"Пришёл некто из Ваал-Шалиши, и принёс человеку Божию хлебный начаток — двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется» ". (4Цар.4:42,43)
Господь Бог совершил это чудо, для того, чтобы ещё раз засвидетельствовать, что Илия и Елисей стали начатком нового этапа в жизни Израиля — служения пророков. Чтобы показать, что слово, изречённое Божьими пророками не менее значимо для жизни Израиля, чем слово, изречённое Моисеем.
Первым этапом был закон, данный народу Израиля через Моисея, и там люди насыщались пищей, дарованной им по слову Божьему.
"И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни… И нарёк дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепёшка с мёдом". (Исх.16:4,5; 31)
Третьим, следующим после Пророков этапом в жизни народа Изралия, по Божьему замыслу должен был стать период Нового Завета, краеугольным камнем которого было первое пришествие Иисуса Христа. Начало этого этапа в жизни Израиля тоже сопровождалось чудом насыщения народа по слову Божьему.
"И, взяв семь хлебов и рыбы, (Иисус Христос) воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей". (Матф.15:36-38)
К сожалению, при первом пришествии Иисуса Христа израильтяне отвергнут своего Мессию, отвергнут благодать Божью, которая несла им истинное освобождение из рабства князя мира сего, сатаны. Они отвергнут, а многие язычники, уверовав, составят основу Церкви Христовой.
Но Господь Бог не навсегда оставит народ Израиля, наступит время, когда израильтяне покаются в том, что отвергли своего истинного Мессию и воззовут к Иисусу Христу, и будет Его второе пришествие, и благую весть, которую сейчас несёт миру Церковь Христова, возвестит Израиль — об этом сказано в Священном Писании.
Во время первого пришествия Иисус Христос возвестил Израилю: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:38,39).
А позже Апостол Павел напишет в послании к Римлянам: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:25,26).
- - -
И в дополнение к вышесказанному, чтобы верующие не впали в прелесть, решив, что Господь Бог обязан насыщать их и заботиться обо всех их нуждах, напомню, что Он совершал чудеса и даровал хлеб насущный только в тех случаях, когда люди по воле Божьей оказывались в местах, где они не могли получить продукты своими силами:
1. Через Моисея Господь даровал израильтянам манну небесную, когда те по Его воле находились в пустыне Син, и у них кончились запасы пищи (см. Исх.16:1,2);
2. Через пророка Елисея Господь умножил хлебы для учеников, когда в той местности был голод и был неурожай: об этом не только сказано в Писании, но и можно было судить по тому, насколько скудной была десятина, которую принёс Божьему пророку верующий человек (см. 4Цар.4:38,42).
3. Через Иисуса Христа Бог так же совершил чудо насыщения многих людей семью хлебами и несколькими рыбками, когда те пришли к Нему в пустыню и были там три дня без пищи (см. Мф.15:29-37).
Комментарий автора: Разделяя послепотопную историю человечества на периоды Закона и Нового Завета, верующие зачастую недооценивают в Божьем замысле период Пророков. А ведь этот период имеет такое же значение, как и два других, и начало его сопровождалось такими же чудесами, что и служение Моисея, и первое пришествие Иисуса Христа.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 123 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности