Знание, понимание, сознание, умение.
Труднее всего понять простые идеи. Они ускользают от нас, поскольку, благодаря уже самой сложности нашего ума, мы поневоле усложняем все вокруг. Однако лишь простые идеи и формулы имеют значение в человеческой жизни.
Рассмотрим теперь соотношение между тем. что мы называем "знать" и "понимать".
Можно знать не понимая, но нельзя понимать не зная. Отсюда следует, что понимание есть знание, к которому добавлено нечто ускользающе малое. Здесь мы выходим на очень простую проблему, которая на наших глазах может до неузнаваемости усложниться.
Знание становится пониманием в той мере, в какой оно усваивается. Такое усвоение знания имеет свои пределы: способность вмещать в себя понимание у разных людей бывает различной.
Проблема здесь в том, что мы называем бытием человека. В эзотерике это одно из основных понятий, у которого несколько аспектов. В том аспекте, о котором идет речь в данном случае, бытие определяется способностью человека усваивать знание.
Знание разлито повсюду. Однако оно находится вне человека, тогда как понимание заключено внутри человека.
Если начать переливать содержимое бутылки в стакан, то в стакан войдет лишь столько, сколько позволит его объем; все остальное прольется. Сходным образом пониманию человека доступно лишь то, что ограничено пределами его бытия. Христос сказал ученикам: "Еще многое имею сказать вам, но вы не можете вместить" (Ин 16: 12).
Чтобы иметь возможность развиваться, - в эзотерическом смысле этого слова, - мы должны, прежде всего, постоянно стремиться углубить свое бытие, повысить его уровень. Евангелисты не пользовались никакой специальной терминологией. В этом одна из причин популярности Евангелия в целом: оно доступно каждому. Следуя этому примеру, христианская эзотерическая Традиция избегает специальных терминов: это лишь создало бы дополнительные трудности на пути, который и так весьма нелегок. Основной принцип Писания заключается в том, что для человека, который возьмет на себя труд вникнуть в него поглубже, оно способно выразить все не прибегая к словотворчеству. Тем не менее мы должны точно определить значение используемых слов.
Прежде всего выделим и обозначим то, что в Традиции именуется словом "Сознание" и производными от него. В современных языках, а также в философской литературе, этому слову приписываются различные значения, в той или иной степени уточняемые дополнительными определениями. К примеру, можно встретить такие выражения, как "сверхсознание", "космическое сознание" и т. п.
В эзотерической науке слово "сознание" получает максимальное значение: сознание есть то, что соприкасается с Божественным. Как выразился один из авторитетнейших толкователей Писания, епископ Феофан Затворник, "путь к совершенствованию есть путь к Сознанию".
Таким образом, значение этого слова, в толковании Феофана, вполне определенно и не зависит от контекста, в котором употребляется; а именно: Сознание есть то, чего у нас нет. То, что мы называем сознанием, - всего лишь его производные; они и составляют все, что доступно земному человеку, рожденному во плоти (Мф 11: 11).
Уточняя сказанное, отметим, что существуют четыре уровня сознания: Сознание как таковое (называемое "абсолютным") и три его производные, т. е.: Начнем их рассмотрение с подсознания. Это сумеречное сознание, с которым человек имеет дело, к примеру, во время сна, когда оно безраздельно господствует в организме. Кроме того, подсознание продолжает управлять некоторыми функциями человеческого организма и в бодрствующем состоянии.
Область подсознания обширна и весьма малоизучена. Иногда мы относим на счет подсознания все, что не принадлежит сознанию бодрствующему. Мы связываем с ним не только рефлексы и все функции инстинктивной жизни (что, в общем, соответствует действительности), но и высочайшие, сверкающие идеи и озарения, нисходящие к нам из высших сфер. Эти идеи мы маловразумительно именуем "интуицией", "шестым чувством" и т. п. - на том лишь основании, что бодрствующее (или ясное) сознание считаем вершиной сознания как такового.
Однако в эзотерической науке помимо бодрствующего сознания различаются еще два уровня, две высших его разновидности. Они не являются врожденными, хотя их можно достичь при соответствующей ориентации или при соответствующем знании о них - но это, в свою очередь, может произойти лишь в результате опять-таки соответствующих и должным образом направленных усилий.
Первый высший уровень - это самосознание, именуемое также сознанием истинного Я. Затем, выше него, находится уровень Сознания как такового.
Итак, все четыре уровня сознания мы можем вкратце определить следующим образом:
1) Подсознание - сумеречное сознание тела. Его потенциал не зависит от культурного уровня личности. Часто можно заметить, что примитивные существа - например, дикари - сознают свое тело гораздо лучше, чем люди "культурные".
2) Бодрствующее сознание - дневное сознание Личности. При нормальных условиях его уровень и потенциал параллельны культурному развитию человека; это субъективное сознание своего "Я".
3) Сознание истинного Я - сознание Индивидуальности, другими словами. объективное сознание своего "Я".
4) Сознание - абсолютное сознание; сознание Абсолюта.
К дальнейшему рассмотрению вопроса о Сознании мы вернемся лишь после того, как вооружимся знанием, - вооружимся настолько основательно, что сможем ощутить и понять истинное значение этого слова. Что же касается сознания истинного Я, то некоторое представление относительно этого предмета мы можем составить даже в нынешнем пассивном состоянии. Сознание истинного Я - это единственная неизменная точка внутри нашей вечно меняющейся личности. Нас постоянно увлекают потоки мыслей, чувств, страстей и ощущении, заставляя совершать необдуманные поступки, в которых затем приходится раскаиваться; и неуловимая точка истинного Я служит беспристрастным внутренним Судьей, оценивающим все наши действия, - Судьей, тихий голос которого часто бывает заглушен внутренним шумом или внешними событиями. Сознание истинного Я может быть эфемерным, слабым, пассивным - но его приговор всегда справедлив и объективен.
Учение о грехе и ответственности за свои поступки не имело бы никакого смысла, если бы сознание истинного Я не предупреждало нас об опасности всякий раз, когда мы сталкиваемся с искушением. С другой стороны, наличие именно этой формы сознания дает нам возможность развиваться эзотерически, т. е. в наиболее глубоком смысле этого слова, а именно - развиваться в сторону Сознания.
Поскольку истинное Я проявляется у обычных людей только в пассивной форме, оно выносит свой приговор лишь в том случае, если человек сам представит на его суд, свои деяния.
В современной жизни контакт человека со своим истинным Я - скорее исключение, чем правило. Однако каждый не сомневается, что у него есть собственное "Я" - как будто он уже обладает всеми атрибутами соответствующего уровня сознания, то есть способен судить о результатах своих поступков, постоянно опираться на свою активную волю, действовать или воздерживаться от действий, проявляя во всем последовательность и цельность личности.
Чтобы понять несостоятельность таких претензий, достаточно просто взглянуть на положение дел с объективной точки зрения. Давайте, к примеру, вспомним, как мы договариваемся о каких-либо совместных действиях - и какой внутренней борьбы стоит нам порой соблюсти свои договорные обязательства (если мы вообще оказываемся в состоянии их соблюсти).
Все наши действия на самом деле происходят не на уровне сознания истинного Я. а на уровне бодрствующего сознания, которое ограничено пределами Личностного "Я", с тем или иным аспектом которого мы себя автоматически отождествляем, так что само непостоянство этого "Я" определяет все наши поступки. Наша Личность составлена из множества дробных "я"; в определенный момент одно или несколько таких "я" принимают решение и действуют. Затем они уступают место следующим дробным "я", которых не устраивают ни предпринятые действия, ни их последствия. Постоянные перекомбинации, происходящие внутри Личности, иногда вызывают в ней весьма значительные перемены - особенно если мы действуем под влиянием той или иной страсти, сильного чувства или ошибочного расчета. Иногда нам даже кажется, что вместо нас это сделал кто-то чужой; сожалея о содеянной глупости, мы порою не узнаем самих себя. Таким образом, существует значительная разница, чтобы не сказать - пропасть между тем, что человек в своей самонадеянности себе приписывает (т. е. свойствами истинного Я), и тем, что он такое на самом деле. И однако же достигнуть Уровня истинного Я вполне возможно - "на то уповаем", как говорит апостол Павел. Но чтобы в самом деле стать тем, что составляет предмет нашей гордости и наших претензий, мы должны много и с полной ответственностью, в полном сознании работать над собой. Пока мы способны сохранять уверенность в себе (вопреки всем очевидным фактам), мы лишь питаем свою гордыню, все глубже погружаясь в пучину абсурдного существования, полного противоречий, принимая желаемое за действительное. Нужно испытать крах всех иллюзий, пройти через материальное и моральное банкротство, и не просто пройти, а осознать и принять свое ничтожество, не пытаясь приукрасить неприглядную истину. Как правило, лишь тогда мы начинаем искать, лишь тогда находим причину работать над собой и обретаем необходимые для этого силы. Так происходит почти со всеми. Исключение здесь составляют лишь люди праведные. Для них такая работа легка, ибо они избавлены от необходимости признать для начала собственную несостоятельность. Но кого из нас можно назвать праведным? Даже если мы стойки в вере - всегда ли мы стойки в добродетели?
Все мы испорчены - в той или иной степени. Все мы думаем о себе как о чем-то весьма значительном - даже если повседневная жизнь убеждает нас в обратном. Это мнение о себе как о ком-то исключительном есть следствие неадекватной самооценки. В действительности же все мы стоим друг друга. При всех наших различиях алгебраическая сумма наших достоинств и недостатков для каждого почти одинакова. И не следует питать иллюзий: сумма эта весьма невелика. Она представляет собой бесконечно малую величину, приближающуюся к нулю, каковым является Смерть.
Эту "бесконечно малую" мы должны превратить в единицу - именно этого требует от своих учеников эзотерическая наука. У нас есть все необходимые для этого данные - наши способности; но не те. которые мы себе приписываем как якобы столь явные и несомненные, а способности скрытые, пребывающие в зачаточном состоянии. В начале этой работы мы все подобны больным, и к каждому применимо известное изречение Христа: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф 9: 12;Мк2: 17;Лк5:31). Как превратить себя в единицу, начиная практически с нуля? Этот вопрос новь приводит нас к исследованию проблемы бытия, но уже под несколько иным углом зрения. Процесс, о котором идет речь, можно сравнить с алхимической трансмутацией: это превращение нашего иллюзорного существования (ценность которого не более чем потенциальна) в истинную жизнь. Происходит оно посредством реализации нашего потенциала, т. е. посредством постепенного повышения уровня нашего бытия. Эта работа выполняется по этапам, согласно определенной программе.
Мы различаем, в соответствии с иерархией уровней сознания, четырехступенчатую иерархию уровней бытия. В этой иерархии нижний уровень является общим для всех живых существ, но имеет довольно обширную внутреннюю градацию. Второго уровня бытия -того уровня, к которому относится жизнедеятельность человека, - почти достигают некоторые животные - например, высшие млекопитающие, В частности, сознанию большинства млекопитающих доступны представления о предметах и явлениях - а это уже функция, характерная для нижнего уровня бодрствующего человеческого сознания. Однако выше этого животные подняться не могут: им недоступна способность к обобщению, лежащая в основе создания человеческих понятии.
Третий уровень бытия, в иерархии уровней сознания соответствующий сознанию истинного Я, - это бытие человека эзотерически развитого (человека живого) - того, кто уже обрел свое неизменное, незыблемо реальное Я. И, наконец, четвертый уровень соответствует бытию человека совершенного, - того, кто в своем эзотерическом развитии достиг вершин эволюции, возможной на нашей планете. Тема уровней бытия тесно связана с проблемой энергии. Как мы уже отмечали, если у человека нет ничего, кроме шаткого, изменчивого, иллюзорного "Я", то у него нет (и не может быть) также никакой последовательности в мыслях и поступках. Вот почему он не может ничего делать.
Мы уже установили соотношение, существующее между понятиями "знать" и "понимать". Теперь попытаемся установить соотношение между понятиями "знание" и "умение". Если человеку не удается довести какое-либо начинание до конца, он говорит: не хватило силы воли. Это не так. Дело не в том, что он называет "сила воли" (точнее, сила желания): правильнее было бы сказать, что ему не хватило бытия, которое сперва позволило бы понять приобретенное знание и таким образом получить энергию, которая в свою очередь открыла бы доступ к умению. Эту цепочку можно представить следующим образом: (пассивная форма) знание - бытие - понимание (активная форма) бытие -- понимание - умение Знание, как мы уже сказали, получить сравнительно просто. Куда сложнее - приобрести бытие. И однако только бытие может привести к пониманию, а от понимания к умению. Эта формула незыблема и универсальна.
Александр Комар,
Белоруссия
Я, Александр Комар, морской офицер, капитан-лейтенант в отставке, инженер по радиоэлектронике, учитель, предприниматель, философ, поэт, трейдер и пенсионер увидел полмира, испытал войну, тюрьму, различные религии и приключения. Тело мое 170см 75кг в шрамах, но без наколок, здоровье отменное, душа спокойна, тверда и холодна, как меч самурая. День начинаю и заканчиваю молитвой, потому что верю в прекрасное начало в душе человека! Идеально терпим к любому мнению. Мои основные интересы Гнозис, поэзия, литература, искусство, музыка, форекс, раскрутка сайта, ПО и железо, разности и новости интернета. И если Вам импонирует моя философия, отношение к жизни и подача материала, то Приглашаю Вас стать моим другом и постоянным читателем! Постоянно работаю над навигацией и мелкими удобствами, чтобы Ваш почтовый ящик был чистым, реклама не раздражала, душа теплела. e-mail автора:akgnozis@gmail.com сайт автора:Зацепка для души!
Прочитано 11515 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ой как!Если читали Феофана,перечитайте еще раз.У него есть со-знание,а не знание эзотерическое.Ваше рассуждение интересно,но не на этом сайте-сайт ХРИСТИАНСКОГО творчества и не имеет ничего общего с многоуровневой эзотерикой.Почитайте Соловьева,он очень четко излагает пропасть между верой в Бога Живого и эзотерическими бреднями м-м Блаватской.Вопрос:исповедуете ли Вы Иисуса Христа пришедшего во плоти Господом и Спасителем?Всего хорошего. Комментарий автора: Я не читал, а обстоятельно изучал Феофана, Соловьева и прочих авторов. И СОЗНАТЕЛЬНО перешел к вере в Иисуса Христа пришедшего во плоти Господом и Спасителем. Чего и Вам желаю!
крылов олег
2009-01-08 08:09:53
Убедительная просьба-докажите мне при помощи эзотерической науки существование Бога,Воплощение и Воскрешение Господа Иисуса Христа. Комментарий автора: Существование Бога, Воплощение и Воскрешение Господа Иисуса Христа в доказательствах разные "наук" не нуждается.
Эзотерическая наука передается страждущим устно для "успокоения" умов которые хотят знать больше, чем в доступных для чтения материалов. Я посетил Валаам и Афон, где нашел ответы на волновавшие меня вопросы. И сейчас просто описываю сложившиеся лично у меня миропонимание.
Никого не учу и не проповедую - это только мое личное мнение и оно далеко от истины.
Знаю только одно, что верующий человек должен и обязан "копать" свою душу настолько глубоко, насколько ему это позволяет Господь.
крылов олег
2009-01-08 12:42:49
Копать душу...Каяться в грехе,удалять греховные помыслы,подчинить свою волю Божьей,не вторгаясь при этом в сферу Божественного Промысла-только так.Бог непознаваем с точки зрения разума.Он непостижим-это апофатическое богословие,богословие отрицания,когда все возможные имена и свойства не смогут выразить Глубин Божиих."Царство Божие силой берётся..."-что это?Это не наскок,не вмешательство в сферу непостижимости Бога,это наши усилия именно в подчинении Воле Божьей.Легко ли это?Очень трудно.Согласен с тем,что,в меру возрастания,мы можем как-то приблизиться к сфере Богопознания,но здесь есть свои сложности.В своём опыте могу сказать,что впадал в "прелесть",посчитав себя интеллектуально выше и обладающим себя гнозисом.Чревато...Мера взлёта здесь прямопропорциональна мере падения.Я могу посетить все святые места мира,но если говорю от себя,выражаю знание похищенное мной у Бога,то я ничто.Созерцание,обладание неким знанием,очень большой соблазн,избежать которого очень тяжело.Если Вы находите подтверждение своему знанию в Библии-прекрасно.Но тотже Феофан Затворник прекрасно пишет о приугтовлении человека к принятию благодати,при этом ничего не говоря о эзотерике.Его знание немирно,его духовный опыт немирен,его молитва не медитация.Его гнозис уничижается пред величием и непознаваемостью Божественного.Его пост-не диета.Болезнь или здоровье нашего тела во многом зависят от образа жизни,но вспомните Апостола Павла и его "жало в плоть".Кстати,и Павел готов быть ничего не знающим ради Христа.Благослави Вас Господь. Комментарий автора: Слава Богу - с тех пор, как я покаялся, здоровье у меня идеальное. Я тоже готов быть ничего не знающим перед лицом Господа. У меня свой путь и свое видение "картины мира" и как она проявляется. Именно углубленное понятие в непостижимость Господа дает развитие наукам и цивилизации. И сокровенное знание (Гнозис) на сегодняшний день дает полное понимание всех достижений современной науки и техники и также дает толчок к дальнейшим свершениям по воле Господа, который создал нас и Благословил на на познание его Непостижимых Творений. Кстати, большинство ученых приходит именно к такому пониманию, о котором лет 20 назад мало кто говорил. И сейчас уже никого не удивляют кондиционеры в кельях отшельников. Я думаю, что Господь создал нас для того, чтобы мы были счастливы, ни в чем не нуждались,любили мир и ЕГО и наше пребывание на грешной земле было самым прекрасным воспоминанием нашей души.
крылов олег
2009-01-08 14:05:16
Хм...Достижения в науке и технике,технический прогресс,кондиционеры в кельях...Интересно.Ни одно достижение цивилизации и тех.прогресса ни на шаг не приблизили человечество к Богопознанию.Кстати,многие ученые,сделавшие великие открытия,впоследствии удалялись от науки(например Тесла).В самом себе прогресс не несёт ничего плохого,однако безответственное отношение к нему результат приносит обратный.Именно потому,что человек похищает знание без благославления Божьего,состояние этого мира плачевно.Практически все используется двояко.Чья вина?Наша.Господь дал нам возможность знания и познания законов вселенной и природы для того,чтобы через них мы еще раз убедились в Его непостижимости.Человек же,в подавляющем числе случаев,использует эти знание на отрыв,уход и полное отрицание существования Бога.Далее.Господь не обещал нам счастья на этой земле и в этом мире.Если у кого-то всё идет хорошо и гладко(быт,работа,мат.достаток,здоровье)Слава Богу.Моя жизнь ничуть не изменилась в этом плане.Мало того(в силу обстоятельств)работаю я много,но материально стал жить хуже.Здоровье...Когда-то Господь дал мне исцеление,но я осознал эту благодать слишком поздно и сейчас оно оставляет желать лучшего.Чья вина?Моя.Но от того,что здоровья у меня не прибавилось,я не ропщу на Бога-что заслужил,то и получил.Слава Богу за то,что Он вообще позволил мне осознать Его благость ко мне,о большем и не мечтаю.Касаемо мира и любви к нему.Я люблю мир как Творение Божее,стараюсь(не всегда получается)любить людей,но,"весь мир во зле лежит","не любите мира,ни того,что в мире"-действенно и неотменимо.Через видимый мир мы можем только ощутить или прикоснуться к Глубине Непостижимости Бога.Осознать Непознаваемость Божественного Разума и умолкнуть в благоговении перед ним.Пустое созерцание и преклонение перед природой или космосом не даст ничего.
По всем этим вопросам есть ответы в Библии и(т.к.человек Вы начитанный)не вижу необходимости приводить цитаты.Благослави Вас Господь. Комментарий автора: Вы думаете массовое религиозное образование введут одномоментно декретом? Нет это моментально вызовет протест. А так мелкими шажками как будто и не наставивая но настойчиво. Сначало отменили астрономию - больше всех вольно или невольно борющейся с религией, ввели историю религий, дальше больше. Вон чуть было не прошло признание теологии академической наукой. Вы учтите вектор прилагаемой силы.
Все очень просто если хочешь изменить траекторию можно приложить большую силу в малый отрезок времени а можно малую почти незаметную силу на длительном отрезке времени. Последнее при действии на массы гораздо действеннее.
крылов олег
2009-01-08 14:07:58
Хм...Достижения в науке и технике,технический прогресс,кондиционеры в кельях...Интересно.Ни одно достижение цивилизации и тех.прогресса ни на шаг не приблизили человечество к Богопознанию.Кстати,многие ученые,сделавшие великие открытия,впоследствии удалялись от науки(например Тесла).В самом себе прогресс не несёт ничего плохого,однако безответственное отношение к нему результат приносит обратный.Именно потому,что человек похищает знание без благославления Божьего,состояние этого мира плачевно.Практически все используется двояко.Чья вина?Наша.Господь дал нам возможность знания и познания законов вселенной и природы для того,чтобы через них мы еще раз убедились в Его непостижимости.Человек же,в подавляющем числе случаев,использует эти знание на отрыв,уход и полное отрицание существования Бога.Далее.Господь не обещал нам счастья на этой земле и в этом мире.Если у кого-то всё идет хорошо и гладко(быт,работа,мат.достаток,здоровье)Слава Богу.Моя жизнь ничуть не изменилась в этом плане.Мало того(в силу обстоятельств)работаю я много,но материально стал жить хуже.Здоровье...Когда-то Господь дал мне исцеление,но я осознал эту благодать слишком поздно и сейчас оно оставляет желать лучшего.Чья вина?Моя.Но от того,что здоровья у меня не прибавилось,я не ропщу на Бога-что заслужил,то и получил.Слава Богу за то,что Он вообще позволил мне осознать Его благость ко мне,о большем и не мечтаю.Касаемо мира и любви к нему.Я люблю мир как Творение Божее,стараюсь(не всегда получается)любить людей,но,"весь мир во зле лежит","не любите мира,ни того,что в мире"-действенно и неотменимо.Через видимый мир мы можем только ощутить или прикоснуться к Глубине Непостижимости Бога.Осознать Непознаваемость Божественного Разума и умолкнуть в благоговении перед ним.Пустое созерцание и преклонение перед природой или космосом не даст ничего.
По всем этим вопросам есть ответы в Библии и(т.к.человек Вы начитанный)не вижу необходимости приводить цитаты.Благослави Вас Господь. Комментарий автора: Вы вроде умный человек а простых вещей не понимаете.
Можно сказать, что сейчас я нахожусь в состоянии творческой истерики. Я буквально брызжу Богопознанием и уже вынужден говорить себе: Э-ге-гей! Притормози!
И можете считать меня существом с разумом муравья. И в первом случае видеть перед собой вполне разумное и божественное создание, а во втором – механический запрограммированный аппарат. В конечном итоге главное не то, каков объект на самом деле. Уже точно известно, что Знание никогда не подводит. Это – неопровержимый факт.
Удалившись от мира и борьбы Вы предаете Бога и как следствие болеете и находитесь в нищете. Вина Ваша и только Ваша. Надо все нужное заслужить у Бога активной и целенаправленной деятельностью. И если у Вас нет силы воли и хотения привести свою земную жизнь в полный порядок, то как Вы сможете даже чуть приблизится Богопознанию, где нужны неизмеримо большие усилия от человека. Сами знаете кто сказал СИЛОЙ БЕРЕТСЯ....
крылов олег
2009-01-08 16:25:52
Я понял то,что в Вас именно сейчас мног всего накопилось и это требует выхода,действия.Всё верно.Вы немного не поняли меня.Я не предлагаю замкнуться и уйти от жизни и мира(в этом случае мне необходимо было принять постриг),я просто обращаю Ваше внимание на то,что знание обманчиво,иллюзорно.Тусклое стекло исчезнет только после воскресения и обновления,а до тех пор...Именно гадательно.Витиевато излагать мысль не признак знания и посвященноти,это признак некоего беспорядка в мысли.Благослави Вас Господь. Комментарий автора: В декабре 2007 года аппарат управления Русской православной церкви (РПЦ) сбросил маску: лицемерные разговоры о добровольном изучении «православной культуры» закончились. Руководство отделенной от государства организации требует обязательного изучения в школе религиозной мифологии и догматов, изложенных в Библии и в катехизисе начала ХХ века, преподнесенных в специально подготовленном учебнике. Трудно представить, что церковнослужители решились на акцию, не имея поддержки влиятельных лиц. Заявление министерства образования и науки о необходимости «диалога» с иными конфессиями вместо решительного отказа обсуждать антиконституционный вопрос не оставляет сомнения в том, что министерство делает хорошую мину при плохой игре. Можно предположить, что в результате резкого политического хода церковь если и не добьется нужного формального решения, то получит новые уступки, которые ее вполне удовлетворят.
Аппаратные работники церкви обосновывают свое право на вторжение в школу необходимостью борьбы с аморальностью и преступностью в обществе: знакомство с жизнью персонажей церковной мифологии подаст-де пример и предотвратит катаклизмы. Одновременно церковь разработала социальную программу. Воздавая должное деятельности отдельных руководителей епархий и священников по поддержке малоимущих, отметим, что церковная программа далеко не случайно обходит «опасный» вопрос о современных отношениях собственности, а значит, не способствует устранению причин социальной несправедливости. Общие фразы об ответственности «сильных мира сего» перед богом за «социальные нестроения, крайнюю бедность, разгул преступности и коррупции, ужасающее оскудение общественной морали» (Соборное слово V ВРНС) не пугают их: метод церковнослужителей сводится к уговариванию владельцев средств производства заниматься «благотворительностью». Собственники и политики имеют возможность совмещать копеечную помощь неимущим и церкви с миллионными пиар-акциями и бесовством в «куршавелях». У нуворишей свое представление о боге, емко выраженное В. Пелевиным: «солидный господь для солидных господ»; с чувством глубокого удовлетворения они стоят со свечками во время церковных праздников перед телекамерами. Социальную демагогию церковнослужители желают внедрять в умы учащейся молодежи, поддерживая сложившийся порядок вещей, при котором церковь востребована обездоленными и потерявшими ориентиры людьми.
Виктор
2009-01-09 03:30:27
Александр!
Богопознание может длиться всю жизнь. В самых разных формах, форматах и оформлениях. И в этом, поверьте, нет ничего особенного. Со временем оно нередко приобретает действительно "рутинно-эзотерический" характер. Т.е. - куда не плюнь, всюду ЭЗОТЕРИКА!
"Знаю только одно, что верующий человек должен и обязан "копать" свою душу настолько глубоко, насколько ему это позволяет Господь".
А кто лопату дал? Комментарий автора: Крупицей знание собрав
Мечту, закинув в кошелек
И боль ненужную отдав
Готовлюсь в Путь, он так далек
Точу багаж неторопливо
Дано не каждому понять
Что если это сердце живо
Туда нам нечего забрать...
Дела приводятся в порядок
Добра и счастья по весне
И семена домашних грядок
Светлеют в призрачном окне
Горит огонь его желанный
И этой жизни не понять
И подготовкой неустанной
Вдруг понимаю - негде взять....
Обшарив магазинов полки
Друзей, знакомых и родных
Вдруг ощутил приклад двустволки
И грань стакана на троих
Колеблясь в мерзкой середине
Когтях трефового валета
Не подорвался он на мине
Хотя казалось - песня спета....
Багровый бог взошел над морем
В лучах божественного света
Обдал его вселенским горем
И так оставил до рассвета
Крутились дни и миг мгновенья
Пожитки горькие собрав
Отбросив горы впечатленья
Поднялся глухо застонав
Уключин ржавых хруст коленный
И с ним поэзии весло
Все призывает дух нетленный
Пора - там многое дано....
Ладья стоит, обросши мхом
Канаты старые скрипят
Вхожу, не ней - уже верхом
Глаза безумные горят
Беру иглу - чиню корыто
Своей растерзанной мечты
Что было ясно - то сокрыто
В душе одна - одна лишь ты....
Компаса стрелка чуть дрожит
Магнита сердца откровенье
И парус чайкою летит
Отбросив прошлого сомненье
И вот он здесь, всегда, вокруг
Покоя океанские приливы
Чуть подстегнув четверку слуг
И треплет ветер странствий гривы.
Законы мира справедливы
Их не объять и не понять
Через сердечные приливы
Уходит мыслей благодать
Когда из бездны и сомнений
Из одного исходят три
Толчком сознательных творений
Перерастет в закон семи....
Пошла механика безбрежна....
И расцвели вдруг все миры.....
Виктор
2009-01-09 11:27:36
"Когда из бездны и сомнений
Из одного исходят три
Толчком сознательных творений
Перерастет в закон семи...."
Так Вы еще и оккультист!...
крылов олег
2009-01-11 06:40:11
При чем здесь Господь?Проблемы солидных господ-как и для чего они проводят свою жизнь,пиарятся и т.д и т.п.Они будут держать ответ за свои поступки.Я-за свои.Вы-за свои.
По вопрсу о школах и введения в него(попыток)изучения основ религиозной культуры.Речь идет о изучении основ иудаизма,православия,католицизма,протестантства,буддизма в плане ознакомительном.Никто не собирается проповедовать в школах.А вот Ваши собратия под разным соусом уже протащили и протаскивают в школы свои идеи.Школа(где учится мой сын)попробовала дать приют проповедникам Дианетики и рерихарианства.Только вмешательство родителей помогло предотвратить это.Но возникли проблемы-пришлось решать вопрос на уровне городской администрации.А сколько было воя и обвинений в некомпетентности и узости взглядов! Комментарий автора: Самый страшный человек в мире это ВЫ - ВОИНСТВУЮЩИЙ ХРИСТИАНИН - как Вы себя позиционируете в Вашей борьбе в школах. Такие как Вы уничтожили уже сотни миллионов людей на этой земле насаждая свою церковь и до остальных потихоньку добираются.
крылов олег
2009-01-11 07:00:38
Говорить с Вами бесполезно.Да,я страшный,воинствующий,грешный...какой там еще?Я говорю о Ваших взглядах и суждениях но не о Вас лично как человеке при этом не осуждая Вас ,а наоборот-сочувствуя.Вы-судия?Пожалуйста. Комментарий автора: Я не судья. Я Комар - укусил и улетел. И оставляю у человека чувство раздражения и обиды, что не успел убить божье создание. Догадываюсь, что человек Вы в жизни отличный надежный и приятный и подлости Вы не сделаете. Но Ваша зацикленность в миропонимании желает быть лучшего.
Неужели Вы ни разу не просили Бога, чтобы он показал Вам как устроен и функционирует этот мир.
Или Вам достаточна того, что мир непостижим?
крылов олег
2009-01-11 07:44:16
Раздражения у меня вызываете не Вы,а ваши "откровения".Да,мне достаточно того,что я имею(дал Господь и хорошо,не потерять бы то,что имею).В отношении познания мира и Бога-все есть в Библии.Бог,как и вселенная-непознаваемы.Перечитайте еще раз книги Соломона,Екклкзиаста,Иова и Послания Апостолов.Бог Сам открывается нам,если мы того достойны.Но не так как у Вас. Комментарий автора: Да Олег Вы договорились. Мир непознаваемый! Ха Ха...
А пока мы Марс копаем и другие планеты все объехали Вы все под райским деревом сидите? Очнитесь. Лучше делайте православные комментарии к научным открытиям, что является безусловным фактом мироздания, что это именно так а не иначе.
Иисус прямо говорил - ИЗУЧАЙ СЕБЯ И МИР. Но Ваши соборы оскопили по быстрому священные писания в собственных меркантильных интересах. Или Вы думаете что откровения в головах ученых происходят без БОЖЬЕЙ помощи?
И личный вопрос - Что у Вас вызывает раздражение и при каких обстоятельствах и за что бы Вы отдали свою жизнь?
наталья
2015-01-24 18:07:17
шикарно та информация в которой я сейчас очень нуждаюсь спасибо вам большее за помощ
Владимир Шебзухов
2017-09-10 20:15:10
Не глупый мышонок
Владимир Шебзухов
по Ю.Степанову
"… потому говорю им притчами,
что они видя не видят,
и слыша не слышат…"
Евангелие от Матфея
Сова на свете знала всё.
Ничем не удивить.
Услышит новость ли ещё,
Ответит: «Скучно жить!
Об этом знала много лет.
Мне б новое узнать.
А новых новостей всё нет.
От скуки – только спать!»
Вдруг, с новостью, ей повезло –
Такой мышонок есть --
На свете вовсе ничего
Не знает! Спит и ест!
Как можно знаменитым стать
И ничего не знать?!
Дабы мышонка отыскать,
Сове не лень летать.
Хоть опыт был ловить мышей,
Но здесь не до игры.
Пришлось уставшей встретить ей
Мышонка у норы.
Едва узрев глаза совы,
Уж в норку юркнуть смог.
Запахло ложью от молвы,
Коль страх ему помог.
«Что мы едим мышей, ты знал?»
«Не знал! В том не винят!»
«Зачем же в норку убежал?»
«Не съела, чтоб меня!»
Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.
Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.