Все Писание отражает перед нами, кто такой Бог и кто такой человек. Внимательный читатель может заметить, что Бог с самого начала сделал все, чтобы человек ни в чем не страдал. Но пути человека характерны, он любит тьму больше, чем свет. Как сыны Израилевы отошли от Бога, так и христианство. В результате, как дети Израилевы были взяты в плен в Вавилоне, так и те, кто носит имя Христа, в той мере, в какой они отошли от Бога. Многие сейчас выступают против этой идеи, потому что, по-видимому, существует широкий спектр различных конгрегаций, исповедующих имя Христа. Им хорошо в этих узах.
Но таким образом Писание обнаруживает в своих писаниях Ветхого Завета и Нового Завета не восходящую, а нисходящую тенденцию. Давайте посмотрим, как обстоят дела на самом деле.
Книга Неемии показала нам евреев, которые вернулись на свою землю, но были лишены Божьего присутствия, за исключением всеобщего благословения Бога и признания его народом; поэтому независимо от того, сколько времени пройдет, их положение будет наставлять нас до того момента, когда Мессия должен явиться, чтобы подтвердить пророчество, положить конец греху и принести вечную истину. Книга дала нам последнее представление — перед явлением Христа — об истории Израиля; По милости и терпению Божию.
Книга Есфирь — один из немногих отрывков в Слове, который поразителен, потому что мы не находим в нем имени Бога. Это часто удивляло многих; Не могли этого понять и сами евреи. Многие до сих пор считают, что книга Есфирь не вписывается в Писание.
Книга Есфирь показывает нам положение Израиля, или, точнее, положение евреев за пределами их собственной земли, которых он считает заботой Бога. Но мы также можем заметить в книге Есфири, что он заботится и о тех, кто попал под власть язычников. Тот факт, что Он продолжает заботиться о них (что также подтверждает нам эта книга), когда они уже не были в состоянии, чтобы Бог мог их признать, и со своей стороны потеряли все свои права на их защиту, чрезвычайно трогателен и важен в Божьих действиях. . Это в равной степени относится и к христианам последних дней. Когда Его народ находится в такой ситуации, Бог не может открыться им, но все же думает о них. Бог показывает здесь не открытое вмешательство на благо Своего народа, которое уже не могло быть реализовано, а тщательную заботу о что обеспечило им существование и сохранение среди их врагов. Здесь также непреднамеренно возникает положение остатков евреев, но также и тех, кто сегодня подчиняется светской власти. В опасности среди узников Иуды (Есфирь 2:-5,6) были те, кто не вернулся в землю Ханаанскую. Если это означает недостаточность веры и недостаток сил у тех, кто не вышел из вавилонского плена, хотя Бог дал им возможность, недостаток любви к дому и городу Божию, то нам нужно увидеть многое. большее свидетельство абсолютной и высшей благости для себя, абсолютной и высшей вере в Бога. Большинство христиан любят Господа, но равнодушны к святости дома Божия. но и тем, кто сегодня подчиняется светской власти.
Затем в этой истории мы видим скрытую и бережную заботу, которую Бог оказывает евреям, когда они, хотя и поддерживались как евреи, были полностью отрезаны от общения с ним и лишены всех прав Божьего народа, лишены Божья благодать подсказывала им во время пребывания в Иерусалиме, что они не проявляют никакого интереса. Однако мы не можем думать о них как о блудниках, потому что их положение было продиктовано обстоятельствами в результате отступничества. Что касается блуда христианства, то это не жертва обстоятельств, а стремление к господству над миром.
Даже в этой ситуации Бог заботится о них и заботится о них, о любимом и благословенном народе, несмотря на всю их неверность; ибо дары и призывы Божьи остаются без ответа. Это при внимательном рассмотрении придает этой книге трогательный и поучительный характер. Высшая и неизменная забота Божия показывает, какое место она занимает в мыслях людей. Согласно сегодняшнему положению, Божья церковь также находится в этом рассеянном положении, но она также заботится о каждом человеке, который носит Его имя. В сегодняшнем языковом употреблении не ожидается большого взрыва, который мог бы выразить единство, связанное с Божьей церковью в мире.
Часто отмечается, что имя Бога не встречается в книге Есфирь. И это типично. Бог не открывает себя. Как заявить о себе, если церкви прикрываются ярлыками «полных богохульства с именами его» (Откр.17,-3). Многие этого не признают, но в мои обязанности не входит открывать глаза слепым.
Но за силой и заблуждением престола, на котором правил мир, Бог держит бразды правления Своим провидением; Он позаботится о том, чтобы его намерения исполнились, и чтобы они выполнили все необходимое для их осуществления; и заботится о своих людях, независимо от их положения или силы их противников. Блаженны люди! (Что касается Израиля, Иер. 31:20.) Что касается тела Христова, то оно благословенно во веки веков.
Следует отметить, что вера под защитой Божией и ее признание должны провозглашаться, даже если вы не можете осуществить Божьи обетования. Мы говорим о Божьем правлении, а не о спасении. Спасение здесь не при чем.
Язычник правит и сделает все, что ему заблагорассудится, чтобы жениться на одной из дочерей Вениамина, Есфири. Он не смог бы этого сделать, если бы Израиль не был в рабстве из-за его неверности. Действительно печальная ситуация для Божьего народа! Позиция, противоречащая всякому божественному закону, благочестию во всех других обстоятельствах, но здесь даже не ведет к одобрению. Народ Израиля потерян здесь, если говорить о его собственном положении. Но Бог действует по Своему суверенитету и использует печальный знак их положения, чтобы спасти их от угрожающей им гибели.
Неемия раскрывает последние отношения Бога с людьми перед явлением Мессии, отношения долготерпения, в которых Бог не признает их Своим народом, отношения заботливые и несовершенные. Есфирь учит нас, что Бог заботится о рассеянных евреях с высочайшей властью, и сохраняет их без всякой внешней связи, и не отменяя ни одной части произнесенного ими суда, Бог защищает их, не открывая Себя скрытыми средствами.
Можно было бы провести параллель с 17-й главой Откровения, в которой показан характер блудницы, но это было бы неправильно. Это те, кто оказался в таком положении из-за прегрешений своих предков. О тех, кто на протяжении веков оказался под зонтиком христианской лжи. Они не могут или не хотят изменить свое положение, потому что чувствуют себя комфортно под властью языческого мира, возможно, сохраняя их в благодати, как это делала царица Есфирь.
Это, как исторический момент, должно было быть открыто в лице Мессии до окончательного публичного вмешательства Бога, которое открывается только в пророчестве.
Это вмешательство, кажется, должно быть отмечено в обстоятельствах этой истории; действительно расплывчато, но достаточно ясно для тех, кто следует путям Божьим, по Слову Его. Мы видим, что царь Артаксеркс отстраняет языческую жену Вастит за ее непослушание за то, что она не показала миру свою красоту; ее заменяет жена-еврейка, завоевавшая любовь короля. Мы видим, что незаконная власть Амана, языческого угнетателя евреев, уничтожена; и Мардохей, защитник иудеев, Есфирь, которая прежде была презираемая и уничтожена, поднялась к славе и чести язычников.
Наконец, в деталях этой книги есть очень интересный момент, а именно степень промысла Божия, то есть удачи момента, когда все происходит - даже в царской бессоннице, очень интересным образом показывая, как скрытая рука Божия измеряет и всем управляет, и что ищущие его воли всегда могут положиться на нее, при любых обстоятельствах, даже если освобождение, несмотря на все происки и видимые успехи врагов, кажется невозможным.
В конце книги исторически представлены очень характерные факты языческого правления; но нельзя не видеть в нем пример в нем, Мардохея, в положении самого Господа, как и в умах иудеев, в ближайшем отношении к правящему всем престолом.
Как раз обстоятельства, о которых идет речь в этой книге, соответствуют идее о том, что если существует связь, признанная выше, то действия Бога соответствуют поведению тех, кто находится в этой связи; но здесь такой связи нет. Сцена поистине полна языческих обстоятельств и языческих обычаев. Не напоминает ли это нам о сегодняшнем положении и поведении христианства? Чтобы быть уверенным, никакие экуменические усилия не спасут эту ситуацию. Прелюбодеяния христианства обречена, здесь речь идет о том, как Бог заботится о тех, кого Он избрал по Своим обетованиям. Бог ищет личных взаимоотношений тех, кто поклоняется Отцу в духе и истине (Иоанна 4:23): «Но наступает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине: ибо таких ищет Отец.» Их так мало, что работа Всемогущего Отца состоит в том, чтобы найти таких поклонников. Поскольку Израиль потерян среди язычников, их поведение не будет развиваться, кроме их сохранения. Так и в так называемым христианстве. В Откровении (Откр, 3:-8,9) я заметил: «Знаю твои дела (вот, Я отворил перед тобою дверь, которую никто не может закрыть), что у тебя мало силы, и ты сохранил Мое слово, и ты не отрекся от имени Моего. Вот, Я дам им из сборища сатанинского, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, а на самом деле лгут; вот, Я заставлю их прийти и поклониться у ног твоих и узнать, что я возлюбил тебя». Хранить слово Божие в этом языческом мире и в христианстве с ним, требуется верность. В свете этого мы можем видеть нашу ситуацию, большого всеобщего подъема не будет, а будет восхищение верных из этого мира, в котором правят язычники псевдо еврейский-христианский мир.
Никакая другая картина не была бы верной и не давала бы верной картины положения вещей, не изображала бы действие Божие в его истинном свете при общей отступничества.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности