Деньга - день га - день идет - по прошествии дня - мера прошедшего дня - оплата за прошедший день. Деньга- день и га, движение сила энергия одного дня, вся энергия существа за один день. хотя на самом деле тенге (деньга) образовано от слова «день» (суфф. - га, как в «тамга» - разрешение от ТАМожни), это плата подённому работнику вечером, по итогам дня, воплощённая также в испанском plata - серебро, итальянском и испанском cena - ужин (от славянского цена).
ДЕНЬ – «ГА». По Буквице - это дневной путь. «ГА» - дорога. День - противоположность ночи, свет. День «Га» это светлый путь. «День» – это нечто светлое, энергичное, как период активности и бодрости, или божественное (как это до сих пор в греческом), + «Га» – просто состояние движения, действие или деяние.
«Ну, так, что это за плата от рассвета до заката,
Как тариф определить и портал небес открыть?» Только вот люди по природе разные - и по разному ведут жизнь: деньга у одних, которая богатеет, у других разоряет. Для кого-то деньги - то, что можно потратить и пропить. А для другого - это ценная вещь, которой он умеет пользоваться: экономит, копит деньги, правильно вкладывает их и в будущем добьется гораздо больше, нежели тот, что на зарплату пьет и гуляет. Вывод: умейте обращаться с деньгами! Современному человеку необходимо знать и соблюдать основы финансовой грамотности. Без этого он не сможет копить деньги, сохранять, разумно расходовать и прибыльно вкладывать их. Деньги – это плата за разумную работу, чтобы не впасть в крайность такую в которой суета и ложь или пресыщение богатством.
«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом. Дабы пресытившись я не отрёкся от Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» - /Прит.30.8.9/. Он не говорит: «Не делай меня богатым, чтобы я был стеснен вниманием и мне завидовали соседи, чтобы я ел с толпой слуг» или: «Не делай меня бедным, чтобы по мне топтались, чтобы я был вынужден много работать и тяжело добывать хлеб». Он говорит: «Чтобы разбогатев или обеднев, я не стал грешить». В любом положении или ситуации благочестивый человек больше всего боится согрешить. Процветание делает людей гордыми, и они забывают о Боге, словно не нуждаются в Нем и ничем не обязаны Ему. «Что сделает им Вседержитель?» - /Иов 22.17/. Поэтому они ничего не делают для Него. Даже благочестивые люди боятся грехов — такими лукавыми они считают собственные сердца; они также знают, что наибольшие приобретения мира не уравновесят наименьшей вины.
Во-вторых, он опасается искушения бедности, и поэтому, а не по какой-то другой причине, протестует против нее: «…чтобы обеднев, не стал красть». Нищета — это сильное искушение к нечестным поступкам, и те, кого эти искушения одолели, считают, что она служит им оправданием. Но если они скажут: «Я украл, потому что беден», то на суде Божьем это поможет им не больше, чем на суде человеческом. В то же время, если человек украл, чтобы насытить душу свою, когда был голоден, то он заслуживает сострадания /Притч.6.30/, и даже некоторые, повинующиеся принципам чести, могут совершить это. Но обратите внимание, что Агур опасается бедности не потому, что может подвергнуться опасности, и не говорит: «Чтоб обеднев не стал, красть и был повешен за это, бит плетью или закован в колоду, или продан в рабство…», как поступали евреи с бедными ворами, которые не имели необходимых средств, чтобы возместить ущерб; он боится в такой ситуации обесчестить Бога: «Чтоб обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе», то есть, чтобы не дискредитировал исповедание своей веры несвойственными ей поступками». Или: «Чтоб обеднев, не стал красть, и когда меня призовут к ответу за это, не стал лжесвидетельствовать против себя». Он боится одного греха, так как за ним последует другой, ибо дорога греха идет вниз. Обратите внимание: он называет Бога своим Богом и поэтому из-за этих взаимоотношений боится совершить то, что может обидеть Его.
«Когда же наступил, вечер…позови работников и отдай им плату» - /Мат.20.8/:
Сравнять первых с последними и наоборот, разъяснить и доказать, что так бывает и может быть, хотя бы и не всегда, и что равная плата зависит просто от самой доброты и благости Верховного Домохозяина — в этом главная и существенная мысль притчи.
Монтефиоре называет эту притчу «одной из самых великих и чудесных». Возможно, что в момент, когда она была произнесена, сфера применения этой притчи была ограничена; но она содержит в себе истину, которая затрагивает самую суть христианской жизни. Мы начнем наш анализ с ее первоначального, сравнительно узкого, значения.
Когда наступил вечер, работавшие в винограднике ожидали, что получат плату сообразно количеству проработанных ими часов, но были удивлены, когда хозяин велел своему управителю выдать всем поровну, по динарию, начав выдачу с последних. Увидя, что пришедшие в последний час получили по динарию, работавшие целый день думали, что получат более; но когда и им дано было тоже по динарию, то стали роптать на хозяина, говоря: «Мы перенесли тягость целого дня и полуденный зной, а ты сравнял нас с работавшими один только час, да и то во время вечерней прохлады». Обращаясь к одному из роптавших, хозяин кротко сказал: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми Свое и пойди. Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что добр?»
Главная мысль этой притчи такова: как работники виноградника получили все по динарию – по физической силе, независимо от количества часов, проведенных каждым из них за работой
Это, в некотором смысле, предостережение ученикам. Иисус как бы сказал им: «Вам дана была привилегия войти в христианскую Церковь и в христианское братство очень рано, в самом начале. Позже придут другие, и вы не должны претендовать на особые почести и на особое место только потому, что были Христианами до того, как ими стали они. Все люди, независимо от того, когда они придут, одинаково дороги Богу».
Есть люди, которые считают, что уже потому, что они давно являются членами церкви, церковь, практически, принадлежит им, и они могут диктовать свою волю. Почему верующие похожи на администраторов Бога, которые диктуют, якобы, волю Бога? Так считают и указывают: подчиняйтесь нам! Не хотят понять, что церковь – создал Христос!
Такие люди недовольны влиянием нового поколения, имеющего другие воззрения и иной образ действий. В христианской церкви старшинство вовсе не обязательно связано с почетом.
Это, в равной степени, предостережение иудеям, которые знали, что являются избранным Богом народом, они никогда и не хотели забывать об этом. И потому они смотрели свысока на язычников, как смотрят в церкви на вновь приходящих и начинают определять судом. Обычно они ненавидели и презирали их и ждали лишь и их гибели. Существовала угроза, что такое отношение перенесено и в христианскую церковь: если язычники вообще будут допущены в христианскую церковь, они должны будут войти в нее как нижестоящие.
Нет ничего подобно концепции господствующей нации, господствующей расы. Вполне может быть, что нам, которые так долго были христианами, надо «Отче наш» «В Божьей системе, – сказал кто-то, – нет статьи о наиболее благородной нации». В христианстве многому научиться у тех молодых церквей, которые пришли последними в братство по вере.
Вот те первоначально заложенные в этой притче уроки, но в ней есть еще больше для нас. В ней говорится об утешении Божьем. Независимо от того, когда человек войдет в Царствие Божие, позже или раньше, в юные годы, в зрелом возрасте, или даже на закате дней своих, он одинаково дорог Богу. У раввинов была поговорка: «Иные вступают в Царствие за один час, другие едва входят в него за всю свою жизнь». В картине святого города в Откровении – двенадцать ворот. Там есть ворота на востоке, на восход солнца, через которые человек может войти в радостное утро своих дней; там есть ворота на западе, на заход солнца, через которые человек может войти в преклонном возрасте. Независимо от того, когда человек приходит к Христу, он Ему одинаково дорог.
Разве мы не можем развить еще дальше эту мысль об утешении? Иногда человек умирает в почете, прожив долгие годы, завершив свою дневную работу и выполнив свое задание. Иногда молодой человек умирает, когда перед ним едва раскрылись двери жизни и вовсе не раскрылись двери свершений и достижений. Бог встретит их одинаково приветливо, обоих ждет Иисус Христос, и ни для кого, в небесном смысле, жизнь не закончилась слишком рано, или слишком поздно.
В ней говорится о бесконечном сострадании Божьем. В этой притче присутствует элемент человеческой нежности.
Нет в этом мире ничего трагичнее, чем безработный человек, таланты и способности которого гибнут в безделье, потому что ему нечего делать. Один великий учитель говорил, что самыми печальными во всех пьесах Вильяма Шекспира являются слова: «Занятие Отелло ушло». Эти мужчины стояли на рыночной площади, потому что никто не взял их на работу, а в своем сострадании хозяин дал им работу: 0н не мог видеть, как они бездействуют.
Кроме того, строго по справедливости человек, проработавший меньше часов, должен был получить соответственно меньшую плату. Но хозяин хорошо знал, что и один динарий в день – это не так уж большие деньги. Он хорошо знал, что, если работник принесет домой меньше, чем один динарий, дома будут расстроенная и озабоченная жена и голодные дети, и потому он обошел справедливость и дал им больше, чем им полагалось.
Как уже было сказано, в этой притче изложены две великие истины, которые являются кодексам каждого рабочего человека – право человека на труд и право на прожиточный минимум за выполненную работу.
В ней говорится о щедрости Бога. Эти люди выполнили совсем не одинаковую работу, но они все получили одинаковую зарплату. И в этом два важных урока. Во-первых, как уже было сказано, «у Бога всякая служба в почете». Важно не то, сколько работы сделано, а с какой любовью она выполнена. Иной человек может от своего изобилия дать много, и мы будем ему благодарны, а ребенок может сделать вам подарок ко дню рождения, или к Рождеству, который стоит копейки, которые он старательно и с любовью копил – и этот подарок, стоящий очень мало, трогает наше сердце еще больше. Когда мы отдаем все, что у нас есть, все, что мы можем – всякая служба, всякая работа в одинаковом почете у Бога.
Второй урок важнее первого. Бог все дает от Своей благодати, от Своей милости. Мы не можем заработать то, что дает нам Бог; мы не можем заслужить это. Все, что Бог дает нам, дает Он от доброты Своего сердца, от Своего великодушия; все, что Бог дает нам – это дар, а не плата, не вознаграждение, а милость. А это, несомненно, подводит нас к самому важному уроку всей притчи – весь смысл работы сводится к нашему отношению к ней, в каком духе она выполнена. Работники в притче делятся на две группы. Первая группа вступила с хозяином в соглашение; у них был с ним договор; они говорили: «Мы будем работать, если ты будешь платить нам столько». По их поведению видно, что они стремились получить за свою работу как можно больше. Но в отношении тех, кого хозяин призвал на работу позже, ничего не сказано о договоре; они искали только возможность работать и заработать, а вознаграждение они оставили на усмотрение хозяина.
Тот человек не является настоящим христианином, который в первую очередь думает о своей оплате. Петр спросил: «А что мы получим за это?» Христианин работает из чувства радости в служении Богу и своим собратьям. Вот почему «первые будут последними, а последние – первыми». Многие люди мира сего, получившие большое вознаграждение, получат очень низкое место в Царствии Небесном, потому что они думали только о вознаграждении. Многие же люди, которые являются бедными, по мирским стандартам, будут великими в Царствии. Потому что они никогда не мечтали в первую очередь о вознаграждении, но работали ради наслаждения, которое приносит работа, и ради радости, которую дает служение. Парадокс христианской жизни в том и заключается, что всякий, кто рвется к вознаграждению, потеряет его, а кто забывает о вознаграждении, тот обретет ее.
«Пётр целиком во власти денег, он пытается расширить торговые операции, изучает рынок, мечтает об открытии новых торговых путей. Но он уже достаточно богат, чтобы наживать деньги деньгами. В таких мрачных мыслях он вошел в свой дом, нюхнул из табакерки и, разбитый духом, лег.
- Ежели, есть у вас золото, я бы купил, - предложил Прохор.
- Есть-то, есть…. А какой толк в твоих деньгах? Деньги в тайге — тьфу! Нам одежда да харч надобен» - о чём пишет В.Шишков Российский и советский писатель, инженер - /1873-1945/.
«Раньше собаку выведешь погулять во двор, - пересказывает слова своего знакомого писатель К.Смородин, - с другими собачниками о чём только не наговоришься, какие темы не затронешь, а теперь все разговоры сводятся к деньгам». Чему, собственно, удивляться! Когда всё вокруг строится на деньгах: искусство – на потребу богатым, красивая жизнь, политика, а вместо высоких чувств – чувственные развлечения. Мир, построенный на деньгах, такой же фальшивый, как доллар – не обеспеченная адекватным материальным залогом бумажка, фикция, иллюзия. Вот и человек, поддавшись фальшивым ценностям, в одночасье может стать таким же фальшивым. Ведь Бог не для того мир сотворил, чтобы человек, оснащая себя всяческими развлекательными прибамбасами значит человек неординарен, индивидуален и отличается в своем мышлении, превратился в примитивное существо, как дикарь, отдал золотой слиток своей души за зеркальце и стеклянные бусы. Увы, внешний блеск и лоск красивой жизни – всего лишь фантом».
Деньги не заменят нам любви. Деньги не помогут нам в могиле. Почему же ради этой пыли люди перестают быть людьми?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности