К сожалению, случаются ситуации, когда дети умирают в раннем младенческом возрасте. И также в мире ежегодно совершается более 40 миллионов абортов. Эта цифра была достаточно стабильной за последние полвека из-за чего можно говорить о гибели более двух миллиардов (!) абортированных младенцев за этот период времени.
Какая судьба всех этих детей в вечности? Получат ли они спасение или будут отправлены в ад?
По мнению многих христиан, эти дети будут отправлены в ад, так как не уверовали в Иисуса Христа, что является единственным условием спасения в Новом Завете. Это можно было бы признать достаточно резонным доводом, если бы не слова Самого Христа, в которых Он посчитал малых детей верующими в Него:
«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня…» (Матф 18:2-6).
Поэтому утверждение о неверии и греховности младенцев не столь однозначно и требует рассмотрения и других доводов. Один из них заключается в том, что через грех Адама все его потомки, то есть все люди вообще, получают «в наследство» греховную природу, которая ведёт к погибели:
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим 5:12).
Аргумент обычно таков — посмотрите на младенцев с самого раннего, даже грудного возраста. Они уже умеют хитрить, капризничать, испытывать страх. Все эти негативные эмоции являются свидетельством наличия греховной природы, определяющей человеку без покаяния участь в аду.
Но этот аргумент также не столь однозначный. Дело в том, что «греховная природа» как проклятие, была передана от Адама не только детям, но и природе в целом:
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3:17-18).
Писание сообщает, что до грехопадения все животные питались только лишь растениями (Быт 1:29-30). Но после грехопадения и проклятия природы часть животных стали хищниками, убивающими других животных. Даже такие любимые домашние животные, как кошки и собаки, также являются хищниками. И все их хозяева подтвердят, что эти домашние животные испытывают те же «греховные» эмоции, что и младенцы — хитрость, обиду, страх, злость и т.д. Но, тем не менее, нигде в Писании не говорится, что животные с греховной природой будут отправлены в ад. Или что какие-то из этих животных совершили какой-то грех, даже если речь идёт о нападении хищников на людей. Связано это с тем, что хотя очевидная греховная природа имеется у этих животных, но они не могут совершить грех по одной простой причине — они не осознают того, что делают! Кот, царапающий и кусающий руку человека, не мог осознать заповеди Божьей о том, что этого нельзя делать. Поэтому кота не в чем обвинять и не за что отправлять в ад.
То же самое относится и к младенцам в их раннем, неосознанном возрасте. Даже если они испытывают какие-то негативные эмоции, то все равно не осознают своих действий, а потому не могут нести ответственность за их совершение.
Ещё один аргумент основан на Рим 5:18
«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни.’
Логика такова — Адам согрешил, поэтому ты виновен по умолчанию, даже если не слышал ничего об Адаме. Так об этом говорится в Рим 5:18.
Но данное понимание Рим 5:18 также не столь однозначно. Дело в том, что в других текстах Писания говорится о противоположном. А именно о том, что судьба в вечности каждого человека зависит лишь от его собственных поступков, а не от поступков других людей, например его родителей. Не может человек попасть в рай только из-за того, что его родители были хорошими христианами. И не может человек попасть в ад только потому, что его родители были плохими людьми:
«Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
… то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив
А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» (Иез 18:14, 17-20).
Ещё один аргумент является косвенным. Он таков — если все младенцы безгрешные и идут в рай, то не стоит ли поощрять их убийство, в частности проведение абортов? Ведь в таком случае все дети попадут в рай, а если их оставить в живых, то многие из них станут грешниками и попадут в ад.
Но это неверный аргумент. Если младенцы идут в рай, то это не значит, что нужно поощрять аборты. Одна из целей сотворения человека заключается в том, чтобы он приобрел опыт противостояния злу:
«твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» (Евр 5:14).
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность…» (Рим 5:3-4).
Для Бога наличие такого опыта настолько ценно, что Он готов идти на то, что некоторые из людей сделают неправильный выбор и пойдут в ад.
Если Богу было бы нужно просто большое количество безгрешных духовных существ, Он бы сотворил ангелов столько, сколько нужно. Но ангелы (и младенцы) не имеют опыта противостояния злу. Хотя у младенцев есть потенциал к этому из-за чего их нельзя убивать, даже с целью попадания их души в рай. В этом есть определенное сходство детей и ангелов.
Не случайно многие, даже неверующие люди замечали подобие ангелов и маленьких младенцев, называя их ангелочками. Об этом же говорится и в Писании:
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.» (Матф 18:10).
Писание содержит перечень явных и видимых грехов, по которым можно точно определить — наследует человек спасение или нет:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1Кор 6:9).
Никакой из этих грехов нельзя приписать младенцам. Никто не видел младенцев, занимающихся сознательным воровством, пьянством, сквернословием, идолослужением, блудом и гомосексуализмом. Таких свидетельств ни у кого нет. Кроме того, если предположить, что все младенцы являются грешниками, то где последствия такого большого количества грехов? Где люди, которых младенцы оскорбили, обидели в самое сердце? Нанесли глубокие, незаживающие раны в их душе? В душе, потому что нанести вред чьему-то телу младенцы просто физически не в состоянии.
Очевидно, что таких людей нет. Как нет и видимых последствий предполагаемых грехов миллиардов малых детей. Причина этого может быть только одна — таких грехов попросту нет и потому нет и их разрушительных последствий.
Таким образом, каждый человек в своей жизни повторяет историю прародителей — Адама и Евы, а в их лице и историю человечества в целом. Каждый начинает свою жизнь с периода невинности, как это было у них. Каждый, взрослея, проходит период грехопадения, когда приходит осознание своих действий, а значит и осознание греха. И поэтому любой ребенок в определенном возрасте начинает стыдиться своей наготы, как ее когда-то начали стыдиться Адам с Евой.
Затем каждый переживает призыв Бога в своем сердце, чтобы противостоять греху и господствовать над ним. Но любой человек рано или поздно понимает, что сделать это не в состоянии. Кто-то из-за этого разочаровывается и становится грешником, а кто-то осознает свою нужду в Боге и Спасителе, обращаясь к Нему и получая спасение своих грехов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Religious trolling (религиозные тролли) - Николай Николаевич Не трать время на то, что в скором времени тебя разочарует. Общение с Богом ничем заменить нельзя. Это не чтение Библии. Если бы так просто было найти Бога, то не стоило об этом говорить. Интернет это не только средство для нашего приятного время провождения и как бы распространитель благой вести. Он вор человеческих душ. Можешь в этом не сомневаться. Слова: «Отойдите от Меня Я вас не знал», исходят из этого.