« Кто напоит меня водою из колодезя вифлеемского?» (2 Цар.23:15)
Этот вопль вырвался из груди царя Давида, уставшего в тяжелом сражении с филистимлянами. Давид не только был сладким певцом-пророком, он не только умел держать в своих руках свирель и гусли, но он также искусно владел пращей, копьём, мечем и луком. Он был испытанным и закалённым в боях воином, ибо он вёл войны Господни и Бог был с ним. Это правда, что он был царем, но он был царем-воином. Из истории мы знаем, что многие правители различных стран во время войны ходили в битву вместе со своими войсками. Но были и такие, которые в трудное для них время сидели в бункерах в глубокой конспирации и оттуда давали распоряжения своим генералам, которые вместе с руководителем страны разрабатывали генеральные планы обороны или же наступления. Но не так вел себя царь Давид. Он был на передовых рубежах сражения и своей доблестью и умением воевать показывал образец храбрости воинам. Но вот однажды в одном жарком бою с филистимлянами Давид выбился из сил. Он так устал, что это заметили его верные друзья, которые и пришли ему на помощь. Верю, что они вынесли его с поля сражения и занесли в укрытие. И там, находясь в пещере, он так захотел пить, а запас воды, которую воины всегда берут с собою в бой, давно был израсходован, что он – Царь Израилев, обращаясь к своим боевым друзьям, воскликнул: «Кто напоит меня водою из колодезя вифлеемского, что у ворот?». О, эта жажда! Сколько людей умерло от жажды особенно в пустынях. Вспоминаю другого воина из Библии, имя его Самсон. Однажды он, после того, как челюстью ослиною убил тысячу филистимлян, так захотел пить, что в своей молитве сказал Богу: «Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сиё, а теперь умру я от жажды»… Но вернемся снова к Давиду. Он не просто хотел попить воды из любого источника, но именно, из вифлеемского колодца, из которого он пил, еще будучи ребенком. Его желание испить воды из своего колодца можно рассудить, как последнюю просьбу перед смертью. Стоит здесь отметить, что Вифлеем, а значит и колодезь , был окружен филистимлянами. Но трое ближайших друзей Давида, -храбрых и сильных в боях, приняли вопль Давида близко к сердцу и решились на дерзкий поступок - пробиться через вражьи полчища и достать-таки воды из родного города Давида. Я могу представить, что дало им мужества отважиться так поступить. Несомненно, они любили своего царя – помазанника Господня. Они так же знали, что Бог всегда слышал молитвы Давида и помогал ему. И они верили, что и на этот раз Господь услышал вопль Своего раба. Я полагаю, что у этих троих воинов были три основных качества: любовь (к Давиду), вера (что Бог слышит Давида) и надежда (на успех их поступка). И это сработало! Дорогие читатели, этот случай с Давидом прежде всего говорит нам о том, что Бог решил испытать как самого Давида, так и его друзей. Друзей- как они поступят в этой ситуации (дружба познается в беде), а Давида – как он оценит жизнь своих друзей-воинов, и как он поступит с этой водой, добытой ими с опасностью для своей жизни? - и Давид, и его воины вышли из этого испытания с честью: воины принесли желанной воды для царя, а Давид вылил её, как сказано «во славу Божию». И нам стоит поразмышлять над этим…А теперь настало время напомнить нам снова и снова, что Библия является не только исторической и духовно-нравственной , но и глубоко пророческой Книгой. Её по праву также называют “Живой Книгой», в которой имеются ответы на все вопросы, встречающиеся в жизни в различных ситуациях. Для этого нужно только одно – открытые глаза, чтобы увидеть. Этот принцип понимали праведники издревле: «Открой очи мои и увижу чудеса закона Твоего» - молился Давид (Пс. 118:18). Я бы мог привести много случаев и из своей жизни, когда Библия становилась для меня воистину «Говорящей Книгой». Но давайте продолжим начатую тему. «Жажда!» Можно с уверенностью сказать, что все люди на земле чего-то жаждут. Жаждут не только испить воды (кто из нас не переживал особых моментов в своей жизни , когда хотя бы найти один глоток воды, чтобы смочить запекшиеся губы?) И всё-таки есть и другого рода жажда. Одни жаждут знаний, другие –подвигов, славы; иные богатства, различных удовольствий и плотских наслаждений и т. д. и т. п. Но есть и еще иной тип людей, которых не удовлетворяют и эти вышеперечисленные устремления, присущие, я бы сказал, примитивным людям. У таковых жажда иного рода – жажда души, запросы бессмертного духа, данного нам Богом. Их не удовлетворяют интересы окружающего материального мира. Их дух жаждет соприкоснуться с невидимым духовным миром, пережить опыт особых сверхчувственных переживаний. Но на этом пути многие неискушенные люди часто попадают в обольстительные сети лукавого. Они по неопытности своей заигрывают с демоническими духами, увлекаются сеансами спиритизма, экстрасенсорной, магией, колдовством, так называемыми восточными религиями и т. д.Но я все-таки хочу сосредоточить наше внимание на жажде «царственной» души или же на жажде детей Божиих, которых Св. Писание и называет царями и священниками, которые в сражениях с многочисленными ордами бесовских духов , израненные и изнемогшие, поверженные на полях брани, ожидают, чтобы кто поднес к их устам хотя бы глоток воды. Вспоминаю рассказ моего друга и служителя Божия Николая Гущина, который в одно время рассказал мне следующую историю: Когда он сидел в узах за Слово Божие, получил однажды письмо от незнакомой ему сестры следующего содержания: «Мне, - писала она, -Отец показал картину: незнакомая женщина привела меня к долине, которая была устлана одетыми в воинские доспехи поверженными воинами. Одни из них не проявляли никаких признаков жизни, другие едва дышали, третьи издавали стоны, четвертые просили о помощи, а иные запекшимися устами просили всего лишь воды. От просмотра этой картины я пришла в ужас,-продолжала сестра. А женщина, которая привела ее к этой долине, сказала, что имеется и другая долина, на которую если она посмотрит, то может умереть. Затем,- писала сестра,- я обратилась к Отцу, чтобы Он объяснил мне, что всё это значит? На это сказал мне Отец, чтобы я спросила у Гущина Николая. И я стала расспрашивать в разных местах друзей, не знает ли кто из них это имя и фамилию? Наконец, нашлись те, кто знали тебя и они дали мне твой адрес. Теперь объясни мне смысл этой картины»,- закончила она. (А я уверен, что вы поняли, что эта картина была видением от Господа). Далее брат Николай сказал, что он в своём письме написал ей, что ответ она найдет в 7-й главе Притчей Соломона. Дорогие, это всего лишь один вид «долин», на которых происходят сражения детей Божиих. А сколько имеется других долин, на которых идут духовные битвы. Думаю, что у каждого христианина (христианки) имеется свое поле сражения, своя долина. Я не намерен пытаться перечислять их,- поразмышляйте над этими словами сами, вникните в самих себя, исследуйте себя внимательно, кто на каком фронтовом участке ведет сражение до изнеможения, а возможно и «до крови». Верю, что читатели понимают, о чем я говорю, о чем идет речь в настоящей статье. А теперь я хочу спросить: как вы считаете, в чем мы крайне нуждаемся во время отчаянной битвы? – Я лично нахожу ответ в Книге Неемии (4:23). Здесь идет описание положения народа Божия, вернувшегося из вавилонского плена на свою Родину, в разрушенный Иерусалим. С большим энтузиазмом под предводительством Неемии народ приступил к восстановлению развалин, и прежде всего – к восстановлению стен вокруг Иерусалима. Но в каких условиях они отстраивали эти стены? – Со всех сторон они были окружены врагами, которые постоянно угрожали строящим, которые вынуждены были поэтому одновременно строить и быть готовыми обороняться. Вот что говорит Неемия: «Ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего; у каждого были под рукою МЕЧ и ВОДА». Вот такое было вооружение у строителей. У некоторых возможно промелькнет мысль: меч – это понятно, а вода? Но тут же сам себе и ответит: «не будь воды и меч выпадет из рук». И это правда, так бывает в естественных условиях ведения войны. А теперь на этом примере я хочу выяснить, что же это значит в духовном смысле? Верю, что все, кто хотя бы мало-мальски знакомы со Св. Писанием, безо всякого смущения ответят, что меч указывает на Слово Божие – Библию. Вспомним хотя бы искушение Иисуса Христа в пустыне, как Он использовал Св. Писание в битве с древним драконом. На все искушающие уловки сатаны Спаситель неизменно отвечал: «Написано!» И побелил! Аллилуйя! Да, диавол хорошо знает силу Слова Божия, поэтому-то он всячески старается выбить из наших рук этот обоюдоострый меч. Для этого у него имеется целый арсенал всевозможных средств. На одних он, например, нагоняет сон при чтении или же слышании Слова Божия. Помню, как не раз приходилось мне быть свидетелем того, как при чтении или же беседе на духовные темы с людьми, они засыпали в буквальном смысле еще при начале беседы. И это случается не только с необращенными, но порой и с детьми Божиеми. А иным христианам лукавый внушает мысли, что они уже так много читали и хорошо знакомы с Библией, а теперь можно читать, например, художественную литературу. Другие заменили чтение Библии философией, а иные (даже трудно поверить) –языческими книгами, а то и магией. Но есть иная причина, по которой некоторые дети Божии настолько изнемогли в битве с врагом, что Святой Меч оказался выбитым из их рук. Знакомо ли кому из моих читателей такое состояние? Кто переживал нечто подобное, тот понимает, о чем я говорю. В таком случае христианин отчаянно нуждается в другом опыте, а именно, в получении «Живого» Слова от Господа, которое богословы обычно называют «Рема» - (в отличие от слов, написанных в Библии, которые по тем же определениям богословов называются «Логос». Если бы пишущий эти строки не имел такого опыта, когда Библия лежала у него только на столе, а благодаря лишь откровениям, получаемым от Святого Духа через детей Божиих, он выдержал яростные атаки сатаны, то вы не читали бы теперь эти слова. Я безмерно благодарен Господу, а так же признателен детям Божиим за их молитвенную поддержку. У меня до сих пор хранятся дневники с записями того времени и я время от времени прочитываю их и благодарю Господа за Его милости. Вот почему так важно христианам быть исполненными Духом Божиим и иметь Его дарования. Рассуждая таким образом , мы и подошли к вопросу о Святом Духе. О, Благословенный Святой Дух! Это самая таинственная Личность Святой Троицы. Сколько недопониманий, сколько вопросов, сколько, наконец, споров в христианской среде относительно Духа Божия. Но в настоящей беседе я не намерен касаться этих вопросов, а предлагаю читателям сосредоточить внимание исключительно на жажде, - жажде Святого Духа. Для этого возвратимся снова к воплю царя Давида: «Кто напоит меня водою из колодезя Вифлеемского?» Вода является одним из символов и прообразов Святого Духа. Я полагаю, что даже нет необходимости распространяться по этому вопросу, не так ли? Напомню лишь одно место из Евангелия от Иоанна (гл.7:37-39): «В последний же великий день (праздник Кущей – прим. моё) стоял Иисус и возгласил, говоря кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»… В первом случае Давид с воплем обращается к воинам: кто напоит меня? А здесь Потомок Давида, стоя во время праздника перед многочисленным народом, громким голосом предлагает окружающим Его целые Реки Живой Воды. Правда, перед тем, как излить эти реки, Он должен был сначала висеть на кресте и запекшимися устами произнести слово «жажду». Но Ему, сотворившему нашу планету с реками, морями и океанами, не нашлось тогда и одного глотка обыкновенной воды. И это не случайно,-прежде чем напоить других, Ему надлежало Самому испытать жажду. Вспомним гору Синай, прежде чем извлечь воду из скалы, её нужно было ударить. Напомню, что скала эта была прообразом Иисуса Христа. Обратите внимание на 1Кор. 10 гл. 4 стих: «Все пили … из духовно последующего камня (в оригинале «следовавшей за ними скалою». Камень (скала) же был Христос.». Дорогие друзья, дорогие братья и сестры, это ради нас с вами наш дорогой Спаситель висел на кресте, истекая Кровью и томясь жаждою, чтобы мы с вами приходили к Нему пить Воду Жизни даром, пить так много, чтобы из чрева нашего текли целые реки. Подумаем только, какую великую цену уплатил Сын Божий ради нас. О. как мы должны быть благодарны Ему и полюбить бесценный дар, -дар Духа Святого! Как мы должны жаждать этой живой воды, о которой сказал Иисус женщине из Самарии (Иоан. 4 гл.): «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе «дай Мне пить», то ты сама бы просила у Него, и Он дал бы тебе воду живую»( Ин. 4:10). Дорогие, во все времена, начиная со дня Пятидесятницы, Церковь нуждалась в Духе Святом и высоко ценила Его дары. Апостолы знали, насколько важно быть исполненными Святым Духом. Вспомните хотя бы случай в Самарии (Д.А. 8 гл.; в Ефесе (Д, А.19 гл.). Но особенно нам, живущим в последнее время, как никому раньше необходимо осознать всю важность крещения Святым Духом. Если кто всё еще не осознает, какое трудное время наступает для нас, живущих на земле,пусть прочтёт хотя бы эти места из Библии: Пророк Софония 1:14-18; пророк Исайя 24 гл; Пророк Иеремия25: 32-38 ст. Напомню, что эти места Писания указал Господь в разное время разным христианам. И мы уже видим начало бедствий, поэтому имеется великая нужда в водительстве Святым Духом. И многие поняли эту необходимость. Они ищут Откровений Божиих, чтобы знать как поступать в это злое время. Совсем недавно один очень близкий мне брат из Украины сообщил, что так нуждается его семья получить ответ от Господа, оставаться ли им в своем городе или оставить всё и выехать в другое место. И это вполне справедливое их намерение – знать волю божию. Я верю, что пророк Амос с большой вероятностью писал о нашем времени такие слова: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я пошлю на землю голод,- не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши»… (Амос 8: 11-13). Много мне приходилось слышать так называемых толкований на эти слова. Одни говорили, что исчезнут Библии, другие – что исчезнут из Библий буквы и останутся только чистые листы и т. д. Но об этом ли идёт здесь речь? Конечно же нет! Еще в молодые годы я получил вразумление, основанное на отрывке из 1 Книги Царств 3 гл. Здесь сказано, что Слово Господне было редко в те дни и видения не часты… Какое Слово? Тора (Пятикнижие Моисея) находилась в храме, а вот голос Божий не знаком был Самуилу, потому, что Господь редко говорил в те дни голосом. Об этом же говорится, например, у пророка Иеремии (7:1; 18:18; 26:1.) и т.д. Потрудитесь прочитать указанные места. Слава Господу, что многие дети Божии уразумели эту истину и полюбили Дух Святой и Его дары. Они ревнуют о том. Чтобы голос Божий был слышан в Церквах. Со Своей стороны Господь побуждает Свой народ, чтобы он жаждал водительства Духом Святым. Иисус говорит: «Овцы Мои слушают голос Мой». А в последней Книге - Откровении написано: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам». Говорит ли Дух Святой в наших Церквах? Слышим ли мы Его голос? , Жаждем ли мы слышать его? Пусть на эти вопросы ответит себе каждый читающий эти строки. Да благословит Господь Бог всех нас!
В. Навлинский,
Эстония
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.
Прочитано 3537 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Вспомним гору Синай, прежде чем извлечь воду из скалы, её нужно было ударить".
Здесь уважаемый автор допустил единственную неточность, которую я заметила: не ударить, а проговорить к скале нужно было Моисею. Именно за эту своевольную интерпретацию воли Божьей Моисей не вошел в обетованную землю.
Это имеет важную духовную истину для всех христиан, жаждущих живой воды, Святого Духа, - говорить просьбу ко Христу (а не бить Его) о получении ими Духа. Комментарий автора: С. Люба, спасибо за отзыв, но Вы не всё прочитали в Библии за скалу, ведь из неё воду Моисей извлекал дважды. В первом случае Бог повелел ему УДАРИТЬ в скалу(Исх.17:6) и это имеет значение - Христос умер (прибит ) однажды (Римл.6:104 Евр.10:10). Второй же раз надо надо было Моисею сказать только слово(Числ.20:11). Распинать (ударять) Христа человек может своими грехами(Евр.6:6). И это делать опасно и преступно. Да сохранит нас Господь от этого.
В. Навлинский
Любовь Рыжкова
2015-03-02 03:55:43
Спасибо за уточнение. Исх.17.6 я упустила из внимания.
Хотелось бы узнать Ваше мнение о следующем:
Господь сказал Моисею "Я стану пред тобою там". Возможно, жезл Моисея прошел сквозь Господа, и истекла вода из скалы (прообраз Святого Духа из Господа Бога), так же, как из Иисуса истекли прообразные вода и кровь.
Говорит ли это о том, что Иисус и есть тот ветхозаветный Господь Бог?
2Цар.22:3 Бог мой - скала моя.
2Цар.23:3 Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева.
Пс.17:3 Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог
мой, - скала моя.
сергей каухер
2015-03-07 22:46:54
Спасибо за слово.приправленное солью.А хотят ли слышать учащие слушать?И могут ли наученные ими слушать.слышать?