"И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там". (3Цар.17:2-4)
Здесь у меня два вопроса: "Почему Господь Бог велел пророку Илии оставаться в земле, подвластной царю Ахаву, ведь Он знал, что жена царя, Иезавель, истребляла пророков Господних (3Цар.18:4)?", и ещё: "Неужели не проще было бы Илии просто уйти к язычникам, чем прятаться от всех израильтян у потока Хорафа?"
По мере благодати Божьей постараюсь найти ответы на эти вопросы.
Итак, дальше в Писании сказано, что пророк Илия не всё время засухи скрывался у потока Хорафа, а лишь сначала. Потом он пошёл в Сарепту Сидонскую.
Но почему Господь Бог сразу не послал Илию к язычникам в Сидонскую землю, чтобы он там переждал засуху? Зачем нужен был "промежуточный этап" у потока Хорафа и кормление его воронами?
Не думаю, что Сам Господь Бог в этом нуждался. Значит, поэтапный переход в Сарепту Сидонскую нужен был для подготовки пророка Илии к исполнению им Божьего замысла.
Уважаемые читатели, мы привыкли воспринимать пророков, особенно Библейских пророков, как неких совершенных исполнителей Божьей воли, и порой забываем, что они так же как мы постигали духовные истины постепенно, шаг за шагом.
В Сидоне поклонялись идолу Велиара, одного из самых жестоких падших ангелов. Представляете, как затрепетало бы сердце Илии, если бы Господь Бог сразу же повелел ему идти в Сарепту Сидонскую?! Не думаю, что он, уйдя от царя Ахава, сразу же готов был идти в такое сатанинское духовное пекло (это вам не сомневающийся во всём Ахав). К тому же, Илия как истинный человек Божий строго соблюдал закон Моисеев, в том числе и все постановления о чистой и нечистой пище.
Видя смятение в душе Илии, Господь Бог по милости Своей приготовил для него промежуточный, подготовотельный этап — поток Хораф. Там вороны (кстати, по закону Моисееву нечистые птицы) приносили ему пищу. Там Господь Бог открыл пророку Илии духовную истину: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
"Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" — те, кто изучал Священное Писание, наверное, сразу вспомнили Апостола Петра.
Вот как сам Апостол повествует о том, как постигал духовный урок Божий: "В городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Пётр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.11:5-9).
Так, через видение, Господь Бог приготовил сердце Апостола Петра к тому, чтобы идти и благовествовать язычникам.
А за девять столетий до него подобным образом (через Божье очищение нечистого) Господь подготовил пророка Илию к тому, чтобы он пошёл и засвидетельствовал язычникам об Истинном Боге, — засвидетельствовал словом и делом (чудом с мукой и маслом — см. 3Цар.17:14). И не важно, сколько их было — пусть только вдова и её сын.
"По прошествии некоторого времени поток Хораф высох, ибо не было дождя на землю. И было к Илии слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя". (3Цар.17:7-9)
Комментарий автора: Почему Господь Бог не сразу после наступления засухи в Израиле послал пророка Илию к язычникам в Сидонскую землю, а велел ему идти к потоку Хораф, где его кормили вороны? Зачем нужен был этот "промежуточный этап"?
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 3260 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор