Для ТЕБЯ - христианская газета

Клевета – завистливая глупость.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Клевета – завистливая глупость.



Клевета бессмыслица лишённая разумных оснований, потому что производит глупость зависти, во всем, где проявляется талант мудрости. «Бывает, что иные люди не могут не клеветать, но надо всё-таки знать меру»- /И. В. Сталин о речи Черчилля в Фултоне 1946 г./А этого как раз не соблюдают.
Клевета – это ложная информация негативного характера, которую кто-то распространяет о вас с какими-то своими корыстными целями. Диффамация происходит от латинского diffamare, - оглашать от лат. diffamo – порочу порочить, лишать доброго имени, распространять в СМИ и, как и где угодно любых позорящих кого-то сведений, как действительных так и лживых. «Если клевета на словах или в письменном виде используется врагом народа с целью опорочить честных работников и тем самым советский госаппарат, то оскорбление и дискредитация квалифицируется как посягательство на основы, и как соответствующее контрреволюционное преступление. А вот это, что-то уж очень напоминает, - говорит В.Гросс, народный защитник, - современные вопли-призывы на борьбу с экстремизмом».
Иначе говоря, клевета – это когда вам приписывают несуществующие грехи, пороки, недостойное поведение, чтобы опорочить вас в глазах других людей, испортить вашу репутацию и тем самым лишить вас занимаемого в обществе положения, разрушить карьеру или личную жизнь или другим способом причинить неприятности, а то и сломать судьбу. «Не должно и доверять говорящему человеку дурное, потому что клевета часто бывает от зависти» - /Г.Богослов/.
«Расспроси друга, ибо часто бывает клевета» - /Сир.19.15/. Расспроси - с целью узнать: выведать - дознаться, выяснить. Сплошь и рядом, оказывается то и дело. Таков итог, что клевета живёт повседневно и в каждом разговоре.
Клевете может подвергнуться как человек преуспевающий, известный, занимающий высокое положение в социуме, так и любой человек самого скромного положения, если он вдруг стал предметом чьей-то зависти и недоброжелательства, или встал у кого-то на пути, или еще каким-то образом помешал осуществлению чьих-то планов и амбиций.
Клеветой не гнушаемся не только во имя продвижения по службе или иной пользы-выгоды, что было бы хоть сколько-нибудь понятно в нынешнюю фазу развития общества, клевещем просто так, из скуки, лжи и пустословия, оговариваем детей, шельмуем наивных идеалистов.
«Злословие и клевета не имели бы такой силы, - говорит А.Дюма, если бы глупость не пролагала им пути». «Когда плетёшь интриги хитрой вязью, - говорит Thank, - полезно всё же помнить об одном - оклеветав, смешать кого-то с грязью способен лишь обиженный умом!..»
Люди не возводят клевету на других просто так, без причины. Если о вас распространяют какие-то ложные сведения, так и знайте: кто-то хочет испортить вашу карьеру или личную жизнь, а возможно, кто-то хочет таким образом выгородить себя, переложив ответственность за несуществующие провинности на вас.
А что такое клевета? Можно её охарактеризовать, т.е. сделать понятным. Итак, возьмём слово «клевета» - «Который Лицеприятно Его Ведёт Единственно Терзает Адом» - в смысле мучений, «над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока» - /Пс.72.8/. «Не огорчай брата клеветой на брата его, ибо не дело любви - возбуждать ближнего на погибель души. Как моль портит одежду, так клевета - душу христианина» - /преподобный Ефрем Сирин/.
Но самое худшее - клеветать на человека, то есть сообщать о нем неверные сведения, которые могут ему повредить. «Клевета ужасна потому, что жертвой её несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету и тот, кто ей верит»- /Геродот/.
С этим вроде бы согласны все. «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп» -/Прит.10.18/. Однако на практике, пересказывая то, что слышали от других, мы не всегда проверяем, насколько верно услышанное и насколько точно мы его пересказываем, - и в результате «обыкновенная» сплетня может превратиться в клевету. «А частности нужно своими глазами рассматривать и не слушать чужую болтовню» - /Ю.Поляков/. Разведка обыкновенно отвечает, что безоружна, как говаривал Швейк: «Держи язык за зубами и служи», разведка перед клеветой, поскольку не имеет права разглашать истину. «Проявлять упорство в своих обязанностях и оставаться молчаливым — лучший ответ на клевету» - /Джордж Вашингтон/. Если враг располагает к клевете - оградим себя молчанием. Успехи разведки остаются невоспетыми, а о неудачах трубят на каждом шагу. «Говорят: у клеветы длинный язык, но короткие ноги, - говорит Гавриил Троепольский, - и все-таки как иногда далеко доходит она этими короткими ногами и как больно жалит сердце честного человека своим длинным языком-жалом. Еще хуже, когда человек не имеет возможности опровергнуть клевету. Тогда она оставляет саднящую рану надолго, иногда на всю жизнь». «Клевета — оружие более, ужасное, чем шпага, говорит Генри Филдинг, - так как наносимые ею раны всегда неизлечимы». «Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, - говорит Джонатан Свифт, - так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты».
Старое английское законодательство именно для клеветников, оставляет порку. Впрочем, предоставим психиатрам решать, какая именно мера воздействия более уместна при таком опасном и мерзостном заболевании. «Когда вы знакомитесь с Пастеровским Институтом, наверное, вам будет предложено не задерживаться в одной из лабораторий, - говорит Н.Рерих,- Вас предупредят: «Здесь особо опасные бактерии». В будущих психиатрических лечебницах посетителям предложат поскорее выйти из некоей палаты, скажут: «Бактерии клеветы очень заразительны». А, в конце концов, клевета является мерилом сознания и пробным камнем силы подвига» «Над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока» - /Пс.72.8/. Их не волнует, кого они ранили отравленными стрелами клеветы, они «говорят свысока».
Клеветники — перевод слова диаболос, которое даже человеку, незнакомому с древнегреческим, показывает жестокость этого зла. От него произошло слово «дьявольский». Диаболос означает «обвинитель», и в Новом Завете оно используется тридцать четыре раза как титул сатаны. Поглощенные и ослепленные любовью к себе, клеветники выполняют работу сатаны. Из-за чего люди клевещут друг на друга? Очень часто это происходит по бессмыслию и безнравственной пустоте людей болтливых, привыкших проводить время в праздности и в обществе подобных им людей бездельных, пустых, не знающих, как убить время. И в самом деле, на что такие люди могут употребить свой человеческий дар слова, свой язык? Откуда таким людям брать материал для своих бесед между собою? При умственной и нравственной своей бессодержательности они не знают, на что направить речь свою. Не всегда есть у них материал для бесед из близкой им текущей однообразной жизни, — и вот они набрасываются на ближнего, перебирают его, что называется, по ниточкам, пересчитывают его недостатки, а когда их нет или мало, то и выдумать можно для красного словца. «Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клеветал» — давно сказано о таких людях /Пс.49.20/. Скажите, честно ли это? Конечно, бессовестно! – скажет всякий честный человек. Иные нередко клевещут на других из зависти, гордости.
Для достижения своей цели завистливый, тщеславный берёт в руки меч клеветы. У одного он отсекает ум, называя его глупцом. Другого называют совершенным невеждой. У третьего отрицает честность в характере, - и клевещет. Клевещет, имея в виду известное изречение, хотя и чужеземное, вошедшее и в наши нравы: «Клевещите, клевещите, — что-нибудь останется» - /Джонатан Свифт/. Пусть скажет каждый из вас, не постыдно ли, не стыдно ли такое поведение? Человека оправдали, а этот шлейф клеветы за ним тянется – тянется до конца его жизни. Так и будет потом вспоминаться.
«Негативная деяние речи – клевета. Она происходит из-за чувства зависти, тогда, когда вы завидуете чьему-то счастью. Именно это проявление души – основа клеветы. Душа, которая не может радоваться счастью других и сама не может стать счастливой. В клевете следует раскаяться. В случае с клеветой в душе рождается чувство зависти, чувство ревности, а если существует зависть, то, как сопутствующее проявление души, также присутствует ненависть. Те, у кого в душе ненависть, постепенно строят стену в своем сознании и отгораживают себя от других. Клевета вызывает вражду между людьми, порождает причину, по которой в эту вражду будете втянуты и вы сами. Клевета создает причину для одиночества. Чтобы избавиться от внутренних и внешних условий, которые возникают из-за кармы клеветы, полезно заниматься исповедью – раскаянием, медитацией Безмерных состояний души, особенно медитацией святой похвалы. Когда за счет раскаяния очистится плохая карма, появится возможность от всей души хвалить действия, слова и мысли собеседника, вокруг вас будет спокойствие и гармония. И ваши слова будут способствовать гармонизации в отношениях между людьми, ваша душа обогатится, и стена в общении будет разрушена.
Говорите правду, не говорите ненужных слов и говорите так, чтобы ваши слова были нежными и мягкими. Кроме того, воздержание от слов, которые могут привести к вражде между людьми, излечивает болезни души и расширяет ее» - /Иога-речь/. «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» -/Ис.59.13/.
«Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?» -/Сир.19.14-17/. «Если жалоба несправедлива, то делается клеветой» - / Григорий Богослов/. «Душа клеветника имеет язык с тремя жалами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и оклеветанного»- /авва Фалассий/.
Клевета есть передача лжи. Все равно, будет ли ложь передаваема по легкомыслию, или по злобности, или по невежественности - семя ее будет одинаково вредоносно. Опять вспоминать замечательный ответ Куинджи, который сам так не терпел всякую ложь. Куинджи находился в плохих отношениях с Дягилевым. Один художник, зная это и, вероятно, предполагая, что Куинджи понравится дурное сведение о Дягилеве, рассказал какую-то мерзкую сплетню. Куинджи слушал, слушал и затем прервал рассказчика громовым восклицанием: «Вы клеветник!» Передатчик сплетен, потерпев такое неожиданное для него поражение, пытался оправдаться тем, что не он сочинил эту сплетню, но он лишь передал ее, даже «без умысла, только для сведения». Сколько таких самооправдывающихся клеветников нарушают строительную атмосферу. Они разбрасывают самые ядовитые зерна и пытаются прикрывать какой-то своей непричастностью. Они-де и не думали о каких-либо последствиях. Они-де сообщали лишь для сведения, точно бы каждая клевета или ложь не сообщается именно «для сведения». Но Куинджи был неумолим, он продолжал сурово смотреть на злосчастного передатчика и повторял: «Вы принесли эту гадость мне, значит, вы и есть клеветник».
Если рассмотреть очаги клеветы, то, несомненно, будет замечено, что в чистой, достойной, и в культурной атмосфере клевета не порождается. Проследите домашнюю и общественную атмосферу заведомых клеветников, и вы обнаружите настоящие очаги этого вредного психоза. Да и всякая ложь не везде произносится. Существуют такие места на свете и такие люди, в присутствии которых клеветник и лжец чувствует себя настолько неудобно, что не дерзнет на свое излюбленное: зло выбрасывать из себя. Но там, где клевета произносится особенно легко, там ищите как бы приобретённая клевета. Бациллы клеветы там чувствуют себя особенно усиленными всем окружающим, где стремление власти над народом и деньги идут в карман.
Не будем изумляться, если среди работ по психическим заболеваниям появятся настоящие врачебные трактаты о клевете, о причинах ее зарождения, о способах распространения и, будем надеяться, о мерах пресечения. Меры пресечение одни, - это лечить болезнь-зависть, чтобы клевета не проявлялась.
«Если же подвергнешься, клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой». «По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего человека. Бог будет открывать истину о тебе» - /Максим Исповедник/.

Источники: Библия. Н.Рерих.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3649 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мессианские лжепророки и лжемессии - Сокольников Олег

Пророческое поклонение - Кирилл Кудряшов

Причины глобализации - Антон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Краткая инструкция пенсионерам и всем, желающим быть здоровыми и жить долго. - Олег Хуснутдинов

Публицистика :
Трезвый взгляд на никотиновую зависимость - Андрей Ефремов
(Откровения заядлого курильщика)

Поэзия :
Посвящается В. Кушнир - Галина Мерзлякова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100