Иисус.
С какой целью Бог послал людям Иисуса? Почему Он был нужен на земле?
Ответ: причин сему много. Некоторые нам открывает Библия, остальные для нас остаются тайной. Это очень большая и сложная тема. Но я все-таки попытаюсь объяснить понятные мне три причины. Бог послал нам Иисуса затем, чтобы:
1 – обьяснить нам Свои заповеди
2 – очеловечить (приблизить к нам) себя как Бога-Отца
3 – этой жертвой спасти многих, как и было предсказано
Рассмотрим первый и второй пункты вместе, т.к. они не отделимы друг от друга. Но сначала еще один, весьма популярный среди скептиков, вопрос: если предательство и казнь Иисуса были предсказаны, значит все действующие лица действовали автоматически и бессознательно? (типа, Иуда не виноват) Нет, это не так. Выбор был у всех: у Иисуса, у апостолов, у иудеейского духовенства и прочих. Просто Бог – хороший аналитик. Он, образно выражаясь, видит всех насквось. Даже наши самые сокровенные желания для него не секрет. Все эти события Он предвидел и поэтому предсказал через пророков.
После того, как Адам отдал свою власть над землей сатане, Бог уже знал, что в какой-то определенный момент ему придется послать человечеству того, кто мог бы помочь людям духовно противостоять дьяволу (духа против духа). Того, кто сумел бы вернуть перевернутое сатаной сознание людей в нормальное состояние. Того, в ком Бог был бы на 100 % уверен, что он сделает все так, как бы Он сделал это Сам. И Бог знал, что этим последним Посланником будет Его Сын Иисус.
«От Марка 12: И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. (Бог дал свои заповеди «народу святому и царству священников» – евреям, чтобы они распространяли их по всей земле.) И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. (Речь идет о пророках.) Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.» (Другим народам.)
В то же время Сын Божий не должен был радикально отличаться от обычных пророков, чтобы не лишать людей возможности самим определиться, верить Ему или нет. Люди должны были пойти за Ним не как за сыном Бога, из-за страха, а в первую очередь как за Учителем, по зову сердца. Поэтому Бог осторожно, естественным путем рождения, посылает людям Иисуса в теле человека. У Него были обычные детство и юность, Он рос у всех на глазах и ничем не обнаруживал Своего превосходства. Напротив, Он как бы скрывал от всех Свою тайну. Только в последние дни Он открылся своим (проверенным на стойкость) апостолам, кто Он есть на самом деле.
Как Сын Бога, Иисус обладал великой властью, но все же ограничивал Себя в чудотворстве, потому что пришел не сооблазнять, а объяснять. Свои исцеления и чудеса Он старался совершать дозированно, так сказать, не в массовом порядке, а индивидуально, делая акцент не на Свое сверхестество, а на проповедь. Он знал, что вера, обретенная под впечатлением чуда, недолговечна. Ведь что мы с легкостью получаем, то не ценим, с легкостью и отдаем. Непрерывными чудесами и великими знамениями Он бы только ослепил людей, лишил бы их права свободного выбора, права самим спокойно принимать решения. Как известно, люди всегда хотели лишь «хлеба и зрелищ». Того же они хотели и от Иисуса. «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» Иисус действовал методом убеждения, стараясь одним лишь Словом склонить людей к внутреннему перерождению. Он никого не принуждал верить Ему или следовать за Ним, так что, повторяю ответ: выбор был у всех.
Проповеди Иисуса были просты, и в тоже время гениальны. «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.» Его речи духовно пересоздавали людей, вытаскивали их из заблуждений. Иисус пришел к народу, который не только не справился с возложеной на него задачей, быть «светом для язычников», но и сам все больше отдалялся от своего Бога. Люди потерялись в поисках истины, никто не мог дать им ее. Только Тот, Кто все знал, Кто был от начала. Иисус пришел восстановить согласие между людьми и Богом, между миром и Творцом. Он доступно, можно сказать, на пальцах, объяснял людям, чего же на самом деле хочет от них Бог – ни жертвы, а милосердия, ни обрядов, а поступков. Он очищал заповеди Божии от ненужных наростов и углублял их смысл. Он объяснил, что каждый, даже самый потерянный для общества человек, от которого уже все отвернулись (неважно, правоверный или язычник), мог начать новую жизнь с чистого листа.
За три года интенсивной проповеднической деятельности Он дал ученикам небходимый базис и... сдался Своим палачам. «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.» Он Сдался, потому что знал: его казнь как человека-пророка все равно была неизбежна. Он и так отодвинул этот день на три года. (Вспомним, что Его готовы были убить уже в первые дни Его мессианства.) То, что Он хотел сделать, Он сделал и дальше тянуть с этим было нельзя. Обстановка накалилась до предела. Если бы начался путч против фарисеев, то он запросто перерос бы в войну против римлян. А это самое меньшее, чего хотел Иисус. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» Иисус допустил, чтоб Его казнили. Казнили ни за что. Так Он прошел свой земной путь человека-пророка, Посланника Божия, до конца.
Это был Его пример самоотверженности и самопожертвования для нас. Мы знаем, что ни при аресте, ни на допросах, ни во время казни Иисус не применил свою сверхестественную силу против власть имущих: Он не выходил за рамки возможностей обычных людей. Тем самым Он доказал, что каждый верующий человек способен противостоять любым соблазнам и испытаниям и не сломаться.
Некоторые считают, что, мол, Иисус же знал, что воскреснет, когда шел на смерть, в чем же Его подвиг? Но в том-то и состоит Его подвиг, что Он – могущественный Сын Бога – столько претерпел от неблагодарных людей: зависть, тупое упрямство, предательство, унижения, пытки, страшную казнь и не сорвался. (Воистину железные нервы!). Он испытал даже самое ужасное – разочарование – в последнюю секунду Он подумал, что даже Отец оставил Его. Тяжело. Лично у меня, когда читаю в Евангелие обо всем этом, в голове только одно – мне бы калаш в руки да туда...
Но если Бог предвидел, что израильтяне убьют Его Сына, то почему Он послал Его именно к ним?
Потому что: а) Бог обещал Своему народу Спасителя и Он должен был быть из рода Давида, сына Иессеева.
б) Израильтяне были в то время единственным народом, который почитал истинного Бога – Иегову.
а) «Исаия также говорит: будет корень, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.» «И вырастет Ветвь из срубленного древа Иессеева, и Побег - из корня его. И дух Господень почиет на Нем, дух Премудрости и дух Разума.»
б) «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» Евреям не надо было объяснять все с нуля. Они были праведны, но «отклонились от курса», и Иссус должен был направить их веру и знания в нужное русло. Ну а после Него уже Его ученики из этого народа должны были при помощи Святого Духа распространить христианское учение по всему миру, что они и сделали.
Почему же евреи в большинстве своем отвергли Христа?
(«Иисус назарянин занимался чародейством и свел Израиля с пути»,- утверждается в Талмуде,- «Он – маг, в Египте научился египетской магии или каким-то образом узнал тайное Имя Божие.»)
Отвечаю: евреи, как избранный Богом народ, ожидали Спасителя в качестве реального царя, который чудодейственным образом поднял бы их выше всех народов земли. Они надеялись на повторение того, что было с ними во времена Моисея. Как Моисей освободил их (всю толпу, не взирая на лица) от египтян, так и новый Мессия должен был применить сверхестественную силу и освободить их от римлян. Однако халява есть халява, кто ее ценит? Так и евреи, получив желаемое, в очередной раз повернулись бы к Богу одним местом до следующей своей беды. Физическое вмешательство Бога, как хождение по кругу, больше не могло радикально изменить их сознание. Нужна была смена не человеческой власти снаружи, а власти духовной внутри человека. С этой целью был послан Иисус. Он не стал изливать блага на безликую массу. Вместо этого Он благовествовал и учил людей, как им самим возможно «заработать» себе Царствие Небесное. «С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.»
Не удивительно, что такой поворот дела не устроил еврейский народ, который кичился своей избранностью и надеялся получить Царствие на блюдечке с голубой каемочкой. А здесь такой облом! Народ ждал, что на это скажут авторитеты. Но предводители духовенства приняли Иисуса в штыки: Он не тот, за кого себя выдает. Бог не стал бы посылать им такого Спасителя. Сын плотника! Да как он смеет пудрить им мозги о правильной жизни, ставить их на один уровень с язычниками! Их – избранников Бога! Да он даже на пророка не тянет: «ест и пьет с мытарями и грешниками». Нет, другого Мессию ждут они, другого. А этого побить камнями и баста.
Из книги Александра Меня «Сын Человеческий» (К пункту 1)
««А как отнеслись к Иисусу фарисеи - эти столпы традиционного благочестия?
Мы уже могли убедиться, что их взгляды не были диаметрально противоположны учению Христа и что Он одобрял главные положения их веры. Кроме того, нравственные понятия многих фарисеев отличались возвышенным характером и были близки к Евангелию. Достаточно привести хотя бы некоторые изречения раввинов, вошедшие в Талмуд, чтобы убедиться в этом: "люби мир и водворяй его повсюду"; "кто подает милостыню тайно, тот выше самого Моисея"; "лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия"; "не будь скор на гнев"; "подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, так и вы будьте милосердны"; "ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие". Когда читаешь эти строки, становятся понятными слова Христа о фарисеях: "Что они скажут вам, - исполняйте и храните". Евангельское "восполнение" Закона не уничтожало старого; пословам Христовым, "всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину дома, который выносит из сокровища своего старое и новое". Беседуя с одним богословом, Иисус сказал, что тот "недалек от Царства Божия". Почему же в таком случае между Ним и фарисеями возник конфликт?
Важнейшей его причиной было понимание благочестия, которое господствовало среди фарисеев. Их "верность Закону" являлась не только целой философией жизни, но и подробным ее планом, продуманным до последних деталей. Цель этого плана - освятить каждую сторону повседневности, во всем исполняя волю Божию, - Христос не отрицал и не мог отрицать. Но в способах ее достижения, получивших признание у книжников, крылась опасность окостенения религии. Мало того, что любым правилам "старцев" приписывали без разбора божественный авторитет, регламент поглощал все внимание людей, выхолащивая подчас основное содержание веры.
Мысль, будто есть некий "список дел", выполнив которые можно стяжать абсолютную праведность, не давала законникам покоя. Они соревновались друг с другом в стремлении пунктуально соблюсти все обычаи, освященные веками. И, как часто бывало в истории религий, набожность превращалась в мрачный гротеск.
Некоторых фарисеев народ прозвал шикми, "крепкоплечими", за то что они вечно ходили согбенными, показывая, какую огромную тяжесть душеспасительных подвигов им приходится нести. Приходя в Храм, Иисус мог видеть, как через площадь пробирались фарисеи, то и дело натыкавшиеся на встречных. Они боялись поднять глаза, чтобы не взглянуть случайно на женщину. Их шутливо называли хицай, "не-разбей-лба".
Естественно, что таких людей свобода Христова должна была раздражать и пугать; они видели в ней соблазн и угрозу для добрых нравов. В ту эпоху, по замечанию одного еврейского историка, фарисеи-шаммаиты настойчиво проповедовали бегство от мира и аскетизм. Считалось, например, смертным грехом, оторвавшись от богословской книги, сказать: "Как прекрасно это дерево!" Большое место фарисеи отводили постам. Иисус же, хотя и признавал эти внешние проявления веры, но не делал их средоточием религиозной жизни.
Когда Он толковал Закон в духе учения пророков, книжники обвиняли Его в покушении на "предания старцев". Когда Он говорил, что милосердие угоднее Богу, чем обряды, в глазах фарисеев это был подрыв всей "подзаконной"системы.
Многим может показаться странной такая слепая преданность букве и форме. Однако нужно учитывать, что обрядоверие - упорный недуг, коренящийся в глубинах человеческой психики. Потому-то в истории бушевало столько страстей вокруг ритуалов и было пролито столько крови из-за церемоний. Сходная болезнь, подобная навязчивому неврозу, поражала нередко и христиан, которые забывали, что для Христа любовь к Богу и людям несравненно выше любых внешних предписаний.
Приверженцы буквы, ритуала и старины во все времена отличались одинаковой косностью. Драма фарисеев связана с типичным проявлением того, что впоследствии стали называть "фарисейством". Иерусалимские старейшины, как брахманы Индии или русские староверы, жили в постоянном страхе "осквернения". Про них говорили, что они готовы "очистить само солнце". Но, думая своей набожностью приблизить времена Мессии, вожди Израиля, сами того не сознавая, отвернулись от Того, Кто принес им весть о спасении.»»
Итак, праведность приравнивалась евреями к исполнению закона, не более того. Но первый закон (данный Моисею Богом) уже отличался от закона сегодняшнего: книжники и фариссеи к каждому параграфу навешали столько пунктов и поправок, что верующие евреи окончательно запутались. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.» Фарисеи прекрасно понимали, что Богу нужны не условности, а чувства, не ритуалы, а любовь. Но так было удобней, так было проще. Их система «верования» прижилась, а Иисус своими новшествамиим только путал их карты.
Однако простой народ принял Иисуса «на ура» и шел за Ним толпами: Его харизма и новый взгляд на жизнь притягивали. Люди уже устали от фарисейских порядков. Они истосковались по истине и чувствовали, что именно Иисус может им ее дать. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» В этом-то и состояла Его задача – взять ключи разумения у фарисеев и отдать всему миру.
Из книги Александра Меня «Сын Человеческий» (К пункту 2)
««Учение Христово есть Благая, или Радостная, Весть. Так его называл Он Сам: Бесора по-арамейски, по-гречески Евангелие. Он принес миру не новые философские доктрины, не проекты общественных реформ и не познание тайн потустороннего. Он в корне изменил самое отношение людей к Богу, открывая им тот Его лик, который прежде лишь смутно угадывался. Благая Весть Иисуса говорит о высшем призвании человека и о радости, которую дарует ему единение с Творцом.
Изо всех имен, которыми Творец называется в Писании, Иисус предпочитал слово Отец. В Его молитвах оно звучало как Авва. Так по-арамейски обращались дети к своим отцам. Выбор этот глубоко знаменателен.
"Отцом" в мировых религиях верховное Начало именовали нередко. Но обычно Его представляли в виде деспотичного и властного повелителя. Такой взгляд, несущий на себе печать страха людей перед бытием и перед земными владыками, сказался даже на ветхозаветном мышлении. Когда иудей произносил слово "Отец", оно, как правило, ассоциировалось у него с понятием о суровом Господине и Покровителе всего народа. Только Иисус говорит об Отце, Которого может обрести каждая человеческая душа, если захочет этого. Евангелие приносит людям дар богосыновства. На тех, кто примет его, исполнятся обетования Христа. Они узнают, что с Создателем Вселенной можно говорить один на один, как с "Аввой", как с любящим Отцом, Который ждет ответной любви.
Любовь Божия не навязывает себя, она оберегает человеческую свободу. Господь подобен хозяину дома, который зовет всех к себе на пир и для которого гости - великая радость. Еще яснее выразил Христос эту мысль в притче о своевольном сыне.
Молодой человек потребовал от отца причитающуюся ему долю наследства и уехал в чужую страну. Расставаясь с ним, отец не произнес ни одного слова упрека. Он не хотел вынужденной любви и поэтому не удерживал сына. Когда же юноша промотал все, что имел, и вернулся назад нищим, надеясь стать хотя бы последним слугой в доме, отец не только принял его, но и устроил пир в честь возвращения блудного сына.
Это вызвало зависть и досаду старшего брата.
- Вот я столько лет служу тебе, - сказал он, - и никогда заповеди твоей не преступал, и мне ты никогда не дал козленка, чтобы повеселиться мне с друзьями моими. А когда пришел сын твой этот, проевший твое имение с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка.
- Дитя мое, - возразил отец, - ты всегда со мною, и все мое - твое, но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот мертв был и ожил, пропадал и нашелся.
Вдали от Бога нет подлинной жизни; уходя от Него, человек пожинает горькие плоды греха, но Господь всегда готов принять кающегося - таков смысл рассказа. Небесную волю в нем символизирует не требовательный господин, грозный царь или строгий судья, но человек, уважающий свободу другого, отец, который любит и прощает. Этот образ наиболее точно соответствует откровению Христа о Боге. Как отец терпеливо ожидал сына, сидя у порога, так и Господь ищет свободной любви человека.
"Послал, - говорит ап. Павел, - Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа, взывающего: Авва, Отче! Так что ты уже не раб, но сын". Из этих слов явствует, что богосыновство есть нечто приобретаемое. Жизнь вблизи Отца изгоняет страх и неуверенность. Молясь, дети Божии открывают Ему свои мысли, надежды и скорби. "Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам" Сын готов всегда и во всем полагаться на Отца. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. "Ищите прежде Царства Божия и правды его, и все остальное приложится вам".»»
Теперь обсудим пункт 3 – жертва Иисуса:
Тема жертвы Иисуса долгое время была для меня непонятна и очень трагична. Я никак не могла принять и понять общие религиозные каноны о том, что любящему Богу нужна была такая зверская жертва – собственный сын. Его слова : «Милосердия хочу, а не жертвы» не давали мне покоя. Спрашивая других, как они понимают жертву Иисуса, я часто получала ответ, что, типа, Иисус нужен, чтоб баранов не резать. Тогда я стала рассуждать логично и перебрала возможные варианты значения самого слова: «жертва»: жертва – пожертвование – милостиня – дар – подарок. Вдруг стало ясно: ведь первые жертвы люди приносили Богу просто в знак благодарности, как выражение своей любви и уважения, только за то, что Он есть, за то, что Он с ними. Сам Бог вообще не нуждается в каких-либо жертвах. Со стороны первых людей этот акт был добровольным, как поступок совести, как порыв сердца, как способ сказать «спасибо». «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.» Люди получали любовь Господа даром и любили в ответ не в качестве платы, а реализуя естественную потребность души.
Но со временем первобытный смысл жертвы терялся и жертвоприношения приобретали все больше понятие выкупа или подкупа. Их стали приносить богам либо как плату за прощение грехов, либо как аванс за будущую благосклонность. Земной принцип базарных отношений «хочешь получить – заплати» стал преобладать над духовным «просто благодари». И пошло-поехало. У каждого народа образовался свой собственный ритуал жертвоприношения, зависящий от того, каким богам этот народ поклонялся. Евреи не были исключением. Они также хотели приносить жертвы своему Богу. Чтобы не допустить мерзостей, распространенных среди язычников (человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства детей, храмовая проституция), людская потребность жертвоприношений в Божьем народе была урегулирована самим Богом в моисеевском законе. Он разделил жертвы на несколько видов в зависимости от причины. «Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной, который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.» Так, с помощью обрядов, человеку было легче выразить свою любовь к Создателю или повиниться перед Ним (очистить свою совесть). Но постепенно и в Божьем народе мирское вытеснило духовное. Жертвоприношения превратились в формальность, в материальный стимул праведной жизни – чем меньше грех, тем дешевле жертва. Люди жертвовали больше для отмазки, чем из уважения или благодарности. Богу такие жертвы стали скорее противны чем приятны. «И берете награбленное, и хромое, и больное, и приносите в дар: будет ли Мне это приятно из ваших рук? говорит Иегова.» «К чему Мне множество жертв ваших? - говорит Иегова. Когда вы приходите пред лице Мое, кто требует от вас этого? Довольно топтать дворы Мои, и не приносите больше ненужных даров. Удалите от очей Моих злодеяния ваши, перестаньте делать зло, научитесь делать добро...» Но задавленные повседнев-ностью и суевериями люди уже не хотели понимать сути: никакие жертвоприношения не в состоянии заменить чистоты сердца и справедливых поступков.
И тогда Бог Сам дал людям пример нравственности : как искренне любящие жертвуют самое лучшее, что у них есть, так и Бог отдал людям самое дорогое – Своего Сына. Безгрешный, Он должен был взять на Себя все последствия греха, в том числе и смерть. Итак, Иисус – это не жертва Богу, а жертва Бога нам. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
Почему же Апостол Павел говорит нам: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюблен-ные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.» и он же: «...получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»? Противоречия? Нет, в Библии нет противоречий. Иисус Сам позволил называть Себя жертвой Богу. В угоду моисеевскому закону: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Раз закон приписывал приносить жертвы, значит так должно и быть. И Иисус пришел «отдать душу Свою для искупления многих». Он Сам назначил Себя духовной жертвой и дал нам новый завет. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» В этом заложен очень глубокий смысл. «Согрешил – жертву принес»: примитивно Иисус спас от примитивности. Что легче: жертва, которую можно вырастить в огороде или купить на рынке или жертва изменения поведения, изменения всех жизненных устоев? Принять жертву Иисуса (или Иисусом «заплатить» Богу за грехи) это значит измениться. Вернуться на круги своя. Вернуться к Адаму несогрешив-шему. Стать чистым в глазах Господа. Ибо велика цена за это.
Будьте благославленны.
Ольга Ворстер. 2007.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
всё очень просто и понятно. а главное легко читается и воспринимается. Спасибо! Обязательно поднлюсь прочитаным.
Лека
2010-02-09 07:41:20
Спасибо огромное, конкретно зацепило. Пишите еще и еще.
s@m
2014-02-09 16:59:45
Сынь Бога уже нахотиться на земле.никому ни Бог,ни Сынь не нужень.Ес
ли мир примет Сына Бога-мир увидет изображение Бога.Если мир увидеть изображение Бога,тогда мир должень быть
эвангелизирован.Если мир не примет Второго Адама,Сына Бога,то будет:"если вы не имеете сына Бога-вы не будете имет жизнь.В один день я умру и скажу Отцу:"Отец мой любимый,люди отказались от Бога".
Школа Господня для пророка Илии - Николай Погребняк Почему Господь Бог не сразу после наступления засухи в Израиле послал пророка Илию к язычникам в Сидонскую землю, а велел ему идти к потоку Хораф, где его кормили вороны? Зачем нужен был этот "промежуточный этап"?
Любовный угольник Иакова - Николай Погребняк В церквях говорят об Аврааме, Исааке и Иакове. Но на будущее Израиля, да и всего человечества оказали громаднейшее влияние не только их дела, но и их взаимоотношения в семье – отнюдь не безоблачные взаимоотношения, далекие от идиллии. И не дай Бог вам жить такой семьей, как была, например, у Иакова!
Поэзия : Я за молитвы вас благодарю - Наталья Шевченко Моим дорогим : Валере Селезнёву, Ире Гущиной, Анне Омельченко, Кириллу Тропину, Виолетте Свинарёвой, Свете Ищенко, Татьяне Шашаянц, а так же всем тем, кто тоже молился обо мне , а я этого даже не знала.
Поэзия : Снимите маски лицемеры. - Николай Агапьев Многие критикуют и осуждают церковь, другие же, предпочитают закрывать глаза на ее проблемы... Лицемерие и самоправедность, к сожалению, являются одними из губительнейших ее болезней, разрушающей ее из нутри. Но как нам относиться к людям зараженным подобными духовными недугами? Ни в коем случае не прятать головы в песок и не осуждать, но любить и молиться! И стать подобно пророку в проломе стены, за выздоровление Тела Христова! Да благословит нас Господь, и да исцелит и напрвит к Себе сердца многих. Аминь.