«Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им:
пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,
ибо таковых есть Царствие Божие» (Мар.10:14).
Есть событие в нашей жизни, о котором мы не знаем ничего, и которое происходит вне нашего желания. Событие, над которым мы не властны, кем бы мы ни были. Событие, неумолимо приближающееся к каждому из нас. Событие, за которым неизвестность. Имя этому событию – смерть.
Во все времена, во всех племенах и народах смерть всегда вызывает страх. Смерть – это всегда горе. Смерть – это всегда отчаяние. И страшнее всего, когда смерть вырывает у нас из рук наших детей. Что с ними? Где их маленькие души? Есть ли какая надежда у нас – взрослых?
Некоторая надежда появляется у нас, когда мы становимся верующими, когда мы узнаем о Христе. Знакомясь с Новым Заветом, мы открываем для себя однажды величественное обетование, оставленное нам Апостолом Павлом, – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды».
– О, да, – говорим мы себе, – теперь у меня есть надежда. Я крещен, я причащаюсь великих Христовых Таин. Я – член Его Тела – Церкви, а значит, я могу надеяться, что я спасен.
И с возросшими надеждами читаем мы вновь слова Писания, – «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним».
Но вот, происходит событие, которое, как кажется иногда, может в прах развеять начатки нашей еще не укрепившейся веры. У кого-то из наших родных или близких умирает их маленький сын или дочка.
– Господи, за что? – Сколько раз приходилось слышать нам этот горестный вопль?! – он ведь не сделал никому ничего плохого…! За что, Господи?
Нам так хочется утешить дорогих нам людей. Но как же трудно подобрать нужные слова! Все, что приходит на ум, кажется плоским, пресным, неестественным…. И как быть с обещаниями – «Ибо, если мы веруем…»? О какой вере можно говорить по отношению к ребенку, в особенности к младенцу??!
Но, попробуем поразмышлять. Так ли уж все безнадежно? Есть ли у нас хоть что-то, способное утвердить нас в пошатнувшейся вере? Помолимся все вместе и попросим Духа Святого наставить нас в истине.
Если мы откроем Ветхий Завет и прочитаем скорбную историю патриарха Иакова, то станем участником безутешных сетований Божьего помазанника, – И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
Стенания – «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю», – вряд ли вызовут в нас прилив энтузиазма. Если уж так горевал Иаков… то, что остается нам? И, тем не менее, стоит ли падать духом и терять остатки веры? Обратимся еще к одному сходному случаю. Вспомним историю Давида. Казалось бы, еще более драматичная ситуация. Чтобы не сказать, – трагическая. Тем не менее, мы читаем, – «А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне».
И вновь – «Я пойду к нему». Казалось бы, вновь – безысходность, но… вот эти слова, – «А теперь оно умерло; зачем же мне поститься?», – они, словно предлагают нам задуматься о некоем сокрытом в них смысле. Словно снято с Давида некое обязательство, словно может он, наконец-то, вздохнуть свободнее. Не странно ли, правда?
Здесь мне хотелось бы обратиться к заповеди, казалось бы, не имеющей отношения к теме беседы, но, тем не менее, важной для того, чтобы беседа вообще состоялась.
А потому, – Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. В том смысле, чтобы всем нам набраться терпения для тщательного исследования, а не для споров и словопрений.
Ну, а теперь продолжим. Обильную пищу для размышлений нам дает древний документ, в котором достаточно полно проработаны и ясно изложены рассматриваемые нами вопросы. Итак:
Пространный Катехизис
Составленный Митрополитом Московским Филаретом.
В Доступном Изложении
289. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ КРЕСТЯТ МЛАДЕНЦЕВ?
Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.
290. ЕСТЬ ЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ СВ. ПИСАНИЯ, ЧТО МЛАДЕНЦЕВ СЛЕДУЕТ КРЕСТИТЬ?
Из св. Писания можно доказать, что следует крестить младенцев. Во времена Ветхого Завета обрезание совершалось над восьмидневными младенцами, а Крещение в Новом Завете совершается вместо обрезания, следовательно, над младенцами должно совершаться Крещение.
291. ОТКУДА СЛЕДУЕТ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ЗАМЕНИЛО ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ОБРЕЗАНИЕ?
То, что Крещение совершается вместо обрезания, следует из слов апостола, обращённых к верующим: Вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол.2:11-12).
292. ДЛЯ ЧЕГО ПРИ КРЕЩЕНИИ НУЖНЫ ВОСПРИЕМНИКИ?
При Крещении нужны восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под своё попечение для утверждения в вере (см. св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2).
Скажете, – спорно? Возможно. Но мы собрались, чтобы размышлять, а не для того чтобы спорить. Кроме того, вопрос о крещении младенцев очень хорошо «разрешает» «Учение о предопределении». Поскольку, исходя из известного установления Писания, – «… Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению», то легко понять и принять, что именно Святой Дух побуждает родителей произвести крещение детей. Он – Дух Святый, ведает, к кому обращается, поскольку «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией». Спросите, – А за кого ходатайствует Святой Дух? Исчерпывающий ответ дает нам, опять же, Святое Писание, – «… твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих…"». А «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей», то именно это и происходит.
«Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?» – или, перефразируя, – кто не пойдет, когда позовет его Дух Святый?
Подтверждение истинности сказанного содержится, опять-таки, в слове Божием. Вспомним давнюю историю:
– И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.
Весь «секрет» немыслимого, казалось бы, чуда содержится в словах, – «помолился Господу». Мы же с вами знаем, «… что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него». И еще мы с вами знаем и верим, что «… дары и призвание Божие непреложны», а потому у родителей, которые по вере «простираются над ребенком» своим всегда есть надежда на спасение их детей. Укрепляет всех нас в нашей надежде вновь-таки Библия. А именно, заповедь: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Наказание же верующего не страшит, «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
Заявления о том, что кто-либо видел крещенных в детстве и не спасенных, вряд ли имеет действенную силу, «ибо мы ходим верою, а не видением», – это во первых. А во-вторых, конечный результат будет известен лишь на Небесах. Как известно, – человекам положено однажды умереть, а потом суд. И при всем при том, у нас есть надежда, поскольку «милость превозносится над судом».
Повторюсь, мы говорим сейчас лишь о детях, умерших в младенчестве.
Завершить аргументацию возможно словами Христа: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». И нам ли, в таком случае, мудрить и строить догадки?
Попытайтесь ответить на те же вопросы с позиции «свободной воли к спасению»:
а) каким образом происходит спасение детей, в частности – младенцев?
б) Если спасения достигает лишь человек, который произнес «спасительную формулу» то, каким образом дети, еще не начавшие говорить, способны совершить этот «акт свободного выбора»?
в) где проходит тот «водораздел», начиная с которого человек уже самостоятельно отвечает за свои намерения? Учтем, что понятие «совершеннолетие» субъективно и базируется лишь на человеческих утверждениях, но никак не на установлениях Писания.
Это «тупиковая» ситуация, в которую повергает себя теория «свободного» выбора. Мало того, предизбрание к спасению – «познал Господь Своих», позволяет надеяться, что те миллиарды крохотных и безответных душ, убитых нами при абортах, спасены и уже находятся со Христом. Оправдываю ли я этим аборты? Кто желает, пусть думает, как хочет. Но помнит при этом, что все его (ее, их) «расчеты» будут лишь плодом его (ее, их) воображения, за которое он (она, они) понесут персональную ответственность. Я же лишь выражаю надежду встретиться в вечности с теми, кто не успел в этом мире даже сделать первого вздоха, не говоря о «свободном выборе». И на это у меня есть основание – милость и всемогущество нашего Спасителя.
И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6830 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не оценивал. Странно читать об оправдании в отношении крещения младенцев, т.е. акт веры совершается над теми, кто, по-определению, еще не может біть верующим. Более того, они, эти самые крещаемые младенцы - еще не согрешили, чисты ако ангелы и не нуждаются в водном крещении, как свидетельстве своего покаяния и обращения от греховной жизни. А без веры Богу угодить невозможно, какими бы блыгочестивыми не казались умозаключения. Верующий ИМЕЕТ жизнь вечную, а не НАДЕЕТСЯ ее иметь. Разница существенная, т.к. имеющий Иисуса Христа, крещенный Свя.Духом, рожденный свыше, верующий - что впрочем повторение одного и того же, УЖЕ сейчас имеет в себе ту Жизнь, которую смерть победить не может. Когда же веры нет - начинается философия... Комментарий автора: Вот смотрите, Сергей, как все интересно разворачивается. Ах, да - спасибо за участие в обсуждении! :-)))
Я все-таки повторюсь, - рассматривается вопрос нашей надежды на спасение детей, то есть тех жителей планеты земля, которые по ВАШИМ же словам, - *по-определению, еще не может біть верующим*. Повторю вопрос, - Как быть-то?
*Верующий ИМЕЕТ жизнь вечную, а не НАДЕЕТСЯ ее иметь* - аминь! Об этом Говорит Библия и в этом кто бы сомневался! Приведем слово полностью: *Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем* (Иоан.3:36).
Кроме того подобное подтверждение мы имеем и в Иоан.5:24, и в Иоан.6:47. И, как завершающий аккорд, что ли имеем так же, - А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6).
Ребенок, а тем более - младенец, не подпадает ни под одно из приведенных установлений *по-определению*, как вы говорите?
И вот, тут-то и начинается *интересное*. Вот, смотрите, как в исследование вопроса на основе Слова, незаметно вкрадываются наша душевность и наши эмоции. Вы пишете: *они, эти самые крещаемые младенцы - еще не согрешили, чисты ако ангелы и не нуждаются в водном крещении...*. А так ли это, Сергей? Да, оговорюсь, что мне как никому более известно наше умиление при виде наших детишек, которых мы только что приняли из рук медсестры в родильном отделении. Я чудесно помню, как впервые принес сына - первенца домой и впервые стал купать его в ванночке... Я все помню, Сергей! Мои любимцы - сын и дочка уже совсем взрослые ...
И я с вами ..., да, не соглашусь. Не соглашусь в том смысле, что наши дети - *чисты ако ангелы*.
И не соглашусь я лишь по одной причине - мне не позволит Бог!
Вот вам первый Его аргумент: *Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего* (Рим.5:14). Что это, как не опровержение вашего определения - *они, эти самые крещаемые младенцы - еще не согрешили*? Нет, Сергей, - *Смерть царствовала от Адама до Моисея...* - над всеми: от мала до велика.
Следующий аргумент: *Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут* (1Кор.15:21,22). И нет разделения на больших и малых, - *в Адаме все умирают...*.
Следующий аргумент: *Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили* (Рим.5:12). Мы уже родились грешниками. Мы уже родились в смерть! *...[потому что] в нем (в Адаме) все согрешили*.
*Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным*? (Иов.15:14). Видите, как все оборачивается? Маловато в нас ангельского-то будет, а?
Я мог бы продолжать, но прервусь и скажу лишь, что наши дети мгновенно научаются греху, первый из которых - непослушание. Вы же прекрасно знаете как относится к греху непослушания Бог, - ... неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов* (1Цар.15:22). Помним, да? И что за этим последовало, тоже помним. Непослушание наших детей - тот же грех. Основа ему - наша греховная природа - от Адама.
Мы так же помним, что *Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас* (1Иоан.1:8). И понимаем, что сказанное относится и к большим, и к малым.
В завершение приведу слова Давида, - Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс.50:7).
Как видно - полнейшая безнадежность?!!! Но у нас всемогущий Бог!!! А потому мы имеем надежду!
Если не затруднит, то прочтите, здесь же на сайте, мое исследование под названием *Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него*.
Да, Сергей, понимаю, что к детям у нас особое отношение. Вот как раз, в своем материале, я и пытаюсь выразить свою веру, - *Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных* (1Тим.4:10).
Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Мар.10:14)
С Богом!
СПЕРДЖЕН
2008-01-21 18:01:28
Возрождение через крещение?
Map.16:15-16" И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". Map.16:15-16
1-е Петра 3 21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 1-е Петра 3
Если ваше крещение дает людям возрождение свыше, то об этой вести нужно бить в колокола, тогда никому не нужно более стыдиться своей веры в это чудо. Тогда деятели церкви, приложившие свою руку к составлению катехизиса, своей подписью подтвердившие свою веру в возрождение через крещение и проповедующие об этом, - высоконравственные и достойные всяческого уважения люди. Но давайте же опровергнем их учение всеми доступными нам библейскими средствами и здравым смыслом! При этом мы, однако, можем взять в пример самоотверженность, с которой они защищают свое учение. Я ненавижу их учение, но уважаю этих людей за их открытость и последовательность, с которыми они проповедуют лишь то, что считают истинным. Пусть они делают это и впредь, и чем решительно, тем лучше. Я люблю этих людей за их привычку встречаться с врагом лицом к лицу. Если кто верует, что крещение возрождает, то пусть лучше это и проповедует, но если кто в своем сердце считает, что это не так, и все же подписывается под словами, утверждающими это, и если он путем этой сделки со своей совестью зарабатывает свой хлеб насущный, то пусть он поищет себе друзей и товарищей среди людей, искусных в лицемерии и хождении по кривым путям, так как порядочные люди не будут нуждаться в его обществе и не примут его.
Мы же не испытываем сомнений по этому вопросу. Мы утверждаем, что, принимая водное крещение, люди не возрождаются свыше. На таком собрании, как здесь, мне даже стыдно обсуждать подобный вопрос, потому что вы слишком хорошо утвердились в истине, чтобы вас можно было совлечь на этот ложный путь. Но я говорю об этом ради других. Мы верим, что человек получает спасение не через крещение, потому что, во-первых, это противоречит духовному Евангелию, возвестить которое пришел к нам Христос. Иисус не связывал наше спасение с какой-либо церемонией или обрядом.
Возможно, иудеи могли бы посчитать этот обряд своего рода прообразом, символическим актом, имеющим важное значение для достижения вечной жизни, потому что их религия была насыщена образами и тенями грядущего. Но Иисус Христос принес нам чисто духовную веру, и как же мог Он связать возрождение свыше с особым обрядом, совершаемым с применением обыденной прозрачной жидкости? Мне неясно, как же это может быть связано с духовным Евангелием, но для меня совершенно очевидно, в какой механический акт выродилась бы наша вера, будь я был послан проповедовать, что окропление чела или даже полное погружение человека в воду приводит к спасению его души. Это кажется мне совершенно искусственной религией, ее можно приравнять к молитвенным ветряным мельницам на Тибете или ползанием по лестнице Пилата, чем в тяжелые дни своей жизни занимался и Лютер. Я не могу усмотреть никакой связи между окроплением или погружением человека в воду или возрождением его души, ибо лишь при отсутствии веры эти дела могут зависеть друг от друга. Если бы об этом говорило Слово Божие, то в уповании на Него мы могли бы творить чудеса через крещение, но как может быть, чтобы духовные благословения были как-то связаны с окроплением водой без веры или даже без сознания, как это мы имеем в случае крещения младенцев?
Однако наиболее сильным аргументом мне кажется то, что эта догма не основывается на фактах. Разве все крещенные люди - дети Божий? Что ж, посмотрим на семью Божиих детей. Сравним, подобны ли своему Отцу! Разве я солгу, сказав, что некоторые из тех, кто принял крещение младенцем, сейчас находятся в тюрьмах и исправительных заведениях? Вы можете убедиться в этом, если того пожелаете, для этого вам достаточно обратиться к тюремному начальству.
Верите ли вы, что эти люди, многие из которых занимаются грабежом, воровством, обманом и другими преступлениями, возрождены свыше? Если это так, то сохрани нас Господь от такого возрождения! Разве эти несчастные являются членами Тела Христова? Если это так, то тогда Христос сильно изменился с тех пор, когда Он был свят, непорочен и отделен от грешников. Действительно ли Он сделал крещенных в детстве алкоголиков и блудниц членами Своего Тела? Разве такое заключение не вызывает в вас внутреннего протеста?
Всем известно, что крещенных людей порой осуждают на смертную казнь. Как же можно лишать наследников неба жизни за совершенные на земле преступления? Что за отвратительным фарсом становится прощальная речь у открытой могилы, когда "дорогого брата", умершего где-то под забором от чрезмерной дозы алкоголя, провожают в последний путь с "полной и твердой надеждой на встречу в небесах"! Мы видим "возрожденного брата", который, будучи изгнан из своего жилья за постоянные попойки и грязь, умер без малейшего намека на раскаяние, и его "с полной и твердой надеждой на встречу в небесах" со всеми почестями опускают в могилу, в то время как некрещенный и невинный человек лишается даже христианского погребения!
Верим ли мы, крещенные полным погружением в воду по исповеданию нашей веры - то есть способом, признанным библейски верным, хотя и некоторые считают его необязательным, - находим ли мы, крещенные во имя Бога-Отца, Сына и Святого Духа, что крещение ведет к возрождению?
Нет! Мы не находим связи между крещением и возрождением как у верующих, так и у неверующих. Мы еще не встретили ни одного верующего, который, как бы он ни был наставлен в Божией истине, связывал бы свое духовное возрождение с крещением, с другой стороны, мы с болью и удивлением признаем, что видели людей, крещенных в полном соответствии с примером апостолов и все же вернувшихся в мир и заблудших в отвратительных грехах. Крещение вряд ли могло остановить их на грешном пути, потому что они не уверовали в Господа Иисуса Христа.
Все эти факты показывают, что, сколь нужным и полезным бы ни было крещение, оно не делает человека "членом Тела Христова, дитем Божиим и наследником Царства Небесного". В противном случае многие воры, блудницы, пьяницы и убийцы были бы членами тела Христова, детьми Божиими и наследниками Царства Небесного. Братья мои, факты говорят против папского учения, а факты - упрямая вещь, их нельзя опровергнуть.
Далее, я убежден в том, что вообще невероятно, чтобы действие, названное в молитвеннике крещением, содействовало возрождению свыше и спасению души. Если мы слышим о действии, при совершении которого люди становятся членами тела Христова, детьми Божиими и наследниками Царства Небесного, нам очень хочется узнать, как же это происходит.
Представим себе следующую картину: мы видим, как вокруг бассейна с водой собрались люди, и вот-вот должно произойти таинство возрождения. Допустим также, что все собравшиеся - благочестивые, богобоязненные люди, пастор верует в Господа Иисуса, отец и мать - примерные христиане, крестные родители также верующие. Пусть это будет исключение в лучшем смысле этого слова, но ведь такое тоже может произойти. Что, по-вашему, можно ожидать услышать от этих милых людей, что они скажут? Сосредоточим наше внимание на молитвеннике. Пастор должен сказать этим людям: "Вы также слышали, как Господь Иисус заповедал в Своем Евангелии дать вам все, что ни попросите с верою, и Он со Своей стороны в точности соблюдет и исполнит это обетование. Если же Христос дал вам это обетование, то и ваш ребенок со своей стороны, через вас, являющихся Его чадами, должен торжественно пообещать (до тех пор, когда он станет достаточно взрослым, чтобы сделать это сам) отвергнуть дьявола и все его дела тьмы, непрестанно веровать в Слово Божие и послушно исполнять Его заповеди". Это маленькое дитя должно обязаться делать то, что от него требуется, точнее, это обязательство берут на себя другие.
Но мы не можем оборвать цитату на середине, поэтому позвольте мне вернуться к молитвеннику. "Потому я призываю тебя, от имени этого ребенка откажись от дьявола со всеми его делами, суетной пышности и славы этого мира со всеми его греховными страстями и плотскими вожделениями, чтобы тебе не следовать им и не позволять им увлечь тебя". Ответ: "Я отказываюсь от всего этого". Это означает, что эти верующие люди, эти озаренные христиане отказывают злу во имя этого маленького ребенка, который должен сейчас принимать крещение, и за него. Они не обмануты кем-то, так как сами прекрасно знают, что обещают невозможное -они отказываются за ребенка от того, что им самим так трудно побороть в себе - они отказываются "от дьявола со всеми его делами, суетной пышности и славы этого мира со всеми его греховными страстями и плотскими вожделениями, они не будут следовать им и не позволят им увлечь себя". Как они могут столь ожесточить свои сердца, давая всемогущему Отцу Небесному это фальшивое обещание? Далее они свидетельствуют перед небом, что это дитя будет свято веровать в их исповедание веры, прекрасно зная при этом, что в настоящий момент это маленькое существо вообще ни во что не верит. Заметьте, они не только говорят, что младенец будет верить в принятую формулу веры, но и утверждают, что он уже верует в это, давая ответ от имени ребенка: "Во все это я верую твердо". На вопрос, желаешь ли ты принять крещение по вере, они отвечают за ребенка: "Да, таково мое желание". Разумеется, ребенок при всем этом никакого желания не испытывает, он также не может поручить кому-либо выразить это желание.
Но это еще не все, потому что вдобавок к сказанному выше эти богобоязненые, разумные люди обещают от имени ребенка, что он "будет исполнять святую волю Божию и послушно соблюдать Его заповеди, поступая по ним во все дни своей жизни". Теперь я спрашиваю вас, знающих, что есть истинная вера, можете ли вы соблюдать в своей жизни все заповеди Божий? Вы можете сегодня присягнуть со своей стороны в том, что вы отказались от дьявола со всеми его делами, суетной пышности и славы этого мира со всеми его греховными страстями и плотскими вожделениями? Решитесь ли вы дать перед Богом такой обет? Вы желаете достичь такой святости, вы всеми силами стремитесь к ней, но вы ожидаете ее по божественному обетованию, а не от ваших клятв. Если же вы решаетесь давать от себя столь серьезные обещания, то я сомневаюсь, что вы достаточно хорошо познали ваши собственные сердца и духовный смысл закона Божьего. Но даже если вы можете сказать это о себе, решились бы вы дать такое обещание от имени другого, будь то даже самый прекрасный из всех рожденных на земле младенцев?
Братья, что вы скажете? У вас нет наготове достойного ответа? Я могу понять, если простой, несведущий, необразованный человек совершает подобный поступок по настоянию пастора, но я не могу понять, как богобоязненные, разумные люди могут стоять у купели и оскорблять милосердного Небесного Отца обещаниями, являющимися плодом благочестивой фантазии и фактически ложными. Как разумные верующие могут решаться произносить слова, о которых их совесть говорит, что они далеки от истины? Даже если бы мне было дано понять, каким образом богобоязненные люди примиряют свою совесть с такими делами, и тогда я имел бы твердую уверенность в том, что Бог Истины никогда не допустит связи между высшими духовными благословениями и произнесением столь ложных обещаний и неискренних обетов - этого Он никогда не сделает. Братья мои, разве вы не замечаете, что столь неправедные заявления никак не могут быть связаны с новым рождением, производимым в нас Духом Истины?
Я еще не полностью закончил обсуждение этого пункта, так как мне следовало бы еще рассмотреть противоположный случай, когда крестные родители далеки от Бога. Это вовсе не исключение, потому что во многих случаях мы определенно знаем, что крестные и плотские родители ребенка помышляют о вере не больше, чем тот идольски освященный сосуд, вокруг которого они собираются. Что могут сказать эти грешники, заняв свое место в церкви? Что же, они готовы дать серьезнейший обет, о котором я только что говорил. Будучи абсолютно неверующими, они все же обещают от имени младенца то, что сами никогда не делали и над чем даже не задумывались. От имени ребенка они обещают "отказаться от дьявола со всеми его делами, непрестанно веровать в святое Слово Божие и послушно соблюдать Его заповеди".
Мой дорогой друг, не думай, что я слишком строг в своих суждениях. Я действительно полагаю, что здесь заключено нечто такое, что дает бесам повод для злорадных насмешек. Каждый благочестивый человек должен был бы осудить христиан за то, что они мирятся с таким богохульством и что существуют верующие люди, которые чувствуют себя глубоко уязвленными, когда я с искренней любовью укоряю их за этот отвратительный обряд.
Невозрожденные свыше грешники обещают за несчастного младенца, что он будет соблюдать все заповеди Божий, которые они сами преступают самым распущенным образом! Такое может вынести лишь долготерпение Божие. Неужели мы не будем ничего говорить против? Камни мостовой могут возопить от такого пренебрежения всем святым этих безбожных мужчин и женщин, обещающих за другого отвергать дьявола и все его дела, самих же служащих ему и творящих зло с видимым наслаждением! И в довершении всего я должен верить, что Бог слышит безбожное обещание и в ответ на него возрождает ребенка свыше! Вы не можете верить в возрождение путем этой процедуры, будь крестные родители ребенка закоренелыми грешниками или святыми праведниками. Если они верующие, то делают зло, совершая поступок, за который их осуждает совесть, если они безбожны, то грешат тем, что дают Богу обещание, которое сами сдержать не могут. В любом случае Бог не может принять такую услугу, и тем более ответить на такое крещение возрождением ребенка свыше.
Но вы скажете: "Почему вы так протестуете против этого обряда?" Я протестую потому, что верю, что крещение не приводит к спасению души и потому что проповедь этого учения оказывает развращающее и злое воздействие на людей.
Мы встречаем людей, которые в ответ на наши слова о необходимости возрождения свыше уверяют нас, что это уже произошло при их крещении. Как может проповедник, стоя на церковной кафедре, говорить слушателям, что им надлежит родиться свыше, если он только что заверил их, что каждый из них уже возродился путем принятия крещения? Что он может поделать в таком случае?
Тогда, мои дорогие друзья, Евангелие не имеет больше силы, оно не может обличать вас о грехе. Человек, принявший в детстве крещение путем погружения или окропления водой, говорит: "Я спасен, я член Тела Христова, дитя Божие и наследник Царства Небесного. Кто ты, обличающий меня? Ты призываешь меня к покаянию? Призываешь начать новую жизнь? Какую еще лучшую жизнь я могу получить? Я ведь член Тела Христова. Как, ты предостерегаешь меня? Я же дитя Божие! По мне этого не видно? Ну и что! Нет разницы, какую жизнь я веду, я дитя Божие и точка. Я наследую Царствие Небесное. Да, это правда, я много пью, порой сквернословлю и совершаю другие неприличные поступки, подобные этим. Однако знайте, что я наследник Царства Небесного, и когда я умру, меня похоронят по-христиански и прилюдно скажут, что я почил с твердой уверенностью в участии в воскресении к вечной жизни".
Каково, по-вашему, должно быть влияние такой проповеди на наш народ? Если бы я не любил свою страну, а любил бы прежде всего себя самого, то я мог бы молчать, но поскольку я люблю всех вас, я не могу молчать, и так как мне скоро предстоит дать отчет перед моим Богом, чьим слугой я надеюсь быть до конца, мне нужно освободить свою душу от всех видов зла, иначе кровь погибших грешников придет на мою голову.
Нам нужен новый Лютер, который мог бы простыми и недвусмысленными словами возвестить людям Истину. В последнее время уста многих проповедников стали мягче бархата, мы же должны отложить мягкие одежды и возвещать Истину и ничто, кроме Истины. Из всех видов лжи, которыми дьявол увлекает человека в преисподнюю, я считаю эту одной из самых ужасных: в протестантских церквях есть люди, готовые поклясться в том, что крещение спасает душу. Вы можете показать мне баптиста, пресвитерианца, отделенца или члена государственной англиканской церкви, разницы в этом нет - если он говорит, что крещение спасает душу от ада, то он исповедует то, чему Бог никогда не учил, он утверждает то, чего нет в Библии и что никогда не должно сходить с уст человека, считающего Священное Писание единственным фундаментом веры.
Так я говорю вам, и среди вас наверняка будут и такие, которые посчитают сказанное мною слишком горькой пилюлей. Пусть будет так. Лекарство часто бывает горьким, но оно и помогает, однако горечь исходит не от врача, а от лекарства, и даже если врача считают черствым и жестоким человеком, пусть будет так, лишь бы пациент выздоровел. В любом случае пациенту не должно быть дела до того, каков врач, ведь речь идет о здоровье его души. Вот Истина, я сказал вам о ней, и если кто-либо из вас или из читателей этой проповеди еще полагается на ритуальные проповеди или обряды, прошу вас, стряхните эту ядовитую веру в огонь, как Павел поступил с ехидной, повисшей на его руке.
Прошу вас, не полагайтесь на крещение! Я умоляю вас: помыслите о том, что вам надлежит обрести новое сердце и новый дух, а их не может вам дать крещение. Вы должны обратиться от своих грехов и последовать Христу, вы должны иметь веру, которая освятит вашу жизнь и очистит ваш язык, иначе вы не будете иметь веру избранных Божиих и не войдете в Царство Небесное.
Я прошу вас, не стройте на этом ничтожном и гнилом основании, на обманчивом измышлении антихриста. Да сохранит вас от этого Бог и да споспешествует Он вам в ваших поисках твердой скалы и надежного убежища для обремененных душ! Аминь.
Комментарий автора: Ну, что здесь можно сказать? Очень нескромно, знаете ли... И даже дерзко.
Мы можем обращаться к свидетельству людей, чьим мнением мы дорожим, и чьи мысли считаем за исчерпывающие аргументы. Да, такое в практике есть. Но выступать от их имени без соответствующего разрешения... Это, знаете ли..., даже не плагиат, это больше.
Я знаком с творчеством и трудами Чарльза Сперджена. Он относится как раз к числу тех проповедников, чьи проповеди очень помогли мне в моем христианском становлении. Но чтобы вот так - подписавшись его именем... Это я встречаю впервые.
Знаете, незнакомец, пожелавший остаться неизвестным, возможно, что вы мысленно поаплодировали себе, что вот, мол, как удачно *разгромили* мою статью... Но вы сослужили плохую службу и Сперджену, и себе. А произошло это по причине вашего неуважения к окружающим вас людям, пусть даже и виртуально. Если бы вы набрались терпения и прочитали материал дальше, то вряд ли вы стали бы опровергать Сперджена... - самим Спердженом.
Позволю себе напомнить вам мои слова: *Скажете, – спорно? Возможно. Но мы собрались, чтобы размышлять, а не для того чтобы спорить. Кроме того, вопрос о крещении младенцев очень хорошо «разрешает» «Учение о предопределении». Поскольку, исходя из известного установления Писания, – «… Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению», то легко понять и принять, что именно Святой Дух побуждает родителей произвести крещение детей*.
И если вы, неизвестный оппонент, читали у Сперджена *Двенадцать проповедей об призвании*, то вам вряд ли понадобилось бы приводить столь пространную цитату. Что примечательно, - не по теме. Тем более что я НИГДЕ не утверждал, что *... ваше крещение дает людям возрождение свыше *!!! (Начало вашей цитаты).
Вы можете на меня обижаться, но я вынужден уличить вас во лжи!
Сергей Павленко
2008-01-22 08:10:17
Сергей, о законе греха и смерти, который действует в членах наших, я имею откровение от Господа. Если захотите побольше об этом узнать - спросите, я дам Вам ссылку. Я же говорю о том, что говорит Слово - а именно о том, что: "Матф.19:14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное". Также об этом в Мар.10:14 и Лук.18:16.
Крещение - это акт веры. Личной веры. Заменить ее верой "крестных" невозможно. Те, кто это делают - обманутые люди и идут по пути Антихриста. В конце концов в Библии нет ни одного места о крещении младенцев. Это просто противоречит Учению. Впрочем, делайте по-своему - каждый из нас даст за себя отчет Богу.
Комментарий автора: Сергей, вы упорно не хотите видеть основного вопроса, который поднимается в предлагаемом материале. Притом вы удивительно настойчивы в желании втянуть меня в спор по вопросу, который я не поднимал. Зачем вам это нужно? Почему-то вы стараетесь обвинить меня в том, чего я и не предполагал даже, не говоря уж о том, чтобы утверждать.
Повторюсь:
– Господи, за что? – Сколько раз приходилось слышать нам этот горестный вопль?! – ведь он (наш ребенок) не сделал никому ничего плохого…! За что, Господи?
Нам так хочется утешить дорогих нам людей. Но как же трудно подобрать нужные слова! Все, что приходит на ум, кажется плоским, пресным, неестественным…. И как быть с обещаниями – «Ибо, если мы веруем…»?
О какой вере можно говорить по отношению к ребенку, в особенности к младенцу??!
Так давайте же отвечать на ЭТОТ вопрос, Сергей!!! Как быть?!?
И небольшие уточнения:
– я имею откровение от Господа... – Сергей, пусть это будут откровения для ВАС и помогающие ВАМ! Не в обиду вам, но для меня есть единственное откровение – это откровение Иисуса Христа!!! Все! Достаточно с меня новоявленных пророков! За десять лет они искромсали меня вдоль и поперек... И все имели *откровение*. Слава Господу, что Он дал мне силы все перенести и остаться верным Ему! И следовать лишь за Ним, а не за *человеками*!
– Крещение - это акт веры. Личной веры. – Где, когда, и как я в этом усомнился, Сергей? Это во–первых. А во–вторых, Крещение – это еще и ТАИНСТВО! Исследуйте внимательно вопрос Крещения по всей Библии. И углубитесь чтением Святых отцов первых веков. Тех, кто действительно имел откровения от Господа.
Слишком мелки многие современные проповедники. И слишком зациклены в своем противостоянии Православию. Тем более, если ваша община создана кем-то из иностранцев. Они просто НЕ могут внять, что у России огромная история. Кровавая история. И если они пришли к нам со Словом Божиим, то их задача быть миссионерами, а не духовными колонизаторами.
– Заменить ее верой «крестных» невозможно... – Кто об этом спорит? Приведу вновь слова, которые вы, похоже, не стали читать:
*Мы же с вами знаем, «… что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него». И еще мы с вами знаем и верим, что «… дары и призвание Божие непреложны», а потому у родителей, которые по вере «простираются над ребенком» своим всегда есть надежда на спасение их детей*.
Где же здесь замена? Здесь лишь их – родителей, надежда и их – родителей вера. Вера, основанная на Слове: *... веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой* (Деян.16:31). И я в это верю! И я на это надеюсь! А надежда, как известно, не постыжает!
– в Библии нет ни одного места о крещении младенцев... – да, я тоже не встречал. Равно, как и не встречал запрета. Слова Христа, – ... пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Матф.19:14), – скорее оправдывают, нежели обвиняют.
– Это просто противоречит Учению... – я даже не спрашиваю, – какому Учению? – поскольку спасает не учение, а Иисус!
С Богом, Сергей!
сергей
2008-01-23 13:52:53
В детстве меня крестили по православному обычаю. Родители мои были неверующие и сам я рос неверующим. В уже зрелом возрасте я пришёл в протестантскую церковь, где мне объяснили, что спастись я могу только если приму верой Иисуса Христа как моего Господа и Спасителя. Я сделал это, и с того времени Господь изменил всю мою жизнь.
(По-моему это стандартная история из жизни очень многих протестантов в странах бывшего Союза.)
Но я продолжу. После моего покаяния мне предложили принять водное крещение на основании тех мест Писания, которые уже приводил в отзывах Сергей Павленко. Я принял таким образом водное крещение. Так же поступало и поступает большинство протестантов и в России, и в других странах.
Теперь мой вопрос. Сергей, скажите, какое из этих двух видов крещения, которые я принимал, было истинным, библейским? А какое – нет?
И второй вопрос. Если истинно православное крещение младенцев, то тогда что – всем протестантским церквям не нужно преподавать водное крещение тем своим членам, которые в детстве были крещены по-православному?
Комментарий автора: Знаете, Сергей, за два года участия в данном сайте мне еще не было так грустно... И грустно потому, что впору возопить словами пророка Исаии: *И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите* (Ис.6:9).
Я не могу понять, как можно о чем-то спорить не вникая в суть вопроса? Сергей, если вам не интересно то, что написано, то оставьте и живите, как жили. Что вам до того? Я вас умоляю! Прочтите же материал. На все ваши вопросы там отвечено. УЖЕ!
Мало того, в комментариях сделан повтор. О, Господи! Слава Тебе, что ты дал Слово Свое: *Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением* (1Пет.3:15).
Дай же мне Твоей кротости, Господи!!
Читайте, же, Сергей!!!!!
- В детстве меня крестили по православному обычаю.
Аминь! Могу сказать, что и меня крестили ТАК ЖЕ. Только мои мама и бабушка с дедушкой были верующими. Не мне и никому другому не дано судить об *истинности* их веры. Они жили в эпоху *светлого коммунистического прошлого*. Так вот, когда мне было СОРОК ПЯТЬ, Господь могущественно и милостиво оставил меня на этой земле. (Если вам интересно, то можете прочитать мои свидетельства *Когда Бог говорит - живи*). Я пришел в общину, которая назвала себя *Христиане веры евангельской*. И мне, так же как и вам, *...объяснили, что спастись я могу только если приму верой Иисуса Христа...*. Кстати, по формуле, которую вы приводите, - *...как моего Господа и Спасителя. ...и с того времени Господь изменил всю мою жизнь* - напрашивается предположение, что организаторы вашей общины - американцы. Это их формула. В Библии нигде нет таких слов. Но продолжим.
Мое *Православное крещение* было признано недействительным (???). И я принял *настоящее крещение*. *Пастором* в той общине была женщина, утверждавшая, что ее поставил Бог. Через шесть лет, верю, что Господу было угодно вывести меня из той общины.
И я пришел в общину к *пастору* американцу (откуда и узнал об этой *формуле*). Здесь мне вновь *...объяснили, что спастись я могу только если приму верой Иисуса Христа, как моего Господа и Спасителя...*. И вновь, мои крещения: и Православное, и в той общине - все было признано недействительным. И *мне предложили принять водное крещение на основании тех мест Писания*, которые приводились (и там, и сям, и везде...). В этот раз я стал молиться, чтобы понять, что происходит. Верю, Господь дал мне ответ: *... умоляю вас поступать ... со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу
любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение* (Еф.4:1-5). Так я оказался крещенным в третий раз.
Сергей, я не спрашиваю вас о том, как поступать, если мне придется придти еще в какую-то *протестантскую общину*. Мне пришлось стать свидетелем, когда одному из братьев было предложено вновь перекрещиваться. И вот тогда, я помолившись сказал и себе и ему: *Довольно*!!! Хватит превращать таинство в фарс. И отныне, вопрос *перекрещивания* является для меня свидетельством духовного здоровья и отдельного человека, и общины, которая берет на себя ответственность производить таинство крещения.
Хочу лишь напомнить, - *Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться* (2Тим.2:5).
- какое из этих двух видов крещения, которые я принимал, было истинным, библейским?
Сергей, если бы постарались прочитать мой материал, то увидели бы следующие слова:
=**= Поскольку, исходя из известного установления Писания, – «… Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему]
благоволению», то легко понять и принять, что именно Святой Дух побуждает родителей произвести крещение детей. Он – Дух
Святый, ведает, к кому обращается, поскольку «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией». Спросите, – А за кого ходатайствует Святой Дух? Исчерпывающий ответ дает нам, опять же, Святое Писание, – «… твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих…"». А «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей», то именно это и происходит. =**=
Представляется, более чем понятно - *так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира* - то и вложил вашим родителям
побуждение произвести крещение. (И моей маме тоже). То, что вы *В уже зрелом возрасте* (как вы считаете, что уверовали) - прекрасное свидетельство об истинности моего предположения о вас (так же и обо мне).
Истинное же Библейское крещение - это крещение Святым Духом, которое никто из людей произвести не может. При водном же
крещении совершается во первых таинственное *погребение и воскресение во Христе*, - Этому учит нас писание: *Итак мы
погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни* (Рим.6:4). А во вторых, крещаемый свидетельствует о своей доброй воле разорвать отношения с миром и перейти под *юрисдикцию Христа*.
(К сожалению общины, именующие себя *протестантами* не принимают в своих доктринах ТАИНСТВЕННОСТЬ крещения. Более уповая лишь на *свидетельство доброй воли*.
- Если истинно православное крещение младенцев, то тогда что – всем протестантским церквям не нужно преподавать водное
крещение тем своим членам, которые в детстве были крещены по-православному?
Знаете, Сергей, я бы согласился с этим утверждением. И один из мотивов - сохранение Православной Церковью корней и традиций Христианства. В Библии сказано: *И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, ... Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства* (Неем.7:63,64).
Кто из современных общин, *смело* называющих себя церквами, сможет представить хоть какое-то подтверждение, что они не
самозванцы, а действительно та Церковь о которой Иисус сказал: *... в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины* (1Тим.3:15)?!?
Представляется, что достаточно было бы молитвы покаяния и совместной молитвы всей общиной - *Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного* (Иак.5:16).
И, думаю, что последнее, Сергей, - в Библии нет протестантов (дьявол протестовал против Бога) но есть необходимость Право - правильно (истинно) славить Бога. *Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе* (Иоан.4:23).
С Богом, Сергей!
сергей
2008-01-23 19:47:02
*так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира* - то и вложил вашим родителям
побуждение произвести крещение. (И моей маме тоже)."
Вы считаете, что это возможно даже при том, что на то время мои родители были неверующими? Комментарий автора: Сергей, когда вы увидите в моих материалах фразу - *Я считаю, что это так...*, то не читайте дальше, Хорошо? И сразу же напишите мне об этом, чтобы я смог покаяться.
Нет, Сергей, я *не считаю*. По вере, данной мне Богом, я могу принять лишь то, что написано в Библии. И с этой лишь верой живу.
А написано следующее: *Итак, возлюбленные мои, ... со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению* (Фил.2:12-13).
Надеюсь, понятно, что *со страхом и трепетом совершайте свое спасение* не понимается, как бы мы сами что-то там совершаем, чтобы спастись - *... ибо без Меня не можете делать ничего* (Иоан.15:5). А со *страхом и трепетом* - суть страх, о котором сказано: *Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек* (Пс.110:10).
- *по [Своему] благоволению* Бог сказал, - Да будет...! и стало так! - по Его благоволению!
- *по [Своему] благоволению* - *Он избрал нас в Нем прежде создания мира*! - и стало так! - по Его благоволению!
- *по [Своему] благоволению* Бог производит в вас и хотение и действие...! - и стало так! - по Его благоволению!
- *Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего* (Рим.9:16).
В вас живет некоторое сомнение, *что на то время мои родители были неверующими*? Так, и что, Сергей?!? "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками* (Рим.5:8).
И чьи слова могут быть значимы более явленного милосердия Христа?
Мне довелось близко познакомиться с пятью американскими миссионерами. О, они все закончили какие-то там колледжи. Они прожили в России по нескольку лет. И они не стали *для русских русскими*, как Павел становился *для иудеев, как иудей...*. Они легко списывали всю нашу Россию со счетов, заявляя, что в Православии люди не спасаются. И все они проповедовали, тем не менее, что *Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих* (Иоан.15:12,13).
Так, что мне до их слов? И что мне до слов, которые так легко произносят люди, выходя к кафедре? Что до тех, которые принимают крещение, а потом вновь уходят в мир? И это происходит везде. Во всех *...нациях*, какие только есть на многострадальной территории России. Если принимать все, что говорят люди, то очень легко растерять и веру, и надежду.... *Итак по плодам их узнаете их* (Матф.7:20).
И над всем, происходящим, сияет незыблемо и верно Слово Господа: - *по [Своему] благоволению* Бог производит в вас и хотение и действие...!
А потому я всегда имею надежду, что отошедшие сегодня, или немощные сегодня, или еще не пришедшие сегодня, и грешники сегодня - все они *по Его благоволению* завтра выйдут, подобно Лазарю, из гробницы. И надежда моя имеет основание, поскольку *[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего*!
А потому нам с вами доверено нести Слово к людям, *будут они слушать или не будут...*. И молиться, припадая к Слову:
- ... я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим.9:3). - Господи, я не могу даже представить себе такой жертвенности! Научи меня!!
- Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам (Рим.1:14).- Да, Господь! Я должен и родным, и близким, и тем, с кем встречаюсь ежедневно на работе! Помоги мне раздать эти долги, Господь!
- Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга (1Иоан.3:11). - Но у меня нет еще
этой любви, Господи! Наполни меня ею, Иисус!
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом (Прит.19:21). Ибо Бог сказал, - Да будет...! и стало так! - по Его благоволению!
С Богом, Сергей!
Сергей Манахов
2008-01-24 09:56:49
Сергей, дорогой, разреши и мне поделиться мыслями?
Вот допустим, как я понимаю слова: От Матфея 19 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Одно из первых и золотых правил, которым меня учат в семинарии – это не вытягивать из текста то, чего в нём нет. Речь, в данном случае, идёт о возложении на детей рук и не более. Это одно. А второе оно, как отголосок, как пережитого прошлого дошло и до наших дней, нашей страны. Это когда в смутные времена правительство некогда отделило школу от церкви. По всей видимости, подобный "духовный дискомфорт" имел место и в то, далёкое от нас время. А, возможно, ученики просто ревновали Господа к другим, или хотели дать Христу отдохнуть. Скорее всего, данный фрагмент писания повествует о том, что хотения Иисуса были мотивированны целью благословения, или по причине болезни детей. Я этот отрывок так и понимаю. Но здесь, лично для меня открыто ещё нечто. А именно то, что для детей, как раз в тот момент, именно тогда и в том возрасте, когда они были приведены к Иисусу, уже было царствие Божье. То есть они, дети, были попросту спасены. И крещение для них являлось постольку поскольку, раз они были спасены. Ведь по большому счёту, нам не безразлично знать, крестили тогда детей, или только взрослых? ВЕДЬ ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ДАННОМУ ОТРЫВКУ ПИСАНИЯ И БЫТЬ ЛОГИЧНЫМ В РАССУЖДЕНИИ: МОЖЕМ ЛИ МЫ СОГЛАСИТЬСЯ С ТЕМ ФАКТОМ, ЧТО ИМЕННО ЭТИ ДЕТИ, СТОЯЩИЕ ИМЕННО ТОГДА ПЕРЕД ИИСУСОМ, ПОПРОСТУ ГОВОРЯ, НЕ БЫЛИ КРЕЩЕНЫ, ИЛИ БЫЛИ? А ЕСЛИ НЕ БЫЛИ, ПОЧЕМУ ИИСУС СКАЗАЛ: ибо таковых есть Царство Небесное…
Но когда проходит "возрастной водораздел" для детей, честно признаюсь, я не ведаю. Это, наверное, знает только Господь. Думаю, Он имеет право правильно рассудить, когда человек должен нести за грехи ответственность, а когда человеку за них нужно сознательно, а, возможно и принародно каяться на коленях.
Вообще, тема прекраснейшая. С любовью, Серёж.
Комментарий автора: Да, Сергей, привет!
Что-то у нас тут клуб Сергеев образовался? ;-)))
Место Писания о детях, которых благословил Иисус возможно понимать во многих ракурсах, если допустимо так выразиться.
Слово Божие, словно бриллиант, поворачивается к нам бесчисленными своими гранями, высвечивая то одно, то другое... и всегда по новому. И в ваших словах нет никакого противоречия сказанному мной, поскольку ваше видение рассматривает другие вопросы.
Что касается - *для меня открыто ещё нечто*, - *что для детей, как раз в тот момент, именно тогда и в том возрасте,
когда они были приведены к Иисусу, уже было царствие Божье. То есть они, дети, были попросту спасены*, - так об этом-то и разговор! Вся моя работа тому и посвящена, что *они, дети, были попросту спасены. И крещение для них являлось постольку
поскольку, раз они были спасены*.
И повторюсь (в который уже раз):
- в Библии нет ни одного места о крещении младенцев... - да, я тоже не встречал. Равно, как и не встречал запрета. Слова
Христа, - ... пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Матф.19:14), - скорее оправдывают, нежели обвиняют.
И вновь повторюсь - все-таки крещение - это вторично. Вопрос-то О СПАСЕНИИ. Бандит на кресте рядом с Иисусом тоже завершил свой жизненный путь без крещения. Тем не менее, - И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:43).
Почему Господь сподвигает одних родителей крестить детей в детстве, а других - нет? Кто на эти вопросы ответит? Это только на Небесах станет понятным. Крещение НЕ РАВНО спасению. Думаю, что это - *азбука*. Тем не менее Писание учит нас, - Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан.3:5).
Сам Бог сказал: *если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие*! И, при всем при том, - *... ныне же будешь со Мною в раю*.
Противоречие? Это у нас сплошные противоречия в силу нашей греховной натуры и стремления подогнать Бога под наши не всегда верные, а вернее, всегда неверные - искривленные понятия.
Что касается *когда проходит "возрастной водораздел" для детей, честно признаюсь, я не ведаю. Это, наверное, знает только Господь*, - так о том и речь (повторюсь):
- в) где проходит тот «водораздел», начиная с которого человек уже самостоятельно отвечает за свои намерения? Учтем, что понятие «совершеннолетие» субъективно и базируется лишь на человеческих утверждениях, но никак не на установлениях Писания.
Поскольку мы живем в России, то нам и следует подчиняться юрисдикции России. Американцам - Америки, неграм - Нигерии..., и т.д.
И не насаждать своего в чужом доме, а следовать за Писанием, за Христом.
*Познал господь Своих*, и, при том, - Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Евр.13:5) - ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ.
Так чего мы делим? За какие *учения* друг - друга попрекаем, а порой и калечим?
*** Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли *** (Пс.146:6) - вот о чем необходимо помнить и учиться этому!!!
Спасибо, Сергей за трезвые мысли!
С Богом!!!
сергей
2008-01-24 10:53:35
Вижу, тут собрались одни Сергеи. Я хотел бы также задать вопрос по теме о принадлежности к Царству Небесному маленьких детей, которые ещё не успели принять водное крещение. Неужели они все не принадлежат к Царству Божьему?
Сегодня я просмотрел информацию об абортах. Так вот, во всём мире ежегодно совершается около 55 000 000 абортов. Неужели эти 55 млн. маленьких детей пойдут в ад только за то, что их родители не преподали им водное крещение?
Комментарий автора: День добрый, Сергей!
Ответ на ваш вопрос уже есть в рассматриваемом нами материале. Повторюсь:
- Мало того, предизбрание к спасению – «познал Господь Своих», позволяет надеяться, что те миллиарды крохотных и безответных душ, убитых нами при абортах, спасены и уже находятся со Христом. Оправдываю ли я этим аборты? Кто желает, пусть думает, как хочет. Но помнит при этом, что все его (ее, их) «расчеты» будут лишь плодом его (ее, их) воображения, за которое он (она, они) понесут персональную ответственность. Я же лишь выражаю надежду встретиться в вечности с теми, кто не успел в этом мире даже сделать первого вздоха, не говоря о «свободном выборе». И на это у меня есть основание – милость и всемогущество нашего
Спасителя.
И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал.