Для ТЕБЯ - христианская газета

Как читать Иисусову молитву?
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Как читать Иисусову молитву?


Читая молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», – останови все мечтания и помыслы; ни о чем постороннем не думай, а только пусть ум твой держится на словах сей молитвы, т. е. говори и понимай каждое слово молитвы: что такое Господи, что – Иисусе Христе, что – Сыне Божий, что – помилуй мя грешного. Когда же ты ум соединишь с сердцем, то последует уже переживание читаемого, т. е. ты не просто, холодно будешь понимать «Господи», а станешь исполняться чувств веры, любви, надежды, благоговения, страха Божия. Говоря: «Иисусе Христе», – будешь чувствовать Иисуса Христа как Сладчайшего нашего Искупителя, Милосердного и Всеблагого, и это возбудит в твоем сердце умиление и благодарение к Господу. «Сыне Божий»... опять вызовет соответствующие переживания. Говоря: «помилуй мя грешного», – восчувствуешь всю свою духовную нищету, всю свою греховность и возымеешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе.

Имя Господа Иисуса должно возбуждать в нас умиление, тихую радость, отраду. В самом деле, ведь это имя нашего Искупителя, нашего Спасителя. Мы не можем безразлично относиться к лицам, которые нас любят, благодетельствуют и покровительствуют нам. Напоминание и даже самое имя их нас уже радует, утешает. В бесконечно большем виде это нужно представить относительно Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).


Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря...
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).


Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае.

Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).



Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова.

Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.
Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается...

Я долго... не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их.

Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло.



Правильное упражнение молитвою Иисусовою вытекает само собой из правильных понятий о Боге, о всесвятом имени Господа Иисуса и об отношении человека к Богу.
Святитель Игнатий Брянчанинов. (1807-1867).


Иисусову молитву твори всегда, потому что призывание имени Господа помогало даже и язычникам.

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным; а мы с тобой люди грешные. На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что; и потому, думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба.
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).


Начните с небольшого: после каждой утренней и вечерней молитвы, если ничего не мешает, проговаривайте: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"…

Делание молитвы Иисусовой просто: стать вниманием в сердце пред лицем Господа и взывать к нему: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Дело не в словах, а в вере, сокрушении и предании себя Господу. С сими чувствами можно предстоять Господу и без слов… и это будет молитва…

Сила не в словах молитвы Иисусовой, а в духовном настроении, страхе Божием и преданности Богу и во всегдашнем внимании к Богу и Ему предстоянии умном.

Совершая сию молитву, ко Господу Спасителю обращенную, не надо выпускать из внимания, что Он есть Един от Пресвятыя Троицы, нераздельный со Отцем и Святым Духом.

Не забывайте, что не должно ограничиваться одним механическим повторением слов молитвы Иисусовой. Это ни к чему не приведет, кроме механического навыка повторять сию молитву языком, даже не думая о том. И это, конечно, не худо… Но составляет самую дальнюю внешнюю окраину сего дела.


Молитве Иисусовой навыкать постарайтесь так, чтобы она сама собою говорилась… и на ходу, и при работе…

Соединять молитву Иисусову с дыханием, как вы делаете, можно. Это сказал кто-то из древних. Дыхание вместо чёток.

Дыхания не надо вам стеснять и на сердце натиска не делать, а свободною мыслию творить молитву. Ведайте, что молитва, истинно духовная, прививается благодатию.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).


Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному.
Преподобный Исаак Сирин. (VII век).


Очень ты меня утешила, что желаешь учиться молитве Иисусовой. Начинай с устной. А прежде всего, вместо фундамента, положи терпеть скорби. Тогда она скоро привьется.

Молитву Иисусову творить привыкнуть скоро нельзя. Ты только старайся не забывать о Боге и кайся в забвении и развлечении.



Молитва прекращается – это обыкновенно от празднословия, обжорства, осуждения, и главное, – от гордости.
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).


...Не надо нажимать на сердце вниманием, а надо творить молитву в верхней части груди и ум заключать в слова молитвы. Этот способ самый правильный: и сердце будет сочувствовать, и молитва будет исходить из сердца.

Молитву умную легче стяжать, чем удержать.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).


Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые... Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь их, поражая невидимо Божественным именем.
Преподобный Григорий Синаит (XIV век).


Всякий, чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается.
Чем больше угодники Божии любили Господа, тем дороже для них становилось и имя Божие. Отсюда и происходит недоумение. В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь, присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его.

Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия.

От этого святого имени, пред которым преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, ослабеет действие вражие, войдет в сердце мир, надежда и вера, и умиление... и пройдет все искушение.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Корней Светлана Корней, ЭСТОНИЯ
Не для житейского волнения, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновения, для звуков сладких и молитв.
А. С. Пушкин
e-mail автора: sveta_babak@mail.ru
сайт автора: Духовная поэзия Классики и современники

 
Прочитано 10807 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 3.71
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
крылов олег 2009-10-12 08:15:01
Именно-постоянное покаяние.Аминь.
 
Удивляющийся 2009-10-12 11:28:53
А ну вон с сайта быдло вонючее.
 Комментарий автора:
IP: 72.92.220.212

крылов олег 2009-10-12 17:50:59
Светлана,этот IP ранее принадлежал некоему ФАРШУ...Сменил имечко?
 Комментарий автора:
Он нарушил правила сайта, возможно, админ его забанит

Фёдор Капинос 2009-10-12 20:56:45
Господи Иисусе, спаси мя грешного - это молитва покаяния.
Можно длительное время молится так, но рождение свыше должно же наступить в конце концов.
А когда Бог простит тебя - ты уже получаешь власть быть чадом Божьим, и наступают другие взаимоотношения.
В Псалмах рекомендуется любящим Бога говорить непрестанно - велик Господь!
Но людям с повреждённым умом Слово не авторитет...
Тяжёлый случай...
Но мы (Христиане) с кротостью и смирением общаемся с такими (А может даст им Господь покаяние в жизнь?)

 Комментарий автора:
Мы должны постоянно предстоять перед Богом в покаянии, ибо все мы много согрешаем

Федор Капинос 2009-10-13 09:03:47
Рожденный от Бога не грешит- не хочет грешить.
Так вот в чём разница между нами - вы не можете не грешить...
 Комментарий автора:
Федя, ты называешь Бога лжецом?

Федор Капинос 2009-10-13 14:40:48
вас я называю лжецом, именно вас.
 
ученик 2009-10-14 18:34:14
Всё, что здесь сказано, - Истинная правда... именно так всё и происходит...
Обделённы те, кто этого не испытал... и жалки в попытках своей бессильной злобы - мир их праху.
Ты подошла к Важному, - Дерзай! Войди в теплоту сердца, хотя бы на секундочку... и тебе иное покажеться не важным. Помогай Бог...
 
ученик 2009-10-14 19:41:55
И ещё: посмотрел твою беседу с Андреем Блинковым - тебе никто не нужен, кроме Бога...
Вначале, если есть возможность, "разогревай" позвоночник поклонами, при творении молитвы - сколь можешь, но не увлекайся, а то "подсядешь" на них,(поклоны) и потеряешь Главное... чакры-то , они у позвоночника - помоги им... - физика.
И молитва... постоянное памятование.
Уставать сильно будешь, но ничего...потом легче будет. И держи ритм, но сердце пока не трогай... не сосредотачивай на нём молитву, а то сердечную недостаточность получишь...Вот когда Силы прибавиться(а ты это сама почувствуешь), вот тогда и осторожно попробуешь... Помогай Бог.
P. S. Смотри первоисточники, там Старцы - практики, это собой прошли... У них спрашивай, а не у тех, кто не знает... они ж просто на работе.
 
Лора Попова 2009-12-15 04:09:12
Иисусова молитва? или молитва Иисусу?
Это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы.
Иисусова молитва - это молитва, которой молился Иисус; например, "Отче наш". Ею же Он учил молиться и учеников.
Ещё один пример молитвы Иисусовой в Евангелии от Иоанна (она даже отдельной главой выделена).
А молитва к Иисусу, которую Вы, дорогая сестра Света, приводите это уже из духовной практики верующих последователей Господа.
Знаю случай, когда один оккультист молился ею три дня с постом. И Бог дал ему покаяние. Дал веру, что он прощен и принят.
Так что признаю её несомненную пользу из этого случая для людей обращающихся и не знающих жизни по Духу и духом.
Ведь живя душевной жизнью, реагируя на людей и обстоятельства душою, а не жизнью духа своего, соединённого с духом Божьим, человек Царствия Божия не наследует, потому что живёт в грехе душевной жизни. Ведь душа человеческая Бога и Божьего не разумеет и разуметь не может, потому что о том надобно судить духовно. А духовный судит обо всём, потому что видит очами Божьими и слышит ушами Божьими ВМЕСТЕ с Богом.
О бездна Премудрости, Разумения и Ведения духовного, Божьего...
Дивны и чудны судьбы Его.
 
Бабилодзе мераб(михей) 2011-06-04 11:02:12
Великолепно; прочитал на одном дыхании. Просто и доходчиво. Спасибо за вашу,необходимую для всех,работу. Михей, с уважением.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Секта (вторая часть). Предание - Виктор Халин

Глобализация - Сергей Пушкар

Как я понимаю: Иоанна 20:23 - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Для чего я живу? - Антонина Крылова
написано 13,04,2006г.- мои размышления

Проповеди :
Что разрешите на земле, то будет разрешено на небе - Шаварина Наталья

Проповеди :
Бог - Отець, який нас годує - Владимир Андрощук

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100