"Вы слышали, ведь это те самые сектанты, про которых в газете недавно напечатали. Гнать их отсюда надо. Креста на них нет". (Из уличного разговора)
Написать данную статью меня побудил опубликованный в газете "Эффект" (г.Чита, № 45) в ноябре прошлого года материал "Духовная экспансия". Сразу же после выхода "Духовной экспансии" в свет я выслал свой ответ автору. Также я отправил его в адрес редакций других СМИ Читы с просьбой о размещении на страницах их изданий. Мне стало известно, что мой материал был прочитан. Никакого ответа не последовало. С тех пор прошло уже много времени, но, в свете последних событий, происходящих в нашей стране, я понял, что мой ответ не потерял своей актуальности. Думаю, он будет интересен сегодня и вам, дорогой читатель.
Читая данную публикацию ("Духовная экспансия"), сразу же осознаёшь, что автор решил серьёзно разобраться с "не так, как надо", верующими людьми, имеющими не такие, как хочется самому автору, взгляды на духовную жизнь. Называя их сектантами, он тут же пишет, что своей публикацией "не стремится оскорбить этих людей, но желает разобраться в сути явления, называемого "деструктивной тоталитарной сектой".
Хочу сказать автору, что, используя подобные выражения, сравнивая их с бесами ("имя им легион"), очень сложно не оскорбить религиозные чувства верующих. Заметно также, что, стараясь сознательно противопоставить верующих "не так, как надо", людей, всему остальному сообществу, прилепляя к ним ярлык "сектантов", выставляя в чёрно-корыстных красках мотивы руководителей церквей, автор своими печатными измышлениями неминуемо подпадает под уголовную статью "Религиозный экстремизм".
Конечно же, любой человек имеет право выражать своё мнение. Но меня возмутило то, каким способом автор статьи хочет донести до читателя свои мысли, - спекуляцией на их незнании. Первое впечатление на меня произвело, что и сам автор, по всей видимости, не знает основных христианских "библейских" понятий. Так, например, г-н Чиров пишет, что люди, которых приглашают в "нетрадиционные" церкви, не могут понять, почему в этих церквях отсутствуют "привычные для нас колокольни, иконы, подсвечники, так часто видимые в телевизионных передачах и фильмах". Мне непонятна такая спекулятивная неосведомленность автора, ведь он сам тут же даёт справку, что есть "истинные протестанты-пятидесятники", а у протестантов, как всем известно, не используются в Богослужениях вышеперечисленные предметы культа. Для чего же тогда сознательно противопоставляет "их" и "нас" г-н Чиров?
Справка: Не потрудившись расшифровать значение слова "неопятидесятники", автор статьи снова хочет обратить в негатив этот новый для читателей термин. Приставка "нео" означает новый, а "пятидесятники" - термин, взятый из библейской истории, в которой описывается событие, когда на пятидесятый день после распятия Иисуса Христа произошло излияние Святого Духа на верующих (книга "Деяния святых Апостолов"). На Руси это событие отмечается как праздник Троицы.
Автор публикации также хочет противопоставить "их" крест и "наш". Дескать, "наш" крест с перекладиной, а "их", видите ли, нет. Когда-то, 2000 лет назад, Иисус Христос сказал, что "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Евангелие от Матфея 16 глава, 24 стих). У меня вопрос к автору статьи: Какой крест нёс на Себе Иисус, с перекладиной или без?
Крест - это символ христианской веры. Хороший символ. Но символ есть символ, он не сама жизнь. Если бы дело было только в кресте на шее или в перекладине, то сейчас мы жили бы в другом мире. В реальности всё обстоит иначе: с крестами (и с перекладинами) воруют, убивают, насилуют и… пишут статьи экстремистской направленности.
Исторически же сложилось так, что протестанты, в основном, не носят крестов на шее. Насколько мне известно, они стараются нести его у себя в сердце. Конечно, как у кого получается. А это не нам судить.
Желая свести мнение читателя только на негатив, автор желает подчеркнуть те моменты в жизни евангельских верующих, которые не совсем понятны простому обывателю. "Как же устоять перед организацией, приходя в которую, становишься свят ещё при жизни?" - как бы вопрошая, поддевает читателя автор. Что же на это может ответить простой обыватель, когда через СМИ он, в основном, каждый день видит и слышит, что святым можно стать только после того, как умрёшь? Здесь как раз и видна библейская непросвещённость автора - ведь Библия утверждает, что святым можно стать ещё при жизни. Если бы этого не было, то послания апостолов не начинались бы с таких слов, как: "… всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым" (Рим.1:7), "… находящимся в Ефесе святым и верным…" (Еф.1:1), "…находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе" (Кол.1:2).
Автор статьи, подсмотрев за верующими, побывав на нескольких Богослужениях евангельских христиан, ставит под сомнение и искренность их чувств, которые, как он пишет, "когда их наполняет Святой Дух, поют (танцуют, ликуют), как это, якобы, делал царь Давид" (курсив автора). Это очень некорректный подход. Это вторжение в сферу личного, интимного. Если бы автор экстремистской статьи опубликовал на странице газеты только установленные факты, результаты судебного рассмотрения или цифры статистики, то это было бы приемлемо и не-оскорбительно. Но когда на людей просто выливают грязь, вешают ярлык "сектантов", ассоциирующийся в современном общественном сознании людей только с негативом, то это является чистой воды оскорблением и клеветой.
Автор статьи упомянул также, что некие "специалисты утверждают, что никакого исцеления наркоманов в центрах… не происходит. Просто один вид зависимости меняется на другой, ещё более тяжёлый". Не знаю, откуда г-н Чиров взял такую информацию. Сам я знаком с обратной. Знаю лично много людей, освободившихся от алкогольной, наркотической зависимости в реабилитационных центрах христиан веры евангельской. Почему бы честно не провести журналистское расследование по этому вопросу, а не голословно утверждать?
Больше всего мне бросился в глаза упрёк г-на Чирова в адрес благотворительной организации "Рука помощи", занимающейся кормлением беспризорных и детей из малообеспеченных семей. Ставя под сомнение искренность намерений добровольцев этой организации, упоминая, что кормят они детей, исключительно, "китайской лапшой", г-н Чиров вопиёт: "Защитим детей от секты"! Тут, видимо, от неуёмного желания хоть ещё как-нибудь подчернить образ нарисованного им деструктивного культа у самого автора совсем разум отказывать стал. Даже лапшу он умудрился поставить верующим в упрёк, подчеркнув, что она "китайская". Что у вас с рассудком, г-н Чиров?
В конце статьи "Духовная экспансия" редакция обращается ко всем, "кого волнует тема тоталитарных сект", и просит откликнуться. Что ж, дорогая редакция газеты "Эффект", выполняем вашу просьбу. Пусть моя статья будет тем самым откликом.
В завершение хочу сказать: такие статьи - результат или непонимания, или зависти и злобы. Непонимание простительно. Зависть и злоба, в принципе, по-христиански тоже. Но почему же, вместо того, чтобы созидать, чтобы показывать положительный пример для других, сегодня многие из "истинно верующих" занимаются тем, что льют грязь и кадят на тех, кто хоть в чём-либо отличается от их представлений? Как же это можно совместить с христианской верой, с заповедью "не судите и не будете судимы"? А если и судите, то "судите судом праведным", а не по наружности только.
Комментарий автора: Эта статья - ещё один мой ответ нечистоплотным журналистам, желающим сделать себе имя, испльзуя популяную тему "борьбы с тоталитарными сектами".
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 6186 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Настолько нечестно воинствуют, что трудно что-то сказать в ответ. Если мальчик-хулиган писает с крыши на головы, какой ответ будет адекватным? Надо "борцов с сектами" под руководством товарища Дворкина на правильную цель направить. Использовать их энергию в мирных целях, так сказать. Натравить их на секту чиновников - донести, что они Родину украли у народа, приватизировали и превратили в доильный аппарат "Родина". Пусть поборются с реальным противником!
Боголюб
2008-02-10 17:58:29
forum.truesite.ru/viewtopic.php?f=45&t=1146
Иван Иванов
2008-03-01 07:56:41
community.livejournal.com/antisektofob/
Стас
2008-04-30 03:27:28
Тема не прекращается. Хочется напомнить сектоборцам о позиции Павла против оппонентов, хвастающих своими достижениями: если стать на момент безумным, и спользовать то же оружие, что противник, то можно донести до народа следующие факты:
1. Сектой впервые были названы все христиане. Второй сектой была объявлена восточная, т.е., именно православная церковь - это ведь она отделилась, а не католическая!
2. Это еще надо посмотреть, кто мракобеснее. Кто поперек Писаний поклоняется изображениям, говорит в служении на непонятном народу языке, совершает колдовские (непонятные прихожанам) действа? Упрекая евангелистов в собирании десятины (что абсолютно по Писанию), сами берут деньги за исполнение обрядов (что абсолютно против Писаний: "бесплатно получили - бесплатно давайте").
3. Кто Россию прос ал?
4. Кто в церкви расчленяет трупы и поклоняется частям расчлененки?
5. Кто всегда был холуями при любой власти?
6. В какой церкви нестяжатели всегда проигрывали? Кто был на протяжении веков крупнейшим земле- и рабовладельцем в России? Кто сегодня имеет огромнейшее имущество, распродавая его и сдавая в аренду за баснословные деньги? Кто беспошлинно торговал табаком и водкой?
7. В какой церкви священники - агенты КГБ? Отрекались ли они когда-либо от своего положения сексотов? Отрекся ли глава церкви от своего звания секретного сотрудника КГБ по кличке "Дроздов"? Является ли покаянием его заявление, что "все мы были в той или иной степени виноваты в те тяжелые времена"?
8. Какая церковь убивала и пытала своих членов, предавала их в руки властей, предавала народ, называла безбожную советскую власть "воплотившейся мечтой Иисуса Христа", подчинялась и подчиняется государственной власти в лице Синода и при этом НИКОГДА и НИ В ЧЕМ не каялась?
Это, конечно, далеко не полный перечень вопросов к организации, которая считает себя единственно лигитимной по праву "первой ночи" или национальности. Организации, которая сделала Христа "паровозом" к своей национал-социалистической идее. Вопросы, которые задаст ей Бог, а мы задаем только по безумию, став на минуту похожими на гонителей христианства.
якубжанов мурад
2010-03-30 17:09:52
Очень объективная и трезвая статья. А сектопатологу Дворкину за его статьи и программы,которые шиты *белыми нитками* большое спасибо.Потому как ,хоть так люди узнают о церквах проповедающих Истину.А запрещать или уподобляться Дворкину не стоит.Да и неблагородное это дело.Как говорится-Если не от Бога это предприятие,то оно не сотворится.И время показывает что людям нужен Бог,а не признаки.Удачи и успехов!
ннннннннн
2011-04-10 00:08:59
секты эти и останутся сектами и их педофилы педофилами и креста на них воистину нет,а деньги жертвенные их главная цель не будьте глупы,прозрейте для них ваших "пастеров" без лоха и жизнь плоха.Знаю не по наслышке сами оттуда еле вырвались.Да хранит вас Бог от сектян-инопланетян-пятидесятников.
Валерий
2012-01-07 08:06:26
ЗАО "РПЦ" в конкурентной борьбе не брезгует ничем, в том числе оскорблением всех, кто смеет мыслить иначе, чем её акционеры.