Христианство незнающие даже азов слов Священного Писания все время будет буксовать в познании истины.
Когда-то меня спросили теряет ли праведность христианин, если согрешает? Большинство из вас не знает, что на это сказать.
Все мы читали стихи из Писания: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» .(Матф.5:20) Многие из нас до сих пор не знают, как не знал и я, о чем они говорят? Не претендуя на исключительность, говорю о том, что открылось, хотя каждое откровение обладает этой исключительностью.
Не удивляюсь, что каждому из нас так хотелось, чтобы праведность наша была больше праведности книжников и фарисеев, но вот беда, мы не знали как ее достигнуть. Возможно мысленно мы рисовали какой — то график праведности и кривую уровня этой праведности. Говорю не о всех, но только о тех, кто возможно этого не знает. Прочитав эту статью, ты будешь это знать. Истина всегда освобождает.
Как же нам увеличить эту праведность? Что нужно сделать такого, чтобы она была больше? Нужно всего лишь знать, что здесь написано:
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
Что же такое праведность? Праведность — это правильная позиция перед Богом. Праведность, значит оправдан. Оправдан кем? Иисусом Христом.
Как хотели оправдаться книжники и фарисеи? Делами закона. Через что они хотели стать праведными, оправданными? Через исполнение закона. Но вот беда для них и для тех, кто этого не знает:
«… однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)
И еще: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание (праведность) даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». (Рим.3:20-28)
Книжники и фарисеи имели собственную праведность (само праведность), которая исключала оправдание через жертву Иисуса Христа по вере. Праведность (оправдание) Христово, оказалось больше оправдания своими делами.
Ты либо оправдан Христом, либо нет. Третьего не дано. Если ты оправдан Христом, то уже твоя праведность превзошла праведность книжников и фарисеев. У тебя праведность самого Бога, которую Он подарил Своим детям. Это как одежда с плеча Иисуса Христа. Тебе не нужно повышать ее уровень. Ее вполне хватает для каждого из нас.
Неправильное понимание слова «святой», порождает ересь.
Большинство людей слово «святость» отождествляют с некой добродетелью, которую достигают особые личности своей «святой» жизнью. Зачастую человек считает, что святость это хорошие дела и отсутствие плохих или неправильных поступков и что святой – это абсолютно безгрешный человек. Но все эти отождествления далеки от понятия «святость» и «святой».
Смотрим на перевод слова «святой» или «кадош» с иврита, увидим, что слово «святой» обозначает «отделенный», «предназначенный», «особый».
Сосуды предназначенные для Храмового служения, были «святыми», день посвященный Господу – был «святым», различные жертвоприношения были «святы», да и народ Израильский был «свят» для Бога.
Святой — это отделенный для Бога и Богом человек, предназначенный для служения Ему.
Мы не можем сами стать «святыми» или «достичь святости». Только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
Что говорит Писание по этому поводу.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9,10)
Обратите внимание на слова: «народ святой, люди, взятые в удел».
Мы, христиане, рожденные свыше от Бога, являемся людьми, взятыми в удел, делает нас святым народом.
То, что мы получаем спасение – целиком Божья милость, а не наша заслуга: «…кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30) и «…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9) Другими словами – мы становимся святыми в тот момент, когда мы получаем спасение. С этого момента мы «отделены» Богом для Него.
«… по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:15,16)
Призыв «будьте святы», то есть «оставайтесь святыми». Или по другому – «соответствуйте своими поступками, своему званию».
Нужно ценить и беречь ту святость, которую мы получили от Бога даром.
Мы должны не просто «быть святыми», но должны освящаться все более и более:
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще». (Откр.22:11)
Наше освящение напрямую зависит от того насколько мы близки к Богу, Источнику нашей святости.
Никто из людей не может кого-то сделать или приписать к святым, что делает религия. Делать человека святым это прерогатива Бога и только. Исходя из этого можно сказать, что все приписываемые людьми к святым, таковыми на самом деле не являются. Разрушаем очередной миф о святости и слове «святой».
О совершенстве. Наше понимание совершенства это какой-то идеал, того какими мы должны быть. Из-за этого мы комплексуем в достижении нашего понимания совершенства. Мы хотим его достичь как и праведности со святостью, но не можем этого сделать потому, что слова: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:48), говорят нам, что нужно что-то сделать, чтобы быть совершенными. Если мы верим, что Библия это истина, то как отреагируете на эти слова: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». (Евр.10:14)
Так сделал или нужно делать? В этом весь вопрос. Если мы во Христе, то можем ли мы быть не совершенными? Значит Христос не совершенный. Но это неправда. Если Он сказал, что сделал совершенными освящаемых, значит сделал.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Если ты будешь читать Библию без Духа Святого, то вряд ли будешь понимать ее так как она есть. Думаю того, что написано выше вполне достаточно, чтобы понять, что такое святость, праведность, совершенство.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности