Хорошо быть православным... а в особенности - русско-православным! Эту простую истину осознаешь в день Прощеного Воскресенья. Христовы заповеди, русско-православный люд воспринимает своеобразно, и соответственно сей день для среднестатистической православной личности проходит очень показательно. Давайте рассмотрим эту личность поближе в Прощеное Воскресенье.
Божья раба* «имярек»** встала утром чуть пораньше, ведь сегодня особый день. Совершив непонятные движения в ванной и на кухне, она уединилась для того чтобы помолиться. В конце утренних молитв, она как всегда читает свой поминальный список «за здравие» и «за упокой», который может занимать не одну «поминальную» книжку. В этом списке в первую очередь помещены имена патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов, разных священников, монахов, которых она, скорее всего ни когда не видела. Зная, что Господь повелел любить и самих врагов своих, в конце этого списка оные и помещаются (при чем некоторые особо православные «имяреки», имена вполне здравствующих помещают в заупокойное «отделение», вероятно чтобы враги привыкали быть прощенными вовеки веков). И вот, в этот самый интересный момент, носитель одного из этих имен из конца списка, обращает на себя внимание, спрашивая что-то про холодильник, мочалку в ванной, или утерянный тапочек. Сейчас уже можно было читать «заупокойные» имена (неканонизированных святых, почивших в околоветхозаветные времена), а тут эта невоцерковленная сво… Настроение испорчено. Пора отвязаться. Самые наиправославные из православных - старообрядцы, заметили очень важную в сотериологии*** вещь: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься. Какое же сегодня Прощеное Воскресенье, если прощать не за что? Нужно напомнить этой презренной личности, за что следовало бы ее простить. И вот «имярек» припоминает супругу, дитю, родителю, на худой конец коту о том, как была испорчена ее жизнь. Вспомнив грехи родного врага от седьмого колена и даже от Адама, обвинив супостата во всем, и оправдав себя по всем параметрам, уже можно собираться в церковь. Однако может случиться и так, что дома цеплять будет не кого. Это дело исправимо, есть дорога, трамваи, метро, автобус, где обязательно подвернется какая-нибудь нехристь. Ну а те, которым не удалась потребная перепалка, скапливаются в очереди у церковной кассы, пытаясь наверстать упущенное. Здесь время от времени слышны всплески возмущения, и редкое шипение: «прос-с-стите!», и ответное «это я – простите?! сама прос-с-стите!».
Но не за этим прощением пришла «имярек» в храм. Тут потребен целый чин. Читается проповедь, во время которой у христианской души слезы накатываются на глазах, и многие «имяреки» представляют себе, что душа потеряла. А ведь она могла бы в это время, попрощавшись в храме, идти в земную пещеру, или на вершину горы, или в пустыню, а еще лучше на необитаемый остров, и провести время поста по настоящему, в сердечной молитве и покаянии. А после поста вернуться в храм просветленной, обогащенной дарами прозорливости и чудотворения, и обличить всех нечестивцев как Илия Пророк. Ан нет! Нужно возвращаться домой, к презренным нехристям из конца «заздравного» поминания. Но все же, тяжесть собственных грехов не дает покоя, и нужно как-то от них избавиться. Вот тут-то, батюшка с амвона возглашает: «простите меня отцы, братия и сестры, вся елико согреших...», и теперь можно получить то за чем «имярек» явилась. Зачем просить прощения у соседки, которую обозвала змеёй (подозревая что «именно эта ведьма подкинула иголку со свернутой черной ниткой под коврик у двери)? Зачем идти на примирение с мужем - алкашом (который готов пить водку без просвета лишь бы не так отчетливо слышать постоянные упреки «имярек»)? Зачем вообще примиряться с ближними, прося прощения и стараясь уже на раздражать их? Совсем незачем, ведь для прощения существуют батюшки! Только стоит бухнуться батюшке в ноги, исподлобья, томно глядя ему в глаза, велегласно произнести «батюшка, прости меня греш-ну-ю!», как тут же, все необходимые прощения снисходят на рабу Божию «имярек» («на прошлой неделе принесла этому попу пироги, пусть попробует не простит...!»), и душевная чистота, окутывает ее как мокрое полотенце.
Когда необходимые прощения получены, нужно срочно бежать домой! Нужно успеть доесть все оладьи, торты, вареники, сметану, допить все молоко и потребить все коровье масло. И наконец-то, без одной минуты до полуночи, запихнув предпоследний блин с творогом себе в рот, встретить Великий Пост.
Ну вот. Уже 00:22 19 февраля... пока писал эту белиберду - уже и Пост нагрянул, а там, на столе у меня вареник лежал со сметаною… нагрешишь тут с вами!
Ладно… так уж и быть… - простите…
С Великим Постом вас, православные!
_____________________________________________________________________
* Божьих рабынь, признаем, все же больше чем рабов, поэтому возьмем в пример женский пол.
**"ИМЯРЕК" - от славянского "имя рекл" (произнес)
*** Сотериология – наука о спасении.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хлестко Вы их... Но улыбнуться заставило.
Читала и думала: "А мы, неправославные", чем лучше? Можем так каждый день каяться... Комментарий автора: Марина, мы это не их... мы это себя... :)))
В том-то и дело что ни кто ни лучше, ни хуже...
Благодарю за отклик!
Привет солнечной доменной зоне UA из солнечной доменной зоны KZ! :)