Самый лучший способ что-то найти - это что-то потерять. Чтобы делать выводы в рассудительности. Когда человек теряет что-то, он понимает важность утерянного. Для чего это допускается. «Для того чтоб осознать потерю, сначала нужно испытать искреннюю привязанность» - /Пауло Коэльо бразильский писатель/. Всё, что мы теряем, обязательно к нам вернётся, только не всегда так, как мы ожидаем. Чем больше теряешь, тем большую силу получаешь взамен. Приобретаешь только тогда, когда добровольно отдаёшь. Да, в этом мире так ведётся - кто отдаёт, тому даётся.
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его» - /Еккл.11.1/ Основания, почему это настойчиво рекомендуется нам. Задумайтесь: Мы обязательно получим награду за хорошие дела. «Хотя ты отпускаешь хлеб свой по водам и кажется, что теряешь его. Хотя думаешь, что, сопроводив его добрым словом, вряд ли когда-нибудь услышишь о нем, тем не менее, по прошествии многих дней опять найдешь его, как земледелец, возвращающий семена в виде обильного урожая, или как купец, ставший богатым человеком после рискованного предприятия. Он не утерян, а хорошо вложен и правильно отложен; он обеспечивает в настоящее время процентами — всеми преимуществами даров Божьего провидения, благодатью и утешением Его Духа, но основной капитал, несомненно, хранится на небесах, ибо он отдан Господу». Язычник Сенека мог сказать: «Я абсолютно владею лишь тем, что отдал. То, с чем я расстался, продолжает принадлежать мне; эти богатства сохраняются на протяжении всей жизни, несмотря на ее превратности». Ты найдешь его, возможно, не скоро, а по прошествии многих дней; оно будет возвращаться медленно, но это обязательно произойдет; его будет тем больше, чем больше было посеяно». Пшеница - самое ценное зерно - долго лежит в земле. Самые дальние путешествия приносят больше всего дохода.
Приобрёл знания - потерял заблуждения. Однако всё имеет две стороны! И потеря, в свою очередь, оборачивается приобретением! Это дорога с двухсторонним движением. «Каждое приобретение есть потеря.
Где выгода - там и бремя» - /Латинская посл./ Немало людей в этом мире, обоснованно считая, что приобретение всегда лучше, чем потеря, стараются побольше себе заграбастать в этой жизни. На них нападает неуёмная, неадекватная жажда накопительства.
Каждый из нас хотя бы раз что-то терял - по невнимательности или просто в результате непредвиденных обстоятельств. И чем ценнее потерянная вещь, тем радостней тот момент, когда она возвращается в руки владельца. Но бывает, что потерянная вещь никогда не возвратиться. Почему и для чего? Это трудный вопрос, который нам не понять, почему не возвращается.
Он потерял её ... потерял из-за своей глупости, гордости и эгоизма. И только теперь он понял, как больно ей было от его, иногда такого холодного равнодушия, вечной занятости и нежелания показывать ей, насколько действительно она нужна ему. Да, только теперь он начал это все понимать.
Иногда нужно потерять самое ценное, чтобы потом обрести еще большее, и тогда то, что было, раньше для тебя всем потеряет свою ценность, главное быть смелым и не побояться сделать шаг вперед!!
«Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему» - /Втор.22.1.2/. «Заблудившийся скот нужно было вернуть либо владельцу, либо на пастбище, откуда он ушел. Это нужно было сделать из сострадания к скоту, который во время блужданий подвергался опасности, а также из уважения к владельцу; более того, поступая справедливо по отношению к нему, ибо именно так мы хотели, чтобы поступали с нами, что является одним из фундаментальных законов справедливости.
Отметьте: Библия учит нас быть хорошими соседями и быть готовыми оказать хорошую услугу всем, если у нас есть возможность. Возвращая скот, они не должны бояться возникших проблем, но если знают, кто является владельцем, то должны сами вернуть ему скот, ибо, если они только пошлют извещение владельцу, чтобы он пришел и сам позаботился о своем скоте, какое-то несчастье может случиться прежде, чем он придет за ним. Они не должны бояться затрат, и если не знают владельца, то должны держать скот у себя и кормить до тех пор, пока не найдется владелец. Если такую заботу нужно проявить к заблудшему волу или ослу соседа, то еще большую нужно проявлять к тем, кто ушел от Бога и своего долга. Мы должны делать все возможное, чтобы «обратить его от ложного пути» - /Иак.5.19/ и «исправить, наблюдая за собой» - /Гал.6.1/. Утерянное имущество должно быть, возвращено владельцу. Евреи говорят: «Кто нашел утерянную вещь, тот должен публично заявить о ней, оглашая во всеуслышание три или четыре раза», соответственно нашему обычаю. Если же владелец не был определен, то нашедший вещь мог взять ее и пользоваться ею; но (говорят образованные толкователи в данной ситуации) он поступил бы очень хорошо, если бы отдал стоимость найденной вещи бедным.
Скоту, попавшему в беду, нужно было помочь: «не оставляй их; но подними их» - /Втор.22.4/. Это нужно было делать из сострадания к животным (ибо праведный печется и о жизни скота, даже если это чужой скот). И из любви и дружелюбия к своему ближнему, ибо не знаем, как скоро нам придется обратиться к нему за помощью. Если один член может сказать другому: «В настоящее время ты не нужен мне», то он не может сказать: «Я никогда не буду нуждаться в тебе».
Бог учил Свой народ поступать с ближним своим по любви и развивать сострадание к трудностям ближних. В этом законе о потерявшихся домашних животных заложен самый важный нравственный принцип человеческого общества: «люби ближнего твоего, как самого себя» - /Лев. 19.18/ и «поступайте с другими так, как хотите, чтоб поступали с вами» - /Мат. 7.12/.
Тем не менее, значительность и тенденция этих уставов, которые кажутся незначительными, такова, что, несмотря на их несущественность по сравнению с другими истинами закона Божьего, который Он написал для нас, их нужно считать очень важными.
«Подлинные размеры и значение любых утрат познаются лишь тогда, когда мы утраченное обретаем вновь. В этом случае потерянный и вскоре найденный пятак обратится в полтинник. Обыкновенная палка, кривая и небрежно, плохо отёсанная, к которой ты, однако, привык, и которая не оказалось, под рукой, на привычном для тебя месте в нужную минуту. И, в конце концов, всё-таки найденная, превращается вдруг: - кто знает? Какую драгоценность. Паршивый, шелудивый поросёнок, до смерти надоевший и его хозяевам и другим домашним животным, исчезнувший куда-то и затем невесть откуда заявившийся, противно, казалось бы, всякой логике, приносит всем неожиданную радость. Засыхающее деревце в саду становится во стократ дороже, когда одолевает недуги и войдёт в прежнюю силу, окунувшись по весне, свежею, сочную листвой. Велика радость молодой матери, когда у её груди посапывает, покряхтывает, причмокивает вывернутыми, влажно - розовыми губами здоровое дитя. Но ещё большую радость, - и никакою уж мерою не измеримое счастье - испытывает мать. Когда ребенок, захворав, находится уже на грани жизни и смерти, напоминая угасающую лучину. Когда склонившаяся над ним боится дыхнуть, чтобы не погасить чуть теплящийся огонёк жизни. Когда, однако ж, вопреки самым страшным ожиданиям, жизнь эта возгорается вновь. Ребёнок разлепит реснички, и из-под них брызнет на родимую грудь ярким светом своих глазёнок. И сейчас же потянется слабыми пока ещё ручонками отыскивать мамкину грудь и, найдя, примется бурно сосать, всасывая заодно и упавшую из глаз кормилицы матери слезу, вовсе не чувствуя её горечи.
Потому что полынно-горькой и солёной слеза бывает только от тяжких утрат, на радостях же она слаще самого сладкого мёда, - так, по крайней мере, кажется нам; ну, а теперь скажите, бывает ли на свете радость, которая смогла бы сравниться с этой? Нет, скажите вы, не бывает. Но вот что удивительно: её, такую вот, мог испытать человек лишь после того, как находился у черты несчастья, может быть, самого большого в его жизни. Подобно этому, наверное, познаётся нами и доподлинная цена утраченной некогда, но, к счастью, вновь обретённой дружбы и любви. И опять вопрос: неужели для того, чтобы стать вполне счастливым, т.е. ощутить и оценить это счастье в полную силу и в полной мере, ты должен прежде пережить какое-то большое горе, т.е. быть несчастным? Не знаю, не знаю! Может, оно и так?!» - /Михаил Алексеев/
Господь восстановит потерянное. Вы всегда можете положиться на Него. Может Он не вернёт вам ту же сумму, что вы потеряли, но Он вернёт вам гораздо больше. Бог любит восстанавливать.
Во-первых, приводится само сравнение, /Мат.18.12−13/. Хозяин, потерявший одну из своих ста овец, - не пренебрегает ею. - Но усердно ищет ее. Часто можно видеть кур, которые копаются в куче мусора, чтобы найти там одно зерно. Может, они и не находят ничего, но их искание показывает, что они очень внимательны, они упражняют свои ноги и клюв, и к тому же им тепло от работы.
И чрезвычайно доволен, когда находит заблудшую. Радуясь о ней больше, чем об остальных девяноста девяти не заблудших. Страх за потерянную овцу, неожиданность ее обнаружения увеличивают радость. Это можно применить. К состоянию падшего человека вообще. Он заблудился, подобно потерявшейся овце, а ангелы, подобно девяноста девяти остальным, никогда не сбивались с пути. Христос ищет заблудившегося человека в горах, до изнеможения карабкаясь по горам в поисках его, и находит. Это доставляет Ему радость.
«Кто из вас, потеряв одну…не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её» - /Лук.15.4/ Положение грешника, идущего по греховному пути. Он подобен потерянной овце, заблудившейся овце. Он потерян для Бога, лишившегося славы и служения, которое Он должен иметь от него; он потерян для стада, не имеющего больше общения с ним; он потерян для самого себя, так как не знает, где находится, бесцельно блуждает, постоянно подвергается опасности стать добычей диких зверей. Лишившись заботы Пастыря, он подвержен постоянным страхам и ужасам, ему недостает злачных пастбищ; он не может сам найти дорогу домой, к стаду. Но о потерянной овце проявляется особая забота.
«Или какая женщина …потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт» - /Лук.15.8/. Однако ценность этой монеты была сравнительно мала, она равна всего лишь семи с половиной пенни. Это говорит о том, что если бы грешные люди были оставлены на погибель, то Бог много не потерял, бы как церковь современности делает. Бог заботиться о каждом, а церковь? Ушёл - не пришёл. Вывод потерялся. Эта монета потерялась среди мусора; душа, погрузившаяся в этот мир, захваченная любовью к нему, подавленная мирскими заботами, подобна монете, завалявшейся в грязи; всякий скажет: очень жаль, что она там лежит.
Женщина предприняла много забот и усилий, чтобы отыскать эту монету. Она зажгла свечу, чтобы посмотреть за дверью, под столом и в каждом углу дома, вымела комнату и искала тщательно, пока не нашла ее. Это представляет разные пути и способы, какие использует Бог, чтобы вернуть Себе утраченные души: Он зажег свечу Евангелия не для того, чтобы осветить Себе дорогу к нам, но чтобы осветить нам дорогу к Нему; чтобы мы увидели самих себя. Он вымел комнату обличениями слова, тщательно искал, Бог предал сердце Свое тому, чтобы возвратить к Себе потерянные души. Найденная монета вызвала очень большую радость: «порадуйтесь со мною, ибо я нашла потерянную драхму». Радующиеся хотят, чтобы и другие радовались вместе с ними; те, кому весело, хотят, чтобы и другие веселились с ними. Она была рада тому, что нашла свою монету, хотя ей пришлось потратить ее для приема тех, кого она позвала порадоваться с ней. Приятная неожиданность привела женщину в состояние восторга: - я нашла, я нашла, - это язык радости.
Читаем историю: «Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его». Не найдя Иисуса на месте своего ночлега, они на следующее утро возвратились в Иерусалим, ища Его. Отметим: те, что хотят найти Христа, должны искать до тех пор, пока не найдут Его, ибо в конце концов Он будет найден теми, которые ищут Его, и они найдут себя щедро вознагражденными. Если вы потеряли утешение во Христе и доказательства своего удела в Нем, задумайтесь — где, когда и как вы потеряли их, и вернитесь туда, где вы наслаждались ими последний раз, вспомните, откуда вы ниспали, и покайтесь, и творите прежние дела и вернитесь к своей первой любви - /Отк.2.4−5/. Кто обнаружил, что потерял общение со Христом, должен идти в Иерусалим, город наших торжеств, город, который Он избрал для пребывания имени Своего, должен служить Ему, исполняя Его уставы, участвуя в евангельской Пасхе, и там он может надеяться встретить Его. Через три дня они нашли Его в храме, в одном из помещений, принадлежащих храму, где учители закона проводили, скорее всего, не свои судебные заседания, а совещания или диспуты. Там родители и нашли Христа, Через три дня нашли Его в храме» - /Лук.2.44-46/. «сидящего посреди учителей».
«Если ты пока не нашел то, - пишет Стив Джобс, - что искал, не останавливайся. Ты точно поймешь, когда найдешь то, что тебе нужно». Каждая потеря - это не только конец, но и начало чего-то нового. Совсем не похожего на то, что было. Находишь только тогда, когда не знаешь, чего ищешь. А понимаешь, что нашёл, чаще всего только тогда, когда уже потерял. Кто познал грусть утраты, по достоинству оценивает радость найденного.
Во всякой потере есть свое преимущество, если только хватит терпения найти его.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь.
|