"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31).
A hobby. Или, проще сказать, - увлечение. Что это? Грех ли? Достойно ли верующему в непреходящую милость Иисуса Христа иметь какие-то увлечения (the hobby)?
Библия учит нас: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Казалось бы – никаких двусмысленностей, правда? «Ни мира, ни того, что в мире», что же тут непонятного? Мало того, Библия тут же дает пояснение Божьему установлению: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Но, позвольте, - воскликнет (не каждый ли?), - ведь написано: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1). Да, - соглашается Библия и уточняет: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17).
Нетрудно растеряться, правда? Как же нам быть с нашими увлечениями спортом, с нашей привязанностью к музыке, с рыбалкой, автомобилями, рисованием…? Наша жизнь была такой насыщенной, благодаря нашим увлечениям, а теперь, что нам делать? Повергнуть себя в уныние и однообразие «хождения в вере»? Собрания, евангелизации, посты, чтение Библии, молитвы и… это все??? Это и есть та самая радость, о которой Ты говорил нам, Господь: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11)? Вы готовы согласиться с прозвучавшим недоумением? И если в сердце вашем царапнуло, хотя бы тихонько, - Да, - то вот, оно – первое «контрольное задание». Если жизнь в вашей общине кажется вам «пресной» без мирских увлечений (спорта, музыки, рыбалки…) то вспомните же поскорее, что говорит нам Писание: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5). Исследуйте молитвенно и с постом, а что же тогда ваша жизнь во Христе? Чем отличается она от прошлой греховной, тленной жизни с сатаной? Ведь до встречи со Христом мы были мертвы, вспомните: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:1-6). Мне хотелось сократить этот отрывок, не изменяя смысла, но я не смог этого сделать. Настолько прочно и органично все связано и не даром дважды повторяются слова - «нас, мертвых по преступлениям». Так стала ли «пресной» наша жизнь после того, как «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви,… нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом»? Может ли мертвый иметь радость?
Представляется, что ответ уже близок. И дает нам его Сам Бог – Его Слово: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1,2).
Да, мы остаемся еще на какое-то время в этом греховном мире. Мы продолжаем свое «странствие пилигрима», мы стараемся сохранять теплые отношения с друзьями и товарищами по работе. Но мысли наши уже изменили свой вектор. Правильнее будет сказать – «суммарный» вектор, поскольку ветхий человек не сдал еще до последней свои позиции. Но все тверже в нас Слово Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Что интересно, Бог не отнял у нас любимые нами занятия. Мы продолжаем возиться в гараже, ремонтируя и усовершенствуя нашу машину; мы с удовольствием разбираем все новые и новые музыкальные произведения; мы ходим на каток и бежим по лыжне…. Но как изменилось наше отношение к … чему? Знаете, мне не удается уже сказать – «привязанность». Почему? Думаю, что это результат труда Святого Духа в моей душе. Он разорвал эту «привязь», соединявшую меня ранее с мертвой жизнью: с жаждой личного признания, какой-то эфемерной славы. Он вселил в мое сердце совершенно другое отношение к талантам, данным мне для служения Ему. И теперь, беря в руки гитару, я так благодарен Богу, что у меня всего лишь «четвертушка таланта». Странно? Нет, обоснованно: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит.30:7-9). И теперь мне не хочется говорить – «увлечение». И вновь налицо результат Его труда! Становится понятным насколько опасно это слово - «увлечение». Как легко подпасть по кажущуюся его невинность! Но Слово Господа вновь и вновь предостерегает нас: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8). Исследуя Библию, легко увидеть, что используется слово «увлечение» большей частью по отношению к недобрым или греховным действиям. Вот лишь несколько примеров:
- «И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем? Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так» (2Пар.18:19-21).
- «[Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой» (Пс.105:13,14).
- «И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой» (Прит.5:20)?
«но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:14).
Безусловно, в Библии возможно найти достаточно мест, где слово «увлечение» носит «положительный» оттенок. Цель настоящего исследования – предостеречь братьев и сестер во Христе «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14). И, да защитит нас Господь, чтобы не оказаться нам в числе тех, кто «увлекся» однажды медоточивыми интонациями «невинного» вопроса: «… подлинно ли сказал Бог…» (Быт.3:1)? Это так просто - подпасть под влияние сомнения и оказаться во власти того, кто, увлекшись мечтами о собственном величии, погиб сам, увлек и погубил многих с собою. «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (Откр.12:4).
Есть ли у нас защита? Есть, конечно! И она – в Слове Бога: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною…» (1Кор.6:12,13).
Можно было бы завершить нашу беседу, но еще об одном «увлечении» (привязанности, страсти…) хотелось бы поговорить особо. Все, о чем мы говорили ранее, опасно не само по себе – «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). Стоит лишь освободиться (слава Богу, Он это производит в нас) от привязанности (зависимости) и мы можем использовать наши дары в Его славу. Занимаясь музыкой, мы можем свидетельствовать людям о величайшей мудрости Бога, сотворившего это величайшее «нечто», и мы теперь можем славить Его. «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс.149:1), - так говорит нам Библия, и мы имеем эту возможность - петь, поскольку Господь создал для этого музыку. Даже откручивая гайки в гараже, мы можем говорить о славе Господа нашего, поскольку это Он предусмотрительно и щедро «нафаршировал» нашу землю рудой, из которой возможно изготовить детали для автомобиля, нефтью, без которой немыслимо было бы получить бензин. Подобные примеры возможно продолжать до бесконечности и везде мы видим мудрое провидение нашего Бога!
Но…. Вот, человек, называющий себя верующим, берет … ружье и отправляется на охоту. Что влечет его? Да, это его – «the hobby». Это его страсть. Это его привязанность. Это его увлечение. И в чем здесь слава нашего Отца? В том, чтобы на вертолете (истратив массу посланных Господом средств) добраться до заповедных мест – охотничьих угодий? Без особого труда, передвигаясь на современных широченных охотничьих лыжах (а то и на снегоходах), выследить серну, косулю или оленя? А потом, прицелившись из винтовки с оптическим (лазерным) прицелом, выстрелить и лишить жизни беззащитное и ничего не подозревающее животное? И после, самодовольно отдуваясь, изрыгнуть: «Слава Богу»?
Надеюсь быть понятым, что здесь не идет разговор о ситуации, когда человек попал в беду, когда ему нечего есть, когда по тем или иным обстоятельствам человек остался один на один с тайгой, тундрой или в горах? Разговор о безосновательной страсти к убийству. О греховной привязанности к ничем не оправданному убийству. О стремлении, нажав на спусковой крючок, разрядить свои вожделения в безответное животное….
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Вот чему учит нас Библия! «И не сообразуйтесь с веком сим…» - это его страсти, это его вожделения, это его извращенные идеалы, его тленные ценности! Нам ли, проповедующим о Божьей любви, ловить в прицел трепетную плоть, чтобы, нажав на курок, навсегда оборвать дыхание жизни, которую мы не давали. Не знаем ли мы о воле нашего Отца? «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис.11:6-8). Что же влечет нас взять в руки ружье? Не помним ли мы, что «… как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Так что же продолжаем мы сеять смерть, своими руками прерывая жизнь, и при этом называя себя Христианами?! Не для вас ли, о! охотники, сказаны Апостолом Павлом эти слова: «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:19)?
Будучи призванными Христом в Его служение, должны ли мы искать оправдание собственным грехам? Одними из первых слов, сказанных Иисусом Христом, и прочитанных нами в Евангелии, были: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24). Никто не может служить Христу и своим вожделениям. И нас умоляет, увещевает, наставляет и обязывает Учение Святого: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1)?
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 8335 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за это напоминание! Действительно, порой сложно заметить черту, которую уже нельзя переступать. Да, надо прославлять Господа всеми талантами что Он дал, но нужно чтобы эти таланты не закрывали САМОГО БОГА!
Короткова
2017-05-21 10:53:00
Мне очень помогло написанное вами. Надеюсь,и другим поможет в решении вопроса о хобби.