Право - это единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. «Выбор жизненного пути всегда сложен - он осложняется стереотипами мышления, ловушками выбора, традициями и банальной ленью». Что и происходит в так называемых в сектанских церквях.
«Истина такова, что духовная практика обостряет проблемы, она усложняет путь, избавляя от ненужных преград, но создавая сложности, необходимые для глубины наших пониманий пути».
«1.Каждый человек и гражданин в Российской Федерации имеет право на свободу выбора своих прав, свобод, обязанностей и ответственности, по принципу: «Каждый выбирает то, что выбирает», в том числе и возможной кары или возмездия за последствия своего выбора.
2. Каждый человек и гражданин в Российской Федерации свободен в своём выборе согласно своей совести, вероисповеданию и убеждениям» - /Конституция Россия/.
«Куда бы ни вела дорога жизни, у нас всегда остается выбор - свернуть с нее, и пойти своей тропинкой». Выбор, это наша и только наша ответственность, никто не скажет, что делать, а если и скажет, а мы сделаем, это все равно наш выбор и наша ответственность. «Пусть твое мнение на этот счет будет твоим личным убеждением перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор. «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» - /Рим.14.22/.
В одной из песен Владимира Высоцкого звучат очень правильные слова на эту же тему: «Эй, вы, задние! Делай, как я. Это значит - не надо за мной. Колея эта - только моя! Выбирайтесь своей колеей!». Христос говорит Петру: «что тебе до того? Ты иди за Мною» - /Ин.21.22/. «Видите, каждый хочет, чтобы бежали по его дорожке. Но человек должен быть водим Духом Божьим, и вы должны это уважать». А не делать рабом своих религиозных предписаний и уставов.
Лучшие из людей находят трудным для себя служить Господу без развлечения, концентрировать, как должно, свое внимание на следовании за Христом; излишнее и несвоевременное внимание, уделяемое нашим братьям, часто отвлекает нас от общения с Богом.
Стоит признать: «Есть люди, которые никогда не пойдут по моему пути и, возможно, не считают его верным. Это их право и проявление их свободы выбора. Моё право – идти выбранным путём, не упрекая других в их выборе».
Человек видит свою задачу в том, чтобы сделать правильный и достойный выбор. Выбор морального образа мысли и действия и отказ от пути приспособленчества, карьеры, корысти или страсти важен. Помни, от тебя зависит, что ты выберешь, обиду или прощение, страдание или счастье. Выбор за тобой, — сказал Учитель.
Наша жизнь. Все в ней находится под влиянием силы нашего выбора, нашего решения. Есть выбор. И все в нашей жизни подчиняется силе нашего выбора. Единственная настоящая свобода, которая есть у тебя, – это сила твоего выбора. Но как только ты сделал выбор, ты становишься рабом этого выбора.
Легко заметить, что процедура выбора применяется человеком только в том случае, если он не знает, что или как делать, при этом имеется множество вариантов. Если субъект твёрдо знает, что и как делать, выбор невозможен. Такого рода в ситуациях ошибочно говорят — выбор очевиден, хотя на самом деле никого выбора нет и быть не может. «Из огня спасают всех жертв пожара не в порядке «самого правильного выбора», а сообразно конкретной обстановке» - т.е. выбор всё равно необходимо совершить!
Всегда придерживались того, что описано в Книге: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» - /Прит. 16.25/ . «Но, брат, если они кажутся правильными, то, как мы узнаем, что они неправильные, пока не стало слишком поздно?» Разобравшись в том, какая система является источником информации и какой план продвигается – мирская система мышления.
Есть два пути: один - жизни и один – духовной смерти, но между обоими путями большое различие. Путь жизни таков: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя, во-вторых, - ближнего своего, как себя самого, и всего того, чего не хочешь, чтобы было с тобою, и ты не делай другому.
Итак, мимо цели - есть путь смерти, небытия. Это естественно следует из двойственности пути. Если один путь истина, источник всякого бытия, то есть истина - есть все, а вне истины - ничего нет, то не истина - не бытие. «Бог- Жизнь и Виновник жизни, то есть творчества. Значит, ложь есть смерть и источник смерти, то есть уничтожения. Бог есть лад и строй; а ложь - беспорядок и анархия. Бог есть Святость; а ложь - греховность.
Начиная со смерти и небытия и проследив весь путь греха, а вернее будет сказать, его пути, мы опять же приходим к небытию и смерти, а именно к греху как потерянности. Греховная душа – «потерянная душа», потерянная не только для других, но и для себя самой, потерянная значит не существующая, не живущая в данный момент, как потерянная вещь не используется по назначению ее владельцем, а значит и не живет на самом деле, а лишь существует, как некий феномен.
«Бог дал сынам человеческим два пути, два совета, два действия, два места и две цели. Поэтому все двойственно: одно супротив другому. И два пути, - добра и зла; от этого и два совета в сердцах наших, судящие их. «Итак, знайте, дети мои, что два духа научают человека, — дух истины и дух лжи; а посреди их находится дух разумения духовного» - /Проф. Дибелиус/.
«Есть путь жизни, и есть путь смерти, и мы не можем находиться где-то посередине, мы не можем перескакивать с одного на другой. Мы либо идем путем жизни, либо идем путем смерти. И Иисус говорит, что «широкий путь нам не годится, наш путь узкий». Узкий путь − это путь жизни, это трудный путь. Широкий путь − это путь большинства. Путь смерти − это путь миллионов, это путь, который выражается слепой азартной жизнью: исполнение желаний нашего тела, наших эмоций, нашего ума. Азарт социальной жизни: добиться, захватить, укрепиться, установиться, подняться по социальной лестнице. Однако плох азарт, который тебя поглощает, и ты безумствуешь и губишь себя для того, чтобы получить следующий чин, занять следующую ступеньку. Вот это и есть путь смерти, когда человек слепо, азартно проживает свою жизнь.
А вот путь смерти: прежде всего он зол и полон проклятия: здесь убийства, супружеские измены, страстные влечения, распутство, кражи, идолослужение, колдовство, составление ядов, грабежи, лжесвидетельства, лицемерие, двоедушие, коварство, надменность- злоба, своенравие, алчность, сквернословие, зависть, дерзость, гордость, бахвальство, отсутствие страха перед Богом. По этому пути идут преследующие добрых людей, ненавидящие правду, любящие ложь, не признающие воздаяние за справедливость, не присоединяющиеся ни к доброму делу, ни к справедливому суду, бодрствующие не ради добра, а ради зла; от них далеки кротость и терпение. Они любят суету. Гоняются за выгодой, не оказывают милости бедному, не сострадают удручённому, не знают своего Творца. Здесь детоубийцы, губители Божьего создания, отворачивающиеся от нуждающегося. Удручающие угнетённого, угодники богатых, беззаконные судьи бедных — грешники во всём. Будьте же, дети, избавлены от всех таких.
«Люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной, иногда - подготовленной долгим путем исканий, сомнений, разочарований. В одних случаях Бог «настигает» человека, заставая его врасплох, в других - человек сам обращается к Нему. Это обращение может произойти рано или поздно, в детстве и юности, в зрелости и старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти именно свой путь, ведущий к Богу» - /Игумен Илларион Алфеев/.
«Так что, как видите, - пишет Мэтью Генри, - надо не только хорошо начать путь, но твёрдо и неуклонно идти по нему до конца «Дай нам возможности идти по истинному пути, т.е. дай нам способность обладать теми факторами, которые способствуют нам идти по истинному пути».
«Земная жизнь наша — путь. Только измеряется путь этот не расстояниями, а временем. Как на обыкновенном пути переменяются предметы, беспрестанно заменяются одни другими, так на пути земной жизни сменяют друг друга события. И неизвестно человеку, какое событие ожидает его в каждый наступающий новый день» - /Игнатий Брянчанинов/.
Нет пути, когда нет цели. Есть путь, когда цель есть. Если ты знаешь куда идешь, а в наших рассуждениях, ты идешь к созданию красоты и приумножению ее, то путь у тебя есть. Путь - это образ действий (само слово «образ» несет смысл некой ограниченности, застывшей формы, что само по себе делает тебя однообразным), направление деятельности. Путь - это, пусть и выпрямленная как стрела, но колея. Как может Творец идти колеёй? Ведь всегда приятнее проложить собственное направление движения, хотя иногда, для интереса, можно пройтись и натоптанной дорогой, главное чтобы это не стало привычкой ходить там, где ходят все. Любой истинный духовный путь не только дает силу и знания, но ориентирован и на очищение, постоянную шлифовку внутреннего мира. Везде требуется работа человека над собой.
Духовный путь предполагает преданность человека своему учителю и учению, несмотря на то, что, на внешнем плане ему предстоят и испытания. Преданность личному Богу – это основной фактор учений Евангелия, то есть традиции любви. Успешен на духовном пути тот, кто сохраняет преданность даже в самый трудный период. Не успешен тот, кто следует конъюнктуре и лавирует. Тот, кто себя побеждает, оказывается другом самому себе. Тот, кто себе потакает, делая ставку на выгоду, в результате теряет, оказывается врагом самому себе. Восточная мудрость требует от ученика доверия к учителю, верности и послушания. Прежде всего, она обусловливается доверием к учителю, твердой уверенностью в том, что учитель предан, идее привести вас к совершенству, и знает туда дорогу. Погружение в глубины эмоционального сердца оживляет его и постепенно раскрывает лучшие энергии в человеке, которые преданность направляет навстречу учителю, навстречу Богу. Так цветок раскрывает лепестки навстречу солнцу. По мере пути человек осознает, что преданность – это способ ускорить свое духовное развитие, лучший способ избавления от самости и от оков эгоизма.
Сейчас, конечно, сложная эпоха, и человек, вступивший на духовный путь, часто может ощущать себя отверженным, чужим на празднике жизни, где правят бал энергии порока, разрушения и низших удовольствий – их много в нашем мире. Ему не так-то просто вписать себя, свои ценности и свою жизненную программу в современную реальность. Если начать заниматься этим слишком усердно и играть по правилам этого мира, от духовности может ничего не остаться. Духовный путь отражает естественное стремление человека к состоянию счастья, высшая точка которого - осознание жизненной цели, служение человечеству и чистая любовь к Верховной Личности Бога.
Таким образом, человек в своей жизни проходит определенный духовный путь – путь развития своих жизненных целей, устремлений, мыслей, эмоций, учась на результатах собственных поступков – положительных или отрицательных, познавая окружающий мир, его основы. На этом пути необходимо научиться распознавать соблазны, искушения, и осознанно преодолевать их. То, как человек их побеждает, непосредственно влияет на его судьбу в жизни. «Настоящая духовность должна распространяться от твоего духовного пути на каждую часть твоей жизни». Один незаурядный человек сказал слова, которые стоит помнить: «Не забудьте, что вы начинаете сбиваться с пути именно тогда, когда вы хоть немножко довольны собой, будучи убеждены, что следуете по нему». Остережёмся этого, как капкана подставленного для самонадеянных, и постараемся всегда придерживаться принципа апостолов: «По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» - /Фил.2.3/. Нет такого человека на земле, кто бы, вдумываясь в путь своей жизни, мог бы сказать, что он понимает его. Самый мудрый из людей, уже достигший многого, всегда должен, в конце концов, признаться, в бессилии понять события своей жизни, их преемственность и цель.
«Сделайте прямыми пути для ног ваших, чтобы тому, кто хромает, не сбиться с пути, а стать вполне здоровым» - Евр.12.13 /Перевод с греческого – Ч.Сперджен/.
«Только тогда, когда уже очень далеко зайдешь по жизненному пути, замечаешь, что попал не на ту дорогу» - /Пьер Буаст/
«Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» - /Ф.Сидней/.
Спроси этого человека: «Куда ты идешь?», и если ответом будет что-то вроде «Я просто по-христиански иду», помоги осознать такому человеку, что путь в никуда, то же самое что сидение на одном месте в собрании, результат в его жизнь не придет. А если он скажет, что ему не нужен результат, что ему нравится жить здесь и сейчас, и не важно, что вокруг грязь и неприятный запах, а жизнь его похожа на болото, знай, перед тобой не Бог, а просто биологическая единица, которая умеет разговаривать и выполнять простейшие, запрограммированные обществом действия. Это просто.
«Король Уильям в битве во Фландрии, находившийся в самой гуще сражения, к своему удивлению обнаружил среди своих штабных Майкла Годфрея, купца из Лондона, заместителя управляющего Банком Англии, подвергающего себя опасности из любопытства. Король подъехал к нему на коне и сказал: «Сударь, не следовало бы вам рисковать подобным образом; вы не солдат и не можете быть полезным».
– Сир, - ответил Годфрей, - я рискую не больше, чем ваше величество».
- «Нет, - отвечал Уильям, - я исполняю, здесь мой долг и без самонадеянности вручил себя защите Божьей, вы же…». Но он не закончил – в этот миг ружейная пуля уложила Годфрея к ногам короля. Это называется: «Встал не на свой путь. Любопытство и погубило». Христиане подумайте: какой ваш духовный путь?
«Путь далёк у нас с тобою; в путь веселей, христианин гляди, не оглядывайся. Вьётся: «Знамя Его надо мною любовь» - /Песн.2.4/. Погляди! Сомнений быть не может, рассмотри.
«В которой мне будет, стопроцентно интересно и в которой я увижу свой путь, - пишет Е.Дятлов-артист-певец, - чтобы его пройти, вновь открыть себя и расти - вот это интересно!».
«Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» - /Алигьери Данте/.«Следуй своей дорогой Любви — ведь именно по этой причине ты здесь. Дорога Любви — дорога изобилия, здоровья, дорога радости. Это дорога, выбранная твоей душой и сердцем».
«Те, кому скучно жить, идут протоптанной дорогой, а, кому интересно, протаптывают новые» - /Стас Янковский/
Ведь вы делали тот выбор, который могли в тот самый момент – в силу своих обстоятельств, особенностей и опыта. У Милтона Эриксона есть принцип: «Человек в любой момент своей жизни делает наилучший выбор из возможных ситуаций». И это правда, так! Но нужно для этого сила возможности.
Прошлое нельзя вернуть. Но мы можем менять наше будущее прямо сейчас, делая собственный и настоящий выбор.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
России просто необходимо ввести институт православных священников в Вооружённые Силы - Ершов Иван Васильевич Психотропное оружие или исповедь? Что важнее. В Откровении сказано, что спасётся лишь тот, у кого будут белые одежды. В данном случае священники-белое духовенство их олицетворяет.
Психотропное оружие-это бревно,которое нужно вынуть из глаз- российских спецслужб. Пётр Первый их называл "Оком государевым". Священники в Армии выполняли роль Прокуратуры. Священный Синод возглавлял "Обер Прокурор".
Поэзия : Не холоден ты, не горячь ... - Vladimir (PVL) Как много сегодня людей называющих себя христианами , ведут абсолютно пассивный образ христианской жизни..., а зашедшие прочесть стих похоже совсем залединевшие, так что даже рука не поднимается написать отзыв... Ничто , никого не волнует... куда идем и попадем туда ли???