«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Когда мы говорим Господу: «..хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», то по истине подразумиваем не физический, о духовный хлеб ибо о физическом хлебе Господь нам повелевает не заботиться (Мф 6,25-34). Когда ученики подошли к Учителю с едой, Он им разьяснил это:
«Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве»(Ин 4,30-35).
Чтобы разабраться в этих сложностях последим учение Господа из Святого Писания и для начало ответим себе на два вопроса:
Почему Господь при нашем возрождении от Духа Святого не уничтожил греховную плоть?
ПОЧЕМУ НЕ УНИЧТОЖЕНА ГРЕХОВНАЯ ПЛОТЬ
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24).
Выступая перед братьями и сестрами с проповедями я частенько задаю вопрос: «Почему Господь при нашем возраждении от Духа Святого не уничтожает греховную плоть?» Ведь как было бы прекрасно, что мы все радовались плодами Духа Святого:
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то
вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»(Гал 5,16-23).
Нам было бы очень хорошо жить по новой природе, но увы мы видим наше плотское поведение не только в наших телах, но и во многих Библейских примерах. Кайн убил Авеля, Давид послал на смерть своего офицера и забрал его жену. Петр после трех лет ученичества в гневе отрубил ухо человеку и сам отрекся от своего Господа и Короля Иисуса Христа. Господь не только не уничтожил нашу греховную плоть но и дал нам предосторежения, что за плотское поведение наша участь в геене огненной:
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»(Рымл 8,5-6).
Первые ученики вели себя по плотски: спорили и осуждали юношу изгояющего бесов именем Христа и трижды Господом были предупреждены об геене огненой(Мк 9,33-50). Марта была предупреждена за жизнь в греховной плоти:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Видя плоды плоти в наших жизнях и в примерах Святого Писания можем задать вопрос, о почему Господь не уничтожает нашей греховной плоти с ее свойствами? Ответ только один. Греховная плоть это семя, которая умирая дает плоды Духа Святого в возрастающем обьеме, как написанно:
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»(2Кор 3,18).
Взгляним на зерно. Мы все когда то делали опыты кладя зерно в мокрую среду. Я каждую весну покупаю семя огурцов и кладу их в миску где постилена промокашка смоченая водой. Через несколько дней из семяни появляються росток плода и росток корня. Почему это происходит? В каждом семени есть питательная среда для будущего ростка, которого оно потребляет. Это как бы склад пищи. Для примера спомним яйцо. Если вы желая помочь будущему ципленнку изяли бы желтую массу и отделили от белой, то всем понятно, что ципленка вы потеряли. Почему? Вы отделили его от питательной среды. Так же и снами людми. Наша греховная плоть есть та питательная среда, посредством которой возрастает наша духовная среда познанием Господней любви. Апостол Павел нам пишет:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»(Еф 3,14-21).
Это возрастание. Есть и противоположное явление, когда семя не разлагаеться и не возрастает плод. Оно попало на дорогу, камни или в тернии (Мф 13):
«Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла»(Евр 5,12-14).
Таким образом семя имеет два свойства. Или она попав в хорошую почву начнет жизнь или не попав в хорошую почву останется одно без движения:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
ПРИМЕРЫ БИБЛИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОЗРАСТАНИЯ
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего»(Гал 4,1).
Проследим путь апостола Петра от пленника греха до совершенности.
«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий»(Мф 14,25-33).
Господь принял тело человеческое не только для того чтобы выкупить посредством мук и пролитой крови из власти греха, но и для того чтобы паказать какой силы, веры и любви должен быть человек вышедший из инкубационного периода ибо написанно:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»(Ин 14,12-14).
Но в этом примере мы видим апостола Петра маловерным ибо он испугался волн и стал тонуть. Позже из за духовной неграмотности Петр высказался против креста и был назван сатаной:
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»(Мф 16,21-23).
Петр и другие ученики не смогли помочь человеку и Господь назвал их род неверный и развращенный!:
«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»(Мф 17,14-20).
Да, по истине после рождения от Духа Святого и водного крещения християнин есть младенец и только проходя через огненное крещение его старая плоть уменьшаеться, о духовная возрастает. Апостол Петр был хорошим учеников и прошел трехгодичное учение переходя от младенчества, юнешества до зрелого отсовства хотя при испытаний отрекся от своего Учителя трижды. По окончании потребления греховной плоти Господь выдал им «духовный диплом» силы, веры и любви Господней:
«Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство»(Лк 22,28).
Господь сдержал свои обеты ветке несущей плод очистить, чтобы она несла более плода (Ин 15,5-7).
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2Тим 2,20-21).
ЗРЕЛОСТЬ ПЕТРА
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все»(Деян 5,12-16).
Вэтом примере видим апостола Петра в духовной зрелости и этим не трудно устоновить, что его греховная природа послужила той пищей, котороя сгорев в огненом крещением дала плод познания любви и силы Господа. Петр стал ценным сосудом пригодным для потребления Господу и это мы видим из других примеров его жизни:
«Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу»(Деян 9,33-35).
Господь призвал нас, чтобы Его Святое Имя было прославленно в наших телах и петр стал нам прекрасным примером для подрожания:
«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна "; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа»(Деян 9,36-42).
Смотря путь возрастания апостола Петра по познанию силы, веры и любви Господа от раба греха до совершености можем дать ответ, что греховная плоть не есть помеха, о обязательное питательное вещество для нашего ворастания. Если Господь при нашем возрождении от Духа Святого очистил нас греховной плоти то мы по истине были бы только моренетки наслаждающиеся плодами духа Святого без познания силы и любви Господа исходящей от Его самого как Личности.
Имея это знание мы можем понять почему при возраждении Господь не уничтожает нашу греховную плоть, и еще дает предосторежения за плотскуюю жизнь угрожая нам адом:
«....кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной»(Мф 5,22).
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»(Мф 5,27-30).
Греховную плоть Господь своей мудростью превратил веществом обязательным для нашего возрастания, но жить вней нам надобно бояться ибо написанно:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
ГРЕХОВНАЯ ТЕМНИЦА
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24).
В этой студии мы постарались выяснить для себя, что наша греховная плоть, по не измеримой мудрости нашего Господа, превращена в питательную среду для нашего возрастания. Как и апостол Петр в начале служения, каждый християнин есть пленник греха. Поэтому наша греховная плоть есть темница в которую мы заточены. Но эта темница есть питательная среда для возрастания в нас Христа Иисуса.
CВИДЕТЕЛЬСТВО
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
Только сегодня имел огненное испытания в котором мог поступить по плоти или по Духу Христа. Зашел к нотариусу для оформления и засвидетельствования документов. Все шло нормально пока вопрос не коснулся его вознаграждения за услуги. Будучи юристом я отлично знал, что оформление такого рода документов стоит от 70 до 100 долларов. Нотариус назвал мне цену в двое большую и моя старая, греховная плоть востала на такую несправедливость, хотя Господь учит, что если отнимает верхнее, отдай и нижнее. Ограбление надобно принимать срадостью:
«Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»(Евр 10,32-34).
Принять ограбление с радостью по истине не легко и тем более, когда Господь ведет через испытания по нехватке средств. Названную сумму денег надобно было принести завтра после подписи документов. Я закрыл рот чтобы не промолвить свое недовольство и постарался быстрей выйти. В сердце хозяйничила злость, неприязнь к грабителю, самосожаление и желание поставить нотариуса перед фактом явного обмана. Ведь так не трудно взять и в интернете раскрыть расценки за услуги утвержденные министром юстиции. В этом испытаний я мог поступить двояким образом: Вылить недовольство или благодарение. Недовольство уже было в моем сердце и если я его выпустил бы из своего рта, то поджек бы все бытие зажьенное от гены огненной (Иак 3,5-10). Но зная, что в страдании уничтожаеться греховная плоть и возрастает познание любви Господней закрыл рот в страдании(Рымл 5,3-5; Иак 1,2-13). Это огненное страдание из за повеления Господа любить врага и ограбление принять с радостью. Умертвление и распятие его произошло и появилась слава Господа переводом из греховной плоти в Дух Христа и я уже любил нотариуса. Когда зашел к нему мне по истине было жалко этого человека но в любви. Мне хотелось ему сделать что то хорошее и если в тот момент имел и 500 долларов то отдал бы ему. Я в ласке поблагодарил его за его труд и он не мог чувствовать любви Господа исходящей из моего сердца. Еслиб я пришел во греховной плоти, то мог бы морить дела плоти здерживая свое противление.
Это было очередное уморение плоти и возрастания в познании Господней любви вылитой через мое сердце.
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
Этот процес возрастания в познании Господа обьясняется простыми земными примерами о пшеничном зерне.
Греховная плоть есть хлеб каждодневный, который в огне испытаний сжигаеться и дает возрастание познания любви и силы Господа до совершенства кое мы видели из примерной жизни апостола Петра. На вечере Господней мы поднимаем хлеб симбол греховной плоти которая должна быть распята:
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).
Апостол Петр есть прекрасный пример в Библии умершвления греховной плоти и воскресения в славе и силе небесного Отца. Хлеб без чаши, то как мука без огня. Так хлеб не получится. Чаша симбол страдания – огненного крещения или трудов Господа которые преврашаеть греховную плоть в силу, веру и любвь Господню. Для этого и написанно:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Ин 6,53).
Когда мы говорим в молитве: «..хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», то подрозумеваем огненные испытания для духовного возрастания. Как для физического развития ребенка необходима духовная пища, то для духовного развития необхадима уменьшение греховной плоти в огне страдания. Возмите любой пример из жизни пророков и увидите Господом для них уготованных страдании. Даниил знал, что за молитву будет брошан к львам на сьедение, но пошел молиться и слава Господа проявилось в его охране. Трое его друзей не преклонили коленей перед золотым истуканом и брошены в печь по приказу короля Набукоднасора увидели заботу и любовь исходящую из могучего Создателя неба и земли. Вот почему Господь говорил о пище о которой ученики не знали:
«Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве»(Ин 4,30-35).
ВЫВОД
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Приходя на вечерю Господню мы поднимаем хлеб споминая что наша греховная плоть должна быть умершлена. Поднимая чашу споминаем, что греховная плоть умершвляеться посредством страдания из за Господнего Cлова. Спомним как много страдании должна претерпеть християнка из за мужа алкоголика, которому надо подчиниться как Господу(1Пт 3,1-5). Каждодневное свидетельство есть страдание. Ограбление принять с радостью есть страдание по стремлению приобрести не тлеющий кошелек и в этом прийти к финансовой свабоде. Выдержка в болезнях проявляет славу Господа после выздоровления и этим дает неописуемое счастье познание любви и заботы Господа как Личности. Пример жизни апостола Петра потверждает истинность возрастания духовности и свабоды. Без уничтожения греховной плоти этого нам не достичь.
В начале студии мы задали вопрос:
Почему Господь при нашем возрождении от Духа Святого не уничтожил греховную плоть? Если Господь при возрождении от Духа Святого уничтожил бы нашу греховную плоть, то мы жили бы в Духе Христа, без познания Его как Личности.
С Господними благословениями брат во Христе Иисусе Леонидас.
|