Одним из первых учеников избрал Себе Иисус Христос простого, ничем не примечательного рыбака Симона с Генисаретского озера языческой Галилеи (Мр. 1, 16). Избрал для того, чтобы сделать его апостолом великого, доброго учения, несущего в жестокие сердца совершенствующую человека любовь.
Он назвал его Петром (Камнем) и сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18).
Ни о ком больше из остальных одиннадцати Иисус Христос никогда не говорил таких многозначительных слов. Только Пётр, очевидно, как никто другой, мог вместиь Его, превосходящее праведность книжников и фарисеев, любвеобильное учение.
Это новое вино Иисус Христос не мог вливать в старые мехи книжников и фарисеев, потому что, если какого-либо книжника и удалось бы научить Царству Небесному, то он всё равно впоследствии из сердца своего вместе с новым учением обязательно выносил бы и старое, закоренелое учение изжившего себя сурового, а порой и злого Моисеевого закона (см. Мф. 13, 52), что случилось с апостолом Павлом.
Таковы неизбежные инерционные свойства человеческой натуры.
Поэтому только некнижные рыбаки, как нельзя лучше, подходили для евангелизационного апостольства. И лучшим из них Христос усмотрел непримечательного Петра. Не смотря на его слабости и отречение, Иисус знал его сердце, что оно полностью предано Ему.
Самый ревностный ученик, готовый идти за Христом и по воде, и на смерть, он снискал у Господа расположение и доверие: «Паси овец Моих» (Ин. 21, 17).
Это он, Пётр, в день Пятидесятницы возвысил голос к народу и сказал речь, после которой к Церкви присоединилось около трёх тысяч человек.
Тот же самый Пётр, некогда отрекавшийся от Иисуса Христа, позже смело свидетельствовал об Иисусе перед синедрионом, заявив: «Справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Дея. 4, 19).
Это тот самый апостол, который окончил свою земную жизнь так, как предсказал ему Иисус Христос (Ин. 21, 18).
Апостол язычников
Среди верующих бытует мнение, что апостол Павел – апостол язычников. Да и сам Павел говорит: «…мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных…» (Гал. 2, 7).
И на фоне повествований апостола Павла о его успехах среди язычников почти совсем скрашивается и забывается тот факт, что к язычникам Господь послал первым всё-таки не Павла, а апостола Петра. Это о нём Корнилию (язычнику) были сказаны ангелом слова: «Он (Пётр) скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой» (Дея. 10, 6).
Так по повелению Самого Господа апостол Пётр стал апостолом язычников (Дея. 10, 11-15).
Единственный из двенадцати
Когда среди первых христиан возникло великое разногласие по поводу того, надо ли уверовавшим язычникам соблюдать закон Моисеев, надо ли им обрезываться и т. п., то, командированные в Иерусалим с целью выяснения этого вопроса, апостол Павел и Варнава услышали простые, но знаменитые слова апостола Петра, имеющие решающее значение для всего христианства: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Дея. 15, 10).
Только Пётр, единственный из двенадцати, понял, что Моисеев закон безнадёжно устарел, утратил силу и уже не имеет никакой власти над верующими. Позже это скажет и апостол Павел: «Конец закона – Христос» (Рим. 10,4).
Но посмотрите, кто прислушался к словам апостола Петра? Кто понял, что не следует возлагать бремена неудобоносимые? Кто уразумел, что взять нам нужно только одно единственное бремя Христово (Мф. 11, 29-30) – это бремя доброй совести, которое и возлагаем мы на себя в момент крещения? (1 Петр. 3, 21).
Все остальные бремена стараются возложить на нас наши друзья и недруги.
И вот, апостол Пётр, понимая это, хотел предостеречь всех от этого греха. Казалось бы, что все, зная, что Христос на Петре обещал создать Церковь и что Он ему поручил пасти овец Его, должны были бы безоговорочно принять его слова, но вышло совсем иначе… .
Увы, ему не вняли…
Пренебрежённый Пётр
После вдохновенных слов апостола Петра встаёт почитаемый епископом Иерусалимской церкви Иаков и безапелляционно заявляет: «Послушайте меня…». И, как ни странно, послушали, именно, его и в заключение решили: «Не возлагать на вас никакого бремени…» (Дея. 15, 28). Хочется остановиться и сказать: «Ах, какое прекрасное решение!» Но дальше следует продолжение: «…кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда…».
Спрашивается, где они откопали это «необходимое» бремя? Неужели непонятно говорил им Христос, что входящее в уста не оскверняет человека (МФ. 15, 11)? Мало того, Он даже ещё чётче и яснее сказал: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» (Мр. 7, 18).
Нет, оказывается, непонятливы!
Пренебрегая словами Иисуса Христа и предостережением апостола Петра, они всё-таки наложили неудобоносимое бремя, тяготеющее над человечеством даже до настоящего времени.
Все боятся теперь есть кровяную колбасу, опасаются оскверниться птицей, убитой на фабриках электрическим током и т. д. и т. п. Как будто Иисус Христос совсем ничего и не говорил о входящем в уста, как будто бы апостол Пётр совсем не предупреждал никого о непосильном бремени старого закона, как будто бы решение остальных апостолов имеет какое-то превосходство над апостолом Петром и Иисусом Христом.
Угодно Духу Святому
В повествовании о таком решении апостолов есть небольшая оговорка о том, что решение это было угодно и Духу Святому. И это, собственно говоря, вносит большую путаницу: кого же больше слушать, Иисуса Христа или Духа Святого?
Здесь нужно, прежде всего, сказать, что, если что-либо угодно Богу или Духу Святому, то это совсем не значит, что это правильно. Нет. Примеры из Писания говорят совсем не так:
«Но Господу было угодно поразить Его (Христа)» (Ис. 53, 10). Неужели распинавшие Христа правильно делали, предавая Его смерти, потому что это «Господу было угодно»?
Или ещё: «Пришёл Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними…» (Чис. 22, 20). А дальше: «И воспылал гнев Божий за то, что он (Валаам) пошёл» (Чис. 22,22).Так что слова Иисуса Христа, конечно, верны, а Духу Святому неправильное решение апостолов было угодно для того, чтобы мудрые только уразумели, как поступать правильно. А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Обличение апостола Петра
Апостол Пётр не стал доказывать свою правоту, но для будущих поколений и нас с вами вполне достаточно сказано, чтобы нам понять вредность тяжких, неудобоносимых бремён.
И глубоко любящий Иисуса Христа Пётр смело ел вместе с язычниками, но, чтобы не подавать соблазна иудеям, которые ещё не могли вместить этого (Гал. 2, 12), он не афишировал свои действия, даже стал таиться. И, пожалуй, он неплохо делал, так как доказать иудеям вредность соблюдения Моисеевого закона не так-то просто.
Тем не менее, апостол Павел усмотрел в этом лицемерие и обличил за это апостола Петра, предав гласности таинство его веры (см. Гал. 2, 11-14). Сравните поступок Хама, который тоже рассказал другим, в каком состоянии он видел своего отца. И хватило же совести противостоять апостолу, которому сам Христос поручил пасти овец Его!
Приемлемая посредственность
Окрылённый успехом у язычников, Павел, имея преимущество в образовании перед некнижным учеником Иисуса Христа, сопричислил сам себя к апостолам: «Не апостол ли я?» (1 Кор. 9,1). Потому-то он и посягнул на миропонимание апостола Петра. Поправ его приоритет, Павел развил целое учение, представляющее собой уже конгломерат Моисеевого закона и учения Иисуса Христа, что более приемлемо для общества. (Вспомните слова Христа, что всякий книжник, наученный Царству Небесному, выносит и новое, и старое (учение, имеется в виду) - Мф. 13, 52.
Тут уже и подчинение светской власти (Рим. 13, 1-2), что охотно подхватил император Константин.
Тут и апелляция к государственному закону (Дея. 25, 11).
Он направил усилия христиан на борьбу со своей плотью (Кол. 3, 5. Гал. 5, 24), чему никогда не учил Иисус Христос, потому что плоть сама по себе, как глина, не способна совершать ничего, а управляется духом человека.
Он ввёл в практику христиан ненависть (1 Кор. 5, 11).
Ратовал за закрепощение женщины (1 Тим. 2, 11-12).
Стал предтечей монашества(1 Кор. 7, 37-38) вопреки не отменённой никем заповеди Божией плодиться и размножаться (Быт. 1, 28).
Наложил множество неудобоносимых бремён…
Приобретённый авторитет, репутация сделали его лидером христианства. И народ пошёл уже не за Христом, а за Павлом. К великому сожалению, это длится до настоящего времени.
Многие верующие так и говорят: «Что сказал Павел, это всё равно, что сказал Иисус Христос». Стоит ли удивляться! Таково свойство человека: скорее боготворить лидеров (Дея. 14, 11-13). Если сейчас папу римского считают непогрешимым, то во времена становления христианства намного легче было счесть непогрешимыми послания апостола Павла, что и было сделано. Теперь же и на протяжении многих столетий люди пытаются совместить несовместимое учение апостола Павла и учение Иисуса Христа. Отсюда и происходят всевозможные деления, течения, деноминации.
Все покоряют вере, отлучают друг друга, борются за чистоту учения Иисуса Христа, загрязняя его толкованиями апостола Павла.
«На сем камне Я создам Церковь Мою»
А скромный апостол Пётр остаётся в забытьи, и ценнейшие его слова о не наложении никакого бремени (Дея. 15, 10) попраны авторитетом Иакова, Павла, затем Тертуллиана, Амвросия, Иеронима, Августина, постановлениями вселенских съездов, решениями церковных советов современных братьев.
Но никто не может попрать слова Иисуса Христа: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18).
Церковь Христова, освобождённая от всех бремён древнего закона, всё же существует. Внявшие словам Иисуса Христа и апостола Петра свободные христиане:
Не унижают женщин, как апостол Павел (1 Кор. 14, 34).
Не господствуют над ними, как учит апостол Павел (1 Тим. 2, 11-12).
Не насаждают и не проповедуют, как апостол Павел, власть над людьми (Тит. 2, 15).
Не приказывают (Фил. 1, 8), а почитают друг друга высшим себя.
Не проклинают, как Павел (1 Кор. 16, 22).
Не налагают никаких неудобоносимых бремён (1 Кор. 11, 6. 1 Кор. 7, 35. Евр. 6, 4-6. и др.).
Не предъявляют никаких претензий к пище и питию (1 Кор. 8, 13).
Не налагают никаких запретов на одежду.
Не понуждают женщин покрывать свою голову (для ангелов?) – 1 Кор. 11, 6.
Не проповедуют монашество (1 Кор. 7, 37-38) и не ограничивают сексуальную жизнь никакими запретами, кроме рамок доброй совести.
Не проповедуют борьбу, как Павел (1 Тим. 1, 18 и 2 Тим.2, 3). Овцы не призваны воевать!
Не объявляют врагом свою немощную плоть (Гал. 5, 17), а наоборот, заботятся о ней (Екк. 5, 5) и стараются максимально использовать её на добрые дела.
Как апостол Пётр и как Христос, едят с мытарями и грешниками (сравните 1 Кор. 5, 11).
Никого не судят (сравните 1 Кор. 5, 12).
Как Пётр и Христос, слушают Бога больше, нежели человеков.
Так же, как пренебрежённый апостол Пётр и Иисус Христос, свободные христиане тоже пренебрежены всеми другими течениями и деноминациями, тем более атеистами.
Почему это так? – Потому что людям более приемлемо удобное христианство, приспособленное к традициям и обычаям, пользующееся иногда благодатью, а иногда и старым законом, если это выгодно. Но истинное христианство – это не смесь закона и благодати, а только благодать!
Минимум своего
Апостол Пётр – это один из апостолов, которые постарались донести учение Иисуса Христа до нас с вами неискажённым.
«В подлинной же чистоте Евангелие смогли сохранить именно простецы, чуждые гордости и «лидерства», не отравленные сухой казуистикой и метафизическими теориями, люди, которые внесли в учение Иисуса минимум своего…» («Сын Человеческий», Александр Мень, 1990 г.).
Этих слов священника Александра Меня нельзя отнести к апостолу Павлу. Зато они очень подходят к апостолу Петру.
Простой рыбак, не ищущий лидерства, затменный высшим образованием апостола Павла, пренебрежённый апостол Пётр всё же помог нам приобрести свободу во Христе и избавиться от неудобоносимых тяжких бремён старого, изжившего себя закона и его ревнителей.
Поэтому свободные христиане призывают и остальных христиан прислушаться к словам апостола Петра, чтобы не налагать многочисленных бремён и запретов своим ближним, кроме одного бремени Христового, которое мы даём в день крещения, - обещания Богу доброй совести (1 Петр. 3, 21).
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3639 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 1.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Конечно, на сегодняшний день многое из слов и апостолов и Иисуса не исполняется, как должно.А ведь всё Писание Богодухновенно. Но...
Из Вашего труда вытекает вывод: через апостола Петра говорил Святой Дух, а через Павла дьявол со Святым Духом чередовались (наверное, писали Послание церквям то ли по очереди, то ли совместно).
К сожалению небольшое непонимание можно развить до большого маразма.
Я не знаю, чем Вам поперёк горла слова Павла
Тит.2:3 чтобы старицы также одевались прилично святым
и какого неограничения в одежде Вам желается.
Аналогично, Ваш тезис о введении Павлом ненависти (с ссылкой на место Писания1Кор.5:11 Но я писал вам не
сообщаться с тем, кто, называясь
братом, остается блудником, или
лихоимцем, или идолослужителем,
или злоречивым, или пьяницею,
или хищником; с таким даже и не
есть вместе).
Тогда с Вашей точки зрения вершиной ненависти было предание того, прелюбодействовавшего с матерью, - сатане во изнеможение плоти для спасения духа.Но вот плод такого действия - покаяние того человека, и следовательно, спасение.
Ну а Ваше предложение - вопреки Павлу - лобызаться с лжебратиями, сознательно ведущими образ жизни хищников, пьяниц, развратителей, грабителей, убийц? Пусть спокойно называются братьями и уничтожают сирот и вдов? Это любовь? Вы в Вашей церкви так поступаете?
Ваше произведение имеет в своей основе заблуждение, всё остальное - следствие.
Комментарий автора: Вы ни разу не сослались на Христа. А я считаю себя христианином и стараюсь следовать только за Христом.
Да благословит Вас Господь.
Полтавченко Ярослав
2011-03-27 21:45:15
Я и слышал и общался с людьми, которые говорили: Кто такой Павел? Вот Иисус - Господь.
Возможно Вы вычеркнули из своей Библии стихи неправильных апостолов, или даже целые послания.
Но я снизойду до Вашего уровня ради Вас и читающих.
Во первых, далеко не во всех вопросах можно найти ответ в словах Иисуса. Например, вопросы действия даров Святого Духа Евангелиях не раскрывались, поскольку стали насущными после воскресения Иисуса и сошествия Святого Духа.
Во вторых Иисус послал вместо себя другого Утешителя, который и напомнит слова Иисуса, и научит ныне, и будущее возвестит.
Сей Святой Дух, который в Иисусе, писал и через апостолов, поэтому они не менее богодухновенны.
О самом Павле пишет Пётр:
2Пет.3:15 (...) как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Между прочим, апостол Пётр считал, что Павлу дана Богом премудрость.
Теперь конкретный вопрос (только один, для примера):
касаемо одежды Павел пишет:
Тит.2:3 чтобы старицы также одевались прилично святым.
и
1Тим.2:9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением
[волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Если Вы утверждаете,что никаких запретов не должно быть, и что по Вашему, это сказал не Святой Дух через Павла, то как по Вашему должно звучать наставление об одежде для святых?
Может: носите что хотите и как хотите?
Снизойдите, пожалуйста до моего уровня вопроса. Благословений.
Комментарий автора: Дорогой брат Ярослав! Учитывая Вашу просьбу снизойти, постараюсь ответить по пунктам.
1. В словах Иисуса Христа можно найти ответы на все вопросы, необходимые для спасения души. Нет другого имени под небом... (Дея 4,12). Ни Пётр, ни Павел, ни кто другой нас спасти не могут!
Учение Христа - это любовь и добрая совесть (1 Петр. 3,21). А добрая совесть подскажет Вам и за дары Святого Духа, и за всё. А в чём тут у Вас проблема? Думаете, если Павел написал о 9 дарах, так тут уже и кончилась благодать Божия? Да у Бога даров бесчисленное множество!
2. Христос послал нам Утешителя. Понимаете, не Павлу и Петру только, но и нам каждому! Вот и пользуйтесь самостоятельно его благодатию, а не бегайте к Павлу. Бог (Дух Святой) имеет к каждому индивидуальный подход. И то, что Он открыл Павлу, не обязательно должно подходить другим. Так что, нечего ссылаться на кого-то. Имейте самостоятельный контакт со Святым Духом, с доброй совестью.
3. Дух не писал посланий! Писал Павел. Это так же, как Вы написали мне отзыв! Вы же тоже имеете Духа Святого!? Но все люди (самые духовные тоже) способны ошибаться, способны иметь своё мнение, способны заблуждаться. Поэтому людей боготворить не надо. Чем же Вы отличаетесь от (Дея 14,12-15)
4. Относительно одежды. (Это такой плотской вопрос!). Неужели Вы без директив Петра и Павла самостоятельно не в силах решить, как Вам одеться? (А за других и подавно не нужно Вам думать, вас никто на это не уполномочивал). Бог смотрит не на одежду, а на сердце.
В Америке некоторые русские пасторы не допускают приходить в собрание в шортах. Отсюда, они и Петра бы не допустили подойти ко Христу (!) в набедерной повязке (опоясанным) - Ин. 21,7. Какое дремучее невежество! Какое ханжество! Кстати, Христос прямо сказал: "Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах" (Мк. 12,38). А у нас в церквях вопреки учению Иисуса Христа только тем изанимаются, чтобы одежда была длиной.
5. Если Вы всё-таки интересуетесь, какая должна быть одежда (приличная), то она должна быть чистой (чтобы не запачкать других), должна быть не вонючей (чтобы других не заставлять отворачиваться), может быть не драная, не колючая и т. п. А фасон, мода, культура, обычаи, эпоха тут ни при чём. Для этого существуют модельеры. И христианам нечего заниматься плотскими вопросами. Нам нужно проповедовать, что приблизилось Царство Небесное!
Да благословит Вас Господь!
Полтавченко Ярослав
2011-03-28 20:24:36
Исходя из Ваших рассуждений, Новый завет можно было ограничить Евангелиями (может, плюс послания правильного апостола Петра)
Всё остальное можно было бы заменить самостоятельным водительством, без какого-либо вникания в директивы Павла.
Странно, почему это церкви так нуждались в этих наставлениях, а Вы нет?
Пётр говорил о Павловой премудрости, данной ему Богом и ценил его послания.
Исходя из всего, нужно всем ждать новую Библию, где Вы и Ваши единомышленники позачёркают и подкорректируют всё неверное, а до этого каждый сам решает, что исполнять, а что нет.
Вы поставили себя судьёю над тем, что Павел написал верно, а что нет. Более того, Вы проповедуете, что через Павла говорил, не Божий Святой Дух, а, значит!!!, иной, противостоящий Петру и Христу. По сути, такое действие называется хула.
Пересмотрите свою позицию.
Что касаемо одежды, то наряду с её чистотой, целостностью и безопасностью, разве стыдливость и приличие святым - это не необходимые качества? Или современное модное бесстыдство Вы поддерживаете? Комментарий автора: Мир Вам!
1. Новый Завет Иисуса Христа неинужно ограничивать. Его нужно исполнять. Его учение - это для нас основа нашей веры. И Христос заповедал ученикам учить соблюдать "всё, что Я повелел вам" (Мф. 28,20), а не добавлять к Его учению свои понимания и не налагать неудобоносимых бремён и т. п.
У католиков и у православных считается священным писанием и труды равноапостольских патриархов. Ну, и что?
2. Директивы Павла для нас, конечно, не закон! Мы христиане, и закон для нас - учение Иисуса Христа.
3.Где Вы видели, что я "поставил себя судьёй" над Павлом? Его будет судить Бог за то, что он исказил до неузнаваемости учение Иисуса.
Читая Ваши понятия, я всё больше убеждаюсь, что Вы не христианин, а павловец. Вы ни разу нигде не сослались на учение Христа! Между прочим, христианство прекрасно существовало и без Павла. Вот к этому христианству нам надо поскорее возвратиться!
4.Снова за одежду. Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. 2,25), когда у них душа была чиста. (Если у Вас грязные мысли, то... извините).
А Адаму и Еве, между прочим, диавол подсунул ложный стыд. Им надо было стыдиться своего непослушания, а они стали стыдиться наготы, то есть того, в чём они не виноваты. Их такими (голыми) создал Господь!
Этот ложный стыд диавол до сих пор усиленно насаждает среди таких, как Вы. Диавол даёт вам работу, чтобы занимались не тем, что Христос проповедовал.
Опомнитесь, проповедуйте любовь, добрые дела, приближения Царства Небесного...
Благословений Вам!
P.S. Прочитайте мою статью "Краткая история протестантизма".
Полтавченко Ярослав
2011-04-01 20:26:53
Я стал для Вас *Павловцем*, потому что я не *Антипавловец*.
В принципе, я что хотел, уже сказал.
Зрячие увидят, а со временем каждому будет ясно, Христов дух в Павле, или анти-Христов. Станет ясно, где правда, а где хула. Да и всё остальное прояснится тоже.
Не вижу необходимости ещё что-то добавлять к сказанному.
Благословений. Комментарий автора: Конечно, на суде Божьем всё прояснится.
Михаил
2011-04-02 21:23:08
кодебский!
снизойдите пожалуйста до уровня благочестивого полтавченко!
поудаляйте все его комментарии, напишите что он никто, и обещания удалять всё его последжующее ничто!
хеллилуин! Комментарий автора: У нас свобода слова.
брат Сева
2012-05-17 22:16:27
Вы там ещё живы ?
Вас там (в интернете) Колгарёв Журналист христианин не встречал ?
Вы там поосторожнее, а то гляди вас размажут по интернету...
А может уже размазали?
Библейские исследования. Опоясания - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236