Для ТЕБЯ - христианская газета

Алчность иметь, теряя покой.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Алчность иметь, теряя покой.



В греческом языке есть два слова, раскрывающих природу алчности. Слово «Pleonexia» (плеонексия) - что означает – ненасытное желание обладать миром. В разных местах русского текста Нового Завета переводится как «исполнены корыстолюбие» - /Рим.1.29/ «лихоимство» /1Кор.6.10/, и «Итак умертвите … любостяжание» /Кол.3.5/. «Не обманывайтесь…Царства Божьего не наследуют» - /1Кор.6.10/ Свт. Феофан Затворник объясняет суть этого явления как «пристрастие к имению и возложение на него упования.
Алчность – это водянка. Августин даёт ей такое определение: «Plus velle guam sat est» -желать более достаточно. Алчность – это стремление обладать огромным состоянием, она подобна дочери ненасытимости, вопиющей: «Давай, давай» - /Прит.30.15/. «Алчный человек думает только о богатстве» - /Китайская пословица/. Её можно сравнить с бегемотом, который «пьёт из реки и не торопиться, остаётся спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его» - /Иов. 40.18/. Другое слово – «philarquria» - означает чрезмерная любовь к миру. Алчным можно назвать не только человека, приобретающего богатство неправедным путём, но и чрезмерно любящего его.
Жадность, скупость, алчность – явные болезни души, в христианстве особенно: баптизм, харизм, супа ложки не подадут, которые получили сильное распространение в наше время – век религиозности и низкой духовности. Пастыря до того алчны, что боятся всего, кто бы ни занял и не знал больше их. Таких людей удаляют из церкви. «Алчность пастыря богача, - говорит Публий Сир, - есть добровольная духовная нищета». Стало много богатых и мало щедрых. И всё потому, что люди связывают своё счастье с высоким материальным положением, что является подменой ценностей.
Жадность (греч. filarguria) - жажда приобретательства. Алчность (лат. avaritia) - в христианской этике один из семи смертных грехов, поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников. «Алчность – основа самых гнусных человеческих поступков» - /А.Омкар/. «Алчность всегда безгранична, ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости» - /Крисп Саллюстий/.
«В данном случае ЦРУ пало жертвой собственной оперативной алчности и жажды успеха. Так же, как и во многих других областях человеческой деятельности, в разведке алчность и жажда успеха ослепляют и отнимают разум. Оперативная алчность и жажда успеха – это взрывчатая смесь. У меня такое впечатление, что коллеги из ЦРУ в этом случае поставили всё на одну карту. А вдруг повезёт. Не повезло». Какой тут смысл? Алчность – слепота успеха.
Эгоизм - это голод по любви; алчность - жажда. Преобразование эгоизма в алчность происходит только тогда, когда эгоист недополучает любовь. Дефицит любви является внешней ступенькой первой причиной трансформации эгоизма в алчность. Однако чтобы обе любовь и эгоизм причины алчности сложились в её причину, необходим Х-фактор. Алчность, как высшая форма проявления эгоизма, представляет собой эгоизм в максимально активном состоянии и является непосредственной, действующей внутренней подпричиной декомпенсированного духовного кризиса (состояния «поиска себя»). Внешней подпричиной «поиска себя» является всё тот же дефицит любви. Алчность не достаток любви Божьей и не доверие Богу.
Алчность, в силу своей лукавой природы, никогда не обнаруживает себя явно: у неё тысячи масок и личин. Потому очень трудно её определить - она коварно прячется за «благие намерения» и искусно маскируется под них. Может притвориться очень скромным желанием, удовлетворение которого поглотит всё время, все силы, все средства. Итак, недостаток любви на фоне отсутствия истинных духовных ценностей превращает эгоиста в алчного человека. Алчность (от глагола «алкать», жаждать) - это уродливая, извращённая форма жажды Любви, которая в проявленном виде выглядит как жажда 1) самого высокого общественного признания, 2) безграничной власти, 3) несметных богатств, 4) неслыханной славы.
Алчность очень сильна, она как червь или как гигантский питон, обвившись вокруг души, сжимает человека в мертвой схватке. Если человек алчный, то всеми другими его качествами можно пренебречь. «Щука преимущественно питается рыбой и всякой водяной гадиной; говорит С. Аксаков, - она по алчности своей глотает даже лягушек, крыс и утят». Неужели христиане питаются «всякой всячиной» без разбора, смесь возможна ли?!
«Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы очищаете чашу и блюдо снаружи, но внутри они полны тем, что вы награбили в своей алчности и распущенности» - /Мат.23.25/. «Quid non mortalia pectora cogis, auri sacra fames, - говорит Виргилий, «О, проклятая страсть к золоту, на какие только преступления ты не толкала человеческое». В литературе это человеческое качество достаточно точно отображено А.С. Пушкиным в произведении «Скупой рыцарь», а Н.В.Гоголем - в «Мертвых душах» (Плюшкин). Эти писатели показали, как страсть к богатству из вполне понятного желания может превращаться в навязчивую сверхценную идею (манию), которая только вредит человеку в его жизни. Древнеримский философ-историк Сенека еще 2000 лет назад заметил: «Бедные хотят чего-нибудь, богатые - многого, алчные же - всего» - что хуже: жадность или мотовство? Как правильнее жить – «скромником» - или «Цезарем»? Алчность (Avaritia), корыстолюбие, стяжательство, жадность (греч. filarguria) — жажда приобретательства. «Знайте, что ни один человек: ни предающийся разврату, ни порочный, ни алчный – а это то же самое, что идолопоклонник, – не получит наследства в Царстве Христа и Бога» - /Еф.5.5/. «И поставь преграду, если ты алчен» - /Прит.23.2/, то должен проявить решительность и ограничить себя. Лучше быть настолько воздержанным, чтобы твой алчный аппетит подумал, что твоя гортань перерезана, чем потакать себе в сладострастии». Как одни слишком подвержены аппетиту, так другие – алчности. Алчные люди считают себя мудрыми и воображают, что, достигнув определенного уровня богатства, станут абсолютно счастливыми. Оставь такие мысли твои, ибо они ошибочны. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения /Лук.12.15/. Алчный человек сидит на своем богатстве, как наседка, он высиживает и выкармливает его, как курица – цыплят, а затем оно улетает. Или он похож на человека, которому нравится стая диких птиц, которые садятся на его поле. И он называет их своими на том основании, что они сидят на его земле. Но если он попробует приблизиться к ним, они немедленно взмахнут крыльями и улетят на поле другого человека. Крылья, с помощью которых оно улетает, подвластны лишь ему. В самом себе богатство имеет принципы собственного тления – свою моль и ржавчину. По своей природе оно растрачивается и подобно горсти праха, которая, если его взять в ладонь, просыпается сквозь пальцы. Снег существует какое-то время и выглядит красиво, если его оставить лежать на земле там, где он упал, но если его собрать и положить за пазуху, то он растает и мгновенно вытечет. Оно неодолимо и невозвратимо уходит, как птица, улетающая к небу, которая летит мощно (так как ничто не может остановить ее), за пределы видимости и слышимости (ничто не может вернуть ее обратно). Так богатство оставляет людей, покидает их в скорби и раздражении, если они устремляют к нему свои сердца. Сластолюбивые люди склонны к чрезмерному аппетиту и рады бывать там, где веселье, а люди алчные и скупые ради экономии рады поужинать за столом другого человека.
Кто из нас не слышал песни из детского фильма «Приключение Буратино»: «Покуда живы жадины вокруг, удачи мы не выпустим из рук... Какое небо голубое. Мы - не сторонники разбоя. На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним, что хошь!».
Дух нестяжания и вольной нищеты Христовой, преобладавший в раннехристианской церкви, утрачен и позабыт. Однако, свято место пусто не бывает. Сейчас всех переполняет другой, чуждый Христу дух – дух стяжательства, сребролюбия и мирского благополучия. Сегодня он царствует повсюду, даже за монастырскими стенами. Продавать пытаются все, что пользуется спросом, не только свои «духовные услуги» («заказные» молитвы, молебны и т.п.). Но даже «услуги Господа Бога» – Его таинства. Оправдания звучат самые разнообразные: «мы даем на церковь, а не за таинства», «церкви же надо на что-то жить». А где Бог? Алчность одолевает.
Алчность – жажда наживы. Природа алчного человека хорошо описана в книге пророка Амоса 8.4-6 «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих. Вы, которые говорите: когда же пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать». «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» - /Прит.1.19/.
Десятая Заповедь запрещает нам желать чужого добра: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» - /Исход 20.17/. Иными словами, эта заповедь обращается к человеку с призывом: «Не будь алчным!».
Алчность присуща, может и простому смертному потому, как так устроен человек, что ему всё мало и мало. Слишком соблазнов вокруг него много, и всего ему хочется, а у элиты богатенькой алчность просто зашкаливает, и им миллион мало, миллиард мало, триллион мало, и они даже не желают понять, что миллиарды он не истратит, даже если будет жить 3 сотни лет. Как говорят - жадность фраера сгубила. «Тот, кто алчен, вовеки не будет счастливым, не хватает ему, сколько бы он ни скопил. Вечно ищет заманчивой он перспективы, а нашедши, не будет счастливей, чем был» - /Ирина Волокина/.
Алчный человек никогда не бывает счастливым. Связано это с теми качествами, которые он проявляет в достижении своих целей. Пока человек холоден к окружающим, не щадит себя и делает материальные вещи главными во всем мире ценностями, он не способен достичь естественного чувства счастья.
Суфий сказал: - «Никто не поймёт человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью. «- Это, - сказал ученик, - головоломка, которую я не в состоянии постичь». Суфий промолвил: «Не ищи понимания с помощью решения головоломок, когда его можно достичь посредством опыта».
«Но, дядька не зевал, а энергично дергал нить к себе. И каждый опьяненный алчностью, ослепший от жадности не замечал, что к купюре привязана нить - что не ветер, а нить не даёт ему (ей) взять куш». Здесь же алчность порождает рекламу. Все те, кто делают рекламу, одержимы мыслью, продать, нам товар или услугу. Эта самая мысль рождена алчностью. Их единственная цель – получить как можно больше прибыли, при этом обманывая потребителя. Чувство алчности настолько поглотило его, что его стремление иметь как можно больше денег превратилось в манию, граничащее с безумством. Алчность слепая западня, не зная, как в неё попадёшь и больше потеряешь. А может и жизнь. Власть золота разъедает в людях все человеческое, калечит семьи, уничтожает чувства. Возмездием для людей, выбравших такой путь, всегда будут отчужденность и лишение простых человеческих радостей.
Жадность, скупость, алчность – вот причины нравственного падения, духовной гибели и деградации личности и Скупого рыцаря и помещика Плюшкина. И Пушкин и Гоголь в своих произведениях обнажили нравственную пустоту, омертвение души, неспособность к деятельности на благо общества, бесцельность и бесполезность существования своих героев.
«Поэтому умертвите в себе все, что еще принадлежит к греховной природе: разврат, безнравственность, страсть, дурные желания и алчность-любостяжание (которая есть то же самое, что идолопоклонство)» - /Кол.3.5/.
«Сколько алчности присутствует в тех, кто называет себя христианином. Как часто вы называете деньги своей собственностью, - говорит Р.Макчейн, - держитесь за них, чтобы угодить себе и наслаждаться собою. И всё это в то время, когда дело Христово призывает нас жертвовать».
Любостяжание - есть забота о земных благах, сверх необходимого для жизни, когда человек больше заботится о себе, пренебрегая любовью к Богу, и ближнему. Алчность препятствует эффективности проповедуемого слова Божьего. «Для меня большое счастье приобрести одну душу для Христа, говорит М.Генри, - чем горы золота и серебря для себя».
«Посему, так как многие погибают из-за любостяжания и чрезмерной привязанности к земному богатству, говорю вам, Моим ученикам: берегитесь его». Ты же, человек Божий, убегай сего, а также и ты, человек мира сего» - /1Тим 6.11/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библия. Томас Ватсон – пуританский богослов.









Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1579 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Признаки возрастания в благодати. - Габор

Милости Твоей полна вся земля (обработка) - Воскобойников Ігор Григорович
Мені страшенно не хочеться, щоб чудові тексти перетворювалися на мантри, у той час як Бог дав християнам хист робити чудові речі, у тому числі, вірші та пісні.

Преподобный Алексий (Соловьёв) - Девятова Светлана

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Оксюморон - Светлана Шербан

Поэзия :
Как трудно принять вразумление - Нина Матэф

Поэзия :
СОЛОВЕЦКИЕ СОЛОВЬИ. (из цикла ''Соловецкие соловьи'') - Гегельский Людовик О. П.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100