«Религия (через польск. religia, от лат. religi; — «связанность клятвой, верой»; «святыня», «благочестие», от religare — «связывать», от ligare — «связывать») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организацию (Церковь, умма, сангха, религиозная община)»
«Фундаменталисты и евангелики иногда называют себя буквалистами или библейскими буквалистами. Социологи также используют этот термин в отношении консервативных христианских убеждений, которые включают в себя не только буквализм, но и учение о безошибочности Библии…»
Википедия
…Изучая состояние религиозной веры во времена сегодняшней победы секуляризма во всём мире, я натолкнулся на проблему подмены веры суевериями и ритуалами.
Мы живем сегодня во времена прорыва человека в космос, открытий археологов, геологов и палеонтологов, которые лишают достоверности, по сути все «факты» на которых строятся основания всех «старых религий», если их воспринимать не как символы и образы, а буквально.
Трудно верить иудео-христианскому мифу, который утверждает, что со времени «сотворения Мира», прошло чуть больше пяти тысяч лет?!
И тут же, в научных статьях подтверждённых фактами раскопок, мы читаем, что существование человека «разумного» исчисляется сотнями тысяч лет.
И это пишут учёные антропологи, которые нашли кости древнего человека, по которым определили, что этот венец природы, существует в десятки раз дольше, чем по версии Библии Земля и Вселенная!
Для человека верующего встаёт вопрос, чему верить и как можно верить в мифы как в реальность, когда всё говорит, что не только человечество, но и Вселенная и Земля как часть её, существует миллионы и миллиарды лет?!
Кажется, надо согласиться, что физическая история Земли опровергает буквалистское понимание Писания, а вся история возникновения Земли и человека описанная в Большой Книге, это всего лишь многозначные символы и метафоры!
Для того чтобы не погрязнуть в противоречиях, верующим стаётся совместить науку и веру, и перейти от буквального к символическому толкованию буддистского канона, Библии и Корана!
От такого понимания веры, не пострадает ни наука, ни наш здравый смысл, который и заставляет нас верить в нечто более мудрое и могущественное, чем «человеческое, слишком человеческое»!
Известно, что в тибетском буддизме, при выборе следующего Далай ламы, используется принцип «наследования» или реинкарнации, иначе называемое перерождением духа или метемпсихозом. Считается, что душа умершего Ламы, переселяется в тело новорожденного и таким образом Далай лама продолжает свой земной путь, поменяв оболочку, то есть плоть, и сохранив дух, личность умершего.
И вот в беседе с буддистской монахиней, довольно высокого уровня, о проблемах поиска такого «перерожденца», я вдруг стал понимать, что под перерождениями, Будда – основатель этой религии - зашифровал то, что мы называем эволюцией мозга, в том числе эволюцией мозга конкретного человека, конкретной личности!
Моя собеседница объясняла мне, что мозг человека имеет какие-то отделы, которые у одних людей связаны, а у других эти связи либо тонкие, либо совсем утеряны и в зависимости от этого, человек вырастая становится либо героем, либо негодяем, мыслителем или работником ручного труда...
Теория допускает, что душа человеческая, в зависимости от заслуг, то есть праведной или греховной жизни, может переселиться и в животных. Это, конечно можно воспринимать, как педагогическую угрозу тем, кто пытается переступать общечеловеческие законы и нравственно ставит себя на уровень того или иного животного…
И мне подумалось, что древние мудрецы, а именно к таким относился Будда Гаутама, понимали значение эволюции, как некоего процесса сложения положительных качеств в любом животном, которые помогают жить и выживать биологическим видам, или наоборот исчезнуть с лица земли – так исчезли динозавры и совсем недавно по историческим меркам мамонты, саблезубые тигры и ещё множество видов крупных животных!
Эволюция помогла человеку стать существом, в отличии от животных обладающего инструментальным разумом и мышлением, замещающими инстинкт у животных, и которые помогают человеку выстраивать отношения с Природой на интеллектуальном уровне.
…Первые религии, как мне кажется, обязательно были анимистическими и только после ошибок и открытий за тысячелетия развития идей, после трагических периодов «вторичного одичания», человеческий разум постепенно обретал черты интеллекта современного человека.
С самого начала, со времён установления законов для общежития, было у людей огромное желание опереться, в легитимации этих законов, на нечто высшее и совершенное.
В своих мечтаниях о совершенной личности, во всем превосходящем обычного человека, наши далёкие предки опирались на авторитет чего-то антропоморфного, но не земного - всеобъемлющего, всевидящего и всемогущего, и потому, чаще всего помещали его на небе.
Так, человеческая фантазия создала образ Бога, а точнее богов, потому что прийти к осознанию единобожия могли только имеющие опыт «общения с «сонмом Богов».
И вот, уже практически в наше время, каких-то три тысячи лет назад, в головах пророков появилось это понимание - простое решение вечной задачи – был Создатель всего и всех, и он был Один. Иначе говоря появился Бог – одиночка, который ни с кем не общался, но заключал в себе все свойства сверхсущества!
И тут появилась надежда, осуществить извечную мечту человечества, прервать бесконечную цепь рождений и смертей! И появился Будда, который, сознавая это всеобщее человеческое желание вечной жизни, сотворил теорию перерождений и освобождения человека от этой навязчивой идеи смены жизни и смерти.
То есть он нашёл и сформулировал форму избавление от человеческой судьбы и превращения «хомо сапиенс» в существо божественное и полностью счастливое, лишенное земных страданий и страшной участи, когда, вслед за рождением и развитием, всегда наступала старость в виде угасания плоти и духа, а потом и смерть – конец всему и всем! И в новом буддистском учении, доселе небывалой теории Просветлённого, человек перерождался в новой плоти, а вечной душе человеческой, приходилось начинать все сначала, пытаясь изжить груз прошлых грехов!
Прошло шестьсот лет и буддизм успел заворожить многие миллионы людей, жаждущих мудрых наставлений и избавления от земных невзгод и горестей.
Потом, пришёл Иисус из Назарета – трагическая личность, пожертвовавший собой искупая грехи человеческие, и своим примером показавший Путь преодолевать страдания через любовь, а в награду пообещал обожение, то есть своеобразное перерождение человека земного в ангела небесного!
Борьба с страданиями, обрела новую форму и Христово учение признало его как Путь самоусовершенствования личности.
Кратко суть Христовых заветов можно выразить лозунгом: «Только в страдательной, жертвенной борьбе за мир и любовь в душах человеческих, обретём мы счастье своё!»
И человечество, вдохновляемое такими радужными перспективами, тронулось в будущее, ещё страдая от несовершенства мира, но стараясь его исправить жертвуя своим эгоизмом и телесным комфортом.
Через две тысячи лет, мы почти пришли в это сказочное будущее, которое на сегодня почти достигнуто - мы уже через науку, а не через веру в чудесное-нереальное, можем перестроить свою жизнь в нечто бессмертное и очищенное от страданий и грязи земного существования!
Наука, рождённая в религиозных поисках истины, уже достигла высот божественных: врачи пересаживают сердце и люди с чужим сердцем живут и работают. Скоро, благодаря компьютерной технике и успехам информатики, возможно осуществление вековечной мечты человечества о бессмертии, но не тела, а духа, который в форме компьютерной структуры сможет утратив тело, продолжить существовать как интеллект, то есть душа!
Мне кажется, Иисус из Назарета позже названный Мессией, предвидел и это, а все его титулы и звания Сына Бога, придуманные уже позже, во времена становления и сакрализации его имени - всего лишь символы, означающие способность человека стать Богом, коим в определённом смысле и был Иисус из Назарета, казнённый на кресте, но воскресший в душах и в памяти последователей очарованных его учением!
Однако возвратимся к заявленной теме.
Моя знакомая, о которой я говорил в начале, рассказывала, что есть в Тибете специальные люди, которые умеют по некоторым признакам, увиденным или услышанным от ребёнка, определять будущего восприемника, наследника Далай ламы.
Я готов согласиться с монашкой - моей собеседницей, что это лучший путь выбора духовных наследников Далай ламы. И мне представляется этот выбор-отбор таким образом: у каждого человека существует своеобразная матрица мозга, которая сформирована множеством поколений его предшественников – родственников.
После рождения ребёнка, события жизни, переживания, воспитание и образование многих поколений накладываются на эту матрицу, и в результате, мы получаем личность с индивидуальными особенностями мыслительного и чувственного характера.
Иначе говоря, при рождении, ещё ничего не предопределено, хотя, генетические задатки определённым образом проявляются уже на самом раннем этапе развития человеческого характера и интеллекта!
Очень многое в становлении личности человека зависит от окружения и от воспитания, включающего в себя усвоение знаний. Может быть поэтому, в Тибетском буддизме образовалась традиция поисков наследника Далай ламы в детском возрасте, когда «мозговая матрица» ещё чиста как белый лист бумаги.
Потом, после такой находки, выбранного ребёнка вынимают из привычной среды и «подвергают» соответствующему воспитанию и образованию - в итоге, вырастает незаурядный представитель учения Будды Гаутамы на земле.
По сути, такой наследник, под присмотром «старших товарищей» проходит пути поисков и находок, пути взросления по древним методикам, которые, когда-то прошёл сам Будда, через суровый аскетизм и практику размышлений над сущностью и смыслом бытия!
Даже для обычных внимательных людей, глядя в ясные умные глаза двух-трёхлетних малышей, нетрудно предсказать их незаурядные способности. Наверное, по такому принципу, действуют и тибетские монахи в поисках перерожденца - Далай ламы…
…Думаю, что Иисус из Назарета, тоже был таким выдающимся ребёнком и это подтверждает эпизод их Евангелий, когда он отстал от родителей в Иерусалиме, а когда они стали искать его, то нашли в обществе мудрецов, удивлённых его способностями мыслить и говорить.
Наверное в годы становления, Иисус - сын Иосифа и Марии, тоже попал в некое монашеское окружение - может быть ещё в юношеском возрасте, он поселился в общине эссеев и под присмотром мудрых наставников, изучал там ессейскую библию, слушая их поучения и совершенствуя в это время свой дух и тело.
А потом пришло время говорить, и он начал проповедовать, собрав вокруг себя учеников - простых поселян и рыбаков их соседних к Назарету деревень и городков.
Сегодня, уже можно говорить, что именно религии, а для евопейцев это Заветы Христа, социальная эволюция, способствовала развитию разума, в том числе науки, которая сегодня может помочь осуществить вековечную мечту человечества о бессмертии, не тела, но духа, Именно об этом говорили и говорят большинство мировых религий: Буддизм, Христианство и Ислам, при всех различиях путей и методов, по сути говорят об одном и том же – о стремлении человечества к бессмертию, к обожествлению каждой человеческой личности!
Правда сегодня, уже становится понятно, что не всегда и не везде, стремление якобы к добру, может привести человечество к самоуничтожению, аннигиляции…
Правда об этом мы сможем поговорить в другой статье!
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности