К сожалению, случаются ситуации, когда дети умирают в раннем младенческом возрасте. И также в мире ежегодно совершается более 40 миллионов абортов. Эта цифра была достаточно стабильной за последние полвека из-за чего можно говорить о гибели более двух миллиардов (!) абортированных младенцев за этот период времени.
Какая судьба всех этих детей в вечности? Получат ли они спасение или будут отправлены в ад?
По мнению многих христиан, эти дети будут отправлены в ад, так как не уверовали в Иисуса Христа, что является единственным условием спасения в Новом Завете. Это можно было бы признать достаточно резонным доводом, если бы не слова Самого Христа, в которых Он посчитал малых детей верующими в Него:
«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня…» (Матф 18:2-6).
Поэтому утверждение о неверии и греховности младенцев не столь однозначно и требует рассмотрения и других доводов. Один из них заключается в том, что через грех Адама все его потомки, то есть все люди вообще, получают «в наследство» греховную природу, которая ведёт к погибели:
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим 5:12).
Аргумент обычно таков — посмотрите на младенцев с самого раннего, даже грудного возраста. Они уже умеют хитрить, капризничать, испытывать страх. Все эти негативные эмоции являются свидетельством наличия греховной природы, определяющей человеку без покаяния участь в аду.
Но этот аргумент также не столь однозначный. Дело в том, что «греховная природа» как проклятие, была передана от Адама не только детям, но и природе в целом:
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;» (Быт 3:17-18).
Писание сообщает, что до грехопадения все животные питались только лишь растениями (Быт 1:29-30). Но после грехопадения и проклятия природы часть животных стали хищниками, убивающими других животных. Даже такие любимые домашние животные, как кошки и собаки, также являются хищниками. И все их хозяева подтвердят, что эти домашние животные испытывают те же «греховные» эмоции, что и младенцы — хитрость, обиду, страх, злость и т.д. Но, тем не менее, нигде в Писании не говорится, что животные с греховной природой будут отправлены в ад. Или что какие-то из этих животных совершили какой-то грех, даже если речь идёт о нападении хищников на людей. Связано это с тем, что хотя очевидная греховная природа имеется у этих животных, но они не могут совершить грех по одной простой причине — они не осознают того, что делают! Кот, царапающий и кусающий руку человека, не мог осознать заповеди Божьей о том, что этого нельзя делать. Поэтому кота не в чем обвинять и не за что отправлять в ад.
То же самое относится и к младенцам в их раннем, неосознанном возрасте. Даже если они испытывают какие-то негативные эмоции, то все равно не осознают своих действий, а потому не могут нести ответственность за их совершение.
Ещё один аргумент основан на Рим 5:18
«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни.’
Логика такова — Адам согрешил, поэтому ты виновен по умолчанию, даже если не слышал ничего об Адаме. Так об этом говорится в Рим 5:18.
Но данное понимание Рим 5:18 также не столь однозначно. Дело в том, что в других текстах Писания говорится о противоположном. А именно о том, что судьба в вечности каждого человека зависит лишь от его собственных поступков, а не от поступков других людей, например его родителей. Не может человек попасть в рай только из-за того, что его родители были хорошими христианами. И не может человек попасть в ад только потому, что его родители были плохими людьми:
«Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
… то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив
А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» (Иез 18:14, 17-20).
Ещё один аргумент является косвенным. Он таков — если все младенцы безгрешные и идут в рай, то не стоит ли поощрять их убийство, в частности проведение абортов? Ведь в таком случае все дети попадут в рай, а если их оставить в живых, то многие из них станут грешниками и попадут в ад.
Но это неверный аргумент. Если младенцы идут в рай, то это не значит, что нужно поощрять аборты. Одна из целей сотворения человека заключается в том, чтобы он приобрел опыт противостояния злу:
«твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» (Евр 5:14).
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность…» (Рим 5:3-4).
Для Бога наличие такого опыта настолько ценно, что Он готов идти на то, что некоторые из людей сделают неправильный выбор и пойдут в ад.
Если Богу было бы нужно просто большое количество безгрешных духовных существ, Он бы сотворил ангелов столько, сколько нужно. Но ангелы (и младенцы) не имеют опыта противостояния злу. Хотя у младенцев есть потенциал к этому из-за чего их нельзя убивать, даже с целью попадания их души в рай. В этом есть определенное сходство детей и ангелов.
Не случайно многие, даже неверующие люди замечали подобие ангелов и маленьких младенцев, называя их ангелочками. Об этом же говорится и в Писании:
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.» (Матф 18:10).
Писание содержит перечень явных и видимых грехов, по которым можно точно определить — наследует человек спасение или нет:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1Кор 6:9).
Никакой из этих грехов нельзя приписать младенцам. Никто не видел младенцев, занимающихся сознательным воровством, пьянством, сквернословием, идолослужением, блудом и гомосексуализмом. Таких свидетельств ни у кого нет. Кроме того, если предположить, что все младенцы являются грешниками, то где последствия такого большого количества грехов? Где люди, которых младенцы оскорбили, обидели в самое сердце? Нанесли глубокие, незаживающие раны в их душе? В душе, потому что нанести вред чьему-то телу младенцы просто физически не в состоянии.
Очевидно, что таких людей нет. Как нет и видимых последствий предполагаемых грехов миллиардов малых детей. Причина этого может быть только одна — таких грехов попросту нет и потому нет и их разрушительных последствий.
Таким образом, каждый человек в своей жизни повторяет историю прародителей — Адама и Евы, а в их лице и историю человечества в целом. Каждый начинает свою жизнь с периода невинности, как это было у них. Каждый, взрослея, проходит период грехопадения, когда приходит осознание своих действий, а значит и осознание греха. И поэтому любой ребенок в определенном возрасте начинает стыдиться своей наготы, как ее когда-то начали стыдиться Адам с Евой.
Затем каждый переживает призыв Бога в своем сердце, чтобы противостоять греху и господствовать над ним. Но любой человек рано или поздно понимает, что сделать это не в состоянии. Кто-то из-за этого разочаровывается и становится грешником, а кто-то осознает свою нужду в Боге и Спасителе, обращаясь к Нему и получая спасение своих грехов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Начало болезней - Сергей Пушкар Статья впервые была опубликована 30 октября 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.