Как Девица Платочковица и ее Платочек двух старцев помирили.
Как Девица Платочковица и ее Платочек двух старцев помирили.
Жили были два старца Петр и Павел. И дружили они с самой юности. Вместе в семинарии учились, а потом разбросала их судьба в разные монастыри. Но это не мешало их дружбе. Они всегда особо поминали друг друга в молитве, писали письма и даже ездили друг другу в гости, чтобы вместе служить литургию. Трудники и монахи монастырей, где жили эти старцы, тоже подружились, читали псалтырь и молитвы по соглашению и ездили друг к другу в паломничества.
Однажды к Петру приехал мэр города, в котором находился его монастырь, и сказал: «Ваш монастырь является памятником архитектуры, и мы тут подумали, и я решил включить его в зону отдыха. Сколько надо денег – все оплатим из городского бюджета, но только чтобы все было на европейском уровне: типа купола блестели, стены белели и все вокруг чисто и аккуратно. Нынче новая власть, страна наша теперь православная, поэтому церковь и государство должны дружить!» А Петр взял да и сказал: «Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; (Бытие 14.22-23)» Ибо город этот был по нравам жителей похож на Библейский Содом. Мэр обиделся и пожаловался архиерею, и архиерей решил: «Сохраню я Петра от городских искушений!» и перевел его в самый дальний и самый запущенный монастырь епархии. А поступил он так потому, что считал, что надо в данной ситуации вспомнить не Бытие 14:22-23, а Исход 11:12: «внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых. (Исх.11:2)» ибо развращен народ сей подобно Библейскому Египту потому и свершается над ним казнь – убивются их первенцы посредством абортов, пьянства, наркомании и криминала.
Монахи сначала тосковали по своему настоятелю, а потом и вслед за ним переселились, наладили скромный быт в монастыре и стали подвизаться в посте и молитве, как и прежде. А чтобы искушения в город вернуться не было – сожгли свои паспорта и написали письмо в налоговую инспекцию, что отказываются от индивидуального налогового номера по религиозным соображениям. А написали письмо они с множеством орфографических, юридических и догматических ошибок – пусть их дураками считают и не трогают. Так оно и получилось – подвязался Павел с братией в монастыре, постились, молились, Богу служили, и им ни кто не мешал. Ведь в монастыре ни памятников архитектуры, ни мощей, ни даже ни одна икона не мироточит. А в прежний монастырь архиерей собрал самых хитрых и самых жадных монахов со всей епархии, чтобы как можно больше у мэра денег выпросили и материально простимуировал, сказав: «Десятая часть всех пожертвований – ваша.» Ну и монахи постарались: купола 30 слоями золота покрыли, полы 10 слоями гранита и мрамора, иконы написали красками по технологии 12 века и в 12 рядов на стены повесили. Короче, отстроили весь монастырь и заперли, чтобы прихожане своими грязными ногами не попирали драгоценный церковный пол, зато устроили на территории монастыря православные дискотеки, клубы, кинотеатры и прочее, чтобы мэр видел что народ и церковь едины. А чтобы религиозные нужды население могло справлять – оставили маленький надвратный храм нереставрированным, где богослужения совершались. Не важно, что половина народа на улице стоит – свечи ставят, требы заказывают – и ладно. Потом архиерей тех монахов в руки милиции сдал, ибо кроме своей доли они еще наворовали немало, а на их место постриг самых богатых и знатных людей кому опасность грозит за разворовывание казны в тюрьму сесть, чтобы они свое состояние на Церковь пожертвовали, а свои связи на пиар православия пустили. Как раз для них, в монастыре такая роскошь установилась, какой не снилось ни олигархам 21 века, ни дворянам 18 века! Так Архиерей и написанное в Исход 11:12 исполнил, и от жадных монахов избавился, и праведных монахов от искушения сберег, и среди обывателей моду на православные обряды-товары-услуги распространил – мудрый был архиерей!
И с Павлом подобная история произошла. И поступил он так же как Петр и результат был такой же.
Надо сказать, что сразу множество платочковиц вознегодовали от такого поступка архиерея, видя в нем несправедливость и устроили крестный митинг на котором в течении нескольких часов называли архиерея евреем и масоном и требовали вернуть назад старцев. Так они поступали, потому что не видели большей радости, чем жить в городе, где из одного крана вода горячая течет, из другого – холодная, в магазине 20 сортов колбасы, в туалете импортный унитаз лимоном благоухает, а в каждой комнате по телевизору. А старцы не знали большей радости чем находиться с братией наедине со Христом, поэтому были благодарны архиерею.
Однажды зашла в монастырь к Петру ПлаточковицаВБеломПлаточке красоты неописуемой, а из глаз благочестиецеломудриекротость льется в преремешку со слезами. Пораженные такой концентрацией благочестияцеломудриякротости в одной девице, монахи сразу привели ее к настоятелю. А девица показывает старцу Библию, открытую на книге «Песня песней Соломона» и говорит: я в православном храме купила православную Библию православного издания православной Оптиной пустыни, стала читать…. Читаю, читаю – все нормально, и вдруг где то в середине такое! Прямо порнография непристойная! «Да лобзает он меня лобзанием уст своих…» «Встань возлюбленная моя!» «Встань возлюбленный мой!» А дальше - еще больше разврата: «Два сосца твои как двойни молодой серны». Что же это происходит! Что за масонский заговор? Что в Библейском обществе – все жидомасоны – это известный факт, но чтобы что в православном издательстве в Библию воткнули порнографию…. Царство Антихриста приближается!
И сказал ей Петр: «У тебя сейчас волосы черные, а платочек белый…. А вот когда волосы станут белые, а платочек – черный – тогда и будешь читать Песню Песней Соломона, потому что к старости блудные помыслы отстынут!». И подарил он девице книжку Святителя Григория Нисского «Изъяснение Песни Песней Соломона». Девица обрадовалась, что Библия нормальная, Григория Нисского читать, конечно, не стала, ибо на второй странице заснула, зато купила в церковной лавке книжку «Уж замуж…. Выходить ли за неверующего? Беседы со священником».
А со старцем Павлом другое искушение произошло. Зашла к нему в монастырь ПлаточковицаВЧерномПлаточке – вся в черном, глаза блестят и ревностью-непоразуму сверкают. Выложила перед старцем ворох листовок и давай пересказывать про всех епископов и священников кто еврей, кто масон, а кто ИНН имеет, что хуже, чем еврей и масон вместе взятые. И вещает, вещает так что ни куда от нее не скрыться. К счастью повариха выручила. Подбежала с корзиной вчерашних пирогов с капустой и как только ПлаточковицаВЧерномПлаточке рот откроет – так туда пирожок сует. Та бы рада выплюнуть, а повариха говорит: «По благословению испечены! На святой воде замешаны. Старец благословил все съесть…» Пирожки хоть холодные, пересоленные и подгоревшие, а отказаться стыдно… Пирожок съест – приходится минуты три благодарить - типа вкусно и благодатно. ПлаточковицаВЧерномПлаточке только собирается рот открыть, чтобы начать листовки пересказывать – повариха за пирожком тянется. Смекнул Павел, что управа на непрошеную гостью найдена, предложил остаться, пообещал, что каждый день будет такие пирожки есть, раз ей так понравились. Испугалась ПлаточковицаВЧерномПлаточке и говорит – нет, меня духовник благословил поехать в такой то монастырь, такой то и такой то. Обрадовался Павел, сам готов до ворот проводить, а платочковица и говорит: у меня денег на дорогу нет. Без ИНН и паспорта на работу не берут, если дадите денег на дорогу – я о вас помолюсь, и мой духовник о вас помолится – ведь он великий старец, только просит не называть его имя, сан и епархию потому что везде шпионы – евреи и масоны. И послал Павел ее к казначею и велел последнему дать ей денег, только бы она убралась. Платочковица в бухгалтерию зашла, смотрит по сторонам, иконы оглядывает, внутренним благодатеметром благодатность измеряет. Определяет что Царь-Мученик Николай-2 в 12 раз благодатней Николая Чудотворца, а икона Богородицы Державная в 7 раз благодатней иконы Казанской. И вдруг увидела на полу листок бумажки и читает: ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №… Плательщик: Название монастыря, а под ним ужасное слово из трех букв и цифры. ПлаточковицаВЧерномПлаточке как завизжит: «Изменники!!! Жидомасоны!!! Вы ИНН приняли!!!» и убежала, однако деньги взяла.
Сколько с тех пор времени прошло – не известно, впрочем, как и сколько монастырей посетила ПлаточковицаВЧерномПлаточке не известно. Только дошла она и до монастыря Петра. Старец в это время как раз с ПлаточковицейВБеломПлаточке разговаривал. Она книжку «Уж замуж…» прочитала и упорно пыталась доказать Петру что православной девушке можно выходить замуж за неверующего юношу, лишь бы он был человек хороший. В качестве аргумента приводила цитату: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. (1Кор.7:14)» Старец не соглашался и считал, что эта фраза относится к ситуации, когда один из супругов-язычников уверовал, а второй еще нет, и приводил разные примеры из Библии строго настрого запрещающие брак между верующими и неверующими. Потоп произошел от того что «сыны Божьи брали себе в жены дочерей человеческих» (Быт 6,23), закон Моисея запрещал смешанные браки: «и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов воих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх.34:16), Сампсон погиб из за филистимлснки Далиды (Суд. 16) и сердце мудрейшего царя Соломона развратили жены-идолопоклонницы. (3 Цар.11,3) И только Петр сказал, что когда наступил Новый Завет закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, апостольский собор повелел обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15,29) под чем толкователи подразумевают действенность всех ветхозаветных брачных запретов. И только напомнил, что апостол Павел, разрешая жене второй раз выходить замуж добавлят «только в Господе» (1Кор7, 39). И начал рассказывать истории из своего личного опыта о семьях в которых нет единства веры: *что в таких семьях мужья и жены обмирвщляются, ревность ко спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Вместо воскресных богослужений такие супруги начинают ходить в театры и на модные тусовки, лишь бы угодить своей «половинке». Дети у таких супругов растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно – ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! То же самое было и с русскими дворянами, отдавшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение «базаровых». И это происходит не потому, что православная вера слабее, чем неверие или ересь, а потому что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю!
Вот тут то и появилась ПлаточковицаВЧерномПлаточке, быстро оттеснила ПлаточковицуВБеломПлаточке в сторону, как танк сталкивает в кювет оказавшуюся на его пути машину, и сразу с листовками к старцу!
Петр сразу все листовки взял и велел на кухню отнести и возле печки к дровам положить, чтобы применение им скорей нашлось. И стал делать вид, что слушает ПлаточковицуВЧерномПлаточке, а сам Иисусову Молитву стал читать. Ровно 665 молитв прочитал, когда она закончила. И стал тогда старец расспрашивать о том, что видела платочковица в своих путешествиях. И рассказывала она о таких чудесах, что все дивились. В одном доме живет очень благочестивая платочковица, ибо она почитает Григория Распутина, и у нее не только иконы – но и стены, и крыша, и полы и даже трубы в туалете мироточат! А как только архиерей приезжает – сразу ни чего не мироточит, следовательно архиерей – масон, потому что «святого старца» Распутина не почитает. В другом храме служит священник, который в алтаре держит икону «благоверного царя» Ивана Грозного - так у него на левом клиросе поет сама Божья Матерь… Казанская. А на правом – Владимирская! Еще говорила платочковица о чипах которые можно незаметно ввести под кожу человеку, и обнаружить их невозможно даже с помощью рентгена, а эти чипы не дают людям даже совершить крестное знамение. А еще от этих чипов возникает тяга к алкоголю, сигаретам, телесериалам, сквернословию и астрологии. И кроме всего прочего, рассказала она про монастырь, где подвизается старец Павел: такой замечательный монастырь, такой мудрый и прозорливый старец, но идет в погибель, потому что взял ИНН! ПлаточковицаВЧерномПлаточке ушла проповедовать свои идеи и раздавать листовки дальше, а Петр опечалился, позвал всех братьев и велел не молиться больше о Павле и его братии, потому что он принял ИНН, а этого делать нельзя. Ведь не может же такая благодатная странница быть не от Бога!
И тут со стороны ПлаточковицыВБеломПлаточке раздался тихий тоненький голосок:
- Батюшка! А ведь ваш любимый кот только что разлил тесто для просфор!
Петр немало удивился, не понимая, кто говорит. Потом решил, что это головной платок ПлаточковицыВБеломПлаточке. О говорящих платках ему успела рассказать ПлаточковицаВЧерномПлаточке: будто бы в подобном Содому и Гоморре городе, с нерусским названием «Интернет», живет Девица Платочковица, помешанная на теме православного брака, которая на самом деле - вовсе и не девица, и есть у нее говорящий платок и чувство юмора, что «по учению Святых Отцов» недопустимо для православного человека.
Послушав говорящий платок, батюшка тут же послал одного брата в просфорню - посмотреть что случилось. И тот через несколько минут вернулся, найдя тесто в целости и сохранности, а кота спящим в своем углу.
- Убери свою лживую говорящую тряпку – сказал брат девице.
- Я вас попрошу мой ПлаточеГ не обижать! Он у меня очень скромный, но иногда умные вещи говорит. А еще он наизусть читает акафист Петру и Февронии!
А Платочек продолжал:
- Так что же ты, батюшка, когда про кота рассказали сразу разбираться начал. А доносу от первой встречной платочковицы на старого друга поверил? – сказал Платочек.
Петр сразу же раскаялся и простил Павла.
А заодно решил разобраться и в том, что это за зверь такой ИНН и какое отношение он имеет к антихристу. Об этом он и спросил монастырского казначея. Казначей был честным и благочестивым монахом, хорошо разбирался в хозяйственных вопросах и вел строгую аскетическую жизнь, но его знания в области ИННоведения были весьма скромными. Он знал только, что это число, которое пишется в бухгалтерских документах. Но так как в бухгалтерии он не смыслил, то переадресовал свой вопрос бухгалтерице – ПлаточковицеВПлаточкеВЦветочки. ПлаточковицаВПлаточкеВЦветочки не отличалась ни аскетическим образом жизни, ни даже монахиней не была – обычная прихожанка, «опытный специалист по инсталляции свечей». Но зато она разбиралась в бухгалтерии и читала безбожный журнал «Главбух» чаще, чем православный журнал «Русский дом». Про ИНН она рассказала следующее:
У любого юридического лица (т.е. организации) есть реквизит из 10и цифр - ИНН (Индивидуальный Номер Налогоплательщика). Это ни когда ни кого не смущало, так как любая организация является налогоплательщиком. Позднее начали присваивать 12и цифровой ИНН физическим лицам (т.е. людям), что вызвало многочисленные возмущения в первую очередь у монахов, которые отреклись от всего мирского и по определению не являются налогоплательщиками. Поэтому фразу «храм или монастырь принял ИНН» можно понимать двояко: 1) Монастырь зарегистрировался как общественная религиозная организация (т.е. официально стал монастырем, до этого был не формальным собранием верующих) и получил 10и цыфровой ИНН. 2) Вся братия монастыря приняли 12и цифровые ИНН. Второй вариант очень маловероятен, так как ИНН человеку может быть нужен только для финансовых операций типа покупке/продаже/переоформлении недвижимости, получении кредитов в банке, предпринимательской деятельности и т.п. чем монахи в принципе не занимаются, или по крайней мере не должны заниматься.
Старец выслушал мнение ПлаточковицыВПлаточкеВЦветочки и решил, что вопрос об ИНН не является религиозным, не относится к делу спасения души, следовательно, не интересен для монаха.
А чтобы и впредь подобные платочковицы не смущали братию – велел повесить на двери объявление: «Пожертвуйте денег на реставрацию монастыря!» и банковские реквизиты. Если кто ни будь, вроде ПлаточковицыВЧерномПлаточке, увидит его и в банковских реквизитах слово ИНН найдет – испугается и убежит, следовательно, братию смущать не будет!
Так Девица Платочковица и ее Скромный Платочек помирили двух старцев!
Все события и действующие лица в рассказе – вымысел автора, любое сходство с реальными людьми и событиями – случайность! Или вы где-нибудь видели говорящие платки?
-----
*факты взяты из книги «Замуж за неверующего». Священник Даниил Сысоев. Москва. 2007г.
Комментарий автора: Рассказ о том, с какими искушениями сталкиваются монахи решившие посвятить жизнь служению Богу. По традиции написан с изрядной долей юмора.
Николай Морозов,
Москва
Православный христианин (РПЦ). Родился в 1974г, в 2005г окончил богословские курсы при семинарии, увлекаюсь фото, паломническими поездками, крестными ходами.
В литературном творчестве пытаюсь использовать православные идеи в несвойственных для православия жанрах: фантастика, фэнтэзи, юмор, сатира, виртуальная личность. Являюсь автором двух виртуальных личностей: Девицы Платочковицы platochkovica.narod.ru и Скромного Платочка. platochek.nm.ru
Вместе с виртуальными детьми любим общаться о вере с представителями других религий. Настоящее имя Морозов Николай. Иногда пишу под псевдонимом: Колян Платков e-mail автора:n3@nm.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4341 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4.86
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Отлично и своевременно. Подняты важные вопросы: действия церковноначалия, ИНН, вопросы семьи и брака. Причем вопросы неудобные, о которых стараются не говорить, но говорить надо.
Но держись. За такой рассказ у тебя появится множество врагов.
СПАСИБО ЗА РАССКАЗ! Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
zoriana
2009-03-23 15:06:13
:-) Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
Димон
2009-03-24 14:25:51
Хорошо приметили: Бытие 14:22 и Исход 11:12. Быть вам архиереем...
Еще перл: Город подобный содому с нерусским названием "Интернет" Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
Oleg
2009-04-02 18:39:45
Узнаю занкомую околоцерковную жизнь. Особенно понравилось про пирожки. Нашу повариху вспомнил.
Отлично! Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
Ольга
2009-04-06 16:00:54
Замечательно! Знакомо...
Вот только имену у ваших все навороченей и наворочиней. Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
Ясени - Мучинский Николай Це моє найперше оповідання. Викладена в нему історія реальна. Її розповів мені одного разу, коли приїзжав на курси підвищення кваліфікації в наш педуніверситет, мій рідний брат, він працював на той час учителем однієї з сільських десятирічок. В цей день брат заночував у мене. Сімя моя на той час була в селі і ми мали змогу майже цілу ніч розмовляти. Реальний Микола якийсь час був його учнем. Запитання в брата, до мене, після розповіді цієї трагічної історії, було таке: "Скажи мені чому так сталось? Я напевне не знаю в своєму житті людини, яка б більше за Миколу любили Бога і ось такий результат. Миколи нестало, така страшна смерть, і в ще досить в молодому віці.Чому такі хороші люди, які до того ще й люблять Бога - гинуть, а всяка погань процвітає? Ви можете догадуватись, що я йому відповів. Та коли він пішов вранці на заняття, я взяв ручку і написав цю історію.
Можливо її потрібно було б тепер підправити. Та я не хотів, а оце недавно, перечитав її знову і добавив в кінці буквально чотири рядочки. Не знаю чи в Миколи були сини, та знаю в Господа вони точно є.
Инвалид детства(окончание) - Еракли Носков в далекие уже 90-ые было сильное желание сделать из этого шедевра великой поэтессы киносценарий и (о, наивность) фильм. читайте...