На любом языке, ( которого знаю) слово смерть, не поднимает меня на высокие небесные обители, и не производит чувство праздника. Разве что есть страны; например в Индии, где на похоронах радуются и танцуют. Но Библия написано для тех, которые её читают. Если кто, хоть немного знаком содержанием этой книги, он уже не может быть равнодушным. В христианских странах, смерть и похороны не такие же радостные событие. «Смерть – это великан, перед которым склоняется даже царь», гласит одна поговорка. Размышляя о смерти, человек не испытает радость, и большинство людей испытывают беспокойство. О смерти шуточно говорят, только легкомысленные молодые люди, в полны сил, и амбиции и надежды, что «все будет хорошо».( влияния голливудских фильмов, где кончается все хорошо, «happy end»). Смерть, оказывается неизбежна, и висит над нами как гильотин, или меч в руках палача.(разве что, доживем до явления Господа за нами, тогда не увидим телесной смерти). Смерть окружает нас, как воздух; она вызывает угнетающее чувство. Не думаю, что есть таких людей между нами, которые не встречали смерть лицо к лицу, кто-то потерял близких, кто-то друзей соседей и т.д.
Смерть в Писании, если не ошибаюсь, имеется четыре аспекта; отделение души от тела-биологическая (Евр9-27;Рим5-14; 6-23); духовное состояние падшего человека (Еф2-1.5; Рим7-24)- духовная смерть; власть сатаны (1 Кор 15-26; Откр20-13,14) – под рабством сатаны, смерть вторая и вечное наказание (Откр 2-11; 20-14; 21-8).
Однако даже перед лицом смерти существует славная весть. Библия говорит нам о смерти не просто как о конце всех наших земных надежд. Как бы странно это не звучит, есть люди, которые умираю для того, чтобы жить. В Писании читаем: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание»(Пс43-23; Рим 8-36).Сколько христианских мучеников убедительно засвидетельствовали это! Они не отчаивались и не протестовали. Они были утешены и встречали свою кончину со спокойствием и миром. Христианская надежда, для рожденных выше, знают или верят, что физическая смерть не отнимает от них вечную жизнь. Это у многих достоверное знание, ибо так сказал Бог. Но мало того, Бог, верных Ему, подкрепляет на одре болезни, и дарит им большое утешение, если они были в вере, в протяжении своей жизни. Ибо когда приходит смерть, как вор, Бог дарит им силу свидетельства о Нем, и с этим прославлен Бог через них. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем, о Господе, Который обнищал ради нас]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.» (Пс 40-2,3,4). Не забывая и за тех, которые отбывают пожизненный срок в заключении, не имея надежду на амнистию, но уверовали в Господа Иисуса, для них реально является смерть, освобождением. Они, находясь изолированным от общества, от мира, у них надежда чтобы освободится, является смертью, или явлением Господа за ними. Апостол Павел достиг такого состояния ( Господь достиг в нем), что он мог говорить: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.» (Фил1 -21)
В Новом завете мы находим такие слова, апостола Павла, спокойно и рассудительно заявляя: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. (1Кор15-42,43,44)
Когда верующий умирает и его тело оказывается в могиле, начинается процесс гниения, и тело превращается в прах; это и есть тление – эта биологическая смерть. Когда же человек восстает, его тело больше не подвергается тлению; это и есть нетление.
Биологическая смерть уравнивает всех. Она не смотрит на социальное положение, образование и т.п. Возьмем, к примеру, влиятельного человека, сильно в словах и делах. Когда он умрет, что будет с его способностями, его тело станет абсолютно беспомощным. Тот же, кто презираем и отвергаем в этом мире (т.е. верующий), восстанет во славе и силе.
Тело, которое оказывает в могиле, названо «телом душевным». Мы знаем, что это, так как у всех нас такое тело; и мы также знаем о его слабостях, несовершенстве. Тело же верующего, которое восстанет, названо «телом духовным» (это не дух). А как мы можем узнать, что оно из себя представляет? Посмотрите на Господа Иисуса, воскрещего из мертвых. Он ел в присутствии своих учеников и даже показал им следы, оставшиеся после распятия (см.Лук 24-38,39); Он не был ограничен физически. Он пришел к своим ученикам, когда те собрались вместе, причем пришел не через дверь.
Тело восстающего верующего – это духовное тело, которое подобно телу воскресшего Господа. « И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (!Кор15-49). Какое же чудесное изменение ожидает тех, кто вскоре услышит зов!
Духовная смерть: « И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе,
духа, действующего ныне в сынах противления, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, --благодатью вы спасены,» (Еф2-2.5)
Несмотря на все доводы и разных учений, мы как христиане верим, что человек от рождения находится грешном состоянии и по этому и духовной смерти. Даже ребёнок, с момента его зачатия, который еще в утробе матери, не может иметь иную природу, как и его родители. Наказание, из- за грех Адама, наследовали смерть и стали все духовно мертвыми. Бог, если Ему было бы угодно, то написал бы сотворение человека из праха (таблица Менделеева) и процесс сотворение, которое происходило не так долго, ( шестой день сотворения) не хватило бы бумаг на этой земле, чтобы изложить все это. Тогда бы мы не могли бы знать более важных истин, ибо изучение этого процесса, занял бы наше время до нашей смерти. Но даже не это важно, важно то, что с одним дуновением дунул дух Адаму, и это тоже передается во все поколение. Это уже никак нельзя объяснить научно. Наш дух человеческий, от Бога, чего нет у зверей. Само по себе человек, сильно не отличается от других творений, так как он создан теми же материалами. Но в послании 1 Кор 15 главе разъясняет апостол, что: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.» Учёные знают, что это значит. Кровь (душа) обезьяны, не может стать таким как у человека, путем эволюции.
Но находим очень многих сходство, некоторые говорят, что Бог имеет чувство юмора. Но я так не думаю, ибо мы способны сделать свои выводы и немного посмеяться над этим. Без мудрости и рассудительности, люди следуют за Дарвинистским учением эволюции. Если и даже много сходства со зверями, но одно никогда не повторится. Сотворенный человек был оживлен с одним дуновением Бога. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Бытье2-7). Это не сказано про зверей. Но этот дух, который получено Богом, стал не пригодным для вечности. Чтобы человек не делал, и принадлежал бы к любому вероисповеданию и не только христианства, или накормил бы каждый день голодающую Африку, Бог его считает мертвым. Но « Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матф22-32). «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7-24).
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр2-14,15). Враг душ человеческих имеет очень эффективное оружие, чтобы людей держать в страхе смерти. Он пленил многих под этот страх. Если себе не будем лгать, тогда надо признаться, что хотя один раз в жизни, как минимум, думали о том, что надо раз все эту землю оставить. Но страх имеет много грани. Страх; жить в бедности, страх; жить в одиночестве, страх; что наши близкие будут оставлены, оставить плодов труда накопленные за всю свою жизнь, к чему привязаны и были довольны ит.п. Есть и бесстрашные люди, которые много резкуя в жизни без страха смерти, или которые избирают смерть, ибо жить труднее и болезное, чем умереть, так они считают. Безрассудные люди, которые не веруют в загробное существование, и считают, что человек только корм для червей и смертью все кончается. У сатаны все есть для хитрого обольщение и использует через человека, преподавая сомнения для: « колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,»(Еф4-14). Людей, часто уводят от мысли, или сами избегают от мыслей, что однажды надо умереть, потом суд. В книге Исаия, видим, как это получается: «Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя". Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис 28-15,16).
« И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земным» (Откр 6-7,8). В этом отрывке Откровения, мы видим, что смерть не просто диагноз, он является личностью, и он не заключает заветы ни с кем.
Смерть вторая, и вечная: « И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.» (Откр20- 11…14) Но смерть вторая тоже не является одноразовым актом, и все кончено. В евангелии Марка три раза Господь повторяет о вечной геенны: «огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк 9гл). Есть учение, который гласит о безграничной любви Бога, и о чистилище, и о том, что Бог однажды выведет страдающих, из озера огненного, или вообще не существует ад, но слова «вечный» и «огонь неугасимый», не об этом. Лично у меня нет сомнений о том, что Бог безгранично любящий ибо Он есть Любовь. Но на столько мы уже познали, что в Библии написано о Его же врагов, и о Боге Праведности и Святости и Судьи. Бог по своей любви и милости, доказал Свою любовь по протяжении всех времен, что Он не желает смерти грешника. Но если люди, не отзываются на зов благодати и не уверует Иисуса Христа, который был заклан за грех и за наши грехи, то, как может быть продолжение Его милости, прощение грехов в будущем. Кто отвергает безграничную любовь и благодать Бога Отца, и отвергают её сегодня, тому может и не представиться больше случая спастись. Хула на Духа Святого, (отвергающий Его приглашение) не простится не в этом и не в будущем веке. Для таких уже никогда не будет дан, это возможность, ибо сегодня день благодати и спасение, вера через жертву Единородного Сына Божия, кто стал грехом за нас и умер и погребен, и воскрес на третий день. Можно обмануть и обманываться, но Слово Божия, пребывает вечно. По этому, нужно быть внимательным и мудрым и рассудительным в этом лукавом мире. Смерть имеет власть и огромную власть, и кто остается мертвым не принявший благодать Бога, на того будет иметь власть, смерть вторая. Смерть и ад и лжепророк и те, которые были свержены в озеро огненное, над ними там будет смерть господствовать, ибо смерть не умирая никогда, но имеющий власть, будет вечно властвовать над теми, которые повержены вместе с ним, в одно, и тоже место.
«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.» (1Кор15 -54..57).
Блаженны участвующие первом воскресение из мертвых: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.»(Откр20-6).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая
облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.» (2 Кор5-1..5)
« Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» (Рим8-11) Вот где заложено эта сила воскресения. Не от нашего хотения, не о желания плоти, не о учениях человеческих и философии, не сверх естественным образом добиваясь достигать этой вечной жизни ( Тибетские священники). Просто кто не имеет Духа Христа, тот и не Его, и это значит, он не имеет в себе силу воскресения, пребывает в смерти. Кто не имеет Духа Христа, тот не имеет части в Его воскресении. Ибо Он, воскресший из мертвых, как первый Человек, воссел одесную Бога, как Человек, ожидая момент воскресение Своих из мертвых, усыновит и даст нам тело духовное подобия Его телу. И восклицанием говорит: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр1-1..5). И еще, когда придет тот славный час, говорит: «вот Я и дети, которых дал Мне Бог.» (Евр 2-13).
Подводя итоги, мы видим, смерть;
1) Биологическая смерть; уравнивает всех.
2) Мы все во грехах родились и лишены славы Божией; духовная смерть.
3) Сатана держит людей в рабстве смерти и страха.
4) Вторая смерть и вечные муки, для не принявших слово благодати, и веру в Бога всех времен.
В заключении, Дух Бога ведет нас на повышенный тональность, и на этом возвышенном тоне, можем восклицать радостью неизреченной во Святом Духе, что Бог по великой любви и благодати, спас нас от смерти, ибо верующий Сына Божия уже не увидит смерти, ибо Дух Бога пребывает в нем, как залог вечной жизни. Никакая тварь не отлучит нас от любви Божией, и все что имеем от Него, то и пребудет в вечности. Бог по Своей премудрости, сохраняет в нас безгрешный характер и качества, который от Него, и в будущем на небесах в полной славе находясь, Бог вечно будет обогащать нас Своей премудростью, и водить нас вечно не перестающей возрастанием Его мудрости. Такой термин как рабство, не будет существовать, скорби страдания искушения и слёзы, не будут даже вспоминаться. Когда Христос предаст Царство Богу Отцу, тогда все власти и начальства упраздняться: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу».(1Кор15-20..24). У Бога никто скучать не будет. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Отк21-1..5). Наш Бог Отец, вечно творит все новое, это тайна для нас, ибо нам не вместить Его премудрость. Когда уже будем там на небесах в преобразившись в новое тело, мы увидим и тех которых мы на этой земле не видели, но они будут нам совсем родными, и пишущие и читающие, говорящие и слышащие Слово Божия, будут узнавать друг друга, ибо не будет преградой расстояния и эта физическая плоть, и разделения церквей и Духом Бога будем, быть узнаваемым. Когда Бог будет во всем, то и мы будем являться совершенном Его природе, и вечно возрастающим поклонении Ему. Сегодня преграждает нам этот плоть выразить все мысли в совершенстве, ибо мы не можем передать все, что даже думаем, и много остается сокрытым, но благодаря Богу, мы все, что здесь знаем отчасти, то все пропадет, ибо заменяется совершенством. Слепые будут видеть, глухие слышать и языки умолкнут, и миллиард наших слов не достаточны, рассказать о совершенстве, тем более мы не знаем всё совершенство. Кто имеет эту надежду преображения, тот уже счастлив, и имеет радость в Духом Святом, кто не имеет этого, тому нельзя отложить на будущее, обращение в веру и покаяния, ибо время близко, и мы не знаем когда приходит смерть как вор. Смерть не выбирает, между здоровым, больным, богатым, бедным, молодым, старым и много раз не предупреждает о его посещении. По этому, Дух Святой говорит через апостолов: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2 Кор6-2)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ах, жизнь моя – тесьма
с черной полосой.
пусть лучше, пусть – тюрьма,
чем бабушка с косой.
плакала тюрьма,
а то – смеялася.
а бабушка с косой
за мной гонялася.