Для ТЕБЯ - христианская газета

Слуга любви Христа
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Слуга любви Христа



Слуга - «служить, служивать кому, чему, к чему. Либо на что, годиться, пригождаться. Быть пригодным, полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным». Человек, находящийся на службе у кого-нибудь, отдающий себя полностью в чье-нибудь добровольное распоряжение. В египетском языке было несколько слов, приблизительно соответствующих нашему понятию «слуга»: «послушный» (призыву своего хозяина). Слуга тоже ассоциируется с определенной зависимостью, но, в сравнении с рабом, он имеет больше свободы и прав. Слуга может надеяться на повышение вознаграждения за хорошую работу, чего нет у раба. Слуга- человек, находящийся на службе у кого-либо. Тот, кто отдает себя служению чему-либо, работает во имя чего-либо.
А есть и такие: когда для многих хозяев слуги – это враги в тылу своей общины. Когда копает как крот, что-то выискивает – таков слуга двух господ.
«Жиреют что ни день хапуги,
Беднеет что ни день народ.
Где видано, чтоб жили слуги
Гораздо лучше их господ?» - /Олеся Емельянова/
Пастыря народ выбирает для того, чтобы они представляли и защищали его интересы в органах власти Бога. И сами пастыря, заигрывая с овцами, частенько называют себя «слугами народа». Однако на деле большинство из них заботятся только о себе, принимая религиозные законы и считая тех, кто их выбрал, не своими господами, а своими холопами. Одну такую поучительную историю рассказывает эта современная басня в стихах.
Того же корня, что жемайтски slaugà «слуги», paslauga «помощь».
Слуга – евр. мешарет. Слуга. Хотя это слово иногда применяется по отношению к обыкновенным слугам, которые, в сущности, были рабами.
Однако слугами во многих случаях называются также люди, которые служили не по принуждению, а как преданные ученики и друзья.
«Стать слугами настоящей любви» - это значит, «стать слугой любви в её высочайшей чистоте». Отдавайте, делитесь всем, что у вас есть, делитесь и наслаждайтесь тем, что делитесь. Не делайте этого словно из чувства долга, а то исчезнет вся радость. И не чувствуйте, что делаете другому одолжение, никогда, ни на мгновение. Любовь никогда не делает одолжений. Любовь благодарна за то, что её принимают как слугу.
«Блаженны те слуги, которых хозяин, возвратившись, найдет бодрствующими. Говорю вам истину, он тогда сам подпояшется как слуга, пригласит их к столу и будет прислуживать им» - /Лук. 12. 37/. Послушание слуги - это христианство, в которой - главная цель слуги - служить. Это отличается от традиционного лидерства, когда главный фокус внимания слуги - процветание христианской организации. Слуга делится властью, ставит на первое место потребности сотрудников и помогает людям развиваться и работать как можно лучше. Человек в качестве слуги меняет нормы, ставя во главу угла сотрудников церкви - поддержки учеников. Вместо людей, работающих, чтобы служить лидеру, лидер существует, чтобы служить людям. Как заявил его основатель, Роберт К. Гринлиф, «лидер-служитель должен быть сосредоточен на следующем: «Растут ли те, кому служат, как личности? Становятся ли они, когда им служат, здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, более вероятно, что сами станут слугами?» Когда лидеры меняют свое мышление и служат первыми, они, как и их сотрудники, получают выгоду от того, что их сотрудники приобретают личный рост, в то время как организация также растет благодаря растущей приверженности и вовлеченности сотрудников. С момента появления этого стиля лидерства ряд различных организаций приняли этот стиль в качестве своего способа лидерства. Согласно исследованию, проведенному в 2002 году Сеном Сенджая и Джеймсом Сарросом, «служащее слуги практикуется в некоторых ведущих церквях, и эти церкви получают высокие оценки благодаря своему стилю руководства и следованию».
В греческом тексте Нового Завета также употребляется слово diakonos, вероятно, происходящее от diako со значением «выполнять поручения»; «быть на посылках». Одно из корневых значений этого слова – «поднимать пыль». Оно означает действие! «Слуга» в данном тексте это перевод греческого слова pais, которое определяют как «дитя», «слуга», «служанка». Считается, что оно произошло от глагола paio со значением «ударять, бить». Буквально pais означает человека, которого безнаказанно подвергают избиениям.
«Слуга должен почитать господина как отца семьи. Хотя господина не всегда оценивают должным образом, тем не менее, слуга не должен пренебрегать своим долгом, а проявлять к нему уважение. Мы должны повиноваться господину – в том, что «законно и праведно». Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» - /1Петр.2.18/. Слуга выражает своё почтение к господину в работе.
Апеллес изобразил «слугу, в руках которого было много всевозможных инструментов, как символ прилежности». Должен почитать своего господина, служа ему как с любовью, так и молчаливо, т.е. без робота и возражений. «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить» - /Тит.2.9/ или по-гречески «без противоречий». Некоторые слуги медлительны в работе, но быстры на язычок, и вместо того чтобы сожалеть о своей ошибке, провоцируют различные ситуации неподходящими словами. Господа не должны перегружать своих слуг, а распределять обязанности в соответствии с их возможностями, не должны нагружать их работой до такой степени, чтобы те падали от усталости. Христианство учит состраданию» - /Томас Ватсон/.
Становиться слугой других, совершенно противопоставлено человеческой природе. Никто из нас не желает, не хочет быть слугой, а, тем более, рабом. Почему же нет?! Потому что такой человек в собственных глазах, как и в глазах других, имеет слишком мало значения или является ничем! Поэтому мы не хотим быть слугой, поэтому не хотим быть рабом, что является злом в Церкви Иисуса с момента её существования.
Мы знаем, что в мире люди несут разного рода служения. Есть служение народу, есть служение той или иной идее; есть служение науке и служение искусству. И есть особое разное служение - служение Христу. И всех, кто служит Ему, Он называет «слугами» Своими. Он говорит: «Где Я, там и слуга Мой будет».
Звание слуги многим не нравится, они видят в этом звании что-то унизительное. Однако звание «слуга Христа» - это высшее звание для всех, кто любит Христа и идет за Ним.
Взаимоотношений слуги и господина. В древнеславянском тексте Евангелия о слуге и господине сказано так: «ниже слуга над господином своим». Согласно синодальному переводу вторая часть разбираемого стиха звучит так: «И слуга не выше господина своего» - /Мат.10.24/. Можно предположить, что под влиянием этих слов о слуге и господине древние евреи могли представить яркую картину о взаимоотношениях этих людей. Можно предположить, что Спаситель не случайно привел этот пример в Своей речи. Вероятнее всего древним евреям было очень хорошо известно, о каком слуге и господине говорит Спаситель.
Можно предположить, что для упоминания о слуге и господине, которые фигурируют в разбираемом стихе, Спаситель взял особые отношения между слугой и господином, которые являлись образцом в среде древнееврейского народа. Скорее всего, упоминаемый слуга отличался преданностью и верностью в служении своему господину настолько, что в последствии становился как бы членом его семьи. За верную службу господин уважал своего слугу. А слуга искренне заботился о своем господине. И даже гордился тем, что он имеет звание слуги в этом доме. Поскольку такой слуга до конца жизни своего господина работал в его доме слугой, то естественно он был ниже своего господина, которому он во всем подчинялся. Более того, у древних евреев существовал обычай, согласно которому господин за преданность верного слуги, проявляемую в течение многих лет, должен был наградить его, завещая ему часть своего имения. Эта традиция подтверждается следующей цитатой из Ветхого Завета. «Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство» - /Прит.17.2/.
Смысл термина слуга зависит от того какой смысл мы вкладываем в него, от смысла, почти раб, до смысла помощника, «правой руки». Исследуя Писания, мы видим, какой смысл вкладывал в это понятия Бог, и как оно трансформировалось во времени от Ветхого завета, к Новому, точнее сказать не трансформировалось, а раскрывалось. Что тогда получается? Верный слуга, он, во-первых, ищет воли своего Господина, во вторых исполняет волю Господина. Хороший слуга ищет того, чего хочет от него Господин. Он не говорит что он не в курсе, и что он не знает, почему он здесь оказался, и что если его попросят что-то сделать то он постарается понять, но ходить и искать он не будет. А верный слуга – это тот, кто говорит: «Я не знаю, какую работу нужно сейчас делать, но я буду спрашивать, я буду искать, и я буду эту работу делать». Это говорит о том, что верный слуга исполняет волю своего Господина, и продолжает искать чего Он хочет от него дальше.
Титул «служитель Моисеев», принадлежащий Иисусу Навину, характеризует положение последнего по отношению к своему «господину» /Числ.11.28/. Слуга – более почетное звание, чем раб - слуга. И может быть переведено не только как «служитель», но и как «помощник», «исполнитель» (чьей-то воли). Так позднее именуются в Израиле царские вельможи, исполнители царской воли.
«И увидела царица Савская всю мудрость Соломона…и стройность слуг его, и одежду их». «Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!» -/3Цар.10.5.8/.
Пастырь - это слуга, который подводит овец к источнику живой воды и учит их самостоятельно питаться духовным хлебом. Именно на таких и нужно обращать внимание, принимая решение, кого поставить пастырем в той или иной новой церкви.
Если обратиться к Новому Завету, то можно найти много мест, где Иисус говорит о людях, которые служат. Человека, который служит, называют словом «слуга». В переводах Нового Завета можно часто встретить это слово. Самая древняя Библия была написана на греческом языке, и если обратиться к ней, то слово, которое обычно переводится как «слуга», по-гречески звучит «дулос». И это слово не имеет значения «слуга». Буквальное значение этого слова – «раб». Итак, если обратиться к словам Иисуса «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет…», и если заменить слово «слуга» словом «раб», то фраза приобретает совсем иной смысл. В Библии на греческом языке здесь используется слово «дулос».
Иисус Христос полностью и совершенным образом был слугой по природе так же, как был и Богом по природе. Он не просто действовал, как слуга или делал то, что должен делать слуга, быть слугой - это Его природа. Вот почему все Его действия и всё Его служение происходили естественно. Они не происходили через силу, с напряжением или искусственно, они произвольно и искренне проистекали из того, кем Он был. Эта природа слуги была человеческой природой, введённой в кровь человечества, чтобы она могла стать доступной для нас во Христе. Иисус принял природу слуги и подверг её стрессам и давлению обстоятельств, создавая в ней все способности, которые могут нам когда-либо понадобиться, и, проверяя её во всех испытаниях, с которыми мы когда-либо столкнёмся.
Все понимали, что выражение «слуги народа» было лишь дешевым идеологическим приемом для создания в массах возвышенного настроения.
«Не народ - слуга священника, а священник - слуга народа...». «Монарх - первый слуга своей страны, его власть неограниченна, долг его - заботиться о благосостоянии народа» - /Фридрих II Великий/
«Слуга народа, постоянно думающий о народе, страдает манией величия» - /А. Пашинин/. «Истинно хорош тот глава государства, который, прежде всего слуга народу своему» - /Николай Колин/.
«Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» - /Мат.23.11/. Больший из вас да будет вам слуга не просто называет себя так (нам известен человек, который величает себя – слуга слуг Божьих, а действует, как раввин, отец, учитель и – Господь наш Бог и тому подобное), но и будет таковым на деле. Эти слова можно истолковать как обетование: «Самый покорный и услужливый будет признан наибольшим и заслужит наивысшую оценку у Бога» – или как повеление: «Тот, кому дано занять в церкви ответственное высокое и почетное место, да будет вам слуга». В некоторых списках написано: «да не думает такой человек, что почетное место дает, ему право на отдых нет, больший – это не господин, а слуга».
«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов. Говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» - /Мат.8.5-13/. Сотник не продает больного слугу, не меняет его на другого, но хочет его исцеления. Даже в слуге сотник видит личность, верного человека, который хорошо исполняет свое служение.
Книга Иова говорит: «Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его» - /Иов. 19.16/. Проверка слуги и служителя проявляется в самых экстремальных жизненных ситуациях. Когда Иов имел высокое положение, здоровье и власть, этот слуга бегал перед ним. Но когда он увидел Иова больным и нетрудоспособным, он бросил своего господина. Иов умоляет слугу, хотя слуга призван служить. Важно, чтобы в самых экстремальных ситуациях, ты мог выполнять свою функцию слуги.
Что касается окружающих, то слуги Иова пренебрегали им. Служанки не посещали его, когда он заболел, а чужим считали его /ст. 15/. Другие слуги тоже не были внимательны к нему: если он звал, то они не приходили к нему, притворяясь, что не слышат. Если он задавал вопрос, то они не откликались /ст. 16/. Иов был для них добрым хозяином. И не пренебрегал их делом, когда они имели спор с ним /Иов 31.13/. А теперь они стали жестоки к нему. И пренебрегали его делом, когда он просил их. Мы не должны удивляться, когда вместо заслуженного добра получаем зло из рук тех, кому делали добро. Хотя теперь Иов заболел, но не сердился на своих слуг и не был деспотичным, как это часто бывает, а обращался к своим слугам с просьбой на устах, хотя имел власть повелевать ими; они, же не были вежливыми с ним, добрыми и справедливыми. Отметьте: люди, находящиеся в болезни и скорби, склонны все воспринимать плохо, переживать из-за оказанного им пренебрежения и принимать близко к сердцу недоброжелательность со стороны других. Когда Иов оказался в беде, то даже пренебрежение со стороны слуг огорчало его.
Быть Божьим слугою – это когда я делаю то, о чём меня даже и не просят, я просто вижу нужду другого в моей помощи и стараюсь сделать.
«Слуги церкви распространяли своё влияние направо далеко за пределы того круга лиц и того круга предметов,- говорит Н.Дювернуа, - который был обозначен выше как сфера собственно святительских судов».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Епископ Василий Евчик – ХВЕ.















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 543 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Защита от ересей - Александр Грайцер

Мальчик (Рождение Человека) - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan)
…Очень Многим, НЕзаЧто Бороться и НЕчего Отстаивать в Этом Бесцельном и Пустом для Них Мире… …но Если для Кого-то, в Нем все же Есть НЕчто - ТО Великое и Прекрасное, ЗА ЧТО МОЖНО ПОЛОЖИТЬ СВОЮ Жизнь, то Отсиживаться в Бездействии для Него, по Меньшей Мере - Неразумно и Преступно… Любовь - это Праздник Души, без которого Душа Черствеет, Сжимается и Умирает… …в Одиночестве, среди Серых Будней… …от Усталости, Бесцельно Прожитых Дней…

Легко быть наивным. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Дыры в карманах - Александр Грайцер

Поэзия :
Если больно - Дина Маяцкая

Поэзия :
Песня - Михаил Панферов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100