Единство в работе Троицы по искуплению творения.
Первым в этом вопросе следует отметить то, что Бог избрал людей грешников ко спасению еще прежде сотворения мира. «Создать, избрать, спасти и прославить» - таким было соглашение нашего Небесного Отца и Сына, при свидетельстве Святого Духа.
И эти действия продолжаются, Бог Отец предопределяет грешников ко спасению. Иисус Христос жертва за грехи и Ходатай за грешников и работа Духа Святого, является важнейшим фактором, как в обращение, так и в духовном возрождение человека. «И Он пришед обличит мир о грехе. О правде и о суде» (Ин.16:8)
Без этой работы Святого Духа, спасение невозможно. Бог един в Своей внутренней сущности, но в этой единой сущности имеются три лица, Отец, Сын и Святой Дух.
В вопросе возрождения существует разница между взглядами католической церкви, а так же арменианами и реформаторами.
Согласно трактовке римской – католической церкви, возрождение включает не только духовное обновление, но и оправдание или прощение грехов и осуществляется через крещение. Так же они считают, что благодать возрождения может быть в последствии потеряна.
Арменианцы считают, что возрождение является результатом свободного сотрудничества Бога и человека, в основе которого лежит истина. Более того, они считают действия человека первичными по отношению к Богу. Человек, по мнению арменианцев, может противостоять действию Святого Духа или поддаться ему.
По мнению реформаторов, возрождение – это исключительно деяние Бога. Бог является автором возрождения. Это значит, что при возрождении действует только Бог без какого – либо соучастия грешника в этой работе.
И поэтому правильное понимание работы Святого Духа, способствует духовному возрастанию христиан:
Работа Духа Святого не заканчивается, когда человек становится верующим; Напротив она усиливается, и Он выполняет ряд задач в дальнейшей жизни христиан. Это и наделение верующего Своей силой. (Ин.14:12) Пребывая внутри верующих, Дух Святой может наставлять их на всякую истину, как и обещал Иисус. Дух просвещает и наставляет нас. Так же Он осуществляет ходатайственное служение, когда мы не знаем, о чем молиться, Дух Святой ходатайствует за нас, воздыханиями не изреченными. (Рим. 8) Служение Духа Святого включает так же освящение жизни верующего. Под этим подразумевается процесс преобразования нравственной и духовной природы верующего. Оправдание это моментальный акт, делающий человека праведным перед Богом, тогда как освящение это процесс делающий его святым, или добродетельным.
Жизнь в Духе – это и есть то, что предназначено для христиан Богом. Жизнь в Духе (Галл.5:16) развивает в верующем человеке набор качеств, которые Библия называет «плодом Духа». Дух так же наделяет верующего в теле Христовом особыми дарами для служения.
Все это в конечном итоге способствует духовному возрастанию христиан.
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 5000 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
№ Дух Святой ходатайствует за нас, воздыханиями не изреченными. (Рим. 8) №
А как это происходит, ведь вы не молитесь языками?
И с чего вы взяли, что кальвинизм это полная ИСТИНА?
Слова все правильные, но где сила?
Сергей Асташенко
2009-05-01 13:55:59
А с чего вы взяли, что языки - это неизреченные? Насколько я понимаю русский язык, "неизреченные" - это непроизнесенные. А на языках еще как тараторят.))А насчет ИСТИНЫ, я вас не убеждаю, для меня истина...
Фёдор Капинос
2009-05-03 07:14:01
Т.е. Дух ходатайствует за нас молча чтоли? А Павел как слышал слова неизреченные будучи на третьем небе в присутствии Божием? А почему Евреи посчитали Апостолов пьяными, когда те проповедывали на языках?
Сергей Асташенко
2009-05-03 09:09:01
Федор! НЕ Изреченные!!! Если по словам, то сие значит: нет речи.Как вы умудряетесь связать ходатайства Духа НЕ ИЗРЕЧЕННЫЕ с ГОВОРЕНИЕМ на языках??? А как Бог слышит молитвы которыми мы молимся про себя??? Вы уж не ограничивайте возмжности Бога Духа Святого.
Фёдор Капинос
2009-05-04 08:17:20
Брат Сергей, Прости пожалуйста за претензии . Веруй на здоровье, как тебе открыто, не гоже нам об этом спорить. Молюсь о Господнем содействии в твоих делах на поприще веры и в личной жизни. расти духовно, как тебе открыто. С уважением Фёдор Капинос
Сергей Асташенко
2009-05-04 08:21:06
И вам благословений обильных, брат Федор.
Степан.
2009-05-10 10:05:08
Харизматикам не нравится.
Гална Подьяпольская
2009-05-28 13:17:40
Сергей, какой по-названию, церкви Вы принадлежите? Спрашиваю так, поскольку прочла "критическую статью" относительно отношения протестантов к Святому Духу. Хочу скопировать Ваш ответ. Комментарий автора: Я принадлежу к баптистской - реформаторской церкви: "Надежда".
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.2 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \\\\\\\"Изучаем Библию\\\\\\\". Хотя это не справочник и не сборник проповедей, но всё же моя книга не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. Во второй том включены записи по Евангелиям от Луки и от Иоанна.