«До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика, есть», все же остальное, что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и оставались неразрешенными».
Итак, «тайна сия велика есть». Но миллионы людей стремятся проникнуть в нее отнюдь не из чистой любознательности…» - Но знал бы кто, насколько это равнодушный, инертный человек! Не знаю, с его начинать, и вряд ли у меня получится что-нибудь вразумительное» - /Л.Жуховицкий/
Великая тайна любви вот уже многие столетия не дает покоя людям. В чем состоит эта тайна, не знает практически никто. Но в том, что тут определенно скрыта какая-то тайна, сомнений нет, ни у кого.
Любовь хранит в себе тайну, не подвластную ни философским обобщениям, ни горячим эмоциям, ни тем более рациональному расчёту. Тайна любви открывается лишь причастным тайне. Только искренним сердцем и самой жизнью познаётся тайна её. Тайна жениха и невесты в том, что они уже не каждый сам для себя - они посвящены друг другу. Тайна- это слово обозначает нечто, - пишет Клеон Роджерс, -что человек не может постичь сам по себе без божественного откровения. О, братья мои, тайна сия велика! Она открывается нам по мере нашей любви ко Христу и страха пред судом Христовым.
Аристотель говорил по этому поводу так: «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо».
Греческое слово «agape» образовано на основе глагола «agapao» («agapaso»), что означало: принимать ласково, оказывать любовь, а также довольствоваться. В Новом Завете этим существительным во множественном числе обозначены братские трапезы. «Любовь Агапе выражает деятельную, одаряющую любовь, ориентированную на благо ближнего, без малейшей тени своекорыстия или привязанности к какому-либо качеству возлюбленного. Если человеком правит любовь Агапе, он испытывает нечто сродни восторгу. Это чувство, которое заполняет его всего до последней клеточки, обращая в прах любую попытку негативного проявления» - /Пауло Коэльо/.
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться» - /Полина Агуреева артистка/.
В ночь перед смертью Иисус сказал своим последователям: «Даю вам новую заповедь, чтобы вы любили друг друга; чтобы как Я возлюбил вас, так и вы любили друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если между вами будет любовь» - /Ин.13.34, 34/. «Как Я возлюбил вас» - да, нам повелевается проявлять любовь, подобную любви Христа. В этой главе обращалось внимание на то, какой великолепный пример самоотверженной любви подал Иисусу, жертвуя своими личными интересами и потребностями ради других. Нам тоже важно проявлять бескорыстную любовь, более того, она должна быть очевидна даже для тех, кто не принадлежит к христианскому собранию. Ведь самоотверженная братская любовь – отличительный признак истинных последователей Христа.
Но что, если нам недостаёт любви? «Если я…любви не имею, то я стал звенящей медью или бряцающим кимвалом» - сказал апостол Павел /1Кор.13.1/. Бряцающий кимвал издаёт резкий, пронзительный звук. А что можно сказать о звенящей меди? В других переводах это выражение передано как «оглушающий гонг» или «гремящий гонг». Какой великолепный пример! Тот, кто не проявляет любви, напоминает музыкальный инструмент, издающий громкий, неприятный звук, скорее отталкивающий, чем привлекающий. Неужели такой человек может развить с кем-либо тёплые, близкие отношения? Апостол Павел также сказал: «Если имею всю веру, чтобы переставлять горы, но не имею любви, то я – ничто» - /1Кор.13.2/. Только представь: человек, не имеющий любви, - есть «ничто», несмотря на все его усилия и старания! Разве не очевидно, что в Слове Бога любви отводится первостепенная роль?! Но как мы можем проявлять это качество в обращении с другими? За ответом обратимся к словам Павла из 1Кор.13.4-8. В основном в этих стихах речь не идёт о любви Бога к нам или о нашей любви к Богу. Здесь Павел обращает внимание на то, как мы должны проявлять любовь друг к другу. Любовь побуждает нас выражать доверие нашим братьям. Он Ап. Павел говорит о том, чем является и чем не является любовь.
Что такое любовь? «Любовь долготерпелива». Быть долготерпеливым – значит с терпением обходится с другими. /Кол.3.13/. Разве не нуждаемся все мы в таком терпении? Нам нужно быть готовыми к тому, что, тесно сотрудничая с нашими христианскими братьями, мы, как несовершенные люди, можем время от времени раздражать друг друга. Однако терпение и снисходительность помогут нам, не нарушая мира в собрании, справляться с недоразумениями и мелкими обидами, возникающими в общении с другими.
«Любовь добра». Доброта выражается в хороших делах и тёплых словах. Любовь побуждает нас стремиться проявлять доброту, в особенности к тем, кто в этом больше всего нуждается. Почему бы не навестить и не ободрить пожилого брата или сестру, которые чувствуют себя одиноко? Матери, одной воспитающей детей, или сестре, живущей в религиозно разделённой семье, возможно, необходима помощь и поддержка. А каким же утешением окажутся добрые слова преданного друга для того, кто болен или столкнулся с несчастьем! /Прит.12.25; 17.17/. Если мы стремимся проявлять доброту в подобных случаях, мы показываем искренность нашей любви /2Кр.8.8/.
«Любовь радуется истине». В другом переводе говорится: «Любовь с радостью встаёт на сторону истины». Любовь побуждает нас решительно выступать за истину и «говорить истину друг другу» - /Зах.8.16/.
Например, если близкий нам человек вовлечён в серьёзный грех. Любовь к Богу и к согрешившему поможет нам придерживаться Божьих принципов, вместо того чтобы скрывать и оправдывать случившееся или даже пытаться обманывать других. Да смотреть правде в глаза может быть нелегко. Но если мы заботимся о блаполучии близкого нам человека, мы понимаем, как важно получать и принимать исполненное любви наказание от Бога /Прит.3.11.13/. Как любящие христиане, мы «во всём хотим вести себя честно» - /Евр.13.18/.
«Любовь всё переносит». Это выражение дословно означает «всё покрывает». В 1Пет. 4.8 сказано: «Любовь покрывает множество грехов». Да, христианин, руководствующийся любовью, не будет пытаться подчёркивать все несовершенства и просчёты своих христианских братьев. В большинстве случаев ошибки и промахи наших верующих незначительны и могут, покрыты любовь /Прит.10.12; 17.9/.
Любовь всему верит». В другом переводе говорится, что любовь «всегда готова поверить лучшему». Мы не хотим быть чрезмерно подозрительными к нашим верующим, ставя под сомнение все их мотивы. Любовь помогает нам «верить лучшему» в отношении наших братьев и доверять им. Хорошим примером этому служит письмо Павла Филимону. В этом письме Павел побуждает Филимона тепло принять беглого раба Онисима, который к тому времени стал христианином и решил вернуться. Павел не принуждает Филимона, но с любовью просит его. Он выражает уверенность, что Филимон сам всё сделает правильно: «Надеюсь на твоё согласие, пишу тебе, зная, что ты сделаешь даже больше того, о чём я говорю» - /стих 21/. Выражая братьям доверие, мы побуждаем их, проявлять самые лучшие качества.
«Любовь на всё надеется». Любовь не только доверяет, она ещё и надеется. Если мы движимы любовью, мы будем надеяться на лучшее в отношении наших братьев. Например, если брат «сделает какого-нибудь неверный шаг прежде, чем осознает это», мы будем надеяться, что он откликнется на искренние старания исправить его /Гал.6.1/. Кроме того, мы будем надеяться, что те, кто слаб в вере, обязательно воспрянут духом. Мы проявим терпение к таким людям, изо всех сил стараясь поддержать их и укрепить их веру /Рим.15.1; 1Фес.5.14/.
И даже если близкий нам человек сбился с пути, мы не будем терять надежду, что однажды, подобно блудному сыну из притчи Иисуса, он придёт в себя и вернётся к Богу /Лук.15.17-18/.
«Любовь всё стойко претерпевает». Стойкость помогает нам переносить различные трудности и справляться с разочарованием. Наша стойкость может испытывать не только вне собрания, но и порой даже внутри него. В силу несовершенства наши братья временами могут нас огорчать. Неосторожно сказанное слово может ранить наши чувства /Прит.12.18/. Возможно, что-то в собрании делается не так, как нам бы этого хотелось. А может нас, возмущает поведение ответственного брата, так что мы недоумеваем: «Разве может христианин так поступать?». Но является ли это поводом покинуть собрание и перестать служить Богу? Нет, если мы исполнены любви! Именно любовь не позволит, чтобы недостатки брата настолько ослепили нас, что мы уже не видели бы в нём или в собрании в целом ничего хорошего. Любовь побудит нас оставаться верными Богу и продолжать сотрудничать с собранием независимо от того, что говорят или делают другие несовершенные люди /Пс.118.165/.
«Любовь не ревнива». Неуместная ревность может привести к тому, что мы станем завидовать другим: их приобретениям, благословениям и способностям. Подобная ревность – это эгоистическое, пагубное чувство, и, если его не контролировать, оно может разрушить мир в собрании. Что поможет нам не поддаваться «склонности к зависти» - /Иак.4.5/. Любовь! Это ценное качество побудит нас радоваться с теми, кто, возможно, преуспел в чём-то больше нас /Рим.12.15/. Именно любовь поможет нам не считать личной обидой благословение или похвалу, которые получает кто-то дугой за свои особые дарования или достижения.
«Любовь не хвастлива, она не превозносится». Любовь не позволит нам выставлять напоказ свои таланты и достижения. Если мы искренне любим наших братьев, неужели мы станем хвастаться своими достижениями или назначениями в собрании? Этим мы только приведём их в уныние и заставим почувствовать себя недостойными в сравнении с нами. Но любовь не позволит нам хвалиться своими успехами в служении, ведь ими мы обязаны Богу /1Кр.3.5-9/. Любовь «не превозносится», или как говорится в другом переводе, «не тешит себя мыслью о собственной значимости». Да любов убережёт нас от самомнения /Рим.12.3/.
Любовь не ведёт себя не прилично». Вести себя неприлично – значит поступать предосудительно, раздражая других. Такое поведение свидетельствует о недостатке любви и выявляет полное неуважение к чувствам и благополучию окружающих. Любовь же побуждает проявлять любезность и внимание. Любовь содействует хорошим манерам, достойному поведению и уважению к верующим. Это драгоценное качество убережёт нас от «постыдных дел» - да, от всего, что может возмущать или раздражать наших христианских братьев /Еф.5.3.4/.
«Любовь не ищет своего» - /1Кор.13.5/. Однако любовь никогда не ищет своего в ущерб другим или пренебрегая другими. Она часто пренебрегает своими интересами ради блага других, предпочитает их благополучие и преимущества своим собственным и всегда общественное благо ставит выше своего личного. В другом переводе сказано: «Любовь не настаивает на своём». Любящий человек не будет требовать сделать всё по-своему, считая своё мнение единственно правильным. Он не станет давить на других, настаивая на своём и принуждая их изменить свою точку зрения. Подобное упрямство свидетельствовало бы о проявлении гордости, а в Библии говорится: «Погибели предшествует гордость» - /Прит.16.18/. Если мы действительно любим наших братьев, то будем уважать их точку зрения и, где это, возможно, идти на уступки. Такая готовность уступать находится в согласии со словами ап. Павла: «Пусть каждый ищет пользы не себе, а другому» - /1Кор.10.24/.Христианин должен искать не своего, но пользы другого. Каждый должен заботиться о том, чтобы не повредить своему ближнему, более того, заботиться о его благоденствии, думать о том, как посту пить, чтобы помочь другому, чтобы не препятствовать, а содействовать его святости или спасению.
Любовь не раздражается, не ведёт счёт обидам. Любовь не раздражается быстро из-за того, что говорят или делают другие. Если нас обижают, нам свойственно расстраиваться. Но даже если наше раздражение оправдано, любовь не позволит нам затаивать негодование. Мы не станем вести счёт обидным словам и поступкам, образно говоря, записывая их в учётную книгу на память, чтобы не забыть. Ведь любовь побуждает нас подражать нашему любящему Богу. Как мы увидели. Бог прощает, когда для этого есть основания.
Любовь не радуется неправде» - /1Кор.13.6/. В других переводах говорится: «Любовь не злорадствует по поводу чужих грехов»; «Любовь никогда не радуется, если другие поступают неправильно». Любовь не имеет ничего общего с неправедностью, поэтому нам нельзя попустительствовать безнравственности. Как мы реагируем, когда наш верующий впадает в грех, а затем сталкивается с последствиями неправильного поведения? Любовь не позволит нам радоваться этому и думать: «Так ему и надо! Он это заслужил!» Но мы будем испытывать радость, видя, как сбившийся с пути брат прилагает усилия к тому, чтобы духовно выздороветь.
«Любовь никогда не проходит, не перестаёт» - /1Кор.13.8/. Что имел в виду ап. Павел, говоря эти слова? Как видно из контекста, он писал о дарах духа, которыми обладали первые христиане. Эти дары свидетельствовали о том, что Бог благоволил к ново образовательному собранию. Не все христиане могли исцелять, пророчествовать или говорить на языках. Однако всё это было не так важно, поскольку эти чудесные дары должны были, в конце концов, упраздниться. Но кое-что всё-же должно было остаться – то, что мог бы развивать каждый христианин. Это было более выдающимся и долговечным, чем все чудесные дары. Ап. Павел назвал это «путём превосходящим» - /1Кр.12.31/. Что же это за превосходящий путь?» Это путь любви.
Христианская любовь, о которой писал ап. Павел, «никогда не проходит», она никогда не угаснет. И по сей день истинных последователей Иисуса можно узнать по самоотверженной братской любви. Такую любовь можно видеть в собраниях. Эта любовь будет пребывать вечно, поскольку Бог обещает вечную жизнь своим верным служителям. Давайте же будем стремиться «ходить в любви». Поступая так, мы обретём большее счастье, которое приносит дарение. Более того, мы сможем жить, а значит, и любить на протяжении всей вечности, подражая нашему любящему Богу.
«Говорите – любите, а сами повторяете заученные слова, потому что воображаете – это красиво звучит!» - /Колин Маккалоу – австралийский писатель/
«Где есть восторг любви, есть творение. Где нет места восторгу любви, нет места творению. Восторг безграничен. Где есть рамки дозволенного, нет места восторгу».
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви» - /Еф.5.1/. «Подражайте Богу, любя других до степени готовности принести себя в жертву за них в случае необходимости» - /ТНЗ/. Любовь должна быть движущим мотивом всех наших поступков и определять те цели, к которым мы стремимся. Мы должны стараться доказать искренность своей любви друг к другу. Как и Христос возлюбил нас.
«Объявление любви:
Хоть вся теперь природа дремлет, одна моя любовь не спит;
Твои движенья, вздохи внемлет и только на тебя глядит.
Приметь мои ты разговоры, помысли обо мне наедине;
Брось на меня, приятны взоры, и нежностью ответствуй мне.
Единым отвечай воззрением и мысль свою мне сообщи:
Что с тем сравнится восхищением, как две сольются в нас души?
Представь в уме сие блаженство и ускоряй его вкусить
Любовь лишь с божеством равенство нам может, в жизни сей дарить» - /Г.Державин/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности