (выходить замуж) нужно только один раз.Сам оказался в разводе но, знаю, что нужно как-то сходится обратно, и по другому ни как. Дается это конечно с трудом, но знаете. Господь сказал, как нужно жить и поступать, и что-то мне очень не хочется его разочаровывать.
Гасимова Нармина
2013-05-21 17:13:44
Хочу добавить свое мнение по этому вопросу-Первое: Господь Иисус говорит: Люби Господа Бога от всего сердца.Эта главная заповедь. "Любовь покрывает множества грехов",это слова апостола Петра.То есть, любящему прощается.Человек,живущий по главной заповеди, любим Богом больше.В любви строится искренное,честное отношение человека с Богом и человек более открыт и близок Ему,любовь снимает приграды.То есть,я думаю,что любящему Бог прощает и развод,когда в семье нет счастья, когда человек не злоупотребляет ситуацией. Любящий человек всеравно не злоупотребляет Божьей милости и старается избежать греховных поступков как может.И второе: мужчина, избивающий свою жену, не может считаться христианином (я так думаю).Такие хуже неверных и как апостол Павел говорит,жена,разведенная с неверным мужем в праве снова выходить замуж. А что Вы скажете по этому поводу? Мне интересно ваше мнение.Спасибо.
Ксения Даник
2013-11-15 14:33:17
Мне понравилась точка зрения и адекватность суждения без формального консерватизма. У меня такой вопрос,если муж ушел из церкви, ведет полностью не христианский образ жизни, но разводиться не хочет т.к. ему удобно жить с женщиной которая остается верна, выполняет свои обязанности. всю жизнь терпеть такое отношение? Плюс есть такая проблема, что человек из-за своих проблем ставит под угрозу безопасность семьи, залез в огромные долги. жена подвергается угрозам кредиторов. и т.п.
Сергей Оганесян
2015-05-15 13:49:41
Обзор, с точки зрения, фундаментальных мировоззренческих основ Единобожия, изложенных в Торе (Ветхом Завете) и Новом Завете верный. Но люди, к которым Иисус обратился со словами "Вы боги", уже созрели, как "богоподобные существа", для жизнедеятельности по своему разуму. Естественно, на тех основах, которые были изложены Иисусом: "Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе. В этом закон и пророки"... Более подробно см. сайт "Интеллект и духовность"
Iuliana Sagaidak
2015-07-09 15:13:24
В основном согласна, но считаю что повторные браки однозначно не допустимы при живом муже/жене. Ведь муж и жена перед Богом - одна плоть. Если есть серьезные проблемы (муж избивает) можно жить отдельно и молиться за него. Если кредиты - тоже жить отдельно или развестись в крайнем случае, но нe создавать другую семью. Есть много книг помогающих наладить семейные отношения, например "Очарование женственности" для женщин. Искать Бога каждый день хотя бы по часу тоже помогает. Просто люди ленивы.
Насчет "искать личного откровения" у Бога - вообще бред. Бог ясно изложил свое мнение и eсли человеку не безразлично спасение - он будет следовать Божьему слову. Иначе пеняйте на себя. А может насчет убийства тоже будем молиться и спрашивать у Бога есть ли его воля? Спрашивать Божию волю нужно в вопросах не указанных в Библии: в каком городе жить, где служить, работать, за кого выйти замуж...
Люди хотят делать то что хотят, отсюда и споры, а в Библии все ясно сказано.
Ольга
2016-03-04 11:13:15
Сама попала в подобное,будучи спасенной с 19лет и служащей Богу в поместной церкви без падений и отступлений почти 19лет.Сейчас мне 38.Попала в обольщение -познакомилась по Интернету с мужчиной,который называл себя верующим.Вышла за него замуж и попала в такую западню...пусть Бог сохранит от такого всех верующих сестер.Он оказался неверующим,дважды женатым(скрывал это от меня),сразу же после свадьбы начал относиться ко мне как к собаке - оскорблял,унижал,выгонял меня из квартиры.Несколько раз я убегала к маме,возвращалась...В январе 2016он первый раз меня ударил.Я опять уехала к маме и полтора месяца сидела у нее.В феврале приехала.Побил во второй раз.Подала на развод.Сейчас его пастор против.Я как между двух огней.Прекрасно понимаю,что Господь против разводов,но и жить,чтобы муж меня так гнобил,тоже не могу.P.S."Замужем"если это мучение можно так назвать,с сер октября 2015г.
Ольга
2016-06-02 14:26:39
Я все-таки развелась(после того,как муж поднял второй раз руку на меня)и не жалею об этом.Браком то,что было между нами,очень тяжело назвать.А насчет книги "Очарование женственности",как советовала сестра отзывом выше моего первого отзыва,то я пробовала читать эту книгу и она мне никак не пошла.Пошла случайно найденная книга "Сила молящейся жены"Сторми Омартиан.Но семья все-равно распалась.
Александр Ряховский
2017-04-28 18:07:04
Приветцтвую Андрей, если девушка уверовала, но до этого у нее был брак но без Господа, и от этого брака к томуже есть дети, но верующий человек хочет вступить с ней в брак. Угоден ли такой брак Господу?
Наталия Пичкурова
2023-03-10 11:27:05
Очень жаль,что нигде в поисковике не могу найти проповеди на тему "Пасынки и отчимы".Это огромная больная тема и причина для разводов.Нелюбочь к неродным детям убивает все на своём пути.Знаю кучу христианских семей ,живущих в горести из-за этого.Но никто об этом даже не говорит.Отчимов никто не вразумляет,детям ломают судьбы,матери в отчаянии с чувством вины.Нет церкви /собранию до этого дела.Я сама в этом аду....сын не понимает больше Бога,робот и обида.А мой муж говорит :смиряйся,мы венчаны,верующие ...пойми,мы как заложники,как на подводной лодке.Это страшно.Я хочу умереть или чтоб он умер.
Наталия Пичкурова
2023-03-10 11:27:26
Очень жаль,что нигде в поисковике не могу найти проповеди на тему "Пасынки и отчимы".Это огромная больная тема и причина для разводов.Нелюбочь к неродным детям убивает все на своём пути.Знаю кучу христианских семей ,живущих в горести из-за этого.Но никто об этом даже не говорит.Отчимов никто не вразумляет,детям ломают судьбы,матери в отчаянии с чувством вины.Нет церкви /собранию до этого дела.Я сама в этом аду....сын не понимает больше Бога,робот и обида.А мой муж говорит :смиряйся,мы венчаны,верующие ...пойми,мы как заложники,как на подводной лодке.Это страшно.Я хочу умереть или чтоб он умер.
Когда это будет? (Три вопроса в одном-1) - Николай Погребняк Три вопроса одновременно задали ученики Иисусу Христу: когда и как будет разрушен Иерусалим и Храм? Когда и как придет конец правления дьявола и язычников – конец Века Сего? И когда и как придет Иисус Христос во второе Пришествие?
Ответы, данные в Священном Писании на эти вопросы, оказались настолько большими и многогранными, что мне пришлось разбить статью на три части.
В первой части собраны и систематизированы пророчества из Священного Писания, предсказавшие события, которые уже произошли и еще произойдут с нами за период: от вознесения Иисуса Христа до прихода Антихриста.